Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Белорусские только сборка и техпаспорт, но в планах – 100-процентная локализация. Присматриваемся к электрокару Sidus Space

69487 145
69487 145

Всерьез о разработке белорусского электромобиля заговорили еще в 2017 году, после того как Александр Лукашенко протестировал Tesla. Уже в начале этого года в Национальной академии наук заявили, что работают над тем, чтобы запас хода белорусского электромобиля был 500 километров, а на прошлой неделе в Минске показали образец каркасно-панельного электромобиля Academic Electro. 

Однако чуда не случилось – заявленный запас хода электромобиля от НАН составляет всего 100-150 км. Кроме того, предназначен он для перевозок по закрытым территориям. Электромобиль, который вы видите на фото, также собран в нашей стране, хотя, как признаются владельцы, белорусские в нем только сборка и техпаспорт, на получение которого ушло более года. Зато теперь в отличие от Academic Electro этот электромобиль может передвигаться по дорогам общего пользования без каких-либо ограничений.

50 копеек за 100 километров

Sidus Space – двухместный электромобиль, точнее – квадрицикл белорусской сборки. Экземпляр, попавший в наши руки, экспериментальный и пока единственный. 

Эта машина будет самой доступной в линейке производителя, поэтому говорить о каких-либо инновационных технологиях и большом количестве опций не приходится. Sidus Space – "бюджетник" в мире компактных электромобилей. В движение эту двухместную "капсулу" приводит электромотор мощностью 2,2 кВт.  Максимальная скорость составляет 45 км/ч, запас хода – 70 км. Более дорогие и "навороченные" модели смогут похвастать большей максимальной скоростью и дальностью поездки до 120 км. 

Заряжается аппарат в течение пяти часов от обычной розетки на 220 вольт, 100 километров пробега обойдутся примерно в 50 копеек. 

Рама сделана из металла, кузов – из стеклопластика, масса без нагрузки всего 380 кг, допустимая – 660 кг. Несмотря на все эти показатели и невысокую максимальную скорость, для управления таким транспортным средством требуется наличие "прав" категории "В". 

Концептуально автомобиль похож на Renault Twizy, который несколько лет назад побывал у нас на тесте. Как и у "француза", пассажир располагается за креслом водителя. На первый взгляд наличие дверей с обеих сторон делает Sidus максимально удобным для парковки в узких местах, однако в отличие от Renault Twizy двери открываются более привычным способом, что делает его менее пригодным для парковки в ограниченном пространстве. 

Кроме того, несмотря на наличие двух дверей, пассажира, скорее всего, придется запускать в салон через левую дверь. Причина проста – рычажок, позволяющий откинуть спинку переднего кресла, есть только с одной стороны. Возможно, когда Sidus Space начнут производить серийно, рычажки появятся с обеих сторон. Наличие ремня безопасности по левой стороне также слегка затрудняет посадку пассажира. 

В Sidus Space есть печка-кондиционер, электрические стеклоподъемники, аудиосистема и камера заднего вида вместо зеркала заднего вида.

На водительском кресле чувствовать себя комфортно сможет человек практически любого роста и комплекции. Комфорт заднего пассажира будет напрямую зависеть от роста водителя и комплекции самого пассажира. Упираться головой в крышу не придется при любом росте. 

Снаружи этот электромобильчик на 12-дюймовом "литье" выглядит как минимум забавно. Все тормоза дисковые. 

Тормозит машина хорошо, хотя ABS нет. О замерах разгона до "сотни" речи не идет – напомним, что "максималка" всего 45 км/ч. За рулем появляется смешанное ощущение: то ли это машина, то ли электроскутер. При езде на заднем сиденье ногами приходится охватывать переднее кресло. Тем не менее с таким запасом хода вы вряд ли успеете устать что спереди, что сзади. К слову, салон прогревается быстро. Шумоизоляция? Не в этот раз.

"Утром нажали кнопку – к обеду машина у вас"

Но ведь главное в этом транспортном средстве не комфорт и динамика, а экологичность и экономичность. Производители рассчитывают в первую очередь на большой спрос со стороны бизнеса. Однако, учитывая огромный интерес от прохожих и людей на парковке, можно предположить, что и обычные белорусы смогут купить такой электромобиль. Главное, чтобы цена соответствовала. 

Тем более что за время фотосессии к нам дважды подходили пенсионеры, которым был интересен такой транспорт, особенно после слов о 50 копейках на 100 км пробега. 

Однако, как отмечает основатель стартапа Сергей Жильцов, еще рано говорить о том, какой будет цена данного экземпляра, когда он пойдет в серию. Пока есть видение того, каким именно образом Sidus должен занять свою нишу: 

"В комплекте с авто разрабатывается IT-решение, позволяющее сдавать транспорт персональной электромобильности по подписке (долгосрочной аренде). Будет возможность обеспечивать непрерывную эксплуатацию транспорта в условиях города в зоне обслуживания. 

Для такой эксплуатации пользователям этого ТС не нужны капитальные затраты, зарядная инфраструктура. Благодаря налаженной системе смены быстро заменяемых аккумуляторов у этих электромобилей не будет ограничения по пробегу в рамках населенного пункта. 

Без IT-решения это просто машинка с запасом хода 70-120 километров, о которой нужно думать, где заряжать, где чинить, какие запчасти применять, куда ее через 3-4 года девать и как в дальнейшем утилизировать аккумулятор.

Приложение BANTgo позволит использовать транспорт в сфере доставки продуктов питания, перевозки персонала и проката гражданами. Оно закроет вопрос как эксплуатации транспорта, так и  обеспечения логистики в городской доставке".

Также Сергей отметил, что проект нацелен на мировой рынок, его цель – убрать с улиц городов коммерческий и коммунальный транспорт на ископаемом топливе с его выбросами и вредом. Беларусь, по мнению разработчика ПО, получит все преимущества использования электрической микромобильности практически бесплатно как результат работы проекта на мировом рынке.

"Работать все будет просто: утром нажали кнопку в приложении – к обеду машина уже у вас на срок от одного месяца до трех лет. Если автомобиль выйдет из строя, его заменяют на другой. В стоимость аренды включено страхование, техосмотр, техобслуживание и ремонт. Также по запросу можно будет получить несколько аккумуляторов.

Несколько участников рынка общепита уже принимают участие в этом проекте, вскоре мы сможем увидеть такие машинки на улицах городов и получить свою пиццу как минимум на рубль дешевле, чем она стоила раньше", – уверяет Сергей. 

Верите в будущее этого стартапа? Расскажите в комментариях!

Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
145 комментариев
2

Однако, как отмечает основатель стартапа Сергей Жильцов, еще рано говорить о том, какой будет цена данного экземпляра, когда он пойдет в серию. Пока есть видение того, каким именно образом Sidus должен занять свою нишу
Без понимания стоимости как можно позиционировать товар на рынке?

4

А тут кто-то ржал, когда писал о "Моделисте - конструкторе" и"Юном технике", журналах из СССР, там такого.... было в каждом номере.
Почему подходили пожилые, к это "капсуле"))) понятно, думали что это новое транспортное средство для людей с нарушением опорно двигательного аппарата придумали и будут выдавать, как в СССР.))
Впечатлила" зарядка"с гнездом от китайского Электро чайника)))
Ну в целом да, если бы стоило это не дорого и "права" не нужны, (немного только в плечах бы пошире) можно было бы в деревню прикупить. Правда СРАЗУ Можно потерять уважение некоторых своих друзей и соседей и стать мишенью для их шуток, но зато сэкономите.
Автор этой "зажигалки" видимо проживает в Шанхае!?
Цена надеюсь будет не дороже, чем у Электро Камы!?))
О, минус видимо то "глаунава" канструктара"" из Шао Линя!?)))

4

Современные пенсионеры нормально катают электросамокаты и электровелосипеды, обкатают и это, вопрос только цены.

1

Именно !))) А цена будет на эту "капсулу "жизни"" ......... пппц.

0

Да, я именно такой)))

6

такое гнездо в каждом настольном ПК. Это стандартный выход на 220V. И кабель если что можно купить в любом магазине оргтехники. При чем тут чайники?

3

Унификация. Совершенно верно.

0

Не, это упрощенка. Удешевляция.

1

Смешнее потому что. А Вам нет ? Мне да, смешновато от таких стартапов и распилов.
Не удивлюсь , есле АКБ там набран как в электро-велике из 18650 или из батарей китайских для бесперебойников )))

1

Вы это про одинаковое гнездо в ПК и в Электромобиль серьезно ?))))

0

Проблема в том, что такой разъем, как стоит на машине, должен быть на конце кабеля. В этом же варианте получается, что на конце кабеля, включенного в 220 В розетку, будут три голых разъема. Решение "чуть безопаснее" в плане защиты от поражения электрическим током, чем удлинитель типа вилка-вилка.

0

это разъем на машине не для 220В, а на выход с зарядного устройства на 72В

0

И там защита внутри разъёма, что бы обычный шнур 220 не включили. он физически не войдет в разъём (внутри перемычка)

0

Тогда странная унификация с разьемом получилась.

0

Теперь понятно, но согласитесь, что со стороны выглядит странно и вызывает соответствующие вопросы.

1

вот тут цена www.alibaba.com/product-detail/Motorized-Tricycles-Electric-City-Bike-12000w_1600061394158.html?spm=a2700.details.deiletai6.22.65e52317tFprLk

1

у нас умножайте на 2, и это будет еще хорошо

0

А в Абдиминстранцию заслать!?

4

Несколько участников рынка общепита уже принимают участие в этом проекте
Хотелось бы больше увидеть участников провластного автопробега на этих Чудо агрегатах,и как минимум инспекторов дпс-а амерам вернуть форды ,имея такие тачанки Чапая -мы всегда будем не победимы.

2

Однако, как отмечает основатель стартапа Сергей Жильцов, еще рано говорить о том, какой будет цена данного экземпляра, когда он пойдет в серию. Пока есть видение того, каким именно образом Sidus должен занять свою нишу
Без понимания стоимости как можно позиционировать товар на рынке?

2

Основатель стартапа уже все что ему было надо "получил")))
А вы получайте "готовый агрегат"))) Есть претензии!?
Кстати, дизайн походу содрали у Гайдая, Шурик в таком аппарате (прототипе) гнался с коллегой по псих больнице в "Кавказской пленнице" за Моргуновым, Вициным и Никулиным, укравшими Нину))) .
Правда там ещё был экземпляр без электропривода, был так сказать кабриолет приводимый в движение силой гравитации.

3

Стоимость аренды нам понятна и эта информация не для общего доступа ,а для целевой аудитории. Сейчас задача её снизить, что бы аренда стоила не дороже тех затрат на топливо, что есть у клиента сейчас.

1

Целевая аудитория для этого пипелаца в РБ понятна. )))
В отличии от обычных китайцев , которые покупают такое же ....
только за разумные Юани и
на каждый день .

0

"Тем более что за время фотосессии к нам дважды подходили пенсионеры, которым был интересен такой транспорт,"
"и получить свою пиццу как минимум на рубль дешевле, чем она стоила раньше"
Hoverboard,
— одна из самых интересных «фишек» второй части знаменитой трилогии «Назад в будущее» Мечта мальчишек того времени и нынешних хозяев развозчиков пиццы свершилась!.)))).....

0

Может хватит уже позориться, чтобы что-то сделать одной команды мало

4

Что бы что то сделать нужно (в процентах по важности)

— Своевременность: 42%
— Команда: 32%
— Идея: 28%
— Бизнес-модель: 24%
— Инвестиции: 14%

0

Академия Наук Беларуси ...уже не подходит ?!))))

0

шо та у вас в сумме больше 100% - где-та 146 ))))

0

Ошибаетесь ооочень сильно, возможно такое и своевременно, да вот только одного желания маловато будет. У нас есть академия? Да ну давно ничего уже нет не надо обманывать, все давно разрушено и экономика прежде всего и в таких условиях любая вундеовафлЯ получится в двое дороже и много хуже чем у китаезов . Науку нужно воссоздавать вместе с производствами, затем создавать свой акумулятор современный а пока этого нет все разговоры в пользу бедных

0

Автомобиль физлицами покупается для комплексного решения разных задач,а не для того,чтобы рассказывать соседям,будто бы я могу за 50 копеек 100 км проехать со скоростью,на четверть менее разрешённой в городе.и опять экологию приплели,которой от электричек ничем не лучше,чем от двс.

0

Эти "электрогаджеты" в мегаполисе мгновенно парализуют всякое разумное передвижение, про безопасность лучше и не заикаться даже.

6

Этих электрогаджеров в китае продается более 1,5 млн в год и под них уже проектируют города

3

Ключевое слово "Китай"))
В Китае уже сегодня: реальная средняя зарплата (не по гос тел радио) 1120$, сеть электропоездов со скоростью свыше 350 км час, более 20 марок электромобилей,... Более 1,5 млрд населения... Про айфоны, телефоны, смартфоны, бытовую технику и одежду будем!? .)))

6

Citroën Ami
Mobilize Renault EZ-1
погуглите как дела в Европе.

Это трансформация транспортной функции, происходящая на наших глазах во всём мире.

3

У нас города проектируют под Дана и арабских инвесторов. Создавая гетто, 22% населения живет в одной столице.
И с другой стороны пытаются сделать гибрид Теслы и осла, гордясь только словом "белорусский"
Делают это люди-метисы (мама - норка, папа - бобер)

1

Вы это все владельцам завода ДЖЫЛИ подскажите , а то они все тут 5 лет уже "думают" выпускать им в РБ электро Эмгранд ,или еще поТупить пару лет )))))

0

Этих!? Именно этих там и продаётся!?))))
оговорочка?

0

Как и у нас ,Сербы из "Дана Холдинг" проектируют китайские города ?))

0

Главное, чтобы не было как с арендой электросамокатов, когда езда на них обходится дороже каршеринга и такси...

5

Езда на микромобильности по модели долгосрочной аренды обходится не сильно дороже затрат на топливо на обычный собственный бюджетник.
Без учета ТО, ремонтов и потери в стоимости

0

Но бюджетник все же хоть и дешевый, но полноценный автомобиль.

3

Совершенно верно. Наше решение не нацелено на замену транспорта физлиц.

Наше направление - Юридические лица, бизнес.

Это возможность бизнесу организовать свою доставку по подписке (в аренду )и получить и транспорт и софт и бизнес процессы, для организации доставки без капитальных затрат, обязательств и головной боли о ремонте, обслуживании и слитом водителями топливе)

0

Это понятно. Вопрос в том, что бюджетки и в бизнесе успешно трудятся. И меня лично беспокоит вопрос безопасности работников как с точки зрения скорости (нет возможности двигаться со скоростью даже городского потока, проблема с альтернативными маршрутами по МКАД), так и с точки зрения пассивной безопасности конструкции.

3

вскоре будет статья про старшую модель. там реально мини автомобиль, железный кузов, отличная безопасность и скорость 80 в час.
1 рубль на 100км в городе расход.

0

Это который будет уже не на базе китайского квадроцикла на 150 кубовом двигателе!?

3

И если сравнивать с мопедами и скутерами - тут отличная безопасность. Это замена именно мото и скутеров, на которых гоняют в доставке.

0

Эта Ступа , с электроприводом сможет реально передвигаться по Минску , заезжать на бордюры и вписываться в автомобильный поток мегаполиса без проблем, управляемая студером -очкариком на подработке ?
Мне очень нравится электро , но надо немного включать и мозги , а не заниматься прожектерством с брсмовским задором.Уже пытались сделать из Гольфмобиля средство передвижения по городу, еще с 70х.
Не вышло.

0

В таком случае стоимость владения надо сравнивать с мото и скутерами.

0

И если бы сделали на эту "самобеглую тележку" права категории "Мопэд" , или без прав ,возможно кто то бы из молодежи и запал.
А молодежь и есть их целевая аудитория .

0

Можно, для мопеда по документам нужно 3 колеса. Есть такая же модель, но с 1 колесом спереди.

0

У ОКИ безопасность была почти нулевая при аварии , так по сравнению с этом квадроЦикалом она БТР.

1

Признайтесь , вы участник этого старТапТапа ?)))
Саше дайте с Колям покататься , пусть оценят.

4

Это 2 проекта.
1. Локальное производство.
2. Софт для бизнеса. Доставка для бизнеса на электротранспорте под бредом клиента.
Машинки это только часть функционала.
Софт обеспечивает выдачу в аренду и эксплуатацию микромобильности. От электросамоката, до автономного доставщика или дрона.
Машинка из статьи только один из вариантов транспортной функции.

Я основатель 2.

Беларусь это пилотная площадка, проект делаем для Европы, США и Тихоокеанского региона.

0

Я очень рад за вас , сам этой темой (электро) интересуюсь уже лет 10.
Пока из реально нужных (лично мне)-лодочный мотор ( США) и электро велосипед,
электро скутер и электро самокат были проданы, как не жизнеспособное и опасное для использования в Минске.
Вчера общался с приятелем который в Китае , там купить за 1000 -2000 баксов б.у. электромобиль ( полноценный , а не вот эту .... смешную штуку) в Китае без проблем .

1

Совершенно верно. Кто то должен начинать.
Такие проекты как наш, позволяющие эксплуатировать микромобильность без инфраструктуры в любом городе на земле, со временем сделают что Китайские реалии будет доступны и у нас в Беларуси. Это и значительно очистит города от выбросов от углеродного топлива.
И Гос участия в этом проекте нет, как и инвестиционного.
Это проект участников команды.
Мы не ждём и не жалуемся, а берем и делаем, в тех условиях что происходят вокруг.

0

Да да. я сам когда то живо обсуждал электротранспорт и его развитие в Минске и "Городах -Спутниках" было это лет 20 назад. Помните про Трамвай в Логойск ? Оооо тогда было энтузиазистов и старТаперов.И где этот трамвай желаний ? И где Города -Спутники ? Логойск , Смолевичи и Заславль ?
Напомню , прошло 20 лет . В Китае "средняя" за это время выросла с 350 до 1120 , и очень много всего самого самого . А у нас ...... в квартире газ)))))

0

"Доставка для бизнеса на электротранспорте под БРЕДОМ клиента " это вы совершенно в точку написали )))
Давайте уж тогда лучше на КВАДРОКОПТЕРАХ.

0

Да, дроны можно подключать к системе.

0

А можно калькуляцию, как Вы считаете расходы?
Ну вот у меня не бюджетник, но уже относительно староватый. Стоимость 1 км на нем со всеми расходами, за исключением потери стоимости мне обходится в 20 копеек. Аренда самоката обойдется в 90 копеек за 1 км при условии, что он будет все это время двигаться. Поэтому упор на 50 копеек 100 км, на этих устройствах, не имеет ничего общего с реальностью.
На какие цифры расчитываете Вы?

3

Наша методика соответствует расчёту журнала За рулем с региональной спецификой.
https://www.zr.ru/content/articles/904654-schitaem-raskhody-na-soderzhanie/

0

Ерунда какая-то, если без учета потери стоимости, получается, что новая машина обходится дороже старой.

0

Согласен, что расчет 50 коп на 100 км по крайней мере не корректен

1

В статье опечатка, стартап делающий АйТи решение - это BANTgo

0

Очередное маркетинговое дурилово.

3

Mobilize Renault EZ-1
погуглите как дела в Европе.

0

Европа прикалывается , а вам предлагают вот на этом реально ездить "полноценно" и цена на на его будет , как обычно -"атомная"
Можно еще в "моргуновку" электродвигатель впихнуть , то же будет "прорыв")))

1

У нас лет 100 еще такого не будет- не та страна

3

У нас это уже есть в Гродно)

0

Я вижу, что Сергей тут пытается отвечать. Тогда вопрос: Какова емкость батареи? ни в статье ни на сайте сидусавто в характеристиках нет данных. Как рассчитали стоимость расхода на 100 км пробега?

1

90ач в малой модели и 130ач в старшей

0

Ну исходя из ваших данных, то у нас имеется аккумулятор на рабочее напряжение 72 В и ёмкостью 130 А.ч. Тогда количество запасённой энергии у заряженного аккумулятора будет равно: P = Q · V = 130 · 72 = 9360 Вт.ч = 9,36 кВт.ч. Я конечно не физик, а так диванный эксперт. но зарядка батареи приведет к потреблению минимум 9,36кВт.ч. при стоимости 0,152 ее цена 75 км составит 1,42. Соответственно 100 км- 1,89 рубля. и это только оплата электроэнергии.
PS Возможно я где-то технически ошибся. Так как отсутствует техническое образование, владею только аналитическими способностями и дипломом нархоза :)

2

Электричество считалось по тарифам для юрлиц для зарядки Электро транспорта

0

Странный расчет. По тарифу 0,152 рубля без ндс по вашей стоимости 100 км выходит, что вам для заряда полного заряда аккумулятора надо 2,08 квт/ч. Выходит, что пробег на 1 квт/ч составит около 38 км. Для справки: пробег на 1 квт/ч у ниссан лиф 6,6 км. у теслы 4-5 км.
PS на мой взгляд, что - то не так с расчетом.

0

В Гродно как раз может , в Молодечно , в Браславе...в Минске нет.

0

Не стыдно такое показывать

3

Стыдно гонять легковой авто для доставки пиццы и отравлять город выбросами

0

Это вы про город в котором дымят несколько ТЭЦ и половина общественного транспорта и весь грузовой -дизелястый ?))) И по МКАД прет поток нескончаемый ?

0

Начните менять ситуацию Начните с себя. Остальные подключатся)

2

Приходит женщина в армянское ЭКО. Листает портфолио:
- Я хочу ребенка, похожего на Бельмондо...
- Да, пожалуйста, номер 1068 очень похож.
Мужик в белом халате дает ей снотворное, та засыпает. Мужик, снимая штаны:
- Бельмондо, Бельмондо. Что получится - то получится.

Протестировали Теслу, а в результате какие-то выкидыши. Которые даже не сертифицируются для участия в дорожном движении.
Вот когда хочется сказать: "Сталина на них не хватает." Простым разработчикам засунули бы Sidus Space, а руководителям - Academic Electro.

1

Да кому она нужна ??? Цену как заломят 3 000$ у нас же все так .

3

В Китае этот транспорт с литиевыми аккумуляторам дороже 3000 стоит на опте.

0

$3000 слишком оптимистично, думаю не меньше $5000

0

Аааа. Далеко за 7000 Б будет стоить этот мессершидт ( Мессершмитт К 200 , кто не в курсе 1955-64 год выпуска) , это к гадалке не ходить.
Тут за СитиКоко трехколесный скутер просят почти 2 000 Б)))

0

Электромобиль, который мы заслужили! И да, вопрос в цене. Если цена плюс-минус 3000$, в деревню или в маленький городок вместо скутера подошёл бы наверное и то не факт. В Минске и на МКАД его с такой максимальной скоростью и габаритами просто раздавят. Повысить максимальную скорость, тогда возникает вопрос управляемости. Поэтому карширенг - вряд-ли, по подписке тоже наверное нет. Курьеры наверное - да, но без особого оптимизма. Стране для карширенга, такси и курьеров нужен Ниссан Лиф второго поколения с батарей 40 - 62 кВт, или его какой-нибудь конкурент, Шевроле Болт, Рено Зое... Выпускать на Унисоне, максимально локализовать, и по хорошей цене с поддержкой кредитных программ и лизинга такой электромобиль думаю имел бы успех.

3

Даже в Китае с их объёмами (более 1 00 тыс выпуск этой модели) она с литиевый аккумулятором стоит дороже 3000. Пока это нереализуемая мечта.

0

Я понимаю, что он не может стоить меньше 3000$, но даже с такой ценой конкретно в нашей стране этой машине будет непросто. Если только корпоративные клиенты будут покупать или по подписке ввдавать, сделать эксперемент. Частники вряд-ли будут покупать. Хотя себе вместо электроскутера в пригород за 3000$ максимум до 4000$ я бы купил однозначно, при условии что максималка будет хотя бы 70 км/ч и запас хода в районе 60-80 км.

0

https://www.alibaba.com/product-detail/Motorized-Tricycles-Electric-City-Bike-12000w_1600061394158.html?spm=a2700.details.deiletai6.22.65e52317tFprLk

0

"ДАЖЕ В КИТАЕ"!)))))) Пацталом.
Уже вся Яуропа с нас удивляется , как мы тут еще живем и даже что то покупаем.

3

Почитайте про развитие микромобильности, особенно в свете пандемии. Это направление меняет инфраструктуру городов прямо сейчас.. Энергопозитивная транспортная функция, соответствует целям Устойчивого Развития ООН.

0

Согласен с вами, но к микромобиьности нужно прийти и пониманием общества, и инфраструктурой, у нас сейчас нет ни одного, ни второго. Ну и к слову, бы не решился сегодня выехать на таком на МКАД или в город. Для Минска нужен как минимум Рено Твизи он и разгоняется, и управляется, но у Твизи в нашей стране нет шансов потому что он стоит ещё дороже.

1

Инфраструктура нам не нужна. Софт позволяет эксплуатировать микромобильность без зарядной инфраструктуры.
Проект расчитан на мировой рынок - Беларусь это пилотная площадка. Имеющегося понимания нам вполне хватит)

0

Еще вопрос: Вы позиционируете это как решение для юрлиц. Много ли представителей юрлиц дадут согласие на подписку 2 часа работы электроавтомобиля, а потом ждать 7 часов зарядки?

3

Замена аккумулятора в зоне обслуживания занимает 3 минуты. Это делаем мы

1

так и понял , что вы тут именно из этой "команды"))))

2

Можно взять в аренду 1-2 запасных аккумулятора и менять самостоятельно.

8

Siarhey1 тут бесполезно объяснять таким как Вольф, водук , влад и т.д. Они вас сразу причислили к ябатькам( вам же власти помогают) и отсюда такие комментарии. Им все равно ттх этого транспортного средства, и другие подробности. Им главное накинуть на вентилятор. Это их стиль и цель на данном форуме.

1

Власти в этом проекте не участвуют, частных инвесторов у проекта тоже нет, всё делает команда на условиях независимой разработки

1

А нам не надо объяснять ничего , у нас просто очень хорошая память в отличии от вашей , и даже я"батьки -пешки тут ни при чем . Почти 20 лет носятся с электроГаджетами как чЕрт с писанной торбой или дурень с дверью , а результат - Тесла в Дроздах и вот эта каракатица в "народ". Лифу уже 10 лет ))))) Где он даже подержанный в РБ ?
18 Сентября 2018 "Президент одобрил" и всем показали "наш" электромобиль ))))
ГДЕ ОН?

0

А вот скажите, было бы не интересно, если бы тут были одни кивалы и застабилы с я#батьками!?))

0

Это жесть какая то. Взяли рено твиззи. Испоганили его во всех отношениях. И выдали за свое. И не стыдно им так нагло пилить бюджет!!!

0

Какой бюджет, вы о чём? У нас нет финансирования из гос источников и нет инвестора.
команда делает проект за свои.

0

Пересадить всё правительство на это белорусское чудо,пускай гордятся

1

ВСЁ правительство в одно это чудо. Кто не вместился - уволить.

0

Хотя из белорусского там только номерные знаки

0

Sidus Space - в переводе с латыни "звездное пространство"

0

Пессимистично настроен к этому проекту, как и к тому, за что берется государство. Вопрос, где это чудо будет ездить? Макс скорость 45 км, не очень совместима с городским потоком- все будем тогда тошнить 40 км в час на TeslaX)))

1

Причём тут государство? Гос денег в этом проекте нет.
Это частный проект.
старшая модель ездит 80 в час.
Эта модель для внутри районного передвижения, територий предприятий и для небольших городов.

0

Предприятий уже почти нет , с территориями по которым ездить можно . А в небольших городах и районах не у всех уже и на велАсиПет хватает денег.

0

Беларусь - это пилотная площадка. Это не способ нам заработать миллионы)))

Решение делается для мирового рынка. У нас оно всё по себестоимости будет ездить и даже возможно в минус.

2

Сколько раз в этой теме прозвучало об участии государства в этом проекте? Сколько раз говорилось о распиле бюджета? Организовать пробег ябатек ещё не озвучивали?))))

0

Пробег озвучивали уже)

А вот участия государства тут нет ни копейки

0

Максималка никуда не годится. Запас хода впритык. Как замену ОТ в рамках долгосрочной аренды я могбы рассматривать это транспортное средство, только при цене до 100 рублей в месяц. Иначе не имеет смысла

0

У старшей модели максималка 80 и запас хода 120 на одном заряде.

0

Не взлетит это...в деревне (райцентре) за добавкой (бутылкой) сгонять - пойдет :)
Как средство передвижения - ни о чем.. ИМХО

0

Стартап не об этой машинке, а о платформе управления персональной электрической мобильностью. Эта машинка - это только одна из возможных транспортных функций.
Возможен и другой подключаемый транспорт, от электро самоката до автономного доставщика и дрона.

Хотите, вам бутылку дрон принесет, прямо в окно из местного сельпо? Мы можем это сделать через наше приложение. Что бы даже для сельского магазина эта функция стала доступной в организации доставки.

0

Сергей, сама идея может и неплоха, НО, для ее реализации нужны БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ, которые можно взять: а)в государстве б)заинтересовать людей/инвесторов... С пунктом А на данный момент все ясно: государство-банкрот...и с пунктом Б тоже печаль - в нынешней ситуации когда "не до законов" разбрасываться деньгами дураков нет... Вот потому повторю сказанное ранее - не взлетит...

0

А мы не ищем в принципе, а Б - ведем работы за пределами страны в стартап кругах.

Проект легко масштабируется в любую точку мира, а Беларусь для нас хороший полигон для обкатки технологий.

0

Кстати, денег нужно совсем немного даже по белорусским меркам. У нас есть "секретный соус" в проекте.

0

Молодцы! отличное начинание! Любой путь начинается с маленького шага.
На работу на такой ездить можно вполне сносно и в тоже время экономично

0

Можно жаловаться на экологию в городах, а можно взять и сделать первый шаг самим)
Спасибо за комментарий.

0

Электровелосипед дешевле будет, а параметры одинаковы.

0

В дождь и снег так себе история на велосипеде, особенно если вдвоем или со 150 кг груза

0

Ржавчина на баке))) ауф

0

Это предсерийный прототип. Стоит задача определить слабые места. Эта площадка одно из этих мест.

0

"запас хода – 70 км"
Ахахаха

0

В условиях небольшого города (к примеру Гродно) - это дневной запас езды работа-магазины-дом и ещё останется или же на дачу и обратно.

Система замены аккумулятора по запросу в зоне обслуживания позволяет её эксплуатировать без необходимости в публичных зарядных станциях и за сутки наезжать свыше 700км (в зоне обслуживания системы)

0

Т.е. за машиной будет ездить, грубо говоря, другая машина с набором аккумов? Ее же тоже надо заряжать/заправлять. Плюс зарплата ЗП водителю-оператору.

0

В бизнес модели это всё учтено

0

Капсула смерти... По дорогам общего пользования в наше время на ней лучше не ездить

0

В разы безопаснее скутера или мотоцикла

0

Скутера в городе оно безопасней , мотоцикла нет.
Хотя и про скутер спорно.

0

Капсула смерти!

0

В Китае вся микромобильность проходит краш тесты, эта модель аналогично.
Смарт тоже небольшой, но в краше ведёт себя очень хорошо. Да и багги тоже имеют трубчатый каркас и неплохо гоняют на треках.

0

1. Почитайте, где должен висеть квадратный номер, а где длинный. Была как-то год назад, как мужик с квадратным номером не смог тех. осмотр пройти.
2. Кнопки- клавиши просто глаз режут. Зачем их с МАЗа сняли? Поставьте хотя бы от Джили. Уже симпатичней будет. Да и батарею тоже не мешало в цивилизованный вид привезти. Хоть углы сгладить. Реально вырви глаз.

1

Ой, Вэй.
Зашёл называется.
Соскучился.
Комментаторы в своём репертуаре.
Как будто в дом престарелых попал .
Импотенты, которые давно ни на что не способны, обсуждают молодых и здоровых.

0

Вспоминаю уроки истории, когда рассказывали про луддитов.
Сегодняшние луддиты всеми силами защищают транспорт на углеродном топливе и вставляют палки в колёса электромобилям.
История их не научила - что это напрасная работа и будущее всё равно наступит.

0

Нафига с таким запасом хода он нужен? Тут запас только для того чтобы доехать до розетки, а её ещё надо найти

0

Транспорт в обзоре - это один из вариантов транспортной функции. АйТи решение позволяет его эксплуатировать в зоне обслуживания оператором системы без необходимости в наличии розеток. Розетки не нужны. В зоне обслуживания вы в день сможете проезжать свыше 700 (в теории до 960) км, имея запас хода в 70 км.
К системе можно подключать микромобильность любого типа, от самокатов до автономных доставщиков и дронов.

0

А нельзя съёмную батарею сделать? По-моему интересное решение: приехал куда-нибудь,взял с собой чемоданчик (батарею), поставил на зарядку. Или она слишком большая получится для такой мощности?

0

Тут съёмная батарея

0

Молодцы,разработали капсулу смерти которая ещё и не едет

0

Капсула смерти - это скутер(

0

мне до работы 12 км. Т.е. потрачу 6 рублей! за эти деньги на такси удобнее!

0

откуда вы взяли сумму 6 р?

0

Любой проект несёт в себе зерно, это идея,патент наконец административный ресурс позволяющий лоббировать интересы. Мне не понятно что из этого есть у вас? Как по мне с привязкой к транспорту обычный ДВС и структура метановых заправок на сегодня по крайней мере достижимо. Конкурировать в наших реалиях у вас не получится, в производстве электромобиля просто смешно е мобиль так там деньги были и что дальше опытных образцов ни ни.

  • Войти или создать профиль