Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

А ты точно "немец"? Тест-драйв Opel Grandland X

28090 32
28090 32

Opel вернулся в Беларусь, но в весьма "офранцуженном" виде. Вначале была

 Zafira, которая, по сути, микроавтобус Peugeot Traveller / Citroёn Spacetourer. Теперь Grandland X – кроссовер, построенный на французской платформе Peugeot 3008 / Citroёn C5 Aircross, но с немецким дизайном и немецкой сборкой. Что получилось из этого франко-немецкого союза? 

Не по-немецки мягко

Французская "начинка", немецкий дизайн и немецкая сборка. При этом под капотом стоит франко-немецкий турбомотор с японским "автоматом". Полного привода нет и быть не может (по крайней мере у нас), а подвески как в редакционной Audi 100 C4: простейшие по конструкции, но при этом мягкие-мягкие. 

Тест-драйв начался с того, что я полез под задний бампер, а там, к удивлению, обнаружилась не "многорычажка", а обычная балка! Все это удешевляет обслуживание авто, когда дело дойдет до ремонта подвески. Это произойдет не скоро, конечно, тем не менее. Из-за такой конструкции по идее ходовые качества будут не ахти...

"Слушай, а едет как-то не по-немецки мягко!" – говорит на пассажирском сиденье знакомый. И он прав: подвеска действительно весьма неплохо "глотает" неровности.


В общем, плавность хода явно французская, причем даже на 18-дюймовых колесах. Но глянули на тормозные диски – ржавчина напомнила Opel из 1990-х! В те годы ходили анекдоты: если поставить Opel в лесу, будет слышно, как он ржавеет. Это шутка, конечно, да и машины этой марки последних лет не ржавели. Но тормозные диски слегка испортили первое впечатление. 

Впрочем, обо всем по порядку. Снаружи и внутри этот Opel действительно похож на Opel, причем года эдак 2015-го. От космического французского футуризма не осталось и следа, дизайнеры его "убили". Автомобиль напоминает Insignia и Mokka, что приверженцам марки должно только понравиться. 

Собственно на кого еще этот автомобиль нацелен, кроме как на любителей Opel? При прочих равных, учитывая цену от 29.600 до 34.350 долларов, есть много интересных и уже проверенных на наших дорогах конкурентов. Да те же Peugeot 3008 / Citroёn C5 Aircross – с их дизайном это действительно интересные варианты для покупки. Можно взять классику вроде Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4. Можно – Geely Atlas с полным приводом, турбомотором и льготным кредитом. Есть "корейцы" KIA Sportage и Hyundai Tucson. В чем твоя сила, Grandland X?

Оснащение действительно достойное. Взять хотя бы эти кожаные кресла с подогревом и вентиляцией: 16 вариантов настроек, функция памяти, регулируемый поясничный упор и изменяемые по длине подушки сиденья. Передняя часть кресла двигается вперед-назад, как в BMW. Сидишь тут как король, высоко и комфортно.

Над головой – панорамная крыша. В мультимедийной системе – камера кругового обзора (правда, почему-то без боковых камер, зато с неплохой "картинкой"). Есть автопарковщик, система контроля "мертвых" зон и считывания дорожных знаков. В общем, тут почти все есть. А двери закрываются так легко и с таким благородным звуком, словно это не Opel, а Bentley. 

"Ёрш" под капотом и неуверенный подстаканник

Качественные материалы отделки, отличная мультимедийная система, прекрасные кресла и эргономика в целом. На этой машине просто едешь с комфортом и ни о чем не думаешь. Что еще нужно?

Нужны подстаканники. Взяли кофе – и тут выяснилось, что подстаканников спереди толком и нет. Есть только один, но уж очень "неуверенный". Разлить кофе можно прямо на переключатель режимов движения IntelliGrip – аналог французской технологии Grip Control, знакомой нам по современным кроссоверам Peugeot и Citroёn. Всего у этой системы, если она не будет залита кофе, пять режимов езды: стандартный, "снег", "грязь", "песок" и ESP Off.

Соответственно, кроме IntelliGrip, неплохой "геометрии" и дорожного просвета около 190 мм, на бездорожье ничто не поможет. Условный полный привод есть только у 300-сильной гибридной версии, которая продается лишь в Европе. И "полный привод" там с электромотором, который подключает заднюю ось. 

Впрочем, для обычной жизни без бездорожья это абсолютно нормальный автомобиль. Под капотом – безальтернативная для нашего рынка 1,6-литровая турбо-"четверка", выдающая 150 л.с. и 240 Нм крутящего момента, которая работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой Aisin. Никаких вариаторов и "роботов" – это тоже плюс. .

А вот мотор – знаменитый EP6, созданный французами вместе с немцами из BMW. Раньше надежностью он не блистал, но сейчас заявляется, что проблемы в ходе модернизаций устранены. Но тянет он здорово: паспортные 9,5 секундлы до "сотни" не вызывают никаких сомнений, а обгоны на трассе даются легко. 

Что получаем в сухом остатке? Машина едет шустро, тихо и мягко. Рулежка, конечно, не BMW, но и не вызывает особых нареканий. Поэтому как бы и нет особых причин эту машину ругать. Да, дороговато, зато немецкая сборка и хорошее оснащение. Да, интерьер даже не из 2015-го, а из 2010-го, но эргономика на высоте. Да, конкуренты сильны, зато классический "автомат" и простые по конструкции подвески. В общем, свою нишу эта машина вполне может занять. Особенно ее оценят любители Opel, коих в нашей стране все-таки немало. 

А как вы считаете? Пишите в комментариях! А более подробно о машине в мелочах читайте в "Путевом листе". 

Путевой лист

Сзади довольно просторно, кроссовер все-таки не маленький. Если передние кресла не опущены в самое нижнее положение, задним пассажирам хватает места для ступней. Есть подлокотник с подстаканниками (хотя бы сзади они есть!), подогрев сидений, дефлекторы обдува...

... и даже шторки! На таких мелочах, как потолочные ручки и подсветка салона сзади, производитель не экономил. Потолочная ручка имеется даже у водителя. Кстати, в бардачке есть как охлаждение, так и подсветка. На мелочах экономии нет – и это приятно.

Багажник 514-литровый, а при сложенном заднем диване максимальное полезное пространство вырастает до 1652 литров. Пол при сложенных сиденьях ровный, а за подлокотником переднего дивана есть отдельный лючок для лыж. Но при этом розетки на 220 В нет. Зато имеется 18-дюймовая "докатка", а не ремонтный набор для шин.

Для кофе спереди места толком нет, зато телефонами хоть завались. А в боксе под подлокотником – беспроводная зарядка. Жаль только, подлокотник никак не регулируется. Впрочем, и без этого за рулем вполне удобно.

"Автомат" пусть и не имеет спортивного режима, но работает весьма адекватно и шустро. А если нужно ездить быстро, АКПП довольное быстро адаптируется и начинает удерживать пониженные передачи. На крайний случай есть ручной режим, но мало кто им пользуется. Главный "прикол" – рычаг ходит змейкой, как в 1990-х.

Двигатель снизу защищает металлическая защита. Подогревается в машине все и вся, включая лобовое стекло. Что интересно, форсунки омывателя встроены в сами щетки стеклоочистителя и весьма неплохо работают. Но дальше в плане подготовленности авто к нашим условиям есть нюансы...

Передняя и задняя камеры не омываются и не прячутся в кузов, поэтому в снежную погоду пачкаются моментально.

Брызговиков нет никаких, поэтому бока машины испачкались быстро. 

Зеркала не самые большие в классе, зато есть контроль "мертвых" зон, который решает все проблемы при перестроении.

На двери багажника имеется электропривод, что весьма удобно.

Патрубки выпускной системы в заднем бампере – муляжи. На самом деле труба одна и спрятана за бампером. Впрочем, почти как у всех, ничего нового.

Оптика уже в базовой комплектации Grandland X светодиодная, а у второй и третьей комплектаций она при этом еще и адаптивная. Омывателей нет нигде, а "противотуманки" галогенные.

Виртуальной приборной панели нет, зато есть классическая аналоговая, которая весьма информативная и отлично читается. По итогам теста средний расход составил 8,5 л. 

Таблица технических данных

 

ТОП объявлений о продаже Opel

15 868 BYN ≈ 6 200 $
17 275 BYN ≈ 6 750 $
34 806 BYN ≈ 13 600 $
Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
32 комментариев
1

Подстаканники и тормозные диски из нержавейки)))) Это реально основное в авто!?))))

1

Подстаканники и тормозные диски из нержавейки)))) Это реально основное в авто!?))))

4

Французская "начинка", немецкий дизайн и немецкая сборка.
Все смешалось(кони люди и собак тут приплели)-не восхитил OPEL от немцев .

4

Обычная сплошная китайщина))) Сними значек, и никто не угадает, что это за "кросСовер". Не "Кадетт" и не "Сенатор", даже не "Мерива", стандартное каталово.
Короче, имея "свободных" 30000$,можно их применить в жизни полезней и интересней.

10

Когда смотрю на ЛЮБОЙ современный кроссовер, вижу Крайслер "Пацифику" 2003 в разных вариациях и интертрепациях, разных размеров, остекления и оснащения. Только "Пацифика" была вместительная и полноприводная, а не стреноженная переднеприводная пародия на внедорожник.

4

Пацифик - отличная машина! Не гнила бы ещё)))

1

Это во многом зависит от хозяина.
Запустить и сгноить можно что угодно.
Не поленись и обработай пока все хорошо, и будет вам счастье)))

1

Как пасифику не облизывай, а ржавеет хуже опеля. Да и полный привод-это кватро, а не какашечная муфта-ИМХО. И, кстати, сиденья в пацифисте не удобые совсем-короткая сидушка.

2

Обычная бричка за дорого без изюма.opel уже не тот.

3

До чего же уныло получилось. Технический близнец 3008 внешне и особенно внутри намного интереснее. А если дизайн не главное, то квадратно-гнездовой Тигуан в одни ворота уделывает этот переднеприводник с Принцем как по технике, так и по цене. В общем, на дорогах таких опелей будет немного, мягко говоря.

10

Эй, ребята из Рюссельхайма.
Загляните в салон Тугелла, оцените, как должен выглядеть интерьер за овер 30к.

1

Мимо опелек, мимо, опоздал совсем, да и цена конь.

2

Именно цена удивила особенно.

0

Чем цена удивила? Обычная цена для кросса европейской сборки

3

Да тем и удивила, что 30 К с лишним непонятно за что, даже без полного привода)))

1

99 адсодкам пакупнікоў паркетнікаў гэты поўны прывад наіг не здаўся. Але ж бяруць і моляцца на яго.

3

Прочный породистый автомобиль, да ещё и собранный в цивилизованной стране. Если бы в эти деньги предлагался ещё и полный привод, то можно было бы опустить эпитет «дорогой».
А так, конечно, денег жалко, хоть и авто очень понравился.

2

Да какая порода... После покупки Опеля французами немцам запретили продавать на одном рынке оригинальные кроссоверы. Потому быстро натянули новый дизайн на будку 3008 - и в люди. Старый-добрый прочный Опель помер. А жаль.

0

Ну я сужу по написанному: комфорт сидений и посадки, звук закрывания дверей, сравнение плавности хода с Ауди С4...
Всё это и есть порода.
Ну а интерьер этого Опеля, не смотря на консервативность, мне понравился больше, чем у его французских соплатформенников.

3

Нет. Порода - это генетика. Возьмите топовый китайский авто, вроде Красное Знамя называется. Там будет и комфорт и звук закрывания двери и плавность хода. Назовете породистым?

0

Так генетика есть и у Пежо, и у Опеля.
Куда ей испариться с конкретно этого представителя концерна?

2

Где сборка уже не актуально,цена решает.

2

Это 100% Пежо 3008. Лучше бы сравнили 3008, Ситроен и Опель. Чем эти 3 Авто отличаются по железу?

9

Я думаю он и за 17 тысяч никому не нужен был бы.

0

Т.е.- китайцы( вбольшенсве у нас это Джили)по 20 в среднем , которые нам в последнее время так корректно тут, да и вообще в РБ рекламируют и предлогают купить кому-то нужен, ведь на кого-то рассчитывают, раз так часто статьи, да и нафиг их вообще сюда ввозить, точнее сборку налаживать, а Опель, пусть даже отчасти это Пежо - Ситроен, как вы выразились за 17 бы никто и не брал...?????? Да уж нет, если бы их ценник был одинаковый, плюс ещё и кредит льготный, поверьте, большая часть покупателей в нашей стране выбор сделала в пользу таких авто как Опель- Пежо, тут и ликвидность, и проблем с запчастями через даже 10-15 лет не будет у 2,3, 4-того хозяина этих авто, да и не думаю что качество и камфорт тут ниже чем у Джили или какого нибудь Чери и им подобным....

2

Да и цены на запчасти, на Пежо оригинал шаравая стоит в роене 28-30 БЕЛ. рублей, а не долларов( а если взять Турцию - Китай, там смешные 10 бел.руб), а если в авто фару разбили, то накройняк можно Депо в любом магазине за 60 -80 БЕЛ. рубликов купить, хотите узнать цены на Фары Джили и другии оригинальные запчасти и срок их ожидания??????????? Умножайте на 10( десять) раз. Так что взятую с голову вашу сумму 17(за 30 конечно врятли будет объем продаж) , да под адекватные проценты близкии к тем что у джили - то Джили можно было бы закрывать в тот же день.....

0

Чушь , за 17 очередь бы стояла километр, рапид в максималке стоит 18, джиля во вчерашней статье - 18. Посмотри сколько стоит пежо 3008, 3х летний.

8

Так Рапид и Поло ликвиднее Опеля. Посмотрите ситуацию на б.у. рынке. Grandland самый отсталый в классе, конкуренты современнее и дешевле.

0

За предложенную вами цену у него бы не было конкурентов, а вы утверждаете, что никто даже не глянул бы в его сторону за 17...

0

17 НИЗЗЯ, кто ж тогда Джылю купит кроме ГАИ ?

0

Вы этого опяля ещё с ликвидностью Гранты сравните....Прикиньте , гранту двух-трехлетний иной раз в хорошем состоянии продают всего лишь на 700-800 баксов дешевле чем с салона...Было дело смотрел что можно посвежее взять и сам был в шоке....Где вы ещё видели такую ликвидность....??????

2

и всетаки опель должен быть на 100процентов немец .так он бы лучше смотрелся.

1

Насмяшылі пра інтэр'ер з 2010 года. Тады адкажыце на пытанне як выглядае інтэр'ер ва ўсякіх рафікаў ды цігуанаў?

  • Войти или создать профиль