Семейный идеал? Тест-драйв подержанного Seat Alhambra II

28495 28
28495 28

Несмотря на повсеместное засилье кроссоверов, однообъемники из Европы по-прежнему в почете у белорусов, которым не нужны машины с большим клиренсом, но при этом они хотят с комфортом передвигаться на просторном и вместительном автомобиле. Ну а для большой семьи отлично подойдет и большой минивэн, например Seat Alhambra II, который мы взяли на тест.

Ноль эмоций снаружи

Seat Alhambra – "родной брат" (или "сестра"?) Volkswagen Sharan. Автомобили минимально отличаются оформлением передней части и оптикой. В профиль их легко перепутать, но передняя часть у Alhambra все же выглядит немного интереснее.

В остальном экстерьер испанского-немецкого минивэна вызывает ровно ноль эмоций. Машину не назовешь красивой, но и страшной она тоже не является. Никаких дизайнерских изысков, никаких спорных решений – абсолютно универсальная внешность, рассчитанная на людей, ценящих в первую очередь свой комфорт, а не мнение окружающих.

К проектированию инженеры и дизайнеры подходили с точки зрения рациональности. Поэтому 17-е колеса, наверное, минимально возможные на столь крупном автомобиле, а дорожный просвет – 160 мм. Такого клиренса достаточно в абсолютном большинстве ситуаций.

В салоне как дома

Alhambra – довольно большая машина. Ее длина составляет 4854 мм, ширина – 1904, колесная база – 2919 мм. При таких габаритах внутри должно быть просторно.

В первую очередь впечатляет своими исполинскими размерами багажник. У нас на тесте пятиместная версия, поэтому под шторкой здесь 809 литров свободного пространства! В семиместной при сложенных сиденьях для поклажи останется 658 литров, но это все равно много.

Обшивка багажника мягкая, по бокам располагаются два плафона подсветки, а справа есть розетка 12 В. Рядом с ней спрятан выдвижной крючок для крепления пакетов.

Две крышки слева скрывают небольшую нишу, а также горловину для заливки AdBlue.

Под фальшполом имеется "подполье", в котором можно расположить набор инструментов и прочие эпизодически необходимые вещи. Там же находится набор для ремонта поврежденных колес. Запасного колеса в этом автомобиле нет, что в наших реалиях жирный минус. Да, на шинах с технологией RunFlat вы сможете двигаться и в случае прокола, но комплект такой резины обойдется вам при самых удачных раскладах минимум в 500 долларов.

Порадовало разумное использование крышки багажника: в ней спрятан знак аварийной остановки, размещены дополнительные плафоны подсветки, благодаря которым вы получаете верхний свет при открытом багажнике.

Доступ к заднему ряду сидений осуществляется через сдвижные двери. Они очень удобны на тесных паркингах торговых центров, особенно если вам часто приходится усаживать и высаживать детей. А в дорогих комплектациях привод дверей будет электрическим.

Сзади три полноценных кресла, на которых удобно разместятся трое взрослых. Внешне сиденья выглядят довольно просто, но на поверку оказываются весьма комфортными. Запаса пространства для ног задних пассажиров достаточно, хотя от таких габаритов ожидаешь большего.

Из удобств здесь большие подбутыльники и шторки в дверях, откидные столики на спинках передних сидений, возможность регулировки температуры и интенсивности обдува через сопла над дверями, а также розетка 220 В. Понравилось и наличие дополнительных крючков для одежды на центральных стойках.

Спинки задних сидений легко сложить, увеличив пространство для перевозки грузов почти до 2,5 куб.м, но ровного пола в этой версии не получается. Кстати, опционально были доступны сиденья, трансформирующиеся таким образом, что на них можно возить детей.

Водительское место почти идеально. В оформлении торпедо, центральной консоли и приборного щитка нет никаких изысков, свойственных "французам", но как визуально, так и эргономически пространство выверено до мелочей. Все понятно, все под рукой, ничего не раздражает. Есть даже прикуриватель, который нечасто встретишь в современных автомобилях.

При этом на центральном тоннеле предусмотрена и отдельная розетка 12 В, еще одна скрывается в подлокотнике, там же спрятаны AUX- и USB-разъемы. Подстаканники снабжены фиксаторами.

Управление "климатом" осуществляется привычным по другим моделям VAG блоком с помощью удобных и понятных ручек и кнопок. Все можно отрегулировать с закрытыми глазами, в отличие от машин с новомодными сенсорными панелями на всю центральную консоль.

Лишь медиасистема здесь снабжена экраном, он по современным меркам небольшой, но в остальном никаких нареканий на него нет.

Перчаточный ящик в машине скромного размера, но для мелочей предусмотрены дополнительные бокс а-ля ГАЗель в центре торпедо и ниши в подлокотнике и нижней части центральной консоли.

Приборная панель лаконична, но при этом информативна и хорошо читается.

Водительское кресло в меру мягкое, длина подушки достаточная, боковой поддержки для спины хватает. Удобно устроиться за рулем не составляет труда, оптимальная позиция подбирается быстро. 

В целом салон Alhambra оставляет приятные впечатления. Материалы отделки качественные, выглядят все элементы приятно и в какой-то мере даже изысканно, пользоваться всем, чем только можно, просто и удобно. Такой домашний уют.

Дела подкапотные

Seat Alhambra базируется на платформе PQ46, также лежащей в основе Volkswagen Passat B6/B7 и Skoda Superb. Под капотом двухлитровый дизель на 150 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией. Двигатель весьма надежный, при преимущественно городской эксплуатации могут возникать проблемы с EGR и сажевым фильтром, но это сегодня характерно для любого дизельного автомобиля. Также встречаются поломки системы управления вихревыми заслонками во впускном тракте.

В нашем случае двигатель отвечает нормам Евро-6, поэтому придется покупать и заливать жидкость AdBlue, горловина для которой, как уже упоминалось выше, находится в багажнике.

Роботизированная 6-ступенчатая КПП DQ250 с "мокрыми" сцеплениями давно и хорошо изучена специалистами. Раз уж классический гидромеханический "автомат" не предусмотрен, то в случае необходимости покупки двухпедального авто DQ250 – наименьшее из зол. От ранних проблем в середине "нулевых" эта КПП уже избавлена, поэтому при регулярной и своевременной (раз в 45-50 тыс. км) замене масла работает она довольно долго, но в ремонте оказывается недешевой.

Альтернатива "роботу" – 6-ступенчатая МКПП. Если не против переключать передачи вручную – берите, с надежностью проблем нет.

Помимо двухлитрового дизеля на Alhambra устанавливали бензиновые турбомоторы 1.4 TSI и 2.0 TSI. 1.4 EA211 мощностью 150 л.с. проверен временем и весьма надежен, но требует своевременного обслуживания и качественных расходных материалов. Двухлитровый ЕА888 третьей генерации избавлен от масложора, но раннее растяжение цепи все же иногда встречается, известны и случаи быстрого износа распредвалов.

Однако вся эта теория в случае желания купить Alhambra имеет мало смысла, так как в продаже у нас представлены только дизельные модификации. Если же вы решите заказать автомобиль из Европы сами, то при равной таможенной пошлине, выбирая между 2.0 TDI и 2.0 TSI, явно лучше предпочесть дизель, ну а из двух бензиновых вариантов 1.4 TSI при ввозе в страну обойдется куда дешевле.

Под капотом много свободного пространства, доступ к фарам для замены ламп прост, горловина бачка для стеклоомывающей жидкости расположена удобно.

Что касается подвески, то спереди самый обыкновенный McPherson, сзади – по четыре рычага на колесо. Но пугаться многорычажной конструкции задней подвески не стоит – она довольна надежна и имеет большой ресурс.

Породистые повадки

150-сильного дизеля этой машине хватает, хотя на первый взгляд кажется, что такой мощности должно быть маловато для почти 2,3 тонны полной массы. Но нет, в городе авто держится уверенно, а на трассе позволяет спокойно совершать обгоны.

Однако дайте двухлитровый турбобензиновый мотор! Ведь с повадками Alhambra хочется "валить по полной". Внезапно столь крупный автомобиль неплохо рулится и почти не кренится в виражах. От минивэна такого не ожидаешь.

При этом подвеска оказывается комфортной и не транслирует в салон каждую неровность дорожного полотна. Свои задачи она выполняет тихо, не напрягая водителя и пассажиров лишними звуками.

Да и в целом шумоизоляция Alhambra на уровне: колеса слышно минимально и на шершавом асфальте, а рык дизеля ощутимо проникает в салон только при интенсивных разгонах.

Единственное, что не понравилось за рулем этой машины, – маленькие зеркала. Совершенно непонятна любовь VAG к этим "обрубкам". Что мешает поставить зеркала побольше?

Наш вердикт

Seat Alhambra всем хорош, и если вам нужен просторный минивэн, "испанец" – отличный вариант. В целом это надежный, просторный и комфортный автомобиль с огромным багажником, который к тому же приятно управляется. Все это справедливо и для Volkswagen Sharan, но при схожей цене комплектация у Alhambra, как правило, несколько лучше. К слову, в прошлом году производство обеих моделей было прекращено – ждем на белорусской "вторичке"!

Нравится

Не нравится

Хорошая шумоизоляция

Маленькие боковые зеркала

Тяговитый дизель

Отсутствие запасного колеса

Большой багажник

 

Управляемость

 

Редакция благодарит автохаус "АдвантАвто" за предоставленный для теста автомобиль

Минивэны и микроавтобусы в базе объявлений Автобизнеса

ТОП объявлений о продаже SEAT Alhambra

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/220527_1_350.jpg?v=1620227799
Пожалуйста, подождите...