Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Вся надежда на дизель. Тест-драйв подержанного Renault Clio IV Grandtour

20276 61
20276 61

Дебютировавший в 2012 году Renault Clio IV собрал множество наград и стал очень популярным в Европе. Cегодня эта модель являет собой одно из самых дешевых предложений вторичного рынка в сегменте "проходных" автомобилей возрастом 3-5 лет. При этом версия Grandtour, попавшая к нам на тест, – еще и универсал B-класса, у которого минимум конкурентов. Есть ли у него шансы на "вторичке"? Попробуем разобраться.

Красота по-французски

Clio IV хорош в своем "родном" кузове хэтчбек. Но и универсалу не откажешь в изящности: выглядит он интересно и выделяется на фоне обоих своих прямых конкурентов родом из Чехии и Испании.

Но некоторые дизайнерские решения кажутся спорными. Приподнятая оконная линия в задней части, а также ниспадающая крыша и короткие свесы визуально утяжеляют корму. Или ручки задних дверей на стойке – зачем? И взрослому не очень-то удобно ими пользоваться, а каково детям?

Но в остальном стоит признать, что "внешка" для компактного универсала привлекательна и в какой-то мере даже агрессивна. Можно "по красоте" кататься на дачу, но есть нюанс – дорожный просвет всего 120 мм. С таким клиренсом прошедшей зимой во дворах Clio IV должен был стать "пузотеркой" в прямом смысле этого слова.

Проблемы не только по дороге на дачу, но и в городе может доставить и низко висящий и далеко торчащий бампер. Передом к бордюрам нужно парковаться аккуратно.

Большой багажник и дешевый салон

Багажник Clio IV Grandtour неожиданно просторен – 443 литра. Для небольшой машинки достойный результат. А если сложить спинки задних сидений, можно возить довольно крупные грузы. В тестовой машине отсутствовал фальшпол, благодаря которому появляется "подполье" для хранения в нем всякой постоянно необходимой в машине мелочи, а также исчезает ступенька при складывании задних сидений.

Не забыты и крючки для пакетов, так что продукты из гипермаркета не придется собирать по всему багажнику после крутых поворотов. А вот шторка не очень удобная: направляющих нет, поэтому, закрывая ее, приходится попадать в пазы.

Забираясь на задний ряд сидений, понимаешь, что прирост в 20 см длины относительно хэтчбека пошел на пользу в первую очередь багажнику. Места для ног впритык даже человеку ростом 178 см, садящемуся самому за собой. Посадка не самая удобная из-за небольшого угла наклона спинки.

Если вдвоем сзади еще как-то можно существовать, то третий там явно лишний: даже людям средней комплекции втроем будет тесно в плечах. Да и довольно высокий центральный тоннель не доставит удовольствия едущему посередине.

Из удобств для задних пассажиров только подстаканник между передними сиденьями и кармашки в них же и в дверях. В тестовой версии даже стеклоподъемники сзади имеют ручной привод, но в более дорогих комплектациях они будут электрическими.

Передние кресла можно назвать удобными по меркам класса. Да, подушки коротковаты, да, хотелось бы большей боковой поддержки, однако усесться удобно не составляет особого труда. Но диапазон регулировки рулевой колонки по вылету маловат.

В плане эргономики претензий к водительскому месту минимум: все доступно, все под рукой. В нашей версии присутствует обычный кондиционер, в более дорогих комплектациях доступен климат-контроль, блок управления которым все видели на Logan и Sandero.

Приборная панель хорошо читается, отдельное спасибо за цифровой спидометр. А вот экран мультимедийной системы по современным меркам печален: слепнет на солнце и не всегда охотно отзывается на нажатия.

И конечно же, возникает вопрос: чем думал тот человек, который решил разместить USB-порт справа от экрана? Флешка там будет смотреться очень "уместно".

Судя по всему, тот же человек определял и место размещения клавиши включения круиз-контроля и ограничителя скорости. Конечно, между сиденьями около "ручника". А где еще ему быть? Хорошо хоть кнопки управления "круизом" остались на руле.

Там же, около рычага стояночного тормоза, находятся ниша для мелочей и два подстаканника, в которых не предусмотрено никаких фиксаторов. Еще одна ниша разместилась под центральной консолью, но телефон в нее полностью не влезает.

Даже бардачок в этой машине довольно скромный. Над ним расположена небольшая полка, но ничего крупнее иконок туда не поместится.

Отдельного упоминания заслуживает качество использованных материалов. От B-класса ожидаешь бюджетных решений, но здесь все выглядит откровенно дешево. Пластик на дверях и снизу торпедо жесткий, а верхняя часть панели и вовсе вызывает ощущение, что вчерашние школьники баловались тюнингом. При этом покрытие сверху хоть и относительно мягкое, но плохо сопротивляется внешним воздействиям, свидетельством чему несколько продавленных мест на панели.

Дизайнерское решение оформления торпедо в сочетании с глянцевым пластиком а-ля рояльный лак смотрится абсолютно игрушечно и удешевляет интерьер. Портит общее впечатление и огромный зазор между панелью и дверной картой.

В общем, хотелось бы, чтобы интерьер был чуть более "взрослым", здесь он несколько не вяжется с экстерьером автомобиля.

Дизель и только дизель

Зато под капотом придраться не к чему. Силовая установка представляет собой связку проверенного временем 1,5-литрового дизеля, в данном случае на 90 л.с. (возможна версия на 75 л.с.), в сочетании с 5-ступенчатой "механикой".

Очередной раз подробно останавливаться на двигателе К9К не имеет смысла. Все его "детские болезни" давно "вылечены", слабых мест у мотора нет, поэтому при своевременном обслуживании он спокойно "ходит" 250-300 тысяч км, а иногда и больше. Главное – не забывать про необходимость регулировки тепловых зазоров клапанов раз в 100 тысяч.

Абсолютное большинство Clio IV в продаже – именно с дизельным двигателем, но встречаются единичные экземпляры с малообъемными турбированными "бензинками". Все моторы линейки TCe страдали преждевременным растяжением цепи привода ГРМ. Производитель уверяет, что в 2016 году с этой проблемой было покончено, тем не менее случаи растяжения цепи на пробегах до 100 тысяч км до сих пор встречаются. Также в Европе эти моторы отметились обильным потреблением масла. Поэтому специалисты рекомендуют при выборе свежих Renault из Европы отдать предпочтение 1,5-литровому турбодизелю, а турбобензиновые моторы обходить стороной, как и роботизированные коробки передач.

В подвеске никаких сюрпризов: McPherson спереди, балка сзади. Если целенаправленно ее не "убивать", все элементы спокойно выхаживают больше 100 тысяч. 

По компоновке подкапотного пространства отметим, что фары относительно доступны для замены ламп, а расположение заливной горловины для стеклоомывающей жидкости вообще образцовое.

Динамики хватает

90-сильный дизель для маленького и легкого Clio IV Grandtour оптимален. Машину никак не назовешь резвой, но в городском потоке не потеряешься и на трассе обгонять не страшно. Ездить на дизеле приятно, поскольку активный набор скорости начинается уже с 2000 об/мин. Единственная проблема – дизель хорошо слышно в салоне, шумоизоляции в Clio маловато.

Зато расход топлива порадует владельца этого автомобиля: 6-6,5 л топлива в городе и 4-4,5 на трассе – легко.

Настройки подвески приятные: она в меру мягкая, но недостаток "шумки" ощутим и при проезде неровностей. У Clio IV довольно длинная для этого класса колесная база – 2589 мм, что благоприятно сказалось на поведении машины. На скорости она хорошо держит прямую, не требуя лишних подруливаний.

Наш вердикт

Clio IV Grandtour – неоднозначный автомобиль. Его есть за что хвалить, есть за что и ругать. Но главная проблема этой машины в том, что большинство свежепригнанных экземпляров либо сопоставимо по цене, либо лишь немного уступает новой LADA Vesta SW. Поэтому покупка Clio IV в кузове универсал видится целесообразной, только если вам жизненно необходим дизель. Других объективных плюсов по сравнению с российским "бюджетником" у "француза" нет.

Редакция благодарит автохаус "Адвант Авто" за предоставленный для теста автомобиль

ТОП объявлений о продаже Renault Clio

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
61 комментариев
0

Машинка норм, но цена на них почти как за Меган. А там гораздо приятнее внутри

12

Других объективных плюсов по сравнению с российским "бюджетником" у "француза" нет.
Ну как же нет? А ощущения? Рено,хоть и недорогой и бюджетный,но безопасный и надежный автомобиль. А весту при 30 кмч на столб наматывает как шкурку от банана.

3

Пока есть выбор-точно не в пользу Лады.

10

А что не наматывает на столб? Может быть биток Приус с утяжелителем-аккумулятором? Вы пруфы приводите, а не перекупскую пропойскую ересь.
У этого В-класса все хуже, чем у Весты, а цена космолета сравнима с новым авто. Выбор очевиден.

2

А какая цена , не подскажите , а то про цену я так нифига и не нашел.
И того и другого . Как и про Весту , как начинаешь спрашивать конкретный ценник , сразу Ааа, так мы ж в кредииит брали , не считал! ))))) То есть когда кило колбасы покупал , он мляха считал , а как машину , так ему это не интересно.
Надо брать конкретные машины и цены , а не друг друга за попу кусать .

7

Интересно, кто это не знает и не считает за сколько берет авто? Это как Петрович, сначала выпивший купил Ларгус В-класса, а потом понял, что ему надо же D-класс. А как найти виновного, не он же виновен собственной персоной. Поэтому виноват АвтоВАЗ, что перекуп наегорил сам себя.
SWCross покупался за чуть больше 700тыс.руб..

2

Цена Веста кросс св в Беларуси 12300 евро. За эти деньги можно себе позволить автомобиль на порядок лучше Клио.

4

Биток или космолет это не совсем новый автомобиль, вам не кажется?
Все вы знаете Анджей, даже на этом ресурсе лобовое с Ягуаром видели.
https://www.abw.by/novosti/incidents/208254
Это плохой авто, который остался в полосе? А космолет улетел в кювет.
Фронтальный удар, реальный. Вам неоднократно говорили, что цена-качество отличные у Весты, да у всех Лад.

0

Дайте ссылку на вот такой документ.https://www.euroncap.com/ru/results/toyota/prius/24572
Или вот на такой https://www.euroncap.com/ru/results/renault/clio/35877. А пока этих ссылок нет-уровень безопасности весты равен нулю. Все остальное ничего не значит. А говорить можно что угодно. Доказать надо. А доказательств нет. Тем более за 12300 евро.

0

На сайте Авторевю всё прекрасно находится одним коротким запросом в Гугле

0

Но это не независимая Оценка. Это типа я продал вам колбасу, вы ей отравились, но я сказал, что она свежая и вы должны мне верить.

3

Это с чего вы взяли, что она не независимая? АР как-то зависит от АвтоВАЗа? Множество реальных ДТП также демонстрируют, что с безопасностью у Весты всё в порядке. Может стоит уже признать, что у россиян, пускай и при поддержке французов, получилось сделать нормальный по современным меркам автомобиль? И да, я знаю людей, которые в доковидные времена спокойно катались на Весте по Европе.

0

Мне лично немного непонятно, как можно сравнить результаты тестов Авторевю и ENcap. Как правило у таких контор требования занижены, проверяют они только в одной дисциплине одну машину да и какие манекены у них. Как раз для Весты писали, что один какой-то поновее купили. А к примеру с Вестой кросс вообще все плохо, хотя машина вроде та же.
Ну и самое главное, вряд-ли машина с 6 подушками безопасности будет по безопасности такой же, как машина с 4-мя (а в случае с авторевю вообще 2-мя).
Какой я могу сделать вывод из теста авторевю? Веста - однозначно прорыв относительно того, что делали на автовазе раньше. Веста может потягаться с продукцией именитых производителей, созданной для стран третьего мира. Ну и... все.

1

На расии все экспертизы зависимы. От мнения и пожелания одного человека. Впрочем, как и у нас. Потому не верю. Как и в то, что у них «получилось» и когда либо получится.

0

А на Могилеве просто все зависит от одного человека, но это не вы...

0

сосбстно о чём спор вы рено сравниваете почти с таким же рено)))))) как по мне всета всё же получше кли о,ну клио только если для женщин

3

Ригорович, а у вас есть бумажка, что ваше битое ТС из США соответствует всем нормам безопасности? Ввезли вы накрученный на столб банан, восстановили его с горя пополам, обманок вместо подушек, проехались, вроде едет и продали его счастливчику. Так лучше пусть новая Гранта ездит по дорогам, чем чудо-конструктор, но с бумажкой, правда, пока он новый был, небитый.

2

У вас мыслительный процесс остановился в принципе? Я езжу на своих автомобилях по два года в среднем. Семью и детей вожу. И еду по трассе быстрее, чем Веста может в принципе. Неоднократно был в Европе в доковидное время. А вы рискнёте поехать на весте на 5000-6000 км? Уверен, что нет.

1

Что-то с вашим мыслительным процессом... Он привел к "мериться сосисками", а это значит аргументы закончились.
Я стараюсь не нарушать ибо это логично и практично для собственного здоровья, а вы можете на битках хоть 300 ездить до поры до времени, только чужое здоровье поберегите... 120-130 иногда катаюсь, но крейсерская 100. Больше мне не надо.
2 года на битке параллельно продавая этот шрот, в этом и есть смысл перекупского владения. Взять посвежее, неважно в каком виде, и резать , все равно же на продажу, да и никакой заводской гарантии уже нет.
Кстати, то что вы написали, точно также вы писали про россиян, что они режут авто, не смотрят там чего-то.

1

Я два года на автомобиле, Палио. На шроте-это вы.

0

На какой помойке вы ездите 2 года ?

0

будем честны в общем и в целом россияне не сильно в кладываются в авто,да в прочем как и белоруссы, кто бы что не говорил а менталитет схож,и вы и мы с одного совка вышли и в одном совке и живём,к сожалению и правят нами бандиты что у вас что у нас

1

Хаха, а приус прям ракета со своей максималкой 180 км/ч по паспорту?) так у некоторых бюджеток по паспорту она и то больше)

0

Нашли чем меряться)) Необходимый максимум у нас 130, зачем эти 180? Где у нас с такой скоростью ездить?

1

Так товарищ говорит, что он "И еду по трассе быстрее, чем Веста может в принципе.". Мне вот и стало интересно, с какой это скоростью этот гонщик ездит, что веста так не может?)

4

А в чем я не прав? Я еду 130,а веста так никогда не поедет. В городе на 70 она уже готова развалится.

0

ой ну я не то что с российский автопром,но лично сам ездил на ларгусе 170 км в час,не развалился,но если честно страшновато стало))))он так плавал по дороге,так бедолага выл всем что можно,но ехал блин,и не развалился

0

Как только купил РМ4, после б5, ехал один трасса пуста. Так вот по динамике: со 130 до 170 очень бодро, дальше в натяг. На 185 остановился жаль машинку-она же моя. И не важно, что я не буду ездить на ней как на б5 7лет, продам через год, куплю посвежее. И к тому, что перекуп и так далее... Авто обслуживаю у дилера. С ориг жидкостями и комплектующими. Езжу и кайфую.

0

где где в своих влажных мечтах)))) а если серьёзно я то же чё то не допонимаю сравнения максималок,но как выше человек писал много по европе ездит,та к что его претензия может вполне и обоснована

1

У тестя гранта кросс. "Посчастливилось" проехать до деревни десяток другой километров. Итог: голова гудит(шумки ноль), по ощущением опы -как в буханке на лавке, обитой дерматином. А ему норм. А я на свой французский(РМ4) , как вы говорите космолёт сел и поехал. Точно после гранты как в космосе. Вроде дизель, а не шумит. Вроде по тем же дорогам ездит, да не барабанит подвеска. И расход по Минску 4к проехал(ну пусть смешанный цикл) 5.5 литра что по баку, что по БК.

0

Для меня 700 000 рублей не понятно )))) Это много , мало , без привязки к Баксу я не ориентируюсь, как и многие беларусы .
Тем более как это выглядит тут , на месте. Внешне Веста кросс выглядит ,как многое новое неплохо .
А на столб не наматывается
ЗИЛ 131, но он много жрет )))))

0

наматается и зил просто подходящих столбов не выпускают,тольки если в опору моста))))

1

да да помню 700тыс.руб.. а курс $ был 32-супер покупка для дохлой лошадки.

0

Ну, что может написать лживый перекуп? Только ложь.
В ноябре 2017 курс был 60 руб. Вот и считайте сколько, 700тыс. за SWCross очень хорошая цена.

2

Какие пруфы , Палио? Окстититесь. На абв была статья с видео. Это вы докажите, что с безопасностью у Веста все ок. У приуса, если что, пять звёзд. А весту даже тестировать побоялись.

2

Ощущения довольно маленького и тесного автомобиля. Веста намного просторнее. Качество материалов - +-, дизайн салона такой себе и там и там.

По безопасности объективно сравнивать можно только результаты краш-тестов. С фронтальным ударом у Весты все неплохо, остальное про наматывание на столбы - домыслы по результатам одного ролика. И вряд ли ее побоялись бить на EuroNCAP - удовольствие недешевое и при отсутствии продаж в Европе в нем нет необходимости.

0

А я не знаю, плохо или нет у Веста с фронтальным ударом? Доказательств никаких. А ролик есть. И две подушки безопасности всего. Против семи у Клио.

3

У клио 7 подушек ну это смешно ))

0

успокойтесь вы уже сБИТКАМИ))) смените пластинку,все уже давно поняли что лада это предел мечтанийй советско российского человека))))но в данном случае так и да веста св кросс новая всё же поинтереснее тазика клио)))

0

За эти деньги можно купить такого же возраста бу шкоду рапид, да еще на автомате если повезет. Увы, нет дизеля, зато есть нормальный клиренс и место в салоне, в этом же чуде сзади место лишь детей

1

У каждого свои недостатки.

3

По ащущэниям, этот клюхан такое же гомно, как и Вэсты с риосолярисами, только еще и с пробегом будь здоров

0

за 7 ещё ничего но за 10 нафиг он

0

Машинка норм, но цена на них почти как за Меган. А там гораздо приятнее внутри

0

Логан - универсал, с развозных контор.

2

Ну что вы: божественная полторушка дизель и индийская там-там навигация это для избранных усачей. Всем остальным деревянный Ларгус

2

Все зависит от цены и от состояния. К чему все эти обзоры абстакции ?
Кому не надо на дачи пробираться с полным салоном внуков и козьими тропами , нормальный веселенький автос )))
А продавленная панель может говорить не о плохом ее качестве а о темпераменте хозяйки ))))

0

хотите с ней познакомиться?))))) понимаю)))

0

"уступает новой LADA Vesta SW. Поэтому" ....
даём слово Шмекельдовичу...и ВНИМАТЕЛНО выслушиваем))))

5

Как там внуки? Спать дают? Вы нам расскажите, как человек может купить Ларгус, что-то примерявший, тест&драйв и все дела, а потом вдруг оказавшийся на 20 лет назад? Вот как перекуп с десятками проданных авто может провести такую операцию? Под мухой или ещё какими веществами? Ну , а потом свои обиды, плач, распространяющий по форумам....

1

1-е.Внук ОДИН.
2-е.Спать даёт.Т.к новостройку на Л.Беды сделали и переехали от деда
3-е.По существу...Лад и отношения к нимим.Не дожил бы в Ларгусе до этого счастливого момент(дедом стать)...сдох бы там от геммороя
...в прямом смысле от этого слова(болезни)...т.е.)))...

1

Неее, это не ответ. Вы напишите под каким воздействием были, когда Ларгуса покупали? Матёрый прожженный перекуп был одурманен запахом нового авто или ещё чем? Сразу же понравился Ларгус, глаза видели, что брали, причем новое непроблемное, а потом случился развод. У вас что, розовые очки оделись, авто на пару классов казался дороже? Потом пришло отрезвление, что В-класс, это В-класс....

0

По ряду важных характеристик лействительно уступает. Когда покупали 2.5 года назад рапид, смотрели и это чудо на Мвлиновке. Места сзади нет от слова совсем, а так симпатичный авто. Ну и клиренс совсем уж детский

0

Главное – не забывать про необходимость регулировки тепловых зазоров клапанов раз в 100 тысяч.
А Евгений с сервиса Megane2by, сказал, что это бред. Если зазоры на этом двигателе уходят, то его уже нужно капиталить, а не что-то там регулировать, И держаться эти зазоры по 500 тыс.км.

Что касаемо самой машины, то рассматривал такую к покупке. Мне понравилась, довольно приятная, но честно говоря относительно Весты у нее только 2 плюса: дизель и безопасность. Потом посмотрел как долго эти машины висят в продаже и окончательно сделал вывод, что у нас они не популярны, лучше доплатить и взять Меган.

1

"Даже бардачок в этой машине довольно скоромный" - скоромный это забавно, да.

4

Зимой будет в салоне холодно. Дизельные моторы с малым объёмом низкая теплоотдача.

0

У них сейчас фены стоят на обогрев до тех пор пока не нагреется мотор.

0

Давно уже у дизелей придумали (с 2000-х) такие вещи как подогрев антифриза свечами накала и электрофены в воздуховодах пока мотор не выйдет на нужную температуру...
Ваши байки оставьте истинным бензинщикам...

0

И как я этой зимой со своим к9к не околел?.....

0

B - класс это конечно совсем уж просто, бюджетно и местами грустно. Что и подтвердилось. Но для Европы хоть дизайн симпатичнее.
Да и сама статья намного интереснее, чем рассказы владельцев про то сколько стоит тот или иной фильтр, потому что беру у знакомых и т.д.)

0

> Передом к бордюрам нужно парковаться аккуратно.

Это справедливо для всех автомобилей. Как бы высок ни был бампер, всегда найдется еще более высокий бордюр.

0

Да, но в этом случае на глаз уж совсем низко. В следующий раз возьму с собой рулетку, чтобы не определять визуально.

  • Войти или создать профиль