Дизель, рама и семь мест. Тест-драйв самого дорогого китайского внедорожника Haval H9

18906 69 1
18906 69 1

40 тысяч долларов… Нет, вы не ослышались: за китайский автомобиль просят именно такую сумму. Нам выдали ключи от самого дорогого китайского Haval H9. Стоит ли он этих денег?

У нас уже нет никаких предубеждений по поводу китайского автопрома: в Поднебесной действительно научились делать нормальные конкурентоспособные автомобили. Соответственно выросла и цена. Что получаем за эту немалую сумму?

Получаем много автомобиля. В натуральном смысле: семь мест, почти пять метров длины и 2400 кг веса. Получаем много автомобиля и в плане философии: это один из немногих настоящих внедорожников с рамой, понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала. Оснащен он тоже весьма недурно. А как же качество?

Нет ощущения, что машина сделана абы как. Аккуратная сборка, подгонка кузовных панелей и элементов салона. Быть может, дизайн немного устаревший. И внешне, и внутри автомобиль кажется слегка старомодным. Еще руль иногда поскрипывает в одном из положений. В остальном особых нареканий к качеству нет. Старомодно, но вы посмотрите на японских конкурентов - там тоже все далеко от идеала. Если честно, как-то разницы особой и не заметно… Модель вышла в свет в 2014 году, у нас на тесте - рестайлинг 2017-го. Красота - это не про Haval H9.

Впрочем, красота и мода тут не особенно важны. Haval H9 - для тех, которому практичность важнее эстетики.

Ставишь ногу на настоящую подножку, тянешься рукой к ручке - и забираешься в машину. Android Auto и Apple CarPlay? Нет, не слышали. Это для хипстеров с Октябрьской. Haval H9 - для большой семьи, для выездов на природу, охоту, рыбалку. Можно прицеп со строительными материалами увезти, или лодку, или прицеп-дачу. Утилитарная машина на все случаи жизни.

Заводишь дизельный мотор, из-под капота доносится характерный рокот. Мужской звук, не для неженок. Коробку в режим Drive - и поехал. Здесь 2-литровый битурбомотор мощностью 190 л.с. с 420 Нм крутящего момента. Коробка передач - немецкий 8-ступенчатый "автомат" ZF. Едет напористо, уверенно. Даже не верится, что тут аж 12,4 секунды до "сотни". Единственное - иногда путается в своих передачах, иногда не сразу скидывает их вниз. В общем, небольшие вопросы по настройкам коробки есть.

А вот к шумоизоляции - нет. Да, дизельный рокот в городе слышен, но в целом уровень шумов низкий. На удивление тихая машина. Даже на высокой скорости тихо. А смотришь на громадные "лопухи" зеркал - и не понимаешь, как у них так получилось.

И комфортная машина. Подвеска для "рамника" мягкая, вальяжная. Кресла удобные. Подлокотник такой ширины, что на него можно посадить еще одного человека. Руль регулируется по всем направлениям, а у кресла есть электрорегулировки, в том числе поясничного упора. К посадке тоже претензий нет.

Естественно, в плане управляемости далеко не суперкар. Но японские конкуренты в поворотах так же едут - никак. Впрочем, для такой машины это и не важно: улов с рыбалки расплескается по багажнику - куда лететь? Важно, что колеса выворачиваются на неплохой угол, с маневренностью благодаря этому проблем особых нет, хотя машина немаленькая.

Но тормозить-то как-то надо, а с этим проблема. Не сказать, что тормозов нет, но к педали нужно прикладывать усилия для остановки этого рамного "бегемота". В "личку" нашего аккаунта в Instagram писали, что еще обкатаются. Но какое там обкатаются, когда 14.000 км пробега на одометре? 

По бездорожью - нет проблем. По умолчанию привод задний, передний подключается автоматически. В режиме Eco можно ездить чисто на заднем. Передняя ось по-прежнему подключается "раздаткой" BorgWarner с многодисковой муфтой. Есть механическая блокировка заднего дифференциала, понижающая передача с отношением 2,48. Картер двигателя прикрыт сталью, а мощные буксирные проушины "растут" прямо из рамы. Клиренс не особенно большой - 206 мм, зато ходы подвесок огромны.

Но в целом едет машина хорошо. Даже создается впечатление какого-то танка. Суровый автомобиль, но при этом с комфортом у него все очень хорошо, никаких тягостей и лишений "военной службы".

Например, садишься ночью после охоты в салон - на асфальт падает логотип марки. Порожки с логотипом подсвечены. На выбор - аж три цвета фонового освещения салона. Пластик повсеместно мягкий, двери отделаны качественными материалами, а кресла обшиты кожей наппа. Есть удобный и современный селектор АКПП. Какие-то намеки на другие марки имеются, но, в общем, все аутентично. Мест для мелочей достаточно, а в центральном боксе "поселилась" бесконтактная зарядка. Ну и в плане опций все хорошо: круиз-контроль, подогрев сидений, камера заднего вида, трехзонный "климат", поворотные биксеноновые фары и многое другое. 

Мультимедийная система только дурацкая. Не особенно отзывчивая, запутанная, устаревшая. Подключить Bluetooth была та еще задачка, с первого раза не получилось. И на ходу ее подключить нельзя. Если двигаешься задним ходом - музыка полностью выключается. А потом, когда едешь медленно вперед, она не включается. Только при разгоне система начинает проигрывать музыку. Благо звук действительно хороший. За это спасибо. 

Еще странно включается подогрев сидений. Есть отдельная физическая кнопка, но она включает меню в мультимедийной системе, и надо еще два раза нажать виртуальные кнопки. Перевод на русский местами тоже не самый идеальный. 

Забираешься на задний ряд - тоже есть удобная ручка для хвата. Пол высоковат, потому что снизу рама. Но места хватает. Половинки дивана двигаются вперед-назад, а спинки откидываются на приличный угол. Есть дефлекторы обдува, отдельная климатическая зона, удобный подлокотник с подстаканниками и боксом для мелочей. В общем, сзади все хорошо. 

А в багажнике объемом 747 л немало интересного. Есть гидравлический домкрат, штатный набор инструментов (!) и даже розетка на 220 вольт (!!). "Запаска" снизу, на днище, причем на литом диске.

Третий ряд раскладывается легко, но при этом багажника как такового не остается. А на самом ряду тесно - взрослые здесь далеко не уедут. И забираться туда непросто.

Вердикт? Танк, а не машина. Да, стоит недешево, но качество есть. В любом случае получается немного дешевле "японцев". Конечно, вопрос ликвидности остается. Все-таки в Китай у нас еще не все верят. А мы уже верим. И думаем, что у них все впереди. 

Владеете Haval H9? Поделитесь опытом эксплуатации в комментариях!

Заметки на полях

Поворотные биксеноновые фары - удобная функция ночью. Приборная панель частично виртуальная, читается хорошо.

Плюс мультимедийной системы - в ней можно найти очень подробную информацию о состоянии автомобиля. 

Солнечные козырьки имеют выезжающие вставки для максимальной защиты от ослепления солнцем.

Люк в наличии. Открывается и закрывается удобной "крутилкой".

Расход получился около 10 л, но машина долго стояла и работала на холостых оборотах. В смешанном цикле выходило и 9 л, что неплохо.

Электропривод и память сидений - это хорошо. Но кнопки памяти сидений вслепую не нажмешь. Впрочем, пользуешься ими нечасто.

Зеркала - громадные "лопухи". Есть и контроль "мертвых" зон.

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/215722_1_350.jpg?v=1593417253
Пожалуйста, подождите...