Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Революции нет. Тест-драйв рестайлингового Audi A5 Sportback

41659 34 1
41659 34 1

В Беларусь приехал рестайлинговый Audi A5 Sportback. Насколько серьезно он изменился и как работает новомодная система полного привода Quattro Ultra с двумя муфтами? Спойлер: почти не изменился.

Главное – драйв

Смотрим на обновленную машину и не понимаем: а что, собственно говоря, в ней новое? В рекламных брошюрах пишут, что теперь здесь новая оптика, решетка радиатора, бамперы, появились новые цвета, центральный экран вырос с 8,3 дюйма до 10,1 и стал сенсорным, а на тоннеле пропал вращающийся контроллер MMI. В общем, что-то изменили, но рестайлинг далеко не революционный. 

Автомобиль все равно смотрится современно, элегантно и спортивно. Не нужны даже никакие спортивные пакеты, он и так спорт во плоти. Приземистый автомобиль с динамичными линиями кузова, длинным капотом и покатой крышей. По факту это лифтбек или даже фастбек, но Audi называет этот тип кузова Sportback. Спорт, так спорт. Купеобразный кузов с пятью дверями – сочетание хорошее. 

"Внутри ощущение автомобиля 2013 года" – комментарий с таким смыслом выдали сразу два человека, которые сидели в салоне в разное время и между собой не сговаривались. Действительно, изменений немного, футуризма Audi Q8 тут нет. И кое-какие архаизмы присутствуют. Например, кнопок управления круиз-контролем на руле нет, вместо этого – доисторический рычажок на рулевой колонке. В нашей комплектации ценой 52.000 евро (базовая версия стоит от 34.610 евро) руль регулировался механически, а поясничный подпор кресла не регулировался никак. Еще в этой комплектации не было системы удержания в полосе и контроля "слепых" зон. Зато климат-контроль управляется по-прежнему, без сенсоров – это плюс.

Да, мы ожидали увидеть аналог Audi Q8 с большим количеством сенсорных экранов, а здесь регулируй все по старинке, не отвлекаясь от дороги. Удобно и безопасно. Да, салон не блещет хай-теком. Но оно нам надо? 

Дизайн дизайном, но ведь здесь все удобно и под рукой! Контроллер управления MMI ушел в прошлое, зато вместо него появился отсек для мелочей, куда можно и телефон поместить. Эргономика тут немецкая, никаких сюрпризов, все на своих местах. И при этом стильно! Те же двери, например, безрамочные. За руль не садишься, а падаешь – посадка очень низкая. Но при этом удобная: кресла тебя "обнимают" и не дают вывалиться из них в поворотах.

В поворотах обязательно будешь шустрить, как и в разгоне по прямой. Sport в названии кузова тут не просто для галочки. У водителя с первых метров возникает фантастическое чувство единения с автомобилем. Словно Audi A5 – это продолжение твоего тела, а ты перемещается в пространстве силой мысли, моментально меняя направление по своему желанию. Рулежка потрясающая, к асфальту машина липнет. Руль, педали – все информативно и понятно. Крены минимальные, их словно и нет. Подвеска здесь обычная, без пневмобаллонов. Не самая жесткая, но плотная. К черту этот футуризм, в машине ведь есть главное – драйв!

Quattro уже не та

2-литровый бензиновый TFSI и 7-ступенчатый "робот" S-tronic "дружат" между собой и педалью "газа" очень хорошо, особенно в спортивном режиме. Опять же это чувство единения: нажал педаль – и телепортировался на сотни метров вперед, пинок в спину кресла ощущая. 249 л.с., 370 Нм крутящего момента и 6 секунд разгона с 0 до 100 км/ч. "Выстреливает" Audi будь здоров!

Мы недавно прокатились на двухлитровом BMW 5-series, который тоже вполне себе огонек, но таких спортивных настроек там нет. И разгон в Audi явно шустрее при том же объеме мотора. 

Расход? Тестовый экземпляр был оснащен гибридной технологией Mild Hybrid, которая позволяет снизить расход топлива за счет рекуперации энергии. По паспорту – около 8,9 л в городе и 6 л за городом. В тестовом режиме у нас получилось около 12 л топлива, но были сильные морозы, был дрифт, периодически машина стояла с заведенным мотором. Расход в любом случае небольшой, потому что бортовые компьютеры иных авто в таких режимах показывают и 20 литров на "сотню". В общем, на заправках не разоришься. 

Система полного привода Quattro уже не та. Вместо центрального дифференциала – две муфты для подключения привода задних колес, которые позволяют полностью останавливать карданный вал в условиях, когда хватает переднего привода. Называется система Quattro Ultra  Это сделано в основном для того, чтобы экономить всего лишь 0,3 л топлива а на 100 км пути. Но сделано толково: в скольжениях управлять A5 Sportback все так же легко. Скользили долго и упорно, но привод не перегрелся. Правда, система сложная, что с ней будет спустя годы – никому не известно. 

В целом концепция авто нравится: машина для тех, кто хочет купе, но семейное положение не позволяет, поэтому двух дверей мало. Тут пять дверей и большой багажник объемом 480 л, задние сиденья складываются почти в ровный пол.

А вот сзади места не особенно много. Спинки стоят почти вертикально, колени рослых пассажиров упираются в передние кресла, а голова – в потолок. Но людям пониже, до 180 см, сидеть здесь будет вполне сносно. В любом случае места больше, чем в обычном двухдверном купе. Ездить можно!

А еще сзади нет подстаканников. Вообще. Никаких. Странно!

Но в машине есть драйв! Поэтому прощаешь ей все недостатки: и совсем небольшие изменения в ходе рестайлинга, и скучноватый по меркам класса салон, и новомодные муфты вместо Torsen. Ездить эта машина умеет очень хорошо. Есть стиль, есть харизма. Есть безрамочные двери и низкая посадка. А что еще нужно для спортивного купе? Пусть и пятидверного. 

А вам понравился Audi A5 Sportback? Пишите в комментариях, какой автомобиль в этой ценовой категории вы бы выбрали.

Заметки на полях

Патрубки в бампере не муляж, из них действительно выходят трубы. 

Дверные ручки выполнены интересно: тянуть нужно на себя и вверх.

Уже в базовой комплектации есть электропривод задней двери. 

Кресла с комбинированной обивкой кожей и алькантарой очень удобны, но регулировок мало: не хватает настройки поясничного подпора и валиков боковой поддержки. Но, к примеру, передняя часть сиденья регулируется механически. 

Центральный тоннель заднего ряда высоковат, USB-порта нет, только прикуриватель. Зато есть дефлекторы обдува и отдельный "климат". USB-порты есть спереди, причем как Type-A, так и Type-C, что весьма удобно!

Вместо контроллера управления мультимедиа появился отсек для мелочей. Специального места для телефона тут нет, но его можно оставлять в этом отсеке. И где беспроводная зарядка?

Зато материалы отделки хороши: кожа, алькантара, мягкий пластик.

Все отлично управляется и без контроллера, кнопками на руле. Тут же и кнопка подогрева руля, что весьма кстати: зима в Беларусь вернулась.

Отдельно для регулировки громкости и переключения треков сделан удобный переключатель возле селектора "робота".

В машине очень много глянцевых панелей. Чтобы их очищать от отпечатков пальцев, в комплекте идет специальная тряпочка.

В козырьках есть зеркала, подсветка тоже на месте.

Панель приборов виртуальная, но при этом весьма неплохо читается. 

В машине была только камера заднего вида и парктроники "по кругу". Передней и боковых камер не было.

Зеркала относительно небольшие, но в них все достаточно неплохо видно.

Редакция благодарит "Audi Центр Минск" за предоставленный для теста автомобиль.

ТОП объявлений о продаже Audi A5

50 181 BYN ≈ 19 500 $
32 425 BYN ≈ 12 600 $
95 216 BYN ≈ 37 000 $
15 235 BYN ≈ 5 920 $
Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
34 комментариев
3

Вот в принципе к машине придраться сложно, но автор несколько раз акцентирует внимание на отсутствии таких мелочей, как регулировка поясничного подпора, отсутствии задних подстаканников или беспроводной зарядки. Не навязчиво, но акцентирует. Ну, мне так кажется.
Статьи про кЕтайский автопром выглядят более бодрыми. Ну, ок: там будут подстаканники, но нет собственно Автомобиля.

ЗЫ. Мерс есть Мерс, Ауди есть Ауди, БМВ есть БМВ. Что тут скажешь: ТОПЧИКИ!

9

Ну как бы Тойоте лет ...ть до этой Ауди

1

Дорага Богата-

3

Вот в принципе к машине придраться сложно, но автор несколько раз акцентирует внимание на отсутствии таких мелочей, как регулировка поясничного подпора, отсутствии задних подстаканников или беспроводной зарядки. Не навязчиво, но акцентирует. Ну, мне так кажется.
Статьи про кЕтайский автопром выглядят более бодрыми. Ну, ок: там будут подстаканники, но нет собственно Автомобиля.

ЗЫ. Мерс есть Мерс, Ауди есть Ауди, БМВ есть БМВ. Что тут скажешь: ТОПЧИКИ!

0

Скорее всего можно достать немного :-) денег из-под матраса и дохаказать многие ништяки.

2

Не зря высший генералитет гитлеровской германии ездил на ауди, а не на мерсах

7

Ну облизали так облизали. Но даже я сидя за компьютером увидел, что климат сзади урезанный - там можно выставить только температуру, а скорость - нельзя! Ну и зачем он там такой нужен?

0

Скорость чего на климате надо выставлять? Движения?

0

Да, климат третьей зоны неполноценный. Но в таком маленьком обьеме оно и не надо особо, тем более, хоть двери четыре, но формат авто больше на водителя с пассажиром на переднем сиденье.

7

480 литров- это не большой багажник, а очень маленький. В бэ классе он больше.

2

В такой машине реально нужен большой багажник ?)))))
Свиные плечи и закатки с картохой от тещи в Минск возить ?

5

Это семейный Д класс. У меня у самого ауди а4 авант и багажник там для красоты. Это какой-то мега супер нишевый автомобиль, что на практичность и багажник можно забить?

2

Жесть ценник. А судя по обилию заглушек, отсутствию электросидений с памятью и активного круиза, это далеко не топ. Но машина очень красивая. Мечта как машина на будние дни.

0

Ну если у вас за 52 шт.евро машина на будни для передвижения, то по праздникам и на ,,выход" на чем же вы тогда ездите прям не знаю.....

0

Вы читать умеете?
Написано же: «Мечта...».
Т.е. прочитать - прочитали, но смысла не осилили.
Я вот тоже помечтаю...

1

Так как просто мечта- все понятно, без вопросов....Суть моего вопроса- почему на будни только??? Чем не устраивает как полноценная машина и на работу, и на отдых, и для всего остального?????Я так понимаю из-за комплектации не подходит???? Нет памяти на седеньях..?))))))

0

Как по мне, так не хватает кузова универсал для выходных поездок с семьёй, здоровой собакой и скарбом.
Если это не критично, то - да: в машине есть всё и ещё чуть-чуть на все случаи жизни.

0

Ну так с 52 штуками, и это даже в евро, а не в долларах, что мешает поискать ещё что-то из более менее ,,пародистых"...К примеру Вольво( это так, что первое в голову пришло) или ещё плюс минус 5 т. что-то найдеться универсале, кроссоверы, компактвены..Вы хотите сказать с 70 +-т.баксов это канец света , извиняйте если оскарбили ваши чувства, а то мы тут обычно спорим насчёт Весты и Ларгуса, или США...))))

0

Спор ни о чём: коллега выше отметил, что авто очень красив, идеально подходит для передвижений по будням (тяга, полный привод, управляемость, комфорт и т.д.), но, возможно, не подойдёт для семейных поездок на уикенды (я привёл в качестве примера свою семью). Потому и авто на будние дни, не единственный в семье. И о таком авто «для будних дней» можно и помечтать.
При чём тут стоимость?

0

Ну сумма .... так тут же главное с ,,хотелками" определиться, что больше всего хочется получить от авто.... И с этой суммой их реализовать легче....

0

На б.у. рынке Ауди стоит, как Октавия.

0

какая ауди стоит как октавиа? ))

0

На обычном кроссовере передвигаюсь. А5 как семейное авто меня не устроит ни багажником ни клиренсом. Вот второй машиной-то да, т.к. в будни я передвигаюсь в основном один.

0

стесняюсь спросить - а где вы ездите, что клиренс А5 не устроит?

0

Скажем так, можно и не ездить там, где А5 не проедет, но раз уж есть возможность взять авто с клиренсом повыше, то почему нет.

0

Можно проставки поставить и будет везде ездить!

1

52 к евро.. В России дешевле выходит. Кто покупает у нашего дилера. Это наглость цены выставлять в евро.

4

в Расее -не AUDI а ауди рашасбоРка с мотором 1.8 и силенок до 150,видел там такие стремные A6

0

а в какой это ауди а6 с 1.8 вы видели 150 сил?минимум 170 ,и поверьте многим она докажет что что то может

1

накажет жигуля своей мощью?

0

Стремных и у нас через одну. Поинтнресуйтесь, что у дилера в наличии из А4, А6, Q3, Q5... Одни барабаны черные и белые, но через одну S-Line

0

Не сумневаюсь,на слайн внешнем почти все,но двигатели с 1.2 TFSI скоростные мощные и очень надежные автомобили .Основные авто из рф не дорого приехали к нам, и с пробегами очень повезло от 50 000 до 80 000 с чистыми ПТС- ми но с 5-ю хозяевами...

1

Я за указанные 50к пенсо выбираю 5ег G30, а не эту серую мышь с ламповым интерьером

  • Войти или создать профиль