На три года позже Европы - стоило ли ждать? Ищем плюсы и минусы в Skoda Karoq

25496 40

Фото автора и Вадима Зенькевича

25496 40

Фото автора и Вадима Зенькевича

Одни говорят, что при клонировании Kodiaq просто ошиблись с масштабом, другие утверждают, что это внебрачный сын Octavia и Rapid. Так кто же ты, Skoda Karoq? Будем разбираться!

Запоздавшая новинка

В любом случае Karoq базируется на платформе MQB, поэтому "родственников" у него хоть отбавляй, начиная с Volkswagen Tiguan и заканчивая той же Skoda Octavia. А еще Karoq далеко не новичок, в Чехии выпускается с 2017 года. Однако на наш рынок он вышел лишь в этом году  с локализацией производства на нижегородском ГАЗе.

Причем пока покупателю доступна лишь версия с турбомотором 1.4 TSI (150 л.с.), передним приводом и - вот неожиданность! - с классическим 8-ступенчатым "автоматом". Вариант с полным приводом (реализован через муфту Haldex V поколения) и 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG будет доступен ближе к лету, но цены на него уже объявлены, так что мы знаем, что такая версия обойдется примерно на 2,2 тыс. руб. дороже.

Помимо трансмиссии ее отличает увеличенный до 164 мм дорожный просвет (против 160 мм у 2WD), а также независимая задняя подвеска - ведь у "монопривода" балка. А еще обещают бюджетный вариант с локализованным в России "атмосферником" 1.6 (110 л.с.) и 5-ступенчатой "механикой". Звучит довольно "медленно", зато ценник должен быть более привлекательным.

С "поэтапным" выводом Karoq на рынок вообще происходит что-то странное. Помимо ограничений по версиям - еще и определенные нюансы по части оснащения. Например, пока для всех комплектаций положена лишь простенькая аудиосистема с радиоприемником и MP3-проигрывателем Swing, что-то более серьезное, способное хоть как-то устроить аудиофила, обещано позже. Это же относится и к функции "виртуальная педаль", которая позволяет открыть дверь багажника "с ноги" и есть, например, у Kodiaq. Еще удивительнее отсутствие камеры заднего вида. Как так? А вот так! Позже, наверное, будет. А пока пользуйтесь парктроником…

M-size

Вообще говоря, Karoq должен был появиться намного раньше - ровно тогда, когда со сцены ушел "коротыш" Yeti. Ведь с тех пор поклонники чешской марки остались без компактного кроссовера. Как ни крути, а для многих Kodiaq избыточен. Эдакий размер L: конечно, в него точно поместишься, но не будет ощущения "сидит как влитой". Не говоря уже о том, что и цена соответствующая. Вот Karoq - типичный M-size, который устроит очень многих и уж точно будет практичнее S-размерного Yeti, который, если откровенно, был откровенно мал, особенно в части багажника.

А вот с этим у Karoq все отлично! 500 литров по умолчанию, а если снять жесткую полку и сложить задний диван, то полезный объем увеличится более чем в три раза. Это даже удивительно, учитывая габаритную длину автомобиля менее 4,4 метра. Ведь по этому параметру Karoq уступает не только родственному Tiguan, но и большинству кроссоверов C-SUV. Однако с организацией внутреннего пространства у него все в порядке.

Есть, правда, серьезный нюанс: при складывании спинки вы получите приличную ступеньку по высоте, что весьма неудобно при перевозке габаритных вещей. Некоторой компенсацией за это служит хорошая вариабельность трансформации: можно сложить 1/3 или 2/3 спинки либо вовсе воспользоваться лючком для длинномеров. Опять же в будущем, вероятно, появится возможность заказать нижнюю полку багажника и регулировать уровень "пола".

Альтернативным решением могла бы стать установка полноразмерного запасного колеса вместо узкой "докатки". Да, багажник потерял бы добрую сотню литров в объеме, зато получился бы ровный пол без ступеньки со спинкой дивана и без высокого порога по проему.

Но в остальном багажное отделение заслуживает лишь похвал. Во-первых, за очень удобную форму - практически это куб! Во-вторых, за обилие средств, повышающих удобство перевозки мелких предметов. Тут вам и карманы в нишах, и крючки для пакетов, и съемный плафон-фонарик, куда же без него в современных Skoda!

Помнится, усаживаясь сам за собой на отодвинутый до предела назад диван Kodiaq, я мог легко закинуть ногу на ногу. В Karoq такой фокус не пройдет, поскольку расстояние между первым и вторым рядами сидений на добрых 10 см меньше. Также придется горевать по поводу отсутствия регулировок заднего дивана, а ведь у Kodiaq и даже у старины Yeti они есть! Но о дефиците места в области ног говорить не приходится: запас по пространству имеется и в области ступней, и в районе коленей. Не будет жаловаться пассажир среднего роста и на недостаток места над головой.

Но посадите на "галерку" третьего, и, оказавшись в центре, он проест вам плешь по поводу высокого трансмиссионного тоннеля и выступающей консоли. И будет прав!

Но и в данном случае имеется компенсация: задние пассажиры получают индивидуальные дефлекторы обдува, подогрев сидений и даже розетку на 220 вольт. Разумеется, если покупатель изначально выберет дорогую комплектацию или доплатит за эти опции.

Все типично

Интерьер Karoq строг (ладно, скучен), зато функционален и эргономичен. Придраться можно, пожалуй, к не очень контрастной оцифровке шкал на приборной панели (белое на сером не самый различимый вариант).

Но оптимальная посадка за рулем находится легко, кресла с комбинированной обивкой и развитой боковой поддержкой "хваткие", хотя и рассчитаны на людей покрупнее.

Что еще? Любители мягкого пластика найдут отдушину в передней панели, но будут негодовать по поводу жестких дверных карт. Кто-то, возможно, придерется по поводу качества отдельных материалов (не Luxury, правда, хотя, на наш взгляд, неплохо). Хотя лично я "проедусь" по поводу "рояльного лака". Это красиво только на картинке, а в реальной жизни он вечно в жирных разводах и отпечатках пальцев.

Ну и повторюсь по поводу аудиосистемы. Пока только простенькая. Хотя сейчас даже В-класс щеголяет "планшетами" мультимедийных систем.

Drive

Вполне ожидаемо "основным" мотором для Karoq стал 150-сильный турбированный 1.4 TSI, который сейчас ставят практически на все актуальные для нашего рынка модели Skoda. Хорошая тяга и эластичность в широком диапазоне, неплохая отдача, если "нажимать", и экономичность, если "тошнить", - ей богу, это куда интереснее "овощного" атмосферного 1.6 MPI, который многие покупатели того же Rapid и даже Octavia по инерции предпочитают за якобы лучшую надежность. Впрочем, был еще один довод: турбомотор у тех моделей идет в связке с 7-ступенчатым "роботом", а кто-то принципиально предпочитает классический 6-ступенчатый "автомат".

А у Karoq с передним приводом - ни то и ни другое! Совершенно неожиданно Skoda "пожаловала" этой версии 8-ступенчатый "автомат" Aisin. И что же он?

В режиме Drive все свои 8 передач он готов реализовать уже в городском движении. Стоит чуть приотпустить педаль "газа" после разгона, и коробка выбирает передачу повыше, чтобы стрелка тахометра упала пониже. Впрочем, если "просто ехать", это никак не раздражает, тем более что при разгонах "автомат" готов чуть подождать с переключением и обеспечить достаточную динамику.

И все же для более активной езды лучше использовать спортивный режим, в котором коробка будет выбирать ступени пониже и подольше держать их, чтобы как следует "покрутить" двигатель при разгоне. Но даже при этом работа "автомата" радует не только скоростью, но и плавностью. Это привносит свой вклад в общее ощущение ездового комфорта.

Старается и двигатель: сильно не голосит (шумоизоляция вообще хорошая по всем направлениям), вибрациями в "сложных" режимах не досаждает. На заявленную динамику чуть менее 9 секунд с места до "сотни" по ощущениям Karoq едет, хотя по нынешним временам это далеко не самый рекордный спринт. Просто ехать - в этом режиме чешский кроссовер очень неплох!

Конечно, он подзуживает поднажать и в поворотах, ведь шасси по фирменной традиции настроено под активный стиль езды: довольно острый руль (хотя информативности хотелось бы больше), минимальные крены в поворотах, хорошая курсовая устойчивость даже на неровном покрытии и на колее (и это при простенькой балке). В общем, управляется Karoq задорно и в предельных режимах подарит свою толику кайфа от драйва. Если, конечно, дело происходит на ровном асфальте.

На нем все весьма неплохо. Даже на пресловутых латках от ямочного ремонта Karoq радует плавностью хода. Более того, он уверенно преодолевает ходом высокие поперечные волны, аккуратно сделанные трамвайные пути и прочие неровности такого типа. Но неровности побольше, дефекты дорожного полотна посложнее уже сказываются на ездовом комфорте.

Преодоление "лежачих полицейских" на разрешенной скорости 40 км/ч в большинстве случаев сопровождается срабатыванием ограничителя на отбой. Ну а разбитая гравийная дорога воспринимается как испытательный полигон. Да, большинство современных "легковушек" именно так себя в подобных условиях и ведет. И даже многие кроссоверы. Но лично я знаю пяток-другой моделей, для которых эти дороги "ровные".

Опять же, поскольку лично для меня "всеядность" подвески традиционно в приоритете, такая "разборчивость" чешского кроссовера - неприятный момент. С учетом переднего привода и дорожного просвета 160 мм Karoq остается типичным городским автомобилем. Но, безусловно, очень практичным по части организации внутреннего пространства. Ну а что скажет коллега?

Вадим Зенькевич, редактор:

- "Старшенький" Kodiaq в прошлогодней поездке был очень хорош, разве что подвеска надоедала "буханьем" на "лежачих". Поэтому в Karoq я садился практически с одной целью - узнать, громыхает подвеска или нет.

Поначалу все шло хорошо - знаете, эта типичная настройка шасси в стиле VAG: чуть-чуть жестко, зато неплохо управляется. Первый "лежачий" - все ОК. Ускоряюсь перед вторым - все в порядке. Я уже начал радостно рассказывать коллеге, каким мягким получился Karoq в отличие от Kodiaq, как...

"Лежачие" в "кармане" перед редакцией поставили крест на надеждах. "Бух!" - ах, какой знакомый звук! Яблоко от яблони, как говорится.

Зато шумоизоляция на уровне, моторчик тянет, передние сиденья отличные, а сзади места достаточно. Но по салону раскиданы только ультрасовременные USB-разъемы Type C (кто вообще додумался совать их в автомобили?), а белые цифры на серых шкалах приборов смотрятся как белорусская зима-2020 - настолько блекло и невзрачно, что невольно начинаешь контролировать скорость исключительно по бортовому компьютеру.

Цена, говорите, высоковата? Но берут же Rapid, который недалеко ушел от VW Polo Sedan. Почему тогда не будут покупать Karoq?

Наш вердикт

Если оставить в стороне запоздалое появление модели на рынке, а также "ступенчатость" в выходе модификаций и некоторого оборудования, Karoq можно считать весьма удачным автомобилем для Skoda. Несмотря на компактные размеры, он довольно вместителен, а использование "автомата" улучшает ездовой комфорт (ухудшает его лишь традиционно "подзажатая" у Skoda подвеска).

Но автомобиль дешевым не назовешь, как ни кивай на соперников. А раз так, неизбежны сравнения с другими моделями, даже классом выше, рассуждения по поводу яркости дизайна, "богатства" интерьера, щедрости оснащения, качества материалов отделки и прочего. В общем, спуску новичку "знатоки" не дадут (считайте это стартовой командой к комментариям ниже). Впрочем, вряд ли это помешает Karoq заполучить покупателей из числа поклонников марки - как раз тех, для кого Kodiaq слишком велик или дорог, а Rapid уже прост или тесен.

Ценообразование

Цены на Karoq стартуют с 48.790 руб. за переднеприводную версию в комплектации Active. Полноприводный вариант с "роботом" стоит от 51.000 рублей. В стандартное оснащение входят фронтальные и боковые (передние) подушки безопасности, система курсовой устойчивости, кондиционер, 2DIN-радио с MP3-проигрывателем (через SD-слот и порт USB). Передние сиденья - с механической регулировкой по высоте и обогревом, руль - с дистанционным управлением радио и телефоном. Ходовые огни и задние фонари - LED, а вот передние фары - галогеновые. Еще из опций отметим подогрев форсунок стеклоочистителей и систему Start-Stop.

Комплектация Ambition, включающая шторки безопасности, 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль, датчики дождя и света, задний парктроник, легкосплавные диски и ряд других опций, прибавит к цене 3740 рублей (52.530 руб. за передний привод и 54.740 руб. за полный). А версия Style (комбинированная обивка, передний парктроник, атмосферная подсветка салона, подогрев руля, светодиодные фары с функцией подсветки поворотов) увеличит стоимость еще на 5950 руб. - до 58.480 и 60.690 руб. соответственно.

При этом, как водится, предусмотрены как отдельные опции, так и целые тематические пакеты, позволяющие корректировать оснащение автомобиля под свои нужды - и попутно увеличивать его конечную стоимость. Например, за один из семи вариантов цвета "металлик" придется доплатить 765 руб., обогрев лобового стекла во всех комплектациях тоже опция за 405 руб., равно как и тонировка задних стекол Sunset (299 руб.), защитные накладки на арки (306 руб.) или коленная подушка безопасности для водителя (534 руб.). Адаптивный круиз-контроль (1159 руб.) и ассистент движения по полосе вместе с системой контроля "слепых" зон (1710 руб.) тоже относятся к числу опций, причем недоступных для базовой комплектации. Как видим, итоговую стоимость Karoq легко загнать за 60.000 руб., было бы желание (и возможности).

P.S. Выражаем благодарность импортеру Skoda в Беларуси ООО "ФелОкт-сервис" за предоставленный для теста автомобиль

Нравится Не нравится
Совместная работа мотора и "автомата" "Зажатая" подвеска
Управляемость и курсовая устойчивость Минимальная свобода выбора модификаций на старте
Организация внутреннего пространства Задний диван без регулировок, при складывании образуется ступенька

Путевой дневник

Под центральным подлокотником прячется интересный фирменный органайзер для ключа, мелочи и карточек.

Скребок в крышке лючка бензобака уже стандарт для чешских машин.

А вот крышка-воронка, появившаяся на европейских Skoda, пока недоступна…

В начальных версиях фары галогеновые, в дорогих - полностью светодиодные.

Задний подлокотник - с открытыми подстаканниками.

Дорожный просвет 160 мм и отсутствие стальной защиты - на плохих дорогах стоит быть осторожнее.

К высоким бордюрам тоже надо подъезжать аккуратно…

Бардачок небольшой, зато с приличной отделкой.

Двойные уплотнители не оставляют шанса для грязи на порогах.

Еще одно интересное решение - резинка в карманах дверей. Ничего болтаться не будет!

Технические характеристики Skoda Karoq 1.4 TSI

Кузов универсал
Длина/ширина/высота, мм 4382/841/1603
Колесная база, мм 2638
Дорожный просвет, мм 160
Объем багажника. л 500-1609
Вместимость топливного бака. л 50
Рабочий объем двигателя, куб.см 1395
Макс. мощность, кВт (л.с.) при об/мин 110(150)/5000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 250/1500-4000
Коробка передач
Привод передний
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,8
Макс. скорость, км/ч 199
Расход топлива: город/трасса/средний, л на 100 км 7,8/5,4/6,3
Снаряженная/полная масса, кг 1315/1925

 

ТОП объявлений о продаже Skoda Karoq

51 559 BYN ≈ 21 500 $
57 554 BYN ≈ 24 000 $
82 734 BYN ≈ 34 500 $
62 351 BYN ≈ 26 000 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/214354_1_350.jpg?v=1584604225
Пожалуйста, подождите...