"Китаец", которого мы заслужили? Тест-драйв Changan CS35 Plus

24027 43 1

Фото Елены Дорошкевич

Видео Елены Дорошкевич

24027 43 1

Фото Елены Дорошкевич

Видео Елены Дорошкевич

Пора с этим смириться: китайский автопром наступает, как это раньше сделали японцы, а затем и корейцы. У азиатов крутые дизайнеры, они сотрудничают с лидерами индустрии - все похоже на то, что скоро мы перестанем говорить об их авто, сдерживая смешки. Живой пример - Changan CS35 Plus, который мы взяли на тест.

Цена превыше всего

Но сначала о предшественнике. Несколько лет назад мы укатали CS35 вдоль и поперек: сначала навьючили на презентации и пошли скакать по полям, затем взяли на двухдневный тест, съездили в Брест за белорусской гордостью и историей, а потом еще и мнение владельца спустя 50.000 км записали - искали, где "китаец" ржавеет и какие у него "болячки".

Та машина оставила неплохие воспоминания. В максимальной комплектации CS35 стоил около 16-17 тысяч долларов, был очень бодр по рулежке, ладен внутри, но с неоднозначной внешностью, 113-сильным моторчиком и 4-ступенчатым "автоматом". В общем, для адептов неспешной езды. Помнится, с включенным круиз-контролем наблюдался занятный эффект - если ехать по нескоростному участку трассы с ограничением 70 км/ч, да еще и в крутую горку, то "автомат" буквально терялся: то "скидывался" на третью передачу, то "подтыкал" четвертую, чтобы спустя десяток секунд снова "сброситься" на пониженную и не дать мотору захлебнуться.

Ну а что мы имеем сейчас? Changan перезагрузил модельный ряд в Беларуси, представив CS55 (на "старшеньком" мы успели поездить в день презентации около месяца назад) и CS35 Plus - сменщика CS35 и более доступную модель. Цены на базовую комплектацию чуть менее 17 тысяч долларов - это за новый и вполне вместительный кроссовер, пускай на "ручке", но зато с кондиционером.

Впрочем, на тест нам достался C35 Plus в топ-комплектации с "автоматом", он стоит дешевле 20 тысяч долларов, даже с учетом курсовых "потряхиваний" последних дней. 

Все нормально!

Блогеры наперебой сравнивают внешность CS35 Plus с VW Tiguan - отдаленное сходство в оформлении передней части машины действительно есть. Но лично мне этот кроссовер больше напоминает Jeep Renegade - сходный по габаритам и с "оквадраченными" арками.

Занятно, что у "китайцев" есть преемственность в дизайне - вот вам "бумеранг", как на старом CS35, в доказательство.

Из других "фишек" во внешности - вставки под цвет кузова над арками. Можно долго спорить, красиво это или нет, но запоминается. Да и в целом CS35 Plus нельзя назвать нескладным - вполне гармоничный образ.

Проникаем в салон. Конечно, это не "премиум", но и откровенной "китайщиной" здесь не пахнет. Панель мягкая, сиденья радуют боковой поддержкой и электрорегулировками - на них можно вполне удобно расположиться. Разве что подушка немного коротковата, но некритично.

Предыдущий CS35 "радовал" зеленой подсветкой приборов, как на часах "Электроника" над проходной завода, - теперь все сдержаннее, а сами приборы стали читаться лучше.

Но в мультимедиа и климат-контроль пришел его величество сенсор, а кнопки на центральной консоли стали частью истории. И это, пожалуй, одно из главных нареканий к CS35 Plus - температуру и силу обдува приходится настраивать с помощью небольших наростов. По скорости срабатывания вопросов нет, но удобство, особенно на ходу, сомнительное.

Управление звуком стереосистемы тоже с нюансами - с ходу понять, как отрегулировать громкость в самой системе, крайне сложно. Поэтому надежнее и быстрее делать это небольшой качелькой на руле, как на большинстве современных автомобилей.

Зато Changan CS35 Plus умеет поднять настроение переводом различных пунктов меню. Например, нам доступна "медиЯ", давление в шинах во время теста было "нормальным", а если открыть дверь при заведенном моторе, то на панели приборов высветится надпись "Дверь не закрывается". На самом деле все, конечно, прекрасно закрывается.

Если отставить "подколки", то "китаец" радует мелочами. Например, прямо над лобовым стеклом разместился USB-порт для любителей ездить с видеорегистратором, центральный подлокотник с неплохим по размеру боксом доступен уже в базовой комплектации, а кармашки, в которые легко помещается пол-литровая бутылка, есть в каждой двери.

Задним пассажирам доступно несколько кармашков-органайзеров, в том числе для смартфонов, а также USB-порт для зарядки девайсов.

Места сзади достаточно, я спокойно уселся сам за собой.

Жаль только, что и в новом поколении на заднем ряду нет подлокотника. К слову, спинка складывается в соотношение 60:40, но ровный пол не образует.

Топни, чтобы ехать быстро

Было: передний привод, 4 передачи и 113 сил - стало: передний привод, 6 передач и 117 сил. Японский "автомат" Aisin переключается шустро и не обращает на себя внимания. Зато хочешь не хочешь, а при бодрой езде слышишь мотор - его надо "крутить". Обгонять на трассе рекомендуется по схеме "топнул на педаль - подождал - обогнал".

В общем, хочется моторчик мощнее! И на исторической родине Changan такой есть - там продают вариант с турбомотором 1.4 и вариатором. Очевидно, что такая связка придает кроссоверу больше динамики. Однако в Беларусь этот вариант везти не рискнули, в том числе из-за известного предубеждения наших соотечественников по поводу турбомоторов и "роботов"/вариаторов.

В целом CS35 Plus хорош в городе, но бодрым ездокам, пожалуй, лучше присмотреться к версии с "механикой". Чисто теоретически она должна быть быстрее. И к тому же дешевле.

Changan берет другим - он действительно комфортен. Подвеску можно пробить, только если бездумно налететь на "лежачий", в остальном она работает тихо и эффективно. А шумоизоляция вообще конек китайской марки - на ходу можно расслышать разве что слабый гул шин да небольшой свист ветра в стойках на скоростях больше 100 км/ч.

Наш вердикт

По сравнению с предшественником CS35 Plus существенно прибавил по всем пунктам, а что самое важное - подорожал не так уж ощутимо. Не станем прогнозировать, как "китаец" будет сражаться с Hyundai Creta, Renault Kaptur или Geely Coolray, но при выборе переднеприводного кроссовера за 20 тысяч его вполне можно рассматривать. Если, конечно, нет предубеждений насчет происхождения машины.

Редакция выражает благодарность компании "Мультимоторс", официальному дилеру Changan в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Ценообразование

На белорусском рынке Changan CS35 Plus доступен в четырех комплектациях, причем для всех предлагается один и тот же 1,6-литровый мотор на 117 л.с.

За начальную версию MT Comfort с 5-ступенчатой "механикой" просят 37.400 рублей. В этой комплектации доступна регулировка положения руля по высоте, передний подлокотник с боксом, мягкая комбинированная отделка дверей с искусственной кожей и вставками, тканевая обивка сидений, органайзеры в спинках передних сидений, складывающиеся спинки задних сидений, набор электронных систем безопасности, передние подушки безопасности, крепления ISOFIX сзади, мультируль, сенсорный дисплей с мультимедиа, кондиционер, электростеклоподъемники передних и задних дверей, центральный замок, USB-порты для передних и задних пассажиров.

39.200 рублей просят за комплектацию MT Luxe - и это топ-версия для тех покупателей, которые предпочтут CS35 Plus с "механикой". Здесь доступна хромированная окантовка окон, 17-дюймовые легкосплавные диски, регулировка руля в том числе по вылету, комбинированная отделка сидений искусственной кожей, двухрежимный подогрев передних сидений, съемная выдвижная шторка в багажнике, мультируль с возможностью управлять в том числе круиз-контролем, климат-контроль, камера заднего вида, система бесключевого доступа, электроскладываемые зеркала.

За самую доступную комплектацию с 6-ступенчатым "автоматом" AT Comfort придется заплатить 40.550 рублей. Среди наиболее заметного - 16-дюймовые легкосплавные диски, регулировка руля по высоте и вылету, мультируль с возможностью управлять в том числе круиз-контролем, сенсорный дисплей с мультимедиа, климат-контроль, электромеханический "ручник".

AT Luxury - топ-версия CS35 Plus, представленная на белорусском рынке. Именно такая машина была на нашем тесте, стоит она 42.700 рублей. В оснащении - 17-дюймовые легкосплавные диски, сиденье водителя с боковой поддержкой и электрорегулировками, комбинированная отделка искусственной кожей, передние боковые подушки безопасности, камера заднего вида, а также электромеханический люк с защитой от защемления.

Технические характеристики Changan CS35 Plus

Двигатель, тип бензиновый с прямым впрыском
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб.см 1598
Мощность, л.с. 117
Макс.крутящий момент, Нм 161
Трансмиссия, тип 6-ступенчатая автоматическая
Максимальная скорость, км/ч 164
Передняя подвеска независимая McPherson
Задняя подвеска полузависимая с торсионной балкой
Объем багажника, л 403
Объем топливного бака, л 52
Снаряженная масса, кг 1465

ТОП объявлений о продаже Changan CS75

61 970 BYN ≈ 25 674 $
48 900 BYN ≈ 20 259 $
52 990 BYN ≈ 21 954 $
29 570 BYN ≈ 12 251 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/214216_1_350.jpg?v=1583910187
Пожалуйста, подождите...