Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Когда расход меньше пяти литров, или Дизельный Citroёn C4 на переправе Наполеона

35382 30
35382 30

Путешествие на французской волне: Citroёn C4, музыка Stromae и место переправы Наполеона у Студенки. У этой машины скромный расход топлива, поэтому ехать можно куда глаза глядят, что мы и сделали. Заодно изучили седан вдоль и поперек.

И снова здравствуй, дизель

Белорусы всегда любили дизель, но восточные соседи почему-то ценят бензин, а основной поток новых машин идет к нам именно оттуда. Поэтому с дизелей белорусы вынужденно пересели на бензиновые автомобили. В сегменте недорогих новых авто дизельных машин толком и нет, поэтому у Citroёn C4 "на солярке", по сути, нет конкурентов на нашем рынке. Седан С-класса с дизельным 1,6-литровым мотором – мечта белоруса? Вот и выясним в дальнем пути.

У нас рестайлинговая версия, которая выпускается с 2018 года. Обновилась оптика, бамперы, фальшрешетка радиатора. Внутри небольшие изменения: почти исчез грузный блок кнопок/крутилок управления медиацентром, а селектор "автомата" движется по прямому, а не по извилистому пазу. В общем, стандартный набор обновлений. Но самое главное – теперь есть дизельная версия.

Машина начинается с мелочей. Например, взял термокружку с чаем в долгую дорогу, а поставить ее некуда! Вместо подстаканников – "ручник" и пепельница. Да-да, полноценные пепельницы уже давно не наблюдаем в авто, а здесь даже прикуриватель есть. Один подстаканник на весь салон, да и в тот термокружка не помещается. Зато карманы в дверях большие, можно определить термокружку туда, но никакой обшивки нет, поэтому она там болтается и стучит. В общем, с напитками есть нюансы.

Вроде автомобиль делался специально для восточноевропейского региона, это хоть и С-класс, но "бюджетный". По идее экономия здесь должна быть на всем. Но заглядываю в бардачок – есть и подсветка, и охлаждение! Поэтому напитки и еду можно удобно определить в этот "холодильник". В данном плане все продумано. 

Опять же мелочи, мелочи. Все не так уж и плохо. Сзади есть освещение и потолочные ручки. Петли в багажнике прячутся в обшивку. Передняя панель выполнена из мягчайшей пластмассы, ее жевать, наверное, даже можно. Климат-контроль двухзонный, "приборка" нарядная, цифровая, отлично читается. 

Во Франции семейство С4 включает хэтчбек, кроссоверы Cactus и Aircross, минивэны линейки Picasso. Седан вы там не найдете, он для рынков развивающихся стран. Но при этом мелочи говорят о том, что это не "бюджетник". И размеры: не В+, а полноценный С-класс.

Но нюансы все же имеются. Например, сзади нет подлокотника. Подсветка в зеркальце солнцезащитных козырьков есть только у пассажира. Кнопка для открытия багажника доступна лишь в "максималке", в средней комплектации с дизельным мотором и "шестиступкой", как у нас, за 18.000$ багажник открывается либо с ключа, либо из салона. Неудобно! И это после рестайлинга. Почему не сделать хотя бы кнопку на крышке багажника?

"Автомат" не положен

С дизельным мотором 1.6 доступная лишь механическая коробка передач. "Автомата" не будет ни за какую доплату. Только с турбобензиновой версией 1.6. А жаль!

Впрочем, сочетание дизеля и "механики" достаточно удачное, поэтому мы не особенно расстроились. Мотор – на 115 л.с. и 270 Нм крутящего момента. По паспорту разгон получается около 11,4 секунды до 100 км/ч, но по ощущениям машина разгоняется куда быстрее. Особенно в городе до 70 км/ч едет очень шустро. При этом очень удивили четкие и короткие ходы "механики", чем "французы" обычно не славились. Орудовать рычагом в сочетании с таким дизельным мотором сплошное удовольствие! К слову, бензиновые версии не оставляют таких впечатлений.

На тест мы получили совсем новую машину, совершенно не обкатанную. Если ехать по трассе до 110 км/ч, вписываешься в заветные 5 литров на "сотню", а на 80-90 км/ч можно достичь паспортных 4,2 литра. Чтобы получить расход больше 7 литров в городе, нужно очень постараться. Правда, разгон по паспорту не радует - долгие 11,4 секунды до "сотни"! Но цифры одно, а ощущения – это совсем другое.

Топливный бак в седане на 60 литров, а значит, если ехать не спеша, до 100 км/ч, на машине можно проехать 1200 километров! Мы съездили на Березину и обратно и даже не заметили сильного падения уровня топлива.

Что касается комфорта, тут тоже все неплохо. Мотор дизельный, но его практически не слышно, как будто на бензиновой машине едешь. Шумоизоляция весьма достойная. Подвеска мягкая, но кренов в поворотах, как у Пизанской башни, мы не заметили. Один минус – общую тишину нарушает как раз работа подвески. Общефранцузская проблема – ее мы наблюдали и в Peugeot 208 предыдущего поколения, и в Peugeot 308 SW. Из-за этого теряется ощущение высокой плавности хода. 

Руль понятный, информативный. Это не высокий кроссовер, к которым мы уже привыкли, на трассе седан стоит стабильно, плотно. Можно ехать очень быстро и не чувствовать скорости, при этом подруливания на прямой не нужны.

За рулем сидеть комфортно, отделочные материалы для класса хороши. Сзади места немало – просто мечта таксиста. Багажник большой, просвет 175 мм в самый раз под наши условия.

В Instagram в ходе опроса большинство подписчиков отметило, что машина дороговата – 47.990 рублей. Но на фоне каких-нибудь "бюджетников" В-класса, которые в "максималке" могут стоить столько же, стоимость дизельной и вполне комфортной машины не так уж и высока. 

Наш вердикт

Подстаканников в машине больше не стало, подлокотника сзади тоже нет, а кнопка на крышке багажника имеется только в "максималке". "Автомат" доступен лишь с бензиновой версией. В остальном особых вопросов нет.

Автомобиль особенно понравился балансом качеств и цены – редкий по нынешним временам случай. Сочетание экономичного и мощного дизельного мотора с очень четкой механической коробкой передач просто восторг. 

А вы ездили на рестайлинговом Citroёn C4? Какое у вас впечатление об авто?

Путевой лист

Задний ряд просторный, но тоннель высоковат, дефлекторы только под передними креслами, USB-портов и прикуривателей нет. 

Задний диван раскладывается, длинномеры перевезти получится. Багажник всего на 440 литров, хотя визуально кажется большим. Есть кармашки, а еще заглушка на фальшрешетку радиатора для зимней эксплуатации.

Под полом полноценная "запаска" – для наших условий самое то.

Обычно на "французах" кнопки подогревов кресел находятся в самих креслах в неудобных местах. Здесь же переключатели на передней панели. Их хорошо видно, но пользоваться не особенно удобно – пальцы нужно выгибать. Зато есть место для телефона и USB-порт. Жаль только один в салоне. 

Классная функция: в режиме Auto климат-контроля имеется три варианта интенсивности обдува. Очень удобно!

Музыкальная система звучит достойно. Есть Android Auto и Apple CarPlay, интерфейс продуман. Но переключать радио с кнопок на руле не очень удобно. Надо нажать кнопку и выбирать станцию. 

Зеркала небольшие, но в них все видно в целом неплохо. Обзорность вперед тоже хороша. 

Нюансы сборки были: пару раз не закрывался подлокотник, резинка на двери установлена криво. 

Панель приборов читается неплохо. Но в максимальной комплектации можно менять цвет, есть дублирование цифрового спидометра аналоговым. Здесь же только цифровой. 

Подсветка зеркальца лишь у переднего пассажира. 

У подлокотника две позиции, что удобно. Но когда садишься за руль, а подлокотник в верхней позиции, часто случайно возвращаешь его в нижнее положение. 

Под подлокотником имеется небольшой бокс для мелочей. В целом в плане различных емкостей в салоне все хорошо: карманы в дверях большие, бардачок тоже...

Сочетание 1,6-литрового мотора и 6-ступенчатой коробки передач безупречно: быстро, экономично и надежно.

Нижняя часть порогов с антигравийным покрытием, но брызговиков нет.

Сзади обычная балка с разнесенными пружинами и амортизаторами.

Снизу двигатель прикрыт металлической защитой. Спереди обычный McPherson. Дорожный просвет 175 мм.

За кадром

Березина весной разлилась прямо как Припять, под Борисовом нынче красиво. Приехали на две точки – Брилевское поле и "Французскую вышку". На первом прошла знаменитая переправа Наполеона возле деревне Студенка в ноябре 1812 года. Вторая точка – знаменитый в кругах джиперов полигон, где проводятся джип-триалы. С вышки открывается шикарный вид на реку Березину. Для тех, кто хочет посетить эти места, точки на карте: 54.312467, 28.354642 и 54.257238, 28.412765.

ТОП объявлений о продаже Citroen C4

22 721 BYN ≈ 8 878 $
18 811 BYN ≈ 7 350 $
23 584 BYN ≈ 9 215 $
17 659 BYN ≈ 6 900 $
Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
30 комментариев
3

Вот ещё бы в универсале, тогда точно был бы народный авто

3

Вот ещё бы в универсале, тогда точно был бы народный авто

2

Да и так неплох)))

0

С подстаканиками понятно- можно фотки в интенете посмотреть. что по сажевому- как очищается, на долго ли хватает, Что с маховиком. Как едет- расхлябано или как немец? кулиса хорошая- это понятно и это уже хорошо

0

Этот 8кл дизель Евро5 устанавливают с конца 2010 года, поэтому изучен он вдоль и поперёк. А тихий и экономный он, потому что рабочие обороты в районе 2000

29

Никогда не любил дизель.
Это постоянное тарахтение, зачем оно?
Только слив топлива и оправдывает эти смердячие трактора.

1

Толи дело дензин пахнет апельсинами.

12

У меня бензин даже в крови. А соляра эта смердячая только для усатых крэстоу

11

Ну ты братан сейчас триггернул весь АБВ! Тут же почти все на дизельных гробах ездят. Теперь жди лучи "добра" в свой адрес. Хотя, я тоже дизель не понимаю - да, экономия, но стоимость ремонта и обслуживания дороже, да и динамика страдает. Бенз ван лав

9

У меня от этих смердячих гробов кнопка рециркуляции воздуха в салоне истерлась и провалилась в панель.

0

Купи нормальную тачку, чтобы кнопки не были истерты и из выхлопной синий дым не валил-делетант.

1

А я вот не пойму что со мной не так? Почему у меня не возникает желания залезть в статью о бензиновой тачке и обосрать всё и вся?
Вам хоть легче становится?))

3

Белорусы всегда любили дизель, но восточные соседи почему-то ценят бензин, а основной поток новых машин идет к нам именно оттуда.
Вот видите,как ущербный таежный союз разрушает национальные устои беларусов.

3

То ли дело из сша идет бензин с ионами демократии. И уже ничего не разрушает

10

Автор, историю надо знать. Белорусы массово пересели на бензиновые авто после серьёзного поднятия цены дизтоплива, даже выше стоимости 95 бензина, а сливать дизтопливо с государственного автотранспорта не у каждого есть возможность, да и становиться все труднее. А рынок уже подстроился под новые потребности, хотя именно на европейском рынке дизелей всегда хватало.

1

Я для себя не вижу все равно альтернативе дизелям, просто из-за надежности, ресурса, беспроблемности. По крайней мере в немцах расклад такой. Да и, на мой взгяд, с каждым подорожанием топлива дизель по расходу становится все выгоднее.

1

Разница в цене с 92 бензином всего лишь 5%, а по 95му вообще =. Чего не скажешь про разницу в среднем расходе

0

Полнейший бред. Что ж тогда бензинолюбивые беларусы, практически не таскают бензинки из ЕС?

0

Был бы сарай, взял бы из за клиренса и 6 ступки. В виде только седана для кого он нужен? Как семейный,дачный или "мелкий коммерсант" не годится, разве таксистам.

21

Берите Весту SW за 10000 у.е. На разницу в 8 тысяч будете заправлять автомобиль и обслуживать, сгоняете на море и еще останется. Не стоит этот Ситроен таких денег

4

Веста стоит 15000 у.е. И до моря не доедет. А если и доедет,то при мысли про обратную дорогу на ней хозяина будут посещать мысли о суициде.

0

Ооочень спорно...Во первых СВ кросс в сопоставимой комплектации на "палке" 35-36 Бинов( по памяти)...во вторых ... за условные 4-5 лет владения и 150 тыров пробега разницу по топливу посчитайте...ну и в третьих.....
.если ёжику дать волшебного Пенделя...то он полетит...только птицей не станет....а Веста из В класса в С никак не переместится.)))....

8

С такой ценой просто не конкурентно способный. Бордачок и подлокотник ничем не обшиты, салон выглядит устаревшим, дизайн на любителя. Джили Кулрей предлагают в эти же деньги, но там все на другом уровне.

1

Салон выглядит сдержанно, но не скучно. С4 скорее машина из 2000-х, с проверенным узлами, это же касается и электронных помощников - они тоже скорее из 2000-х. Кому-то этого достаточно, например, мне.
В с4 заложен ресурс (ер6 не берём в расчет), этим он и ценен для отдельной категории покупателей.
А Кул Рей.... у него другая целевая аудитория.

1

Ага, в особенности расход топлива будет раза в 2 так выше. И это, обшивка в подлокотнике и бардачке это так важно? Серьёзно? Никогда об этом не задумывался.

1

Жаль расход по компу не показали.

2

Несвоевременный репортаж и маршрут для городской машины. Повезло, что до нынешних дождей прокатились. Я вчера ровно метр по казалось безопасному грунту проехался и потом час в грязи палки под колеса подкидывал.

0

Осенью 2019 взял с4, только ес5 на механике. Пробег приближается к 30 000. Преимущественно городская эксплуатация. Машиной доволен, все сделано добротно, ничего не срепит, отделка салона качественная.
Расход (бензин) около 9 по городу (если крутить движок). Большие багажник и клиренс. Из минусов, пожалуй, ближний свет слабый (может в моей комплектации), не смог подружить андроид с кар плэем (но сейчас, вроде, на с4 новое ПО ставят).
Но самый лучший выбор для с4, имхо, именно дизель.

0

Езжу на такой до рейсталинговой, тоже ес5 2014 года. Всё нравится, кроме лакокрасочного покрытия, тыльная части капота в районе скобы замка облупилась краска, хотя капот сам был уже крашен по наруже по гарантии у дилера. Водительская дверь внутри по низу двери под уплотнительной резинкой тоже краска облупилась. По гарантии так же красят и крышку багажника - в районе "хромированной сабли" протирается краска. В целом по "фасаду" проблем нет. По подвеске бывает выход из строя амортизаторов, кому как повезёт. Я пока не менял, пробег 80 000.
Брал бензин, потому что мало езжу, за год 8-10 тыс. По городу дизель не успеет прогреется от таких коротких пробегов, а от частых заводов будет не дозаряд АКБ, если по трассе не ездить. Если брать дизель то новый, или с минимальным пробегом, а так он "даёт взаймы" на будущий ремонт. Пожалуй больше претензий к авто у меня нет. Доволен всем, теплый, комфортный, с высоким клиренсом и крепкой подвеской. Перевозку длинномеров решил покупкой рейлингов. 3.5 метра линолеум перевозил в салоне, немного торчал из багажника.
До этого ездил на Пежо 407 SW 2.0hdi, продал с пробегом 350 000 в возрасте 9 лет. Из дорогих ремонтов топливная аппаратура Делфи с заменой ТНВД и клапанов в форсунках.
В 407 все намного лучше в плане покраски. В 9 лет только краска вспузырилась в районе сабли на задней двери. Видна разница в покраске. То ли сказывается то, что русские делали, то ли от краски зависит или все автомобили уже так красят?

1

С одной стороны вроде и дороговато, на фоне бюджетников B класса, но посмотрите цены на Джету. Самая дешёвая, с обычным кондеем, на дохлом бензиновом 1.6 и механике стоит дороже этого Ситроена. Стоит ли говорить, что в дальнейшем этот дизель сэкономит денег. Ну и как показал опыт эксплуатации предыдущих поколений авто этих производителей, Ситроен не придётся перекрашивать через 5-7 лет из за жуков по всему кузову. Так что у него есть все шансы. Хотя я бы себе такой не купил, пока есть что выбрать из бушных дизельных универсалов.

2

Дизель он лав. С бензом вечно-то дпдз, то провда/катушки/свечи/расход. Не брать сильно сложную топл аппаратуру и можно катать. Говорят что при желании солярку в районе 1. 3р за литр найти можно...

  • Войти или создать профиль