Натянули новое? Изучаем с пристрастием Skoda Rapid

25725 76

Фото автора и autowp.ru

25725 76

Фото автора и autowp.ru

Спустя 8 лет после дебюта Rapid заметно преобразился и стал похож на европейскую "кузину" Scala. Что это - новое поколение или глубокий рестайлинг? Мы за второе определение, поскольку техника осталась прежней. Но как воспринимается сам автомобиль - новым или модернизированным?

По проверенному рецепту

В случае с новым Rapid неизбежно вспоминаешь модель Felicia. Нет, вовсе не из-за двухспицевого руля (он там вообще совсем другого дизайна). Аналогия рождается по другой причине. В середине 1990-х уже попавшая под крыло VAG Skoda представила новую компактную модель со свежим дизайном и интерьером, в которой тем не менее явственно проступали черты предшествующего семейства Favorit/Forman. Те же пропорции, те же дверные проемы, но при этом совершенно другие дизайн и интерьер, в которых на смену углам и прямым линиям пришла "прилизанность" форм.

Разница в восприятии была огромной, хотя по большому счету ее обеспечили иные внешние детали кузова и новые элементы интерьера, а с технической точки зрения Felicia представляла собой лишь глубокую модернизацию предыдущей модели. Принципиально техника осталась прежней, хотя некоторые узлы были переработаны, а силовой ряд дополнили двигатели Volkswagen. Но на то тогда была причина - надо было "подтягивать" чешскую технику до уровня современных одноклассников.

Сейчас Rapid и так на уровне (если говорим про сегмент В+ на рынке СНГ), поэтому обошлось без технического апдейта. По старому рецепту малой кровью изменили лишь дизайн и интерьер, а вся техническая начинка осталась прежней, даже настройки подвески прежние. "В Европе уже совершенно новая модель Scala, а на нас экономят!" - скажут некоторые. И будут, в общем-то, правы. Но и чехов можно понять.

С одной стороны, российский рынок сильно просел и все никак не может вернуться к прежним значениям. Выводить принципиально новую модель наверняка экономически нецелесообразно. С другой стороны, а чего не хватает тому же Rapid? Турбомотор и роботизированную коробку в этом классе предлагает только он да родственный Polo - и, как показывает практика, большая часть покупателей все равно предпочитает более простой и дешевый набор из "атмосферника" MPI и классического "автомата".

А раз так, стоит ли предлагать более "продвинутую" платформу и более сложную технику, что сделает и без того недешевую модель еще дороже? Хотите высоких технологий, более высокий уровень комфорта и готовы за это платить - немного подождите и возьмите куда более "продвинутую" Octavia нового поколения. А если вам не шашечки, а ехать, то и Rapid вполне сойдет. Тем более что с точки зрения дизайна и интерьера он действительно новый. Ну почти.

Евроремонт

Треугольные LED-фары и растянутая радиаторная решетка - прямая отсылка к европейской Scala. Сзади тоже намеков хватает: сложной формы фонари и крупная надпись SKODA на крышке багажника. Все как в лучших домах Лондона и Парижа! Главное не смотреть в профиль - двери с головой выдают истинную сущность "новизны" чешского лифтбека.

А вот интерьер серьезно обновился, прежде всего за счет принципиально иной передней панели, которая от простоты и лаконичности сделала шаг в сторону более сложной пластики. Так что внутри Rapid теперь выглядит не только современнее, но и дороже, хотя по-прежнему салон собран из жесткого пластика. И переехавшие вниз центральные дефлекторы климатической системы - спорное решение.

А еще оснащение модели стало богаче. Более подробно об этом - в разделе “Ценообразование", но здесь скажем, что уже в базовой комплектации имеется система контроля давления в шинах (она работает через датчики ESP), а еще по умолчанию Rapid получил 15-дюймовые колеса, LED-оптику (светодиодные Low LED фары, ходовые огни и задние фонари). Средняя комплектация Ambition имеет боковые подушки безопасности, а в максимальной Style уже предложены Full LED фары, трехступенчатый подогрев руля и система контроля дистанции Front Assist.

Само рулевое колесо помимо спортивного трехспицевого варианта имеет оригинальное исполнение с двумя спицами - и в дорогих версиях мультируль с хромированной отделкой и удобными барашками-регуляторами выглядит не только необычно, но и красиво. Руль отлично ложится в руки, а управлять с него аудиосистемой и бортовым компьютером очень удобно. Одним словом - зачет.

А вот порты USB Type C (в начальных комплектациях два спереди, в дорогих - два сзади), похоже, опередили свое время. Ладно я, ретроград, но ни у кого из коллег обилия девайсов под такой разъем не наблюдается, сейчас все еще востребован старый добрый классический USB-разъем. А его здесь нет, ни одного!

И если уж продолжать придираться, то центральная консоль между передними креслами как раз, наоборот, отстает от времени. Простенький дизайн, "куцые" подстаканники, даже крупный смартфон пристроить некуда! Не вмещается он и в крохотный бокс центрального подлокотника, так что не остается ничего другого, как отправить его в жесткий карман дверной карты.

Ну а что касается размеров и удобства размещения пассажиров, то здесь ничего не изменилось. Но это не страшно с учетом того, что Rapid всегда был одним из самых просторных автомобилей в классе.

Соответственно и огромный 530-литровый багажник остался прежним, то есть не только вместительным, но и удобным в использовании. Большой объем нынче предлагают многие автомобили в этом сегменте, но кузов лифтбек - редкое явление, кроме Rapid им могла порадовать разве что что Lada Granta из совсем другой "весовой категории". Впрочем, сейчас его получит и новый Polo (кстати, интересно, какое народное названием за ним закрепится быстрее, "Полулифтбек" или "Полурапид"?).

Принципиальные отличия (и преимущества) этого типа кузова от седана заключаются в том, что весь заявленный объем багажного отделения можно использовать на самом деле: полезное пространство не "съедят" массивные петли крышки, а подъемная задняя дверь обеспечивает максимально большой проем, что позволяет перевозить очень габаритные вещи. Единственный минус - довольно высокий порог, через который перекидывать тяжелые грузы нелегко, а доставать еще тяжелее. Но все равно Rapid - один из самых практичных автомобилей в классе. С точки зрения практичности круче только универсал.

Все по-прежнему

Что касается техники, моторы и коробки остались прежними, а значит, покупатель может выбирать между "атмосферником" 1.6 MPI мощностью 90 или 110 л.с., который оснащается 5-ступенчатой "механикой" или 6-ступенчатым "автоматом", и турбомотором 1.4 TSI в связке с 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG.

У нас на тесте - 110-сильная версия "атмосферника" в сочетании с "механикой". Вариант не самый тихий (мотор почти всегда слышно, а в некоторых режимах дает о себе знать и небольшой "зуд") и не самый быстрый, но удобство управления тягой хорошее, передачи переключаются легко и точно - работать коробкой приятно, а мотор "тянет" с малых оборотов. Но по-настоящему быстро этот Rapid ехать не хочет. Тут весьма кстати пришлось бы сочетание 125-сильного 1.4 TSI с 6-ступенчатой "механикой", но его не предлагают в принципе.

Ходовая часть также осталась без изменений, даже амортизаторы и пружины прежние, несмотря на чуть возросшую массу. Так что едет Rapid по-старому. На ровном асфальте он радует острыми реакциями на руль, кажется крепко сбитым и не особо валким в поворотах, что подстегивает ехать на нем настолько бодро, насколько позволяет связка мотора и коробки.

Но все это лишь до первых выбоин. Неровности жесткая и зажатая по длине ходов подвеска обрабатывает неважно, предпочитая передавать все свое возмущение в виде потряхиваний водителю и пассажирам. "Лежачие полицейские" стоит проезжать помедленнее, дабы не вызвать жесткое срабатывание ограничителей на отбой. Ездовой комфорт из-за этого снижается, и это очень печально, ведь в остальном у Rapid едва ли не лучший ездовой характер среди одноклассников.

Вот и в поворотах "на пределе" он уверенно пишет заданную дугу траектории, даже не думая отправляться в снос. А под активный сброс "газа" охотно ввинчивается внутрь поворота. Отчасти такое поведение - заслуга шин Continental ContiPremium Contact 5. Кстати, они довольно "мясистые", размерности 185/60 R15. Но почему такие узкие? Впрочем, и с такой шириной протектора сцепление с дорогой весьма приличное.

Наш вердикт

Если бы речь шла о куда более дорогой модели более высокого класса, можно было бы и повозмущаться тем, что в новую обертку нам завернули прежнюю технику. Но в данном случае чего крик-то поднимать? Техника проверенная, причем связка 1.4 TSI и 7DSG в нашем регионе остается актуальной и в моделях группы VAG классом выше. Оснащение улучшили, интерьер и дизайн обновили (главное - в профиль не смотреть).

Вот то, что настройки подвески оставили прежними, сомнительное решение: все-таки плавности хода на разбитых дорогах Rapid недостает, а острый руль и минимальный крены не самое важное в массовом семейном автомобиле. С другой стороны, именно за драйверский характер некоторые эту модель и любят. А другие - за практичность. Оба качества оставили без изменений, равно как и многое другое. Это, собственно говоря, и отражает суть подхода к эволюции Rapid: он изменился минимально, но лишь в том, что было необходимо. Выходит, изначальная концепция модели была настолько верной, что менять в ней что-то просто лишено смысла.

Но именно это и позволяет считать Rapid не новым, а лишь модернизированным (причем не очень сильно) автомобилем, который претерпел, по сути, косметические изменения. Но если это не смущает, а вы и до того присматривались к чешскому лифтбеку, берите смело - вам наверняка понравится.

Выражаем благодарность импортеру Skoda в Беларуси ООО "ФелОкт-сервис" за предоставленный для теста автомобиль

Нравится Не нравится
Просторный салон и вместительный багажник, практичность кузова лифтбек Жесткая подвеска снижает ездовой комфорт на плохих дорогах
Управляемость и курсовая устойчивость Порты USB Type C опережают время
Топливная экономичность Нет связки 1.4 TSI и механической коробки передач

Ценообразование

Прайс-лист открывает начальная комплектация Entry: в ней есть все то же самое, что и в версии Active, за исключением кондиционера. Такая базовая версия доступна лишь в сочетании с 90-сильным двигателем и механической коробкой передач и стоит 27.990 рублей.

А вот исполнение Active обойдется уже минимум в 29.750 руб. с таким же мотором и коробкой. Не так уж мало, но в оснащение автомобиля помимо кондиционера уже включены фронтальные подушки безопасности, система стабилизации, индикатор давления в шинах, центральный замок с дистанционным управлением, светодиодные фары LED Low, передние электростеклоподъемники, радио Swing с 6,5-дюймовым дисплеем, регулировка руля в двух плоскостях и регулировка водительского кресла по высоте.

Далее арифметика следующая. За комплектацию Ambition придется доплатить 1750 руб., но за эти деньги вы получаете боковые подушки безопасности, круиз-контроль, обогреваемые форсунки омывателя, передние сиденья с подогревом, наружные электрозеркала с обогревом, функцию Smart Link, аудиопакет Skoda Surround (6 динамиков), Bluetooth и ряд других опций.

Комплектация Style и вовсе увеличит стоимость автомобиля на 4900 руб., но это доплата за шторки безопасности, систему контроля дистанции Front Assist, датчики света и дождя, систему бесключевого доступа и запуска двигателя KESSY, климат-контроль, задние датчики парковки, легкосплавные диски 15-й размерности, мультируль с подогревом, полностью светодиодные фары Full LED, противотуманные фары с функцией подсветки поворотов и т.д.

Само собой, имеется еще длинный список опций и сформированных пакетов, что позволяет получать различные конфигурации по части оснащения. При этом стоит учитывать, что базовый цвет - белый, за любой другой придется доплатить 577 рублей. А за 507 руб. ваш Rapid будет с черной крышей.

Что касается выбора моторов и коробок, то разница между 90- и 110-сильной версиями "атмосферника" 1.6 MPI - аж 1750 рублей! Если же в пару к более мощному двигателю вы захотите 6-ступенчатый "автомат", то он также обойдется на 1750 руб. дороже "механики". Наконец, не забудем про веселое сочетание 125-сильного турбомотора 1.4 TSI и 7-ступенчатой роботизированной коробки DSG. Оно доступно лишь с двумя наиболее дорогими комплектациями и будет стоить 36.750 руб. в случае оснащения Ambition и 41.300 руб. за Style, то есть на 1750 и 2100 руб. соответственно дороже, чем со связкой 1.6 MPI и 6АКПП.

Путевой дневник

Для задних пассажиров предусмотрены порты USB Type С и сдвоенный подстаканник.

Теперь все по-взрослому: в дорогих версиях Rapid получил систему контроля дистанции Front Assist.

Под центральным подлокотником по-прежнему скрывается не самый емкий бокс.

Перчаточный ящик лишен дополнительных отделений и не впечатляет отделкой, зато довольно вместителен.

Подогрев руля трехуровневый!

К высоким бордюрам можно подъезжать без опаски.

Мощные версии Rapid оснащены дисковыми тормозами, но литые диски - или в комплектации Style, или в качестве опции

Технические характеристики Skoda Rapid

Кузов 5-дв. лифтбек
Длина/ширина/высота, мм 4485/1940/1475
Колесная база, мм 2602
Дорожный просвет, мм 170
Объем багажника, л 530-1470
Вместимость топливного бака, л 55
Рабочий объем двигателя, куб.см 1598
Макс. мощность, кВт (л.с.)/при об/мин 85(110)/5800
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 155/3800
Коробка передач
Привод передний
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,7
Макс. скорость, км/ч 195
Расход топлива: город/трасса/средний, л на 100 км 8,0/4,8/6,2

 

ТОП объявлений о продаже Skoda Rapid

35 052 BYN ≈ 13 799 $
24 129 BYN ≈ 9 499 $
42 929 BYN ≈ 16 900 $
41 151 BYN ≈ 16 200 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/215562_1_350.jpg?v=1592241442
Пожалуйста, подождите...