80 бесплатных километров за 15 минут. Как мы тестировали и заряжали Geely Geometry A

43352 44

Фото Елены Дорошкевич

43352 44

Фото Елены Дорошкевич

Запас хода этого китайского электромобиля - 410 и 500 километров в зависимости от емкости батареи. Это уже серьезная заявка на то, чтобы стать полноценным средством передвижения. Проверим его в деле!

Ключ лежит в кармане, мы подходим к машине - и из дверей эффектно выезжают массивные и удобные ручки. Здравствуй, будущее? Но готовы ли мы к нему?

Сначала электромобили ругали за малую дальность хода. Что делать с какими-нибудь жалкими 80-120 км? Доехать до работы, поездить по делам, вернуться - и постоянно смотреть на указатель запаса хода. Помнится, когда мы раньше брали электромобили, приходилось думать о маршруте, чтобы хоть с каким-нибудь запасом добраться до "зарядки". Просишь фотографа, например, подъехать к машине, а не забираешь его на ней. А сейчас нам дали Geometry A, причем с уровнем заряда 65% и запасом хода 350 километров - и поезжай куда хочешь. Это уже неплохо.

Мы ездили полдня по городу, пока заряд не упал до 39% и 200 км запаса хода, за 15 минут на зарядной станции Malankа увеличили заряд до 56% и запас хода до 284 км - и дальше бесплатно бороздим просторы. Я езжу на бензиновой машине с расходом топлива около 12-13 л в городе, поэтому такой фокус с бесплатным увеличением запаса хода на 84 км за 15 минут вызвал бурю восторга.

Еще электромобили ругают за отсутствие эмоций. Да, без звука двигателя драйв не тот, но ко всему привыкаешь. Нажал на "газ" в режиме "спорт" - получил мощный и моментальный пинок, потому что раскручивать мотор и понижать передачи совершенно не нужно. А для совсем "продвинутых" любителей отточенной управляемости - она в Geometry A есть. Батареи стоят низко, подвеска настроена очень хорошо, рулевое управление тоже. 

Неожиданно обнаружился еще один плюс электромобиля. Дело в том, что режим рекуперации энергии здесь регулируется. Можно сделать так, чтобы машина двигалась накатом при отпускании педали "газа", а можно - чтобы активно тормозила. И вот во втором случае рекуперация помогает активнее проходить повороты, так как при сбросе "газа" более эффективно происходит перераспределение массы на переднюю ось. Эдакая имитация спортивного приема торможения левой ногой. 

Впрочем, мы немного отвлеклись. Вот она - Geometry. Фирменный стиль Geely остался, есть что-то схожее с Tesla Model 3, в том числе и по философии, но в целом симпатично. Хотя кому-то эта машина внешне и не особенно нравится. Тут на вкус и цвет, как говорится... 

В салоне весьма неплохие материалы отделки, большое количество опций и помощников. Верхняя часть панели - из твердой пластмассы, но выглядит вовсе не дешево. А вот верхняя часть карт дверей мягкая. Сборка аккуратная и качественная. Научились делать!

Сенсорные клавиши скорее дань моде, нежели эргономике, потому что на них нужно отвлекаться от управления. Благо они хотя бы есть, а у американских электрокаров все завязано на экран мультимедиа, что еще больше отвлекает от управления. 

Кнопки возле беспроводной "зарядки" словно из космических кораблей футуристических фильмов. Правда, толку от них - их плохо видно, особенно на солнце, отзывчивость тоже не очень. И здесь есть, наверное, все: от адаптивного круиз-контроля с функцией удержания в полосе до встроенного видеорегистратора. Есть даже система спуска с горы - зачем она низкому седану?

Вот только функция удержания в полосе работает странно. Иногда начинает сходить с ума и дергать машину из одного края полосы в другой. Снаружи это, наверное, выглядит так, словно пьяный водитель за рулем. Кстати, есть тут и встроенный алкотестер… Правда, его испытать не получилось, потому что тестируем мы машины трезвыми. 

Садишься за руль - кресло подъезжает вперед. Пристегиваешься - автоматически подтягивается ремень безопасности. Посадка за рулем удобная, но боковой поддержки не хватает. А жаль! Рулежка очень хороша. Кренов словно и нет, устойчивость даже на мокром покрытии феноменальная, а поворачиваемость нейтральная. Но водителя болтает в этом кресле капитально.

Комплектация максимальная, поэтому над головой большая панорамная крыша, переходящая в заднее стекло. Где-то мы такое решение уже видели… Да-да, в той же Tesla Model 3. 

Сзади не сказать что мало места, но ступням под передними креслами тесновато. А вот рослым водителям придется несладко. Посадили нашего знакомого с ростом под 2 метра на задний ряд - ему пришлось нагибать голову, потому что она упиралась в потолок. В общем, высоким пассажирам далеко ездить будет непросто. 

Зато правое пассажирское кресло можно отодвинуть вперед с заднего ряда! Прямо S-Class какой-то… 

Есть два режима движения - Sport и Eco. В Eco машина не сказать что "овощ", но явно сильно урезает мощность ради экономии энергии. Стартует неспешно даже с педалью акселератора в полу. А вот в Sport отклики обостряются, мощности становится заметно больше. По паспорту это 163 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Заявлено 8,8 секунды до "сотни", но на городских скоростях ты не едешь, а словно телепортируешься из одной точки в другую. Да и на трассе все неплохо, разгон со 100 км/ч с нажатой педалью в пол все еще вжимает в спинку. Шустрая машинка. 

Подвеска "плотная", но все же не жесткая. Она даже понравилась больше, чем на том же Coolray. Шумоизоляция неплоха. На низких скоростях немного громковат гул, который раздается спереди. Причем непонятно, это электромотор или звук сделан громким специально, чтобы слышали пешеходы. При движении задним ходом раздается другая мелодия. В общем, о безопасности пешеходов во дворах производитель все же подумал. 

Есть две версии батарей. Базовая имеет емкость 51,9 кВт·ч, топовая - 61,9 кВт·ч. Первая батарея дает запас хода 410 км, вторая - 500. Разъем китайский, похож на повсеместно установленный у нас европейский Type 2, но к нашим "зарядкам" не подходит. В багажнике лежал переходник к Chademo, а под полом - провод для зарядки через обычную розетку, который нужно подключать ко второму разъему на переднем крыле. С 30 до 80% на ускоренной "зарядке" электромобиль заряжается всего за 40 минут! Непонятно, правда, насколько хватит батареи, если постоянно пользоваться ускоренной "зарядкой". Но все равно экономия получается колоссальная. 

Да, в Geometry A многое необычно. Например, капот открывается из бардачка, дверные ручки появляются при приближении водителя к авто, а правое пассажирское кресло можно сдвинуть вперед с заднего ряда, как в бизнес-классе. Но в целом это уже обычный автомобиль со своими плюсами и минусами. Купил - и езди хоть каждый день, причем можно даже на дальние расстояния. То есть это уже не игрушка вокруг дома кататься. 

Вопрос цены - о ней пока ничего не известно, "БелДжи" только изучает спрос. Вряд ли такой электромобиль будет стоить 20 тысяч долларов. В Китае без субсидий эта машина стоит 30 тысяч долларов, а с запасом хода 500 км - все 40 тысяч. Сколько она будет стоить у нас, пока неизвестно. Но если "БелДжи" даст хорошую цену, финансовые инструменты, возможно, даже и субсидии, то белорусам китайская Geometry должна прийтись по вкусу. А если еще у нас организуют производство этого электромобиля…

Машина готовится к запуску на наш рынок, изучается спрос и технические нюансы. Пока нами замечено, что печка греет слабо. Для наших зим ее будет явно недостаточно. И с разъемами бы разобраться, а то не от всех станций электромобиль можно зарядить - в любом случае нужны переходники…

Но уже понятно, что интерес к нему есть. Внимание в городе он привлекает, а на парковках от зевак не отбиться. Но пока покупка нового электромобиля - удовольствие явно недешевое. В общем, поживем - увидим.

Заметки на полях

Заряжать электромобиль первый раз тот еще ребус. И разъемы надо вставлять с усилием, и сам переходник нелегкий. Как заряжать его девушке - непонятно. Но потом привыкаешь, набиваешь руку - и оказывается, что не так уж все и сложно. На самой станции достаточно нажать кнопку "старт" для запуска процедуры и "стоп" для ее прекращения.

Багажник неплохой по объему - 430 л, но проем узковат. И "запаски" нет, только ремонтный набор. Надеемся, для белорусской версии будет хотя бы "докатка". И внутренних ручек крышки багажника никаких нет. Благо задние кресла раскладываются. Подходишь к авто с ключом в кармане - багажник открывается автоматически. Но долго.

"Геометрия" создана на базе гибридной версии Geely Emgrand GL. Если смотреть на авто сзади и издалека, то отлично видно торчащую снизу батарею. 

Электромотор стоит под капотом, как в обычном авто. Все красиво зашито пластиком, есть газовый упор.

Портов для зарядки два - один на заднем крыле, второй - на переднем.

Коэффициент лобового сопротивления очень низкий - 0,2375. 

Бардачок открывается отдельной кнопкой возле шайбы-селектора. Но как догадаться, что капот открывается из бардачка?

К самой шайбе быстро привыкаешь, пользоваться ею удобно: режимы R, N, D - и все.

Ниш для различных мелочей немало, да и в плане дизайна оформлены они красиво. 

Маленький экран с основной информацией выглядит в таком интерьере анахронизмом. Зато есть проекция на лобовое стекло.

К автомобилю не нужно покупать видеорегистратор, он встроен автоматически. Вставляем карту памяти - и пишем видео с дороги.

Есть беспроводная зарядка, есть обычные USB-порты. Причем под блоком с шайбой-селектором и подлокотником имеется еще одна ниша для зарядки чего-либо. 

ТОП объявлений о продаже Geely SC7

8 152 BYN ≈ 3 400 $
8 871 BYN ≈ 3 700 $
31 050 BYN ≈ 12 950 $
46 755 BYN ≈ 19 500 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/214393_1_350.jpg?v=1584736157
Пожалуйста, подождите...