Tesla Model 3 против Ford Mustang: сравнительный тест-драйв и драгрейсинг в Липках

11241 38 1

Фото Елены Дорошкевич

Видео Антона Чаевского

11241 38 1

Фото Елены Дорошкевич

Видео Антона Чаевского

На полигоне в Липках было дождливо и ветрено, зато очень интересно: здесь у нас на сравнительном тест-драйве оказались Tesla Model 3 и Ford Mustang. Черное и белое, настоящее и будущее, ДВС и электромотор: кто кого?

Не думай о секундах свысока… До "сотни" по паспорту Tesla Model 3 этой комплектации разгоняется за 5,3 секунды, Ford Mustang - за 5,8. По мощности и весу очень похожи. В Instagram мы публиковали пост, где спрашивали у подписчиков, кто победит в парном заезде, и очень многие проголосовали за Tesla. Сегодня мы откроем завесу тайны и узнаем, кто все-таки пришел первым.

Обо всем это мы сняли небольшой видеосюжет, но тот, кто предпочитает кадрам буквы, может продолжить чтение и получить более подробную информацию.

Но для начала о машинах. Эти двое совершенно разные, но их объединяет одно - это очень интересные варианты для пригона из США, причем относительно недорого. Ford Mustang вместе с ремонтом становится здесь от 17.000 долларов, Tesla Model 3 - от 30.000. То есть по цене "бюджетника" в случае с первым или какого-нибудь кроссовера российской сборки в случае со второй можно пригнать очень интересный автомобиль: необычный электромобиль с большим запасом хода или стильный спорткар.

Первый вариант - легендарный маслкар Ford Mustang 2016 года выпуска. Смысл его в том, что ты садишься в узкое кресло с усиленной боковой поддержкой, смотришь на этот выступающий длинный капот, низкие стойки - и сразу чувствуешь себя крутым. Очень крутым!

В общем представлении маслкар - это что-то с очень объемным мотором и не самой лучшей управляемостью. Да, 5-литровая версия с V8 есть, но ее даже с льготами пригонять не особенно выгодно. Здесь же 2,3-литровый EcoBoost мощностью 317 "лошадок". И что, так себе концепция?

"Погазовал" на месте - по звуку какой-то Ford Mondeo. Но притапливаю педаль "газа" в пол - и понеслась! Разгон уверенный, а звук преображается. Такое ощущение, что там минимум шесть цилиндров, а не четыре. "Автомат" в спортивном режиме переключает передачи быстро и прямо с ударами, мотор ревет. Ощущение драйва присутствует - и это важно.

Ну и в поворотах рулится вполне прилично. Неразрезной мост ушел в прошлое, сзади обосновалась "многорычажка", поэтому рулить приятно. Боком тоже едет по асфальту уверенно.

Mustang проигрывает электромобилю в практичности: сзади даже я с ростом 171 см упираюсь в потолок, да и места немного. Но багажник вполне себе нормальный - 382 л.

Но если не нужно никого возить, если ездишь в основном один или вдвоем, то почему бы и нет? На вид он кажется значительно дороже. Да и в целом при взгляде на стремительный силуэт черного "коня" сердце просто замирает.

Правда, внутри он не очень дорогой. Передняя панель мягкая, но остальной пластик - дуб дубом. Впрочем, не грызть же его?

Tesla Model 3 - это автомобиль совершенно из другого мира, его словно с другой планеты к нам спустили. Ручки необычные, утопленные в двери, сначала надо нажать, потом потянуть. Открываются двери изнутри тоже непривычно, с помощью обычной кнопки.

Вопросы начались сразу же, как только сел за руль: как его отрегулировать? Через меню надо найти эту функцию и левым переключателем на руле найти подходящие настройки. Стекла без рамок, есть возможность обновлять мультимедиа и загружать туда игры. Все крайне интересно и необычно.

Салон очень лаконичный, кнопок почти нет, один большой сенсорный экран. Не сказать, что им суперудобно пользоваться, тут надо привыкать. Панорамная крыша действительно панорамная: она совмещена с задним стеклом, лишь по центру идет перегородка, поэтому чувствуешь себя как в аквариуме. Очень много разных "приколов" в мультимедийной системе вроде камина и игр.

Материалы отделки и сборка средние, не "премиум", но при этом и не сказать, что "барабан". Сзади места не особенно много, но и не тесно. И почему-то нет потолочных ручек - экономия на спичках?

Стартует в тишине и очень резво. А отпускаешь педаль "газа" - и от замедления из-за системы рекуперации тебя аж тянет вперед, к рулю. Комплектация у нас не самая топовая - вторая по счету Standart Plus: 283 л.с. и 450 Нм крутящего момента, запас хода 402 км. Но имеется нюанс: технические данные Tesla неточные, в разных источниках мощность и секунды до "сотни" очень сильно отличаются. Зато точно известно, что привод тут не полный, а задний. Есть версии у этой машины куда быстрее, но нам досталась именно такая. С другой стороны, по тяговооруженности она очень похожа на Mustang, поэтому результаты драгрейсинга будут непредсказуемыми.

Недостатки? В поворотах кренится, что странно, ведь центр тяжести низкий. И при разгоне нет эмоций. Да, быстро, да, вжимает, но нет звука мотора - нет восторга от быстрого набора скорости. Это в принципе проблема электромобилей. Слышен только свист - и все. Тех, у кого в крови течет бензин, это совершенно не заводит.

Зато почти бесплатная езда - платишь по льготному тарифу за электроэнергию копейки. А если заряжаться в городе, то это вообще пока бесплатно. Причем в Минске хватает мощных "зарядок" именно для Tesla. Практичность - мама моя! - аж два багажника. Вполне себе нормальный задний ряд. Ну и с таким запасом хода и количеством "зарядок" в Минске это уже не игрушка, а вполне нормальное средство передвижения.

Но на любителя. Таких эмоций, как Mustang, эта машина не дает даже близко. С другой стороны, с ростом цен на топливо и улучшением инфраструктуры любителей будет становиться больше...

А теперь самое интересное - парный заезд! В комментариях к посту многие писали, что победит Tesla. В stories тоже многие были за электромобиль: 70% отдали предпочтение Tesla, 30% - Ford.

По техническим данным все очень похоже: 317 л.с. и 432 Нм крутящего момента у Ford против 283 л.с. и 350 Нм у Tesla. Разгон до 100 км/ч - 5,8 секунды у первого и 5,3 секунды у второй. "Максималка" 250 и 235 км/ч, снаряженная масса 1617 и 1645 кг соответственно. Асфальт мокрый, но привод у всех задний. Однако у электромобиля нет коробки передач…

На Ford мы "ланчуем", трогаемся с двух педалей. На Tesla в этом нет смысла, там тяга доступна почти сразу.

Примерно до 100-130 км/ч машины идут практически наравне, зато потом Ford резко - uh no! - вырывается вперед! Заканчивали заезд мы примерно на 180 км/ч.

Мы повторили заезд несколько раз - результаты сохранялись. 402 метра не отсчитывали, но по идее Ford должен прийти первым. На расстоянии 2 километра Mustang 2.3 EcoBoost однозначно побеждает Model 3 Standart Plus. Что интересно, некоторые наши подписчики предсказывали именно такой итог: вначале наравне, после чего Ford уходит вперед. Да, вы угадали!

Была бы Tesla мощнее и с полным приводом, она бы явно пришла к победе. Тут Ford даже V8 не помог бы. Если сопоставить самые мощные версии, то 3,3 секунды до 100 км/ч и полный привод Tesla против 4,8 секунды и заднего привода не оставили бы Mustang никаких шансов. Тем не менее в нашем заезде классический автомобиль с ДВС опередил электромобиль с похожими характеристиками и весом.

Совершенно разные автомобили для совершенно разных людей, зато по-своему очень интересные и достаточно редкие.

А что предпочли бы вы? Пишите в комментариях.

Редакция благодарит компанию West Motors за предоставленные для теста автомобили

 

Таблица технических данных*
  Ford Mustang 2.3 EcoBoost АТ-6 Tesla Model 3 Standart Plus
Тип двигателя бензиновый 4-цилиндровый электродвигатель
Объем двигателя, куб.см 2261 -
Мощность, л.с. 317 283
Крутящий момент, Нм 432 450
Максимальная скорость, км/ч 250 225
Разгон до 100 км/ч, с 5,8 5,3
Расход город/средний/трасса, л/100 км 11,2/9,4/7,3 -
Запас хода, км - 402
Снаряженная масса, кг 1617 1645
Объем багажника (багажников), л 382 425
* данные неточные, во многих источниках совершенно разные цифры ТХ

ТОП объявлений о продаже Ford Mustang

61 067 BYN ≈ 25 300 $
63 480 BYN ≈ 26 300 $
22 930 BYN ≈ 9 500 $
63 963 BYN ≈ 26 500 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/213692_1_350.jpg?v=1581316622
Пожалуйста, подождите...