Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Практично и не квадратно. Тест-драйв подержанного Citroёn C4 Grand Picasso

107855 50
107855 50

Французские компактвэны пользовались популярностью у белорусов со времен Scenic и Xsara Picasso первого поколения. С тех пор немало воды утекло, фокус внимания многих автомобилистов сместился в сторону новых бюджетных автомобилей. Но за цену недорогой машины российского производства на вторичном рынке можно купить много интересного, например, французский компактвэн.

Один из них – Citroёn C4 Grand Picasso, который все чаще встречается на дорогах. Секрет успеха прост: оригинальная внешность, просторный комфортный салон, простая и надежная конструкция, неубиваемый дизель – все, что так любят белорусы. Но обо всем по порядку.

Изящный модник

Дизайнерам французских марок не откажешь в оригинальности и умении создавать эффектные однообъемники. Последнее поколение C4 Picasso и Grand Picasso не исключение, но если "маленький" C4 Picasso кому-то покажется излишне оригинальным, то Grand Picasso – это как итальянец в костюме: строго и стильно одновременно.

Спорными получились разве что фонари на крышке багажника, но они не портят общего впечатления от дизайна. Зато узкая "двухэтажная" передняя оптика смотрится здорово.

Отдадим должное дизайнерам еще и за то, что в погоне за "внешкой" они не забыли о практичности: на автомобиле 16-дюймовые диски, которые куда больше подходят семейной машине, чем 20-е.

Но если покупка зимней резины не ударит больно по карману владельца C4 Grand Picasso, то замена огромного лобового стекла, эффектно заходящего на крышу, встанет в копеечку. Хорошее китайское стекло обойдется в 200$. Поэтому зимой и весной на трассах от идущих впереди автомобилей лучше держаться подальше.

4,6 метра практичности

Колесная база Grand Picasso на 112 мм больше, чем у "младшего брата" C4 Picasso, который и в целом короче на 169 мм. Таким образом, общая длина "Гранда" составляет 4597 мм при колесной базе 2840 мм. Солидный размер, который позволил разместить в машине третий ряд сидений. Но комфортно на нем будет разве что детям, при этом пострадают пассажиры второго ряда, сиденья которого придется подвинуть вперед.

Чтобы едущие на галерке не чувствовали себя ущемленными, для них предусмотрели подстаканники и розетку 12 В.

Из-за третьего ряда придется пожертвовать объемом багажника, в который в такой конфигурации поместится разве что пара небольших спортивных сумок. А вот если два дополнительных сиденья убрать, что делается буквально одним движением, под шторкой освобождаются внушительные 645 литров свободного места. Вопросы по багажнику вызывает разве что низкое расположение подсветки, которая выполнена в виде съемного фонарика, да отсутствие крючков для пакетов.

Если 645 литров мало, не проблема: складываете и сдвигаете вперед сиденья второго ряда – вуаля! – места для груза стало значительно больше. Схема складывания нестандартная: подушка поднимается вверх к спинке, кресло сдвигается вперед. Но никаких неудобств это не доставляет.

Второй ряд состоит из трех раздельных сидений, каждое имеет свою продольную регулировку, а также возможность изменения угла наклона спинки. Да, подушки коротковаты, а спинки почти плоские, но сидеть оказалось весьма удобно.

Места сзади (вернее сказать, посередине) более чем достаточно, сложно представить, кем нужно быть, чтобы там не поместиться. Для комфорта пассажиров на втором ряду предусмотрены свои дефлекторы на центральных стойках с индивидуальной регулировкой интенсивности обдува, откидные столики в спинках передних сидений, а также розетка 12 В.

Под ногами задних пассажиров две ниши, в которые можно спрятать какие-то не очень нужные постоянно вещи, но их объем небольшой.

Впрочем, мест для различных "нычек" в этой машине хватает: внушительных размеров бардачок, боксы между передними сиденьями и под центральной консолью, где скрываются розетка 12 В, AUX и USB-порт. Кстати, в нашей версии с механической коробкой передач бокс между сиденьями стационарный,  а в версии с "автоматом", рычаг которого находится на рулевой колонке, бокс можно снять и унести с собой вместе со всем содержимым.

Рабочее место водителя удобное. Сиденье в меру жесткое, хорошо спрофилировано, обладает умеренной боковой поддержкой. У нас на тесте довольно простая комплектация, поэтому все регулировки кресел механические. Но порадовала настройка угла наклона спинки барашком, что позволяет подобрать максимально комфортное положение. Несомненным плюсом является и наличие откидных подлокотников у водителя и пассажира. В дорогих версиях передние кресла помимо электрорегулировок и подогрева оснащаются массажем, а пассажирское сиденье – оттоманкой.

По старой французской традиции приборная панель у C4 Grand Picasso располагается посередине. Естественно, панель не аналоговая – установлен большой цветной 12-дюймовый дисплей, на который выводится вся необходимая информация. Она хорошо читается, никаких проблем с восприятием нет.

Зато возникают проблемы со вторым дисплеем, посредством которого осуществляется управление мультимедиа, "климатом" и навигацией. Нет, с самим дисплеем, его реакциями на нажатия и откликом все хорошо. Но лично мне гораздо больше по душе механические регулировки, позволяющие не глядя повернуть ручку и не отвлекаться от дороги. Впрочем, водителям лет на 10 моложе меня такое решение вполне может понравиться, но зачем им Grand Picasso?

Раз уж речь зашла о технологиях, то вспомним еще об одной обнаруженной проблеме: машина из середины 2010-х, но негде удобно расположить смартфон так, чтобы он был в зоне видимости и доступности вслепую. В подстаканниках болтается, из бокса между сиденьями или из ниши под рулем доставать неудобно.

В остальном претензий к эргономике нет. Удобная посадка находится быстро, диапазона регулировок рулевой колонки достаточно, огромная площадь остекления обеспечивает прекрасный обзор во все стороны. Отдельное вау – лобовое стекло, заходящее на крышу. Чтобы летом вас не слепило солнце, инженеры предусмотрели козырьки, которые по салазкам сдвигаются вперед, закрывая верхнюю часть стекла.

Сложно придраться и к качеству материалов отделки. Выглядит все красиво, фактура интересная, на ощупь пластик приятный, подогнаны детали хорошо.

Из опций в протестированной машине присутствовали круиз-контроль, датчики света и дождя, фотохромное зеркало. В дорогих комплектациях вы получите панорамную крышу, бесключевой доступ, поворотные фары, автоматическое переключение дальнего/ближнего света, датчик давления в шинах, системы кругового обзора, контроля "мертвых" зон, автоматической парковки, слежения за полосой и распознавания дорожных знаков, систему информирования о возможности столкновения и экстренного торможения при отсутствии реакции на предупреждения. В общем, C4 Grand Picasso может быть "упакован" очень серьезно.

Надежная конструкция

Под капотом нашего Grand Picasso проверенный временем 8-клапанный дизель 1.6 HDI мощностью 115 л.с. Ресурс этого двигателя по современным меркам фантастический: при должном обслуживании он способен "отходить" без серьезных вмешательств до 500.000 км. Из проблем специалисты отмечают течи масла после пробега 150.000, что решается заменой уплотнителей, а также неважную стойкость к перегреву. Кроме того, могут встречаться проблемы с системой управление геометрией турбины. Внимания требует и клапан EGR, засорение которого может повлечь "кончину" сажевого фильтра.

Помимо 1,6-литрового дизеля в продаже можно встретить и двухлитровый мотор, но машины с ним заметно дороже. К надежности этого агрегата вопросов минимум, встречаются лишь проблемы с ТНВД на больших пробегах из-за износа шестеренчатой пары, через которую реализован привод насоса. Примерно после 300.000 км потребует замены цепь привода распредвала (второй распредвал приводится цепью от первого).

В свежих автомобилях, соответствующих нормам Евро-6, владельцам необходимо использовать реагент AdBlue, но этим озадачат многие современные дизели.

Бензиновых машин на белорусском рынке в продаже не найти, да и нужны ли они при наличии столь надежных дизелей?

Механическая 6-ступенчатая коробка передач, установленная на тестовом автомобиле, достаточно надежна, но когда придет время замены сцепления с двухмассовым маховиком, готовьте минимум 700$. А "приходит" оно обычно к пробегу 250.000.

Интересно, что дизельный Grand Picasso можно купить с классическим "автоматом" Aisin на 6 ступеней. Если его не перегружать и своевременно, хотя бы раз в 60.000 км, менять масло – проблем не будет. По словам специалистов, не стоит бояться и "робота", который здесь представляет собой, по сути, ту же МКПП с электронным блоком переключения передач. Но при замене сцепления придется потратить на 200$ больше из-за использования гидравлического выжимного подшипника.

Схема подвески традиционна: McPherson спереди, балка сзади. При адекватной эксплуатации "живет" все это долго и счастливо, требуя вмешательств далеко за 100.000 км.

Отметим также, что под капотом неожиданно просторно. Очень порадовало, что фары легкодоступны, поэтому замена лампочек не доставит хлопот.

Французский комфорт

Но как все это едет? Именно так, как и должна ехать семейная машина: тихо и довольно мягко, но до комфорта Citroёn с гидравликой далеко. Шумоизоляция на уровне, поэтому тарахтение дизеля в салоне слышно минимально, при этом радует отсутствие вибраций.

Подвеска настроена на комфорт, хотя совсем вальяжной ее не назовешь. Неровности "глотает" уверенно и тихо, а в виражах машина не валится на бок и в принципе управляется неплохо по меркам компактвэнов.

Но драйва от Grand Picasso с 1,6-литровым дизелем ждать не приходится. Динамика у автомобиля ровно та, на которую рассчитываешь: в городе хватает, на трассе выжидать подходящий момент для обгона не приходится, при этом благодаря эластичности турбомотора Grand Picasso уверенно разгоняется даже на 6-й передаче.

Наш вердикт

Citroёn C4 Grand Picasso становятся все более заметными на дорогах. Интерес белорусов к ним понятен, ведь это довольно большой, красивый, комфортный, экономичный и весьма надежный автомобиль, который однозначно стоит рассмотреть в качестве варианта для покупки. Если сможете приобрести экземпляр с реальным пробегом 100.000-150.000 км, он долгое время не должен доставлять проблем.

Редакция благодарит автохаус "АдвантАвто" за предоставленный для теста автомобиль

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
50 комментариев
4

Интересный вариант минивэна .Отличные дизельные двигателя , классические автоматы , коррозионная стойкость не плохая ,да и смотрится не плохо .... Ну лобовое дороговато ,зато какой обзор . Хороший автомобиль !!!

4

Интересный вариант минивэна .Отличные дизельные двигателя , классические автоматы , коррозионная стойкость не плохая ,да и смотрится не плохо .... Ну лобовое дороговато ,зато какой обзор . Хороший автомобиль !!!

1

Лобовое стекло стоит 150$ новое с установкой. Менял на свердлова.

7

Гэлакси 2-го поколения с таким же движком ничуть не хуже, по салону и масианости еще больше и комфортнее.

1

На Гэлакси есть автомат? Или только Поуэршифт?

1

c 2019 года только пошел 8-ступечатый автомат

0

На Галакси тоже Айсин устанавливался, если вы не в курсе

1

Так Гэлакси надо уже со спейстур сравнивать, там тоже и айсин, и мотор такой же. А этот Ситроен микровэн.

0

Галакси на 25-30 процентов дороже

0

Ну і па кошту - на 2-3 к.даражэй, мінімум.

0

И в полтора раза дороже..

14

Трахтар на Айсине еще гуд, а на палке ну его в пень. И так тут бред этого усатого лидера терпишь, так еще и механику терпи.

0

Нервишки не в порядке?

1

Да, в этой машине есть с десяток слабых мест, которые недорого решаются.
В каждой машине есть косяки, но не каждой это прощаешь.
А мотор 2.0 ваобще песня! Расход почти как на 1.6, но как едет :)

10

Едет так, как и любая другая машина с 2-х литровым дизелем, т.е просто едет....

0

ещё скажите, что 1,6 точно так же едет....
я своё ощущение написал про эту машину, а вы про что?

0

Сам пользую Улисс и присматриваюсь к посвежее машинам. Товарищ взял форд турнео Коннект, 1,5д, на ручке без двухмассового маховика. Была такая версия. Не нарадуется. Я смотрел, очень мне зашла эта модель.
Может АБВ и про неё напишет?

0

прикольно, что я именно с Улисс пересел на этот ситроен. места конечно намного меньше, но когда посмотрел каблучки на замену, понял, что такого комфорта они не дают, как старый минивен. имхо.
хотя какие цели ставить для авто.

0

В боксах под ногами второго ряда места много, потому что нехорошие люди забрали оттуда заводской компрессор с пеной для машин без докатки. Если докатка есть, то инструменты хранятся в ней.
Выжимной гидравлический подшипник для робота стоит не 200$, а 200 рублей. Но это для машин до рестайлинга, после рестайлинга роботов нет. Только механика и Айсин6.

0

Своеобразная машина. Пока только неделю катаюсь, сравнить есть с чем. По плавности хода - практически Омега Б. По трассе плывёт просто, шумоизоляция - отличнейшая. Коробка - моё мнение, передачи втыкаются недостаточно чётко, как в том же Сценике, но коробка настроена хорошо. Передачи не длинные, как и на том же Рено, спокойной на 90 км\ч можно включать 6. С точки зрения обслуги и банальных вещей, типа поменять лампочки,фильтра и прочее - обычная машина. Из минусов: цена на кузовщину. Из Европы пришла с довольно пошморганным передним бампером, плюс треснут в одном месте по низу. Решил глянуть цену на бампер передний - мягко говоря удивило, 930 $. Другие позиции не смотрел, но есть ощущение,что будет тоже самое. Мультимедиа Реношная - R-Link, по мне приятнее и качественее. Тормоза в Ситроене -лучше, чем Рено. Ну и в целом Сценик 4 и Ситроен - разные машины, Сценик более "легковой". Это касается и посадки, как едет, место в салоне. Ситроен - больше семейная машина. Плюсы французских авто у нас - бывают отзывные компании. В том же Ситроен ,приехав к дилеру, бесплатно меняют на них топливный трубки и перекладывают жгуты проводов в двигателе.

0

велком на драйв2.

5

То, что в последних 1.6 HDI вернулись к восьмиклапанной головке блока - это конечно молодцы. Пример здравого подхода. ВАГ до сих пор 16-ти клапанные клепает...

0

Именно что в последних 1.6 HDi. С 2018 года начали устанавливать 1.5 16V blueHDi 130. Сейчас новые Пикассо только 1.5 или 2.0 . Но Айсин8 появился.

1

Рабочая лошадка

3

У родственника такая, покупал новую, 1.6 дизель и робот...он все портил, по трассе ещё норм, а по городу ужас...толчки и дергтня...по надёжности проблем нет, хотя купил аж 13 году, единственное что нужно хладагент другой закачивать

0

Хладагент 1234 дорогой можно искать, только если немного докачать нужно. А если полностью всю систему заполнить после ремонта, то без проблем переход на старый r134a.

0

Всё это маркетинг с хладагентом. Закачивал обычный и ничего не происходит. Уже годами люди ездят, особенно в РФ, где плевать хотели на эту экологию, да ещё и горящую если пропускает.

0

Нормальная симпатичная машина.

0

А если сложить сиденья 2-3 ряда, пол ровный? Спать нормально будет? Кто в курсе?

0

С небольшим наклоном, но на матрасе незаметно. А для особо длинных ещё спинка переднего кресла вперёд складывается.

0

На рыбалку ездил и спал без матраса. Пол не 100% ровный, но спать не мешает. И от днища не холодно, сиденья остаются в полу и защита от холода получается.

0

Авторы abw явно фанатеют от французких автомобилей.

14

Ситроен этот много шума из ничего. Дизайн спереди как будто на одну машину упала другая. Трансформация салона это огромный плюс. Лобовое это просчёт и во время эксплуатации это себя проявит. Хотелось бы чтобы антикоррозийная стойкость не подвела. Хорошей эксплуатации владельцам.

0

А что из компактвэнов вы предложите? Лобовое это не страшно, или для автомобиля за 12-15 тысяч стекло за 150$ это дорого? Дизайн дело не благодарное, на вкус и цвет как говорится.... Кузова не гниют, капот и крылья алюминий, крышка багажника пластик. Ели не заламывать пороги то ничего не будет. Вот колеса не выдерживают, лак облазит.
И спасибо за пожелание!

1

Классный Авто у нас на работе 4 шт ездим в 7 в салоне места хватает .. Очень надёжный авто

0

Хорошая статья

9

Кстати в Адвант Авто много европеек, на выходных был у них, норм ребята

2

Вот это хорошая тачка. Это вам не ларгус с местами для безногих на третьем ряду.

3

Для третьего ряда пассажиров в Citroen тоже места для ног не очень много, автор текста тоже на это указывает. По высоте да, С4 выше, пространства больше. Возим по работе бригаду в Минске на Largus, не жалуются. Ехать далеко не очень удобно ни на той, ни на другой на галёрке.

2

Места для ног полно в америкосе !)))) Правда это не компакт вэн. А у нас там и сидения выкидываются в гараж за 10 минут . И машина на 70 кг сразу легче и фургон 2,4 м х 1,25 м х1.2 получается , хоть лодку пихай туда , хоть матрас на 2 персоны)))))

4

А вечером во дворе многоэтажки "пихай" её непонятно куда ))).

1

Без проблем. В помощь парктроник перед/зад + камера заднего вида.

0

Но двигатель у них 1.6 BluHdi с 16 по моему года в рестайлинге 120л.с., а не 115, у меня такой, 16 год, на автомате Айсин,пробег 212.000 , полёт норм, не давно был у дилера...ТО и диагностика- проблем нет, брал в конце 19 с пробегом 157.000км.

0

Сколько стоит ТО у дилера?

2

У меня знакомый купил Тоуран 10-ти летний в очень хорошем состоянии за много денег. Тоуран ему не понравился и через месяц был продан, добавил немного денег и купил такой вот 5-ти летний С4 на 2.0 HDI, уже несколько лет ездит и доволен.

2

Теперь подгоните и поставьте рядом Турана из статьи двухнедельной давности. Корчвагены переоценены сейчас как никогда

0

Присматривался в прошлом году к C4 Picasso. Очень удобный и приятный авто (не для гонщиков). Не взял его только по одной причине - малый клиренс. На тёщину дачу доехать проблемно.
Странные претензии к месту для телефона. Зачем его держать на виду с такой мультимедиа, если все, что надо в дороге водителю, есть на большом экране через блютуз.

0

У меня такой, только 2.0 aisin, брал в июле прошлого года с пробегом 117к. Обошёлся ок. 15300 с льготой, комплектация макс + в подголовниках мониторы(х. з. зачем они там надо) и реально натуральная приятная кожа(сейчас все чаще кожзам или что-то подобное) . Из реальных минусов - это старт-стоп и управление климатом(сенсоры) . Ещё маленький бачок омывайки и "оригинальные" дворники, но эт мелочи. Знаки не распознает, разметку видит, круиз активный(весч) и паркуется чётко(поиграться), у самого с первого раза так не всегда получится. Место для тел предусмотрено(на месте палки). Из косяков - был треснут корпус термостата (оригинал у официалов 460р и эт лучшая цена) был заменён там же за 140р. И, кстати, цены у них более менее демократичные (масло, все фильтры, масло в коробке, грм с помпой и корпус термостата все с их запчастями встало ок 1700-1800р). Колеса на них ставятся как 16 так и 17, 18. Расход после 2.0 бенз сказка(6.8 при ср скорости 34км). За 20к пробега adblue не доливал и пишет, что ещё на более 5т км. Свет отменный, динамика обычная, но тяга с низов даёт ощущение, что лучше, чем на бенз(Мазда 6 2.0 бенз, автомат). Вообщем, покупкой оч доволен, сначала хотел эспейс, но там цена на 2-3к выше да и 1.6 с двумя турбинами... Короче везде свои прелести... Но с4 гп советую.

0

2 года назад пытался взять себе такой, но цены на них прыгнули до уровня 2-го S-MAX... поэтому и взял Ford

  • Войти или создать профиль