Ждем доступные кредиты? Тест-драйв Changan CS55, который заставит подвинуться Geely

14046 37

Фото автора

14046 37

Фото автора

Помните автобренд Changan? Пару лет назад марка ни с того ни с сего ворвалась в Беларусь, но так же быстро сдулась. Сейчас китайцы затеяли перезагрузку - другие модели, другое позиционирование, другой дилер. Сработает? Автобизнес взял на тест модель CS55 - сегодня это самый дорогой Changan на белорусском рынке. Чем он нас удивит?

Будет качественно?

Да, мы снова о "китайцах". Нет, не надоело. Что прикажете делать, если тамошние автобренды один за другим проникают в Беларусь и потихонечку подтягиваются к мировым автопроизводителям?

Раньше китайцы действовали по схеме "скопируем дизайн у японцев/европейцев, потом соберем из спичек и желудей - авось кто-нибудь купится на низкий ценник". Так они справедливо заработали далеко не лучшую репутацию. Но теперь на китайских автопроизводителей работает весь мир: они забирают высококлассных специалистов у европейских компаний, а на их машины можно смотреть без риска заработать конъюнктивит.

Возьмем тот же Changan CS35, побывавший у нас на тесте несколько лет назад. С виду он был как озорной лягушонок - местами нескладный, зато ехал достаточно неплохо, даже азартно. И неспроста: Changan вплотную работает с лидерами мировой автоиндустрии. Ford, Mazda, PSA, Suzuki - и это неполный список производителей, помогавших доводить продукцию китайцев до ума и делившихся с ними технологиями.

Однако CS35 эта родословная не спасла - машина стоила около 16 тысяч долларов в неплохой комплектации, был даже 4-ступенчатый "автомат" Aisin. Но появление кроссоверов Geely, господдержка и льготное кредитование проехались катком по планам Changan в Беларуси. Чем будут отвечать теперь?

"Главное не цена, а качество", - амбициозно заявляли представители бренда на пресс-конференции, посвященной старту продаж обновленного модельного ряда. Обещают, что даже коронавирус им не помеха и с запчастями проблем быть не должно, мол, есть возможность послать самолет в Китай за деталями. И да, теперь Changan - это именно китайский автомобиль. Завод в Липецке, собиравший CS35, закрыл производство.

Парадокс комплектаций

Планы у марки амбициозные: дилер хочет продавать 1000-1500 машин за год и аккуратно намекает, что готовится кредитное предложение, способное сравниться с программами Geely. Звучит интригующе!

За кошелек покупателя должны будут сразиться две модели - CS35 Plus, которая выступает в зачете "стильно, модно, молодежно", и CS55, которая для аудитории постарше (и богаче).

Само собой, к CS35 Plus после пресс-конференции выстроилась очередь страждущих сравнить его с Geely Coolray - больно похожи эти кроссоверы ценником, размерами и дизайном. Мы же воспользовались ситуацией и вскочили за руль "скучающего" в сторонке CS55 - цена 20-23 тысячи долларов не так уж высока, так что и на этого "китайца" тоже можно посмотреть. А если еще и выгодный кредит…

Что имеем? Оцинкованный кузов - для "китайца" это важный пункт. Нам достался вариант в максимальной комплектации AT Luxury, которая стоит 51.300 руб., или чуть больше 23 тысяч долларов по нынешнему курсу, и с пробегом около 300 километров. Шестиступенчатый "автомат" Aisin, полуторалитровый турбомотор - на бумаге не самое худшее сочетание.

В русскоязычном сегменте интернета отзывов о Changan CS55 немного. Некоторые пишут, что отдаленно смахивает на новый Land Rover Discovery. Подписчики нашего Instagram вообще увидели в нем черты Volkswagen Tiguan, а если постараться, то спереди можно узреть даже новый Toyota RAV4. В общем, сколько людей - столько автомобилей в китайском образе. Одно можно сказать точно: Changan теперь "китаец" солидный, не мальчуган-проказник.

Но если внешность оставляет приятное впечатление, то салон возвращает в китайскую действительность. Жесткий пластик, веселенький узорчик по всему салону и съехавший на "лоб" центральной консоли дисплей мультимедиа - в целом немного аляповато. Экран радует отзывчивостью и большими иконками - даже за рулем по ним вряд ли промахнешься.

"Ого, да тут есть полноценный прикуриватель! - коллега совершил радостное для себя открытие. - Не во многих машинах сейчас такое делают". В CS55 - делают. Правда, куда стряхивать пепел, непонятно. Разве что сразу в окно. Но лучше, конечно, вообще не курить - Минздрав предупреждает, Автобизнес призывает, ага.

Реалии нашего рынка и экономики в целом таковы, что Changan пришлось помудрить, дабы втиснуть машину в определенные ценовые рамки. В Китае и CS35 Plus, и CS55 оснащены богаче. У нас же ради сладкой цены пришлось делать парадоксальные комплектации. Например, в топ-версии CS55 нет газовых упоров капота - доставайте стоечку и подпирайте ею, как на 15-летних автомобилях, а у сидений нет электрорегулировок.

Зато есть камера заднего вида и кругового обзора, а также пакет электронных помощников. Загибайте пальцы: ABS, EBD, ESC, BA, TCS, DBF, HHC, HDC, HBB. Дабы не переводить каждую аббревиатуру, напишем кратко: эти системы отвечают либо за помощь при экстренном торможении, либо за безопасный подъем/спуск. Круиз-контроль доступен только в максимальной комплектации.

Чтобы открыть или закрыть багажник, придется поработать руками - не та ценовая категория, чтобы рассчитывать на сервис с кнопкой

"Ты, главное, ходом бери"

И спереди, и сзади можно разместиться без проблем. Разве что лично мне не хватило регулировки руля по вылету. Передние сиденья хороши по боковой поддержке, из них не выскальзываешь - однозначно плюс.

Подлокотник с боксом доступен уже в базовой комплектации

Радует и задний ряд - на нем вполне комфортно смогут расположиться двое пассажиров. "Сам за собой" я садился с приличным запасом по коленям, под переднее сиденье спокойно ставятся ступни. Из развлечений для задних пассажиров доступен только USB-порт, чтобы зарядить смартфон/планшет/пауэрбанк.

Зато со сложенными сиденьями получается практически ровный пол - по данным производителя, в таком случае в багажный отсек CS55 помещается до 1415 литров груза. С поднятыми спинками - 505 литров, что тоже неплохо.

На ходу CS55 настраивает скорее на неспешную и комфортную езду, чем на азартную партию "шашек" на улицах вашего города. В предельных режимах слово за системой стабилизации - она душит все попытки мести хвостом, а кроссовер просто приклеивается передними колесами к асфальту и пишет безопасную траекторию. Не побалуешь!

А если "пришпорить" да понестись по прямой? Эх, "большой брат"…

Ради российских налоговых норм 1,5-литровый турбомотор дефорсировали со 180 сил до 143. Едет бодро, "автомат" щелкает передачи вовремя, но не более того - сделаем скидку на то, что это машина для более взрослой аудитории в отличие от CS35 Plus.

К тому же на одометре всего 300 километров пробега - кроссовер явно еще не раскатился как следует.

Зеркала довольно крупные - дискомфорта явно нет

Подвеска держит удар на мелких и крупных неровностях, а ведь CS55 едет на 18-дюймовых "катках"! Хотя, если нестись по "лежачим", легко поймать пробой. Но в любом случае она не громыхает так, как на некоторых доступных немецких автомобилях.

С бездорожьем получилась импровизированная программа. Мы уже готовились возвращать машину дилеру, как буквально в трехстах метрах от здания нашли размокший песчаный участок с лужей умеренной глубины. "Ты, главное, бери ходом, а то сядем", - напутствовал коллега. А ведь на CS55 действительно нужно думать, куда суешься, ведь доступен только передний привод - и точка! Следовать совету коллеги удалось не полностью, но и за подмогой топать не пришлось.

Наш вердикт

В ценовом диапазоне от 20-23 тысяч долларов конкуренты давят одними именами - "привет" просили передать Renault Arkana, Nissan Qashqai, начальные версии KIA Sportage. Еще добавим сразу несколько моделей Geely. CS55 отвечает полноценным "автоматом", неплохим оснащением и комфортными настройками шасси. Однако перебороть продукцию "БелДжи", на наш взгляд, поможет разве что сладкий кредит - ждем, что придумает Changan?

Редакция выражает благодарность компании "Мультимоторс", официальному дилеру Changan в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Ценообразование

На белорусском рынке Changan CS55 доступен в четырех комплектациях, причем для всех предлагается один и тот же 1,5-литровый турбомотор на 143 л.с.

Начальная версия MT Comfort обойдется в 44.300 рублей. За эти деньги доступна 6-ступенчатая "механика", тканевая обивка салона, регулировка руля по высоте, пакет электронных помощников, электромеханический "ручник", кондиционер, электростеклоподъемники передних и задних дверей, 8-дюймовый сенсорный дисплей, мультируль, а также подушки безопасности водителя и переднего пассажира.

Заливать в CS55 можно даже 92-й бензин

За 45.800 руб. предлагается комплектация MT Luxury. В ней добавляется комбинированная отделка салона искусственной кожей, электроусилитель руля, камера заднего вида, система помощи при парковке, двухрежимный подогрев сидений, шумо- и теплоизоляция моторного отсека.

За 48.900 руб. доступен 6-ступенчатый "автомат" в версии AT Comfort. Из наиболее заметных опций добавлена регулировка руля по высоте и вылету, а также система бесключевого доступа.

В максимальной комплектации AT Luxury за 51.300 руб. покупателю дополнительно предложат двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, датчик дождя, электромеханический люк и аудиосистему Hi-END.

Таблица технических характеристик Changan CS55

Длина/ширина/высота, мм

4500/1855/1690

Колесная база, мм

2650

Дорожный просвет, мм

190

Объем багажника, л

505/1415

Объем топливного бака, л

58

Снаряженная масса, кг

1565

Рабочий объем двигателя (куб.см), тип

1499, бензиновый с турбонагнетателем

Макс. мощность, кВт (л.с.)

105 (143)

Макс. крутящий момент, Нм

210

Коробка передач

6АКПП

Привод

передний

Максимальная скорость, км/ч

180

Разгон с места до 100 км/ч, с

10,3

Расход топлива (город/трасса/средний), л/100 км

нет данных

Почти 44 тысяч автомобилей в базе объявлений Автобизнеса

ТОП объявлений о продаже Changan CS75

61 970 BYN ≈ 25 846 $
48 900 BYN ≈ 20 395 $
52 990 BYN ≈ 22 100 $
29 570 BYN ≈ 12 333 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/213942_1_350.jpg?v=1582271809
Пожалуйста, подождите...