Baby-Benz уже не тот? Тест-драйв Mercedes-Benz A-Class Sedan

10734 16

Фото Елены Дорошкевич

10734 16

Фото Елены Дорошкевич

Мы уже привыкли, что раньше самым компактным седаном Mercedes был С-Class, который вырос из классического 190-го. Но в полку прибыло: теперь самый компактный "трехлучевой" седан - A-Class Sedan. Кроме того, он и самый дешевый из новых Mercedes.

Ну как дешевый... База "стартует" от 27.000 евро. Нам сказали, что есть спецпредложение по комплектации Comfort за 23.900 евро, но тестовая машина стоит 39.000 евро. За счет опций цена выросла прилично!

Паркую рядом с новым автомобилем тот самый "бэби-бенц" W201 из прошлого - и понимаю, что современный самый маленький седан Mercedes по размерам больше "классики". Да уж, мы выросли, деревья тоже, а вместе с ними и машины...

Кое-какие аналогии сразу прослеживаются. Чем новый A-Class напоминает классический "бэби-бенц" - при закрытии дверей ими нужно хлопать! Странно, вроде бы новая машина, но такой нюанс присутствует. Внутренние ручки вынесены далеко вперед, наверное, поэтому при закрытии дверей к ним надо прикладывать усилие. А еще подголовник регулируется не только вверх-вниз, но и вперед-назад. Это очень удобная "фишка", которая пришла еще с тех времен. Странно, что регулируемого в четырех направлениях подголовника иногда нет в автомобилях более высокого класса.

А в остальном - ничего схожего. Передний привод, 1,33-литровый мотор совместной разработки Mercedes и Renault - такой же ставят на Arkana. Это точно Mercedes? О времена, о нравы!

Но, право, красив. И внешне, и внутри. Машина небольшая, а колеса громадные - аж 19-е модные "катки" с низкопрофильной резиной. И в целом классная концепция - низкий компактный седан со спортивным обвесом. Все сейчас пересаживаются на кроссоверы, седаны выходят из моды, но Mercedes решил сделать из компактного хэтчбека вот такое чудо. И нам нравится. Причем производитель заявляет, что коэффициент аэродинамического сопротивления Cd равен всего 0,22.

Единственное, к чему можно придраться в плане экстерьера, - патрубки на заднем бампере не настоящие. Труба только одна, торчит под бампером и "смотрит" вниз. Муляж, обман, ну а что делать - зачем 1,33-литровому мотору две трубы?

Садишься внутрь - батюшки, да это же GLS, только в уменьшенном виде! Нет, ну местами присутствует жесткий пластик, но только там, где его не видно. Металл дверей изнутри тоже виден. Но в целом очень красиво, современно, качественно.

Странно, что нет передней правой потолочной ручки, - экономия? Глянец будет заляпываться, а штатную тряпочку мы не нашли. Но интерьер современного "бэби-бенца" действительно впечатляет.

А вот что точно не впечатляет - шумоизоляция. Коллеги сели в эту машину и сразу отметили, что за такие деньги в салоне должно быть тише. Нет, это не "бюджетник" по шумоизоляции, но и до уровня "премиума" точно не дотягивает.

Особенно понимаешь это, когда нажимаешь "газ" в пол. Мотор начинает реветь почти как в Volkswagen Polo Sedan, при этом спортивных ноток в этом звуке нет от слова "совсем". В общем, над шумоизоляцией неплохо было бы поработать.

Поэтому лучше всего ехать в треть педали - и тяги хватает, и мотор не шумит. Машинка все-таки резвая. Мотор маленький, но развивает аж 163 л.с. и 250 Нм крутящего момент. Разгон - в районе 8 секунд до "сотни".

Что немаловажно в условиях роста цен на топливо - двигатель экономичный. На малых нагрузках при оборотах от 1250 до 3800 два средних цилиндра деактивируются путем закрытия впускных и выпускных клапанов. В итоге расход заявлен на уровне 5,3 л в комбинированном цикле, а за городом и вовсе 4,5! Экономично.

7-ступенчатый "робот" с "мокрыми" сцеплениями работает тоже неплохо, хотя при старте бывает резковат. Но в целом по связке мотора и трансмиссии вопросов нет. Правда, как это будет по надежности, пока неясно. Все конструктивно сложно.

Зато рулится он словно силой мысли, шасси настроено великолепно. Едешь - и даже непонятно, Mercedes это или BMW. Рулится, но на стыках жесткий, на "лежащих полицейских" жесткий. Понятно, что тут 19-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами, но воздушной мягкости, как раньше, в современном "бэби-бенце" нет совсем. Не зубодробительно жестко, но былого комфорта уже нет.

Задний ряд, багажник - все компактных размеров, но сзади не тесно, а в багажник легко поместится несколько некрупных чемоданов. Тем не менее на ступни немного давят низко расположенные передние кресла, а рослым людям не будет хватать места над головой. И подлокотника нет. Спасибо, что задний ряд хотя бы раскладывается. Словом, Baby-Benz как он есть.

В общем, в машине имеются некоторые странности. Особенно удивляет слабая шумоизоляция, но все равно радует, что есть выбор. Среди повсеместных кроссоверов стильный компактный седан - отличный вариант для тех, кто хочет быть не как все. Он необычный, он отличается - и все тут.

А что по этому поводу думают коллеги?

Вадим Зенькевич, редактор:

- А вы тоже пропустили тот момент, когда А-класс превратился из смешной девчачьей "малютки" в немаленький солидный автомобиль? Вот и я не могу привыкнуть, что "ашка" давным-давно не чуть больше "Смарта", а полноценная машина.

Так, кто сказал "тут мотор от Renault Arkana"? Честно - если ехать в полпедали по городу, то А-класс вообще не напрягает в плане управление тягой. Разве что стыки и "лежачие" отрабатывает жестковато - так и хочется поменять стильные 19-е колеса на что-нибудь более скучное, но щадящее седоков. Ого, да на этом Mercedes можно даже пошалить! Спортивный режим, обороты на 3000 - полет нормальный. Жаль мотор начинает "подавать голос".

Я уже стал подсчитывать, сколько лет среднему белорусу придется зарабатывать на самый доступный Mercedes, но вовремя сел на задний ряд - и со своим не самым большим ростом тут же уткнулся головой в покатый потолок.

В общем, все как обычно - красота не без жертвоприношений.

Елена Дорошкевич, фотограф:

- Я бы не сказала, что этот автомобиль женский. Это унисекс - он подходит как мужчинам, так и женщинам. Для девушек в меню можно сделать розовый цвет амбиентной подсветки, мужчины могут сделать красный или серый - какой угодно. В темное время суток салон этого авто можно наряжать как душе угодно. Медиасистема MBUX (Mercedes-Benz User Experience) выше всяких похвал: звук "бомбический", есть два экрана на 10 дюймов с высоким разрешением, на которых информация хорошо читается даже при прямых солнечных лучах. Насколько же здорово прорисованы детали в меню - глаз радуется!

Я бы на таком с удовольствием ездила по городу. Он стильный, модный и молодежный. Хотя и седан. Это странно, обычно такое говорят про хэтчбеки или компактные кроссоверы. А тут седан - и у Mercedes получилось сделать его молодежным.

Но подвеска не самая мягкая, звук мотора совсем не соответствует спортивному внешнему виду, и почти 40.000 евро за автомобиль без подлокотника и подогревов сидений сзади? Даже потолочную ручку правому пассажиру пожалели. Да и не всякая молодежь сможет позволить себе такой молодежный вариант...

Заметки на полях

Дефлекторы обдува словно сопла реактивных двигателей. Выполнены очень качественно и красиво.

Электрорегулировки кресла водителя есть, а вот правого пассажира - нет. Зато передняя часть сидений регулируется и там, и там.

Зеркала не самые большие, судя по всему - это дань рекордной аэродинамике кузова.

Задние сиденья раскладываются, то есть о практичности тоже не забыли.

В салоне мы нашли три USB-порта Type-C и один прикуриватель. Те, у кого обычный провод Type-A и нет переходника под прикуриватель, зарядиться не смогут.

Подстаканники удобные, есть место для телефона - все по фэншуй.

Управление климат-контролем не сенсорное - все регулируется удобными переключателями. Но можно и через сенсорный экран мультимедиа.

Управлять функциями двух экранов можно сенсорными "квадратиками" на рулевом колесе - удобно!

Правый подрулевой переключатель - переключение режимов движения. Очень удобно, не нужно отрывать руки от руля.

Таблица технических данных Mercedes A-Class Sedan
Количество дверей/мест 4/5
Длина/ширина/высота/колесная база, мм 4549/1796/1446/2729
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб.см 1332
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 163 (5500)
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 250 (1620-4000)
Тип привода передний
Тип КПП, количество передач роботизированная, 7
Максимальная скорость, км/ч 230
Разгон 0-100 км/ч, с 8,5
Городской цикл, л/100 км 6,8
Загородный цикл, л/100 км 4,5
Комбинированный цикл, л/100 км 5,3
Объем топливного бака, л 43

ТОП объявлений о продаже Mercedes-Benz A-klasse

32 778 BYN ≈ 13 580 $
64 929 BYN ≈ 26 900 $
69 756 BYN ≈ 28 900 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/214273_1_350.jpg?v=1584344620
Пожалуйста, подождите...