Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Менее четырех литров на "сотню" - это реально. Чем помимо экономии "зацепит" дизельный Citroёn

36620 46

Фото автора

36620 46
Иван Кришкевич

Фото автора

Кроссовер зарубежной сборки, дизельный и относительно недорогой. Не автомобиль - мечта! Но на дорогах Citroёn C3 Aircross 1.6 BlueHDI подозрительно мало. Что не так? Будем разбираться!

После теста бензинового С3 Aircross с "автоматом" мне искренне хотелось познакомиться с дизельной версией на "механике" (на белорусском рынке она стоит от 39.800 руб.): было интересно, как поедет она. Видимо, желание было столь сильным, что запрос в космос был услышан: с редакцией связался один из владельцев такого автомобиля и предложил его для тест-драйва, а также выразил готовность поделиться своими впечатлениями от этого "француза".

Блицтест

Сначала расскажу об основных впечатлениях именно от связки дизеля с "механикой", а затем предоставлю слово владельцу. Основные отличия - под капотом. Здесь установлен 1,6-литровый турбодизель DV6 с отдачей 92 л.с. и 230 Нм. Для относительно легкого авто (снаряженной массой 1250 кг) этого должно быть достаточно (спойлер: это действительно так).

Дизель предсказуемо вибронагружен, что особенно ощущается на холостых и малых оборотах. И конечно, в салон проникает характерное тарахтение - судя по всему, в дизельной версии шумоизоляция не усилена. Ну а в движении…

Характер у дизельного двигателя совсем другой. В отличие от бензиновой "жужжалки-зажигалки" он совсем не провоцирует "гнать", хотя вполне способен на спринтерский темп, если держать стрелку тахометра в окне 2000-4000 об/мин и смелее давить на педаль "газа". Но хочется ехать иначе, трогаясь с холостых и переключаясь пораньше. Тяги-то хватает!

Впрочем, нет, переключаться вообще не хочется из-за традиционно невнятного привода кулисы (и это на практически новом автомобиля, а дальше, судя по прежним моделям PSA, эта "разболтанность" будет только прогрессировать).

В общем, помешивая в ступе… то есть переключая коробку, особого удовольствия не получаешь. Не беда: передачи длиннющие, дизелек готов тянуть с холостых, так что в городе вполне можно обходиться второй-третьей и только на магистральных улицах переходить на четвертую (на скорости под 70 км/ч как раз будет чуть менее 2000 об/мин). Правда, помним о том, что коробка 5-ступенчатая.

Что касается ходовой части, то на дороге дизельная версия ведет себя так же, как и бензиновая: немного шумная в работе, зато комфортная и энергоемкая подвеска, неплохая курсовая устойчивость, но лишенное информативности рулевое управление. С учетом того ездового настроения, которое дарит двигатель, этот Citroёn точно для того, чтобы ездить спокойно. И очень экономично! Впрочем, дальше об автомобиле расскажет уже сам владелец.

От первого лица

- До этого С3 Aircross у меня было 4 автомобиля. Первый появился в 1988 году - это был ВАЗ-21093. Далее ещё один 21093, потом Citroёn Xantia 2.0 HDI, и уже в 2014 году - Opel Astra. Все машины, кроме Xantia, покупались новыми, но, как ни странно, именно Xantia оставила самое лучшее впечатление. Xantia все же автомобиль более высокого класса, и это чувствовалось. И стоит отметить, что все машины были в кузове хэтчбек.

В прошлом году возникло желание купить что-то компактное, экономичное, но качественное и удобное. И обязательно с кузовом хэтчбек. Ну и, конечно же, мода на кроссоверы… А еще очень хотелось автомобиль с дизельным двигателем. В итоге особо и выбора-то не было, так что, немного посмотрев на дорестайлинговый Qashqai II, который совсем не запал в душу, заказал Citroёn C3 Aircross. Кстати, одним из аргументов в пользу данной модели стала испанская сборка. Российской особо не доверяю.

Комплектацию подбирал для себя, под заказ, а не из того, что было на складе. Решил брать в максимальном исполнении Shine (тогда эта версия стоила 46.310 рублей) плюс дополнил ее опциями. Очень понравился салон с коричневой кожей, захотелось именно такой цвет "песочный металлик".

Еще дополнительно заказал камеру заднего вида, задний и передний парктроники, а вместо скидки дилер подарил опцию "бесключевой доступ и запуск с кнопки". С учетом опций общая стоимость составила почти 50.000 рублей. В итоге 4 месяца ожидания - и машинка приехала в Беларусь. Тогда же и выяснилось, что у нее еще имеется система слежения за разметкой и считывания знаков. Такой вот бонус.

Совсем не считаю, что машина якобы молодежная. Конечно, если в ярком цвете, с декором, то есть намек на более молодую аудиторию, а в том цвете и комплектации, что у меня, очень даже подходит для перемещения двух пенсионеров - мне уже 68 лет, жена тоже на пенсии, хотя оба еще работаем.

Главным достоинством автомобиля считаю очень красивый интерьер и экстерьер (многие обращают внимание, подходят, спрашивают, что за машина), экономичность эксплуатации при хороших динамических характеристиках, а также довольно просторный и удобный салон при небольших внешних габаритах.

Автомобиль на ходу легкий, маневренный. Подвеска и клиренс как раз для наших дорог. Но, кончено, шумновата машинка на трассе, все-таки класс такой. Здесь больше не аэродинамических шумов, а от дороги - слышен звук качения шин, работа подвески, особенно когда на "бетонку" выезжаешь.

4,8 литра на 100 километров - это средний расход с самого начала эксплуатации, соотношение городского и трассового режимов примерно равное. Летом расход, конечно, меньше примерно на 0,3-0,5 литра. Например, на трассе при скорости 90 получается всего 3,7-3,8 литра. Кстати, расход зависит от направления ветра: при встречном он выше, при попутном - ниже. Машинка высокая, так что аэродинамика соответствующая.

Предпочтение дизельной версии я отдал не только из-за ее экономичности. Брал у дилера на тест-драйв бензиновый вариант с "автоматом", точно такой, про который вы писали. Не понравилось, что на разгонах машина шумная: двигатель громко работает, когда на большие обороты выходит. Постоянно крутить трехцилиндровый моторчик, на мой взгляд, не очень хорошо для его ресурса. Так что четырехцилиндровый дизель большего объема с этой точки зрения тоже предпочтительнее.

Единственный его недостаток в том, что зимой он прогревается медленно и даже не достигает 90 градусов: видите, стрелка так и висит где-то на 75-ти. Соответственно и салон прогревается медленно, так что приходится спасаться, включая подогрев сидений. И кстати, здесь есть подогрев лобового стекла. Очень хорошая вещь! Стекло мгновенно оттаивает.

Предыдущие авто были легковыми, это повыше, что удобно: проще садиться и выходить, лучше дорогу видно. Сама машина по сравнению с предыдущими короче - в городе на ней удобнее. С парковой вообще никаких проблем: есть камера заднего вида с разметкой, которая очень точно показывает обстановку позади автомобиля, плюс парктроник спереди и сзади. Правда, в редкие зимние дни выяснилось, что камера загрязняется, картинка с нее мутнеет, а если датчики забивает снегом, то парктроник дает ложные срабатывания.

Удобно, что есть система распознавания дорожных знаков: машина подсказывает, когда есть ограничение скорости. Но когда едешь во втором или третьем ряду, может какой знак и "прозевать". Вы же знаете, как их у нас вешают, то слишком высоко, то слишком низко. Возможно, в этом проблема.

Еще отмечу штатную навигацию. Белорусские карты в ней довольно подробные, к тому же постоянно обновляются. Дома, правда, не отображаются, но поиск работает: указываешь номер дома - навигатор приводит точно к нему.

Вот как работает Grip Control, не пробовали. Не было же еще снега толком! А на бездорожье не совались. Зато постоянно сталкиваюсь с работой системы удержания на горке. Она примерно две секунды держит тормозами машину, действует автоматически и не отключается. Поэтому надо давать больше "газа" при старте, чтобы система поняла, что можно ехать.

Пробег сейчас чуть более 6500 километров, но недавно заехал на сервис и заменил масло с фильтром, обошлось это в 125 рублей. План техобслуживания предполагает большие межсервисные интервалы и отсутствие "нулевого" ТО. Но я считаю, что если хочешь продлить жизнь двигателю, то масло с фильтром все же следует поменять.

Раньше ведь после 25-часовой обкатки на заводе масло сливалось и заменялось новым. Сейчас так не делают. Надеюсь, автомобиль мне за это отплатит добром и с надежностью не подведет...

Заметки на полях

Подстаканники есть, но полка предпочтительнее, поэтому эту вставку я снимаю.

Головной свет меня устраивает, замечаний нет. А функция подсветки поворотов удобна во дворах.

Задний диван регулируется: половинки можно двигать вперед-назад, менять угол наклона спинки, складывать ее для перевозки груза. Правда, на заднем диване у нас часто ездит лишь кот…

При складывании центральной части спинки образуется не только подлокотник, но и сразу окно в багажник. Странное решение.

Бесключевой доступ, но личинки замка - на виду…

Система слежения за разметкой помогает, например, на проспекте Независимости, где узкие полосы. А так ее работа не особо заметна.

Этот мотор - без впрыска мочевины. Но видно, что предусмотрено место под горловину бачка с AdBlue.

После покупки сделали дополнительный антикор. В наших климатических условиях не помешает.

Багажник неожиданно большой для столь компактных размеров, к тому же салон трансформируется.

Нравится полочка в передней панели: можно разместить телефон или еще какую мелочь.

Подвеска здесь мало того что работает неплохо, так еще и очень простая. В ремонте, если до него вообще дойдет, будет недорогой.

Технические характеристики Citroёn C3 Aircross 1.6 BlueHDI

 

Надоели "корчи"? Ищите свежие автомобили в нашей базе объявлений!

ТОП объявлений о продаже Citroen C3

10 621 BYN ≈ 4 150 $
14 332 BYN ≈ 5 600 $
15 243 BYN ≈ 5 956 $
Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
46 комментариев
0

Рад за пенсионеров, что стараются полноценно жить в таком возрасте, машина интересная, не скажу, что сногсшибательная, но негатива никакого не вызывает, скорее как всегда у французов подчёркивает имидж, что я не такой как все остальные, при этом оставаясь не супер сложной в технической части.

0

Рад за пенсионеров, что стараются полноценно жить в таком возрасте, машина интересная, не скажу, что сногсшибательная, но негатива никакого не вызывает, скорее как всегда у французов подчёркивает имидж, что я не такой как все остальные, при этом оставаясь не супер сложной в технической части.

0

Молодец мужик!
Больше нечего сказать: мо-ло-дец!!!

1

Классная машинка. Приятный внешний вид, отличный салон, неплохие опции, экономичный и ресурсный мотор.
Может быть не самый рациональный выбор, зато купил именно то, что хотел в той комплектации, которой хотел.
Если хозяин читает форум, поздравляю с хорошей покупкой.

0

Правильный выбор. Поздравляю. Хорошая машина для наспешной езды и достаточно комфортная. Была бы на автомате вообще бы было супер. Но такой комплектации нет. Удачи на дорогах.

4

Приятно почитать. Состоятельные люди купили то, что хотели.

5

Пенсионеры,молодцы.но не из простых людей,явно!

5

Совковое мышление про простых и не простых людей. Выбрасывайте уже этот мусор из головы.

0

В 1988 году купили новый ВАЗ - 21093. Совсем простые ребята :-)

1

Где-то в эти времена МАЗ такие девятки по бартеру сотнями брал и распространяли среди работников, в том числе в счет зарплаты. Данный чел. мог заиметь эту машину по иронии судьбы работая на заводе обычным работягой.

0

а что там было такого?
пришла очередь - купил, на книжках хватало у всех на девятку

0

Да ваще олигархи: всего за 30 лет 4 машины: две жиги с длинным крылом, лимузин ксантия и астра.

0

Прикольная машинка. Даже не обращал внимания на такую, а как посмотрел, очень даже ничего. Люди купили машину, которая им по душе. Рад за них

15

На прошлой неделе ездил на таком прокатном с турботройкой и механикой в Руре. Впечатления не очень... Машина тоже была в максималке со всеми электронными цацками, да приятный салон в "коже".... но сама машина.... Там тоже стояла 5 (!) ступенчатая коробка, привод кошмарный! Ходы и избирательность у рычага коробки, как у ВАЗ 2108 80-х годов! Шумоизоляция ужасна! Мотор дребезжит на малых оборотах и рычит на больших, шум шин, свист ветра! Подвеска приятна в городе, но на автобане, особенно с боковым ветром - постоянные подруливания. Тормоза на автобанных скоростях ватные и невнятные. Салон тесноват и по ширине и по ногам для задних пассажиров. Багажник очень приятный. Медиасистема приятна по дизайну, но неудобна в пользовании, особенно без привычки. В общем приятная с виду машинка, в которой жестко выкроили все, что можно было по механической части. Ни разу не стоит 50 тыс. руб! в 22-году на рынок припрут "экслизинги" бензиновые по 8 тыс. ЕВРО и дизельные по 10 тыс. ... Даже если хозяин захочет поменять свой Цитрамон на что-то новое упрется в бросовые цены на трехлетки с отмотанным пробегом. Потеря стоимости будет 50-70%. В общем такой автомобиль очень приятно видеть на улице .... и радоваться что на нем ездит кто-то другой!

0

На прошлой машине владелец откатал 5 лет. И возраст под 70. Зачем ему думать о том, что случиться через 5-6-10 лет? Извините за грубость, в могилу ему эту ликвидность забрать, что ли??? Нравится, купил - и молодец. Зато здесь и сейчас он получает низкий расход топлива и позитивный настрой за счет нарядного салона и внешнего вида.

9

рано вы его списали, но мое мнение что авто страшное- особенно спереди, и на кросс он не похож, хотя сейчас любую обвесь пластиком и проставки поставь - вот сразу и кроссс! и мне авто это,- такой самопал и напомнило -когда в салон смотрю на сиденья- сразу думаю самоделка!

0

Да никто не списывал, дай Бог ему здоровья, долголетия и ясного ума. Я про то, что ликвидность на вторичке - не первый аргумент в его случае.
Что касается кроссов от пежо/ситроена - они все "самопалы", т.к. у PSA нет полноприводной платформы. Можно только вспомогательный электромоторчик на заднюю ось ставить.

2

Владелец молодец, он,мне кажется и дорожный налог платит своевременно, и не жужжит о тяжкой пенсионерской доле.один из немногих таких пенсионеров в нашей стране!

0

Ну для более требовательных гурманов, эстетов и соискателей приличного б/у 3 лет на автомате (робот) у Ситроен есть Кактус в помощь желающим авто, типа Эйркросс, но с шумкой толковой и т. п. Французы в этом молодцы.

5

Так получилось, что этих прокатных французов я катал довольно много. В основном Пежо (наверное, все от 208 до 5008), но были и Рено и Ситроены. Общий вывод - машины от инопланетян для инопланетян. Ну и дешевизна всей механики сквозит из каждой щели, прикрытая "гламуром" такой же, по-сути, дешевой отделки.

1

Категорически согласен! Поэтому рассматриваемый С3 Aircross суть есть европейский бюджетник-бюджетником только припомаженный модным дизайном и французскими странностями. И цена ему в Европе бюджетная .... а тут зачем-то космическая :-(

0

По данным citroen.fr - ОТ 18 200 евро. Это, так сказать, на исторической родине. И где бюджетная цена?

3

Так все французы - бюджетники. Все их потуги вырваться в другой сегмент разбились о суровую реальность.

5

кто знает как отрубить помощь при трогании на подъём на ниссане. из-за этой ерунды нужно газовать больше чем нужно и вообще мешает ездить эта система

1

Интересная машина, и дизайн свежий и салон приятный, экономная.

2

тормозные диски изнутри без кожухов - для Испании сойдёт. а вообще первый раз такое вижу, возможно испанцы забыли прикрутить

0

Хоть кто-то пытается продавать на этом унылом рынке машины, которые не похожи на конкурентов.
За это Ситроену прям уважение, молодцы!

24

Ситроен это в принципе не машина. Посмотрите на людей которые их сознательно покупают. Да с ними даже здороваться не хочется.

0

Это потому, что они тебя даже не замечают, когда ты тенешь свою потную руку???)))

1

Потные руки у ситроенщиков. Когда они осознают что они купили.

0

Хорошая статья...

0

Есть разные машины, разные производители и разные люди, со своими вкусами.... Как задолбали те кто все время пытается разделить производителей и их продукт, в частности автомобили, на хорошие и плохие. Берите что хотите и радуйтесь своему приобретению. Но не навязывайте его другим... Неужели так уже хорошо было бы, если бы по улицам ездили, ну например одни пассаты... А так по теме, нормальный, красивый автомобиль. Конечно же не идеал. Но их наверное и нет.

0

Антикор дело нужное. Внучки дедушке потом спасибо скажут и не один раз. И за то что купил авто без ад-блю. Новое есть новое но далеко не каждый простой пенсионер у нас может себе позволить покупки за 50000 р.

0

Ну почему же,вот один нашёлся. Может ещё где-то есть.но,что странно,сколько знакомых,пенсионеры в таком возрасте уже не стремятся за руль.

0

Вот любят французы растянуть передачи чтоб не ставить 6-ступенчатую КПП. На трассе хорошо а в городе лично мне не нравится выбор оборотов: или близко к холостым или 3000+

3

В Минске 2 дилера ситроена, видимо совсем нет продаж если периодически заказывают статьи.

0

Вы не верите,что есть у нас пенсионеры,покупающие новые кроссы за овер 20к$?да ладно,есть,и много.деревенские в основном, из ближайшего подминска

0

Не только из под столицы. У меня знакомые пенсионеры вкалывают по привычке от зари до зари на земле, так уже 2 квартирку в обл. центре прикупили для инвестиций и своя бричка в виде молодого Rav 4 имеется, дети не бедствуют. Спрашиваю, мол для чего тебе этот труд? А он, мол всю жизнь пашу, втянулся и иначе не могу. Ложусь отдохнуть и болезни начинают досаждать, а трактор их вытрясывает)))

0

Хороший и интересный автомобиль. Владельцу - ровных дорог!

0

Жаль, конечно, что шумоизоляция подкачала у С3 Аиркрос. Сам по себе этот мотор не вибронагружен по сравнению с конкурентами. У меня на ДС5 мотор DV6C 115л.с. Евро-5. Очень тихий дизель. До этого был на тест-драйве Ситроен Кактус с этим мотором, но Евро-6. В салоне слышно только приятное мурлыканье. Очень впечатлило.
При средней скорости 33км/ч БК показывает 5,9л. Масса 1390кг. Моментальный расход при 90 км/ч, как и у автора, меньше 4л.

2

А говорят, что на рынке таеженного не купить ресурсный дизель на механике, да ещё и кроссовер.
А это те говорят у кого нет $25к на новый авто. Поэтому все эти разговоры, про отмену пошлин и отсутствие выбора. Хош БМВ дизеля дешевле чем в Германии или ауди, Кодьяк дизель - пожалуйста! Просто у людей нет денег и они хотят битков из США или из ЕС с космическими пробегами до $10к. Отсюда все эти бредни, а выбор есть, только гроши надо.

2

Угреть этот дизель зимой до 90 градусов можно приблизительно... никогда

0

Странно, морозы меньше десяти градусов, а двигатель еле набирает даже 80 градусов, при том что термостат dv6 1.6 открывается на 83°. Поиск в гугле выдает распостраненную проблему - повреждения уплотнителтьной резинки термостата на свежих дизельных моторах psa 1.4 и 1.6. В - 20 подогрева попы явно будет недостаточно, а ТЕНов на подогрев салона нет. Или просто хозяин ездит по 10км и машина не успевает нагреться? Вольво v50 2011 года( на более новых моторах psa не ездил) с французским мотором 1.6 hdi на 110 hp набирала 85 градусов в - 25. Первый раз увидел что бы за подлокотником задних сидений было просто отверстие в багажник, если не пластиковый лючек на защелке, то хоть бы тканевую-кожанную шторку сделали. Иван, ну какие длиннющие передачи, обычная пятиступка на турбодизеле, просто все уже привыкли к 6 ступеням.

0

даже 12-летний дизельный опель хорошо греется зимой, тут у ситроёна неисправность

0

Возможно, машина свежая, на следующем ТО, хозяин может просто указать дополнительно проверить работу термостата

  • Войти или создать профиль