Билет в бизнес-класс. Тест-драйв обновленной Skoda Superb "на максималках"

24208 33
24208 33

Под капотом – "топовый" 2.0 TSI мощностью аж 280 "лошадок". В придачу полный привод и "робот" с двумя сцеплениями DSG. И все это установлено в просторном и практичном Superb. Мечта успешного белоруса?

Сколько-сколько?

Около 50 тысяч долларов в этой комплектации с "допами".

Да за такие деньги "мерс" можно взять!


В общем, сразу возникает вопрос к цене: Skoda Superb с полной начинкой стоит явно недешево. Да, "стартует" Superb примерно с 30.000$, но вы же знаете, каким бывает VAG в начальных комплектациях. За каждую мелочь – плати. И "официально" это даже не Е-класс, а D+. Белорус скорее предпочтет премиальную "бэушку" за эти деньги. Но может, все-таки дадим Superb шанс?


Дадим, потому что такого внимания к мелочам и любви к владельцу нет ни в одном другом автомобиле. В дверях – зонтики, чтобы можно было укрыться в дождь. В крышке лючка бензобака скребок. А в водительской дверной карте маленькая мусорка со сменными пакетиками! Вы где-нибудь еще такое видели?

Из необычных штатных аксессуаров  крепление для телефона в водительском подголовнике. Включил ребенку мультик и в салоне будет тишина. Спасибо, Skoda, за такие приятные мелочи. 

Про салон еще поговорим отдельно, а пока самое главное  как едет? А едет очень здорово: впечатляет, как этот длинный лифтбек "пуляет" за 6 секунд до "сотни". И так он может разгоняться аж до 250 км/ч, причем есть ощущение, что "максималка" ограничена электроникой. В обычном режиме, конечно, "робот" с двумя "мокрыми" сцеплениями старается изо всех сил экономить топливо и рано переключается вверх. Едешь не спеша, наслаждаешься комфортом. Но если нужно ехать быстро, включаешь режим "спорт" или просто нажимаешь на "газ" сильнее и летишь. 280 л.с. мощности и 350 Нм крутящего момента таким быстрым Superb еще никогда не был.

Но в нем все равно больше комфорта, чем спорта. В обычном режиме машина не провоцирует на быструю езду. Рулится неплохо, но валики боковой поддержки расставлены слишком широко, худых людей кресла фиксируют слабо. Подвеска комфортная, не зажатая "в край", прекрасно глотает все неровности. Но если активно "зажигать", на "переставке" прыгает как мячик и закидывает заднее внешнее колесо в воздух. И система стабилизации полностью не отключается, поэтому эффектно "раздавать" боком на этой машине не получится. Впрочем, кому это нужно?

А вот шумоизоляция это важно. Проблем с ней нет никаких. Едем в дождь по городу, но шум внешней среды проникает в салон слабо. Нет, по шумоизоляции не сказать, что в салоне стоит идеальная тишина, но для своего класса тихо. 

Комплектация  средняя Style, но с опциями, всего около 50.000$. За эти деньги имеем адаптивный круиз-контроль, подогрев всех сидений и вентиляцию передних, трехзонный климат-контроль и много-много других опций. Но все равно задаешься вопросами. А почему нет дизельных версий на нашем рынке? Такие деньги, а панорамной крыши, системы удержания в полосе, кругового обзора, доводчиков дверей нет. И даже задний ряд никак не регулируется. А камера заднего вида никуда не прячется и не омывается. За 50.000$ в Skoda хочется иметь все. А этого всего и нет... За каждую мелочь плати.

Зато у версии Style полностью светодиодная оптика, а фары головного света с функцией Matrix Beam имеют адаптивный дальний свет. Очень удобно ездить ночью: система автоматически управляет отдельными светодиодами, чтобы не слепить встречные автомобили.


Если снаружи автомобиль в процессе рестайлинга хоть немного, но все же изменился, то в салоне надо сильно приглядываться, чтобы заметить разницу. Однако стиль все тот же строгий, лаконичный, функциональный. И все сделано максимально эргономично, не к чему прицепиться. Везде достаточно качественные материалы отделки, а еще есть амбиентная подсветка. Виртуальная панель приборов чуть проще, чем у "старших" собратьев из Volkswagen и Audi, но имеет сразу несколько режимов отображения информации. Что смотрится странно, так это кнопка запуска двигателя, которая расположена на месте замка зажигания. Ну и руль уже хотелось бы чуть современнее на вид. 

За что однозначно ставим море лайков за качественный звук аудиосистемы Canton. Музыка в салоне звучит бесподобно. 

Под подлокотником бокс с USB-портом, подсветкой и регулятором охлаждения этого самого бокса. Почти холодильник!

 

И вот еще функция из мира автомобилей бизнес-класса с помощью отдельных кнопок с заднего ряда переднее пассажирское кресло можно отодвинуть далеко вперед.

Все хорошо, конечно, но телефон положить толком некуда, разве что в подстаканники.

Зеркала не самые большие, но в них все более-менее видно.


Задний ряд? Очень просторно и удобно. И еще есть отдельный "климат", дефлекторы, прикуриватель, шторки, подлокотник и подогрев дивана. Для полного счастья не хватает полноценной розетки и регулировок заднего ряда. Даже спинки никак не регулируются. Странно! И еще центральный тоннель высоковат.

И конечно, самое главное в Superb гигантский багажник объемом 625 литров. Есть крючки и прикуриватель. Просторно, удобно и практично. Единственное нарекание ровного пола при складывании заднего ряда не получается. Зато есть электропривод!

А вот что неожиданно приятно  задние патрубки настоящие! Это не муляжи, как бывает даже в более премиальных авто, а настоящие трубы. И смотрятся стильно. 

До бизнес-класса Superb все-таки недотягивает, хотя цена... Но машина все равно находит своих покупателей, даже среди физических лиц. Все-таки у нас немало любителей Skoda, которые остаются приверженцами марки. Как корпоративный автомобиль – тоже почему бы и нет? Особенно если директору какой-то фирмы не хочется "светиться" авто со значками премиальных марок. 


Быстрый, комфортный, удобный и практичный. Расход топлива, правда, великоват: в городе по паспорту 9,3 л на "сотню", на трассе – 6,7 л. При этом накидывать 1,5-2 л сверху в реальных условиях можно смело. Некоторых опций не хватает, учитывая стоимость автомобиля.

А как вам Skoda Superb? Владели таким автомобилем? Поделитесь опытом эксплуатации в комментариях.

Редакция благодарит официального дилера Skoda "ФелОкт-сервис" за предоставленный для теста автомобиль.

Таблица технических данных

 Кузов

 5-дв. лифтбек

 Длина/ширина/высота, мм

 4869/1864/1488

 Колесная база, мм

 2841

 Дорожный просвет, мм

 138

 Объем багажника, л

 625 (1760)

 Вместимость топливного бака, л

 66

 Рабочий объем двигателя, куб.см

 1984

 Макс. мощность, л.с. при об/мин

 280/6500

 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин

 350/5600

 Коробка передач

 DSG-6

 Привод

 полный

 Время разгона 0-100 км/ч, с

 6

 Макс. скорость, км/ч

 250

 Расход топлива: город/трасса/средний, л на 100 км

 9,3/6,7/7,6

ТОП объявлений о продаже Skoda Superb

10 952 BYN ≈ 4 299 $
30 831 BYN ≈ 12 102 $
34 859 BYN ≈ 13 684 $
33 310 BYN ≈ 13 076 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/217738_1_350.jpg?v=1605507657
Пожалуйста, подождите...