Почти Volvo? Тест-драйв Geely Coolray

33174 108

Фото Елены Дорошкевич

Видео Елены Дорошкевич

33174 108

Фото Елены Дорошкевич

Видео Елены Дорошкевич

Вот он, тот самый новый Geely белорусской сборки, который давно анонсировали! Юрий Гладчук протестировал новинку - и кое-чему очень удивился.

Для тех, кто предпочитает смотреть видео, мы подготовили ролик в IGTV. Вся суть за пять с небольшим минут.

Бывает так, что внешне китайский автомобиль вроде бы и создает вау-эффект, но садишься внутрь и понимаешь, что сделан он дешево и некачественно. И вот с Coolray, на удивление, такого нет.

Во-первых, сразу же удобно устраиваешься за рулем - профиль спинки оптимальный, диапазона регулировок хватает, эргономический треугольник выверен в лучших традициях современных авто. Можно посетовать только на коротковатую седушку - и все. Все-таки хоть что-то китайское в машине осталось.

Во-вторых, в целом эргономика продумана - все на своих местах, все интуитивно понятно и на месте. Тут тоже сразу ставишь галочку, что все в порядке.

В-третьих, дизайн, качество материалов и уровень оснащения. Этот автомобиль внутри даже и близко не бюджетный. Пластик верхней панели мягкий, верхняя часть дверных карт тоже не из твердой пластмассы. Некоторые элементы обшиты кожей и повсеместно - имитация алюминиевых вставок. Материалы везде разные, но вполне неплохие. Смотрится это стильно и современно.

Для телефона сразу есть несколько мест, куда его можно удобно расположить. Две полочки - сверху и снизу в стиле Volvo, выемка возле селектора, есть даже отдельная выемка для пластиковых карт.

Шок: панорамная крыша идет сразу, в базе. Правда, и комплектаций всего две.

Мультимедийная система шустрая, современная, с хорошим звуком, графикой, большим количеством опций и встроенным видеорегистратором. Вставляешь флешку - и на нее может записываться видео с передней камеры системы кругового обзора.

Камера кругового обзора имеет несколько режимов, в том числе и 3D-вид. Особенно понравилась функция, когда едешь в узких дворах, включаешь левый или правый поворотник - на экран выводится картинка с нарисованным авто и видом с левого борта и правого. Причем когда движешься, то на картинке у машины даже колеса крутятся!

Автомобиль нетривиальный, интересный, со своими "фишечками". К примеру, посмотрите на эти стильные дверный ручки. Необычно, правда?

Еще он умеет сам парковаться параллельно и перпендикулярно, причем с параллельной парковки обучен и выезжать.

Качество материалов и сборки, дизайн, эргономика, оснащение - по этим параметрам этот автомобиль сложно назвать даже бюджетным, не говоря уже о "китайском" в классическом понимании этого слова. Салон очень хорош и ощущается дорогим.

Собран кузов добротно, нет ощущения, что кузов клепался где-то в гараже. Зазоры ровные! Оптика светодиодная как сзади, так и спереди, есть даже функция автоматического выключения дальнего света. Очень много спортивных ноток: выпирающая вперед юбка бампера, красные суппорты передних и задних тормозных механизмов, спойлер. Но при этом выглядит это уместно, на колхозный тюнинг, простите за слэнг, не похожи.

А как он в динамике? 1,5-литровый трехцилиндровый турбомотор мощностью аж 177 л.с. и 255 Нм крутящего момента работает в паре с 7-ступенчатым "роботом". С включенным режимом спорт колеса при старте буксуют постоянно. Правда, не сказать, что робот с двумя сцеплениями переключает передачи молниеносно. 7,9 секунд для "китайца" - каково? По случаю, замерим, но пока по ощущению они есть.

И Coolray рулится! Влетаешь в поворот - чувствуешь вполне себе информативное усилие на руле, а крены совсем небольшие для кроссовера. Можно даже сказать, машина азартная в поворотах - при активном прохождении дуги стремится соскальзывать с траектории задними колесами. А на высокой скорости на трассе стоит колом - ничем его не смутить.

Машина компактная, но салон просторный. И сзади места хватает: для ног, для головы, по ширине тоже неплохо. Передние кресла стоят высоко, под них можно подставить ноги. В общем, сзади не тесно. Еще сзади есть подогревы сидений, USB-порты и подлокотник. А вот регулировок заднего дивана нет никаких.

И багажник пусть 330 литров, но не ощущается маленьким. Если разложить задний ряд, ровного пола не получается - спинки становятся под небольшим углом, зато ступеньки нет. Для полного счастья не хватает только электропривода крышки багажника.

В целом машина отлично подходит для семьи с двумя детьми. Она не тесная внутри, багажника тоже будет хватать. Так и по расходу много есть явно не будет, по трассе у нас получилось около 6 литров. И что, это не машина, а белорусская мечта?

Но недостатки есть. Если в городе он ощущается тихим автомобилем, то выезжаешь на трассу - ветер в районе стоек начинает шуметь. Ну и при обгонах с педалью газа в пол мотор немного ревет, хоть и не сильно. В целом же на шоссе шумоизоляции уже начинает не хватать. По ощущению машина вроде дорогая, но шумов хочется поубавить. Хотя, опять же, прежние китайские авто были в сто раз шумнее.

Сами стойки широковаты, а зеркала большие - это ограничивает обзорность. 

Подвеска не для быстрой езды по грунтовке. То ли нашу машину уже "дотестили" предыдущие коллеги, то ли она сама по себе такая - на ямах спереди стучит прилично. Но даже и без стуков лететь сломя голову по разбитой дороге не хочется. Настройки все же больше асфальтовые. Правда, и до пробития подвески дела не доходило.

Клиренс неплохой, заявлено минимальные 180 мм, но полного привода нет, а передняя "спортивная" юбка слишком выступает вперед. То есть в плане проходимости для дачного бездорожья хватит, но для чего-то более серьезного привода и геометрии уже будет не хватать. К слову, задняя подвеска не многорычажная, а обычная балка - в плане обслуживания это только плюс. 

А вот "робот", турбированный форсированный мотор - как все это будет ходить, непонятно. И с антикоррозийной стойкости тоже пока вопрос остается открытым.

Впрочем, автомобиль построен на платформе BMA, что означает B-segment Modular Architecture. Данная архитектура была создана совместно с инженерами Volvo. То есть это не чисто китайская разработка, поэтому есть надежда, что с надежностью все будет неплохо.

Но когда она будет собираться в РБ - то как она будет по качеству? Не будет ли хуже китайской? А если на ней поехать в Европу и сломаться - дилеров там нет, поэтому ремонт за свой счет или эвакуатор до Беларуси - и тоже за свой счет. И какова будет стоимость запчастей у нас? В общем, вопросы, вопросы...

А сколько это добро стоит? Мотор и коробка безальтернативная - 1.5 турбобензин и "робот" с двумя сцеплениями. Комплектаций две - Comfort и Flagship. Первая стоит 40.900 рублей, вторая - 43.900 или 18.700 и  20.100 долларов соответственно. Причем в первой комплектации уже есть очень многое - 18-е литые диски, круиз-контроль, панорамная крыша с люком, подогрев руля и всех сидений, бесключевой доступ, мультимедийная система с 10-дюймовым экраном, Система контроля давления и температуры (!) в шинах и многое другое. То есть по цене вполне себе неплохо, учитывая уровень оснащения!

В целом же удивил автомобильчик. Кроме шуток. Его даже захотелось купить - просто потому что он интересный и не как все. Для полного счастья не хватает только полного привода и чуть лучшей звукоизоляции.

Заметки на полях

Кнопки на руле - все в современном духе, просто и понятно. Управляешь музыкой, функциями в виртуальной приборной панели и круиз-контролем.

Климатом можно управлять как классическими "крутилками", так и через меню мультимедийной системы. Но вот отдельно кнопок подогрева руля и передних кресел нет - только через меню. Зато там же отдельно включается подогрев зоны покоя стеклоочистителей и форсунок омывателя.

Виртуальная панель приборов меняется в зависимости от выбранного режима движения - Eco, Comfort и Sport. Читается все неплохо кроме показаний датчиков температуры и уровня топлива.

Кресла многофактурные, с неплохой боковой поддержкой и с буквой S. Стильно.

Зеркала большие, кроме того, есть система контроля слепых зон.

Под капотом все аккуратно зашито в пластик, но газовых упоров нет и почему-то все заляпано грязью - проблемы с уплотнителем?

Для правого пассажира есть удобная ручка для того, чтобы держаться в поворотах. На потолочных ручках тоже не экономили они есть, причем даже у водителя.

Насадки на глушитель не имитация - они реально идут от двух банок сзади.

Качество звука не премиальное, но весьма неплохое для данного класса авто.

Таблица технических характеристик

Длина x Ширина x Высота, мм

4330*1800*1609

Колесная база, мм

2600

Двигатель

JLH—3G15TD

Рабочий объем (см³)

1477

Максимальная мощность

130/5500 (177 л.с)

Максимальный крутящий момент

255/1500-4000

Ускорение от 0 до 100 км/ч (с)

7,9

Тип двигателя

Бензиновый

Число и тип расположения цилиндров

3, рядное

Вид топлива

АИ-92

Экологический класс

5

Тип коробки передач

7-DCT

Тип трансмиссии

Механическая

Тип привода

Передний

Передняя подвеска

Независимая, типа Макферсон

Задняя подвеска

Полузависимая, пружинная

Максимальная скорость (км\ч)

195

Минимальный дорожный просвет (мм)

180

ТОП объявлений о продаже Geely LC (Panda) Cross

9 413 BYN ≈ 3 900 $
48 733 BYN ≈ 20 190 $
48 733 BYN ≈ 20 190 $
50 446 BYN ≈ 20 900 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/213784_1_350.jpg?v=1581585123
Пожалуйста, подождите...