Экономия "на спичках". Знакомимся с самой "честной" версией Hyundai Creta

25317 44 1
25317 44 1

На улице минус 2 - такие вот крещенские морозы! Какая зима, такой и кроссовер - с 1,6-литровым "атмосферником", "механикой" и передним приводом. Имеет ли такая "облегченная" версия Hyundai Creta право на жизнь, узнавали в рамках очередного "падарожжа" с Юрием Жигамонтом. 

На сей раз поехали недалеко, в деревню Ёдчицы Клецкого района Минской области. Деревенька небольшая, но со старой брусчаткой (!) и красивой церковью.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы внушительно возвышается над деревенскими избушками, немалая часть которых, увы, пребывает не в лучшем состоянии. В Ёдчицах жизнь есть, но скорее она теплится, чем бьет ключом.

С виду всего несколько жилых дворов, приезжающая автолавка собирает вокруг себя всего пару стариков - все. Может быть, летом станет чуть веселее, появятся дачники, но пока вокруг пусто, тихо, мрачно. И промозгло!

Впрочем, о Ёдчицах лучше всего расскажет сам Юрий Жигамонт. А я - все-таки про автомобиль, который доставил нас в эту точку.

Ничего лишнего

Машину у дилера я забирал вечером. Завел двигатель, отрегулировал кресло, рулевую колонку... Так, а где джойстик, отвечающий за боковые зеркала? Найти его в темном салоне непросто - подсветки у "пульта управления" нет. Это же относится и к клавишам стеклоподъемников (подсвечена только "водительская").

Что еще более удивительно, без света оставили "бардачок"! Ребята, да в пресловутом Logan лампочка была! Сам бардачок небольшой, из простенького пластика, без дополнительных органайзеров и прочих приятностей. А вот в Logan… Ладно, проехали.

Еще один пример экономии - отсутствие кармана на спинке левого кресла, есть только на правом. Когда подобное лет 15 назад встречалось в сверхдешевом Matiz, это еще можно было понять. Но сейчас на Creta вызывает недоумение.

Тем более что с функциональным оснащением у корейского кроссовера все в порядке, причем многие из "теплых" опций присутствуют в большинстве комплектаций. Передние кресла имеют трехступенчатый подогрев, задние - двухступенчатый. Обогрев стекла - на всю его площадь. И конечно, любимая "зимняя" опция - подогреваемый руль. Вот за такую заботу действительно огромное спасибо!

Бодрость

Казалось бы, при объеме 1,6 л и 123 "лошадках", со скромным максимальным крутящим моментом 150 Нм, "сдвинутым" к тому же в зону высоких оборотов, Creta обречена лишь на размеренное  перемещение в пространстве.

Не тут-то было! Двигатель на удивление живо реагирует на действия "газом" с самых "низов", тем самым подстегивая желание ехать активно. Правда, для по-настоящему "бодрого" разгона мотор приходится крутить, но он тому и рад! Понятно, что на высоких оборотах движок "голосит", но, что интересно, дополнительные вибрации не появляются, так что общий комфорт при такой езде страдает не сильно.

Так что знай себе щелкай передачи 6-ступенчатой "механики" и "прошивай" поток - Creta к этому не просто  готова, а так и подстегивать ехать быстрее! Ограничителем выступает бортовой компьютер: расход топлива в "бодром" режиме стремится превысить психологическую отметку 10 л /100 км. Если же не пытаться выгнать весь "табун лошадей" на оперативный простор, то вполне реально вписаться в 8,5-9 л на "сотню" в чисто городском режиме.

Да, но это я раскатываю по городу в гордом одиночестве, а как 1,6-литровая Creta поедет под нагрузкой? Утро следующего дня расставляет все по местам. В машине пятеро взрослых, а также их багаж - общая масса автомобиля должна быть близка к предельно допустимой. Но в городских условиях связка мотора и коробки по-прежнему заслуживает похвал: тяги достаточно во всем диапазоне оборотов (но, чтобы "ехать", все же надо "нажимать"!), на магистральных улицах можно смело выбирать 5-ю, а то и 6-ю передачу, и это не будет насилием над силовым агрегатом, если нет дальнейшего разгона или подъема. Ну а как оно будет на трассе?

С ростом скорости разгоны предсказуемо даются автомобилю тяжелее. Впрочем, это еще и от лени - пытаешься же оставаться на выбранной высокой передаче. А Creta, напомню, любит, чтобы двигатель "крутили". Если работать коробкой и держать обороты в "рабочей" зоне 4000-5000 об/мин, то даже обгоны фур на узкой трассе не будут проблемой.

А вообще шесть передач - это очень здорово как с точки зрения комфорта, так и в плане экономичности, особенно для кроссовера с его не самой лучшей аэродинамикой. Так, при скорости 100 км/ч на шестой - около 2500 об/мин на тахометре. Мотор не "достает" шумом даже на большей скорости, и это хорошо, потому что с акустическим комфортом у Creta как раз есть вопросы.

Даже на городских скоростях корейский кроссовер показывает себя довольно шумным автомобилем. Сначала "солирует" звук качения шин, в трафике к нему добавляются шумы от соседнего транспорта, а с ростом скорости появляются и аэродинамические. Слышно во время разгонов и мотор, но это как раз особо не раздражает, так как нет резонирующих звуков и вибраций. А вот общий "фон", присутствующий практически всегда, сразу выдает бюджетную сущность модели и вызывает мысли о дополнительной шумоизоляции.

По дорогам и без них

Нынешняя с позволения сказать "зима" - еще один аргумент в пользу того, что среднестатистическому водителю, если он городской житель, полный привод особо не нужен. Даже на кроссовере. Или тем более на кроссовере, где дополнительную проходимость обеспечивают большой дорожный просвет и энергоемкая подвеска. Да, на слабонесущих покрытиях без полного привода никак, но в настоящее бездорожье практически на любом современном SUV с простенькой муфтой, без механических блокировок, понижающей передачи и внедорожных шин все равно лучше не соваться. А все остальное при должной сноровке проезжается и на моноприводе - проверено многочисленными экспедиционными вылазками не однажды.

А на сей раз и легкой "пересеченки" не было. Так что не осталось ничего иного, как проверять ходовые качества на гравийных дорогах и… брусчатке. Да-да. Представьте себе, в Ёдчицах имеется брусчатка! Несмотря на возраст, она очень ровная, так что суровым испытанием ее не назовешь. И по ней Creta едет очень комфортно.

С гравийкой корейский кроссовер тоже на "ты": энергоемкости подвески с избытком хватает, чтобы не пасовать на крупных неровностях даже с максимальной загрузкой. Единственное но - из-за довольно жесткой подвески страдает ездовой комфорт. Мелочи и неровности к острыми краями проезжаются жестко, те же "лежачие полицейские" лучше преодолевать на минимальной скорости. Удары подвеска держит, но не стесняется "сообщать" о них всем сидящим в салоне. Возможно, дело еще и в том, что на переднеприводные версии Creta устанавливается более простая полузависимая подвеска, которая и обеспечивает такое поведение на неровных дорогах. На полноприводных версиях, напомню, применяется "многорычажка", которая обеспечивает более благородное поведение в таких условиях. 

Но разве крососверы покупают не для того, чтобы ехать, не разбирая дороги? Судя по тому, как едет большинство современных моделей, совершенно не для этого. Но, повторюсь, как раз с энергоемкостью у Creta все неплохо, так что можно ехать "на все" даже по разбитой дороге, если не боитесь навлечь на себя гнев пассажиров, которых вы обязательно растрясете. 

Я поступил умнее: высадил съемочную бригаду и помчал по местным дорожкам налегке. Тряско, но уверенно Creta едет по извилистым дорожкам, я же за ее рулем испытываю настоящий азарт. Если на парковке руль показался чрезмерно легким, начисто лишенным реактивного действия и обратной связи, то при активном движении претензий к чувствительности и информативности становится меньше. По крайней мере момент срыва передних колес в скольжение наружу поворота на гравии прочувствовать можно, пока не сработает слегка зазевавшаяся система курсовой устойчивости.

ESP, к слову, отключается, но и с ней Creta позволяет активному водителю получить удовольствие от быстрой езды с небольшими скольжениями. Возможностей мотора, чтобы разогнать машину и поддерживать темп, достаточно, с "механикой" управление тягой не вызывает вопросов, ну а главное - сам автомобиль воспринимается легким (он, собственно говоря, такой и есть). В итоге не приходится бороться с силами инерции в повороте -, надо лишь учитывать слегка недостаточную поворачиваемость в виражах. В общем, мне понравилось!

Автомобиль для жизни?

Но о чем это я? Какая активная езда, какие скольжения в поворотах? Такие автомобили покупают для других целей, если в двух словах - для жизни. Просто ездить по городу, возить детей в школу, делать вылазки на природу. В общем, как там дела с вместительностью?

Несмотря на скромные габариты, салон у Creta на удивление просторный. Особенно это касается второго ряда, где без особого ущерба для комфорта разместились трое взрослых в зимней одежде. Да, в плечах чуть жмет, зато места над головой и в области ног более чем достаточно. Центральный пассажир еще может поворчать по поводу трансмиссионного тоннеля, но тот не так уж и сильно выступает.

Однако во время поездки задние пассажиры неоднократно жаловались на то, что им холодно. Выставляешь температуру побольше, сам уже "поджариваешься", а с галерки все равно просят сделать теплее! Дополнительных воздуховодов ко второму ряду нет, кроме тех, что находятся в ногах, но этого, похоже, недостаточно. И вообще, как-то слишком часто приходилось корректировать температуру. Считайте это упреком в адрес климат-контроля.

А вот по части практичности претензий к Creta нет. Небольшая снаружи, вместительная внутри, с приличным и по объему, и по организации багажником.

Большой проем с минимально выступающим порогом, складывающаяся практически вровень с полом раздельная спинка багажника - все по существу!

Посетовать можно разве что на легко царапающуюся пластиковую отделку боковых панелей и отсутствие органайзеров в нишах.

Наш вердикт

Creta наглядно демонстрирует, что сочетание базового мотора, переднего привода и механической коробки не будет ущербным. Во многом как раз благодаря достигаемому балансу. Возможностей 1,6-литрового двигателя достаточно именно в связке с "механикой" и передним приводом - с AWD или "автоматом" неизбежно пострадают и динамика, и топливная экономичность. Так что если требуется АКПП или AWD, лучший баланс качеств будет достигнут уже с 2,0-литровым мотором. Но это будет заметно дороже!

Ведь сочетание 1,6-литрового двигателя, "механики" и переднего привода позволяет сэкономить на стоимости автомобиля. "Автомат" увеличит цену на 2000 руб., такой же будет доплата и за 2,0-литровый двигатель. А за полный привод придется доплатить 3000 руб., при этом в случае с 1,6-литровым мотором он доступен лишь с механической коробкой. И только для данной модификации оставлены "полновесные" цены - остальные версии Creta 2019 года выпуска сейчас предлагаются со скидками.

Что же касается модели в целом, то Creta радует живостью повадок и практичностью, но расстраивает сквозящими то тут, то там бюджетными решениями. С другой стороны, а чего хотеть от недорогой модели сегмента B-SUV?

P.S. Выражаем благодарность официальному дилеру Hyundai в Беларуси ООО "Хёнде АвтоГрад" за предоставленный для теста автомобиль

Нравится Не нравится
+ Энергоемкость подвески - Работа климат-контроля
+ Просторный салон - Слабая шумоизоляция
+ Связка мотор-коробка - Экономия "на спичках"

Пульс цен

Creta 1.6 2WD 6МТ в начальной комплектации Active будет стоить 33.500 рублей. За эти деньги покупатель получит фронтальные подушки безопасности, систему курсовой устойчивости, электропривод передних стекол и боковых зеркал, трехрежимный подогрев передних сидений (водительское будет иметь еще и регулировку по высоте), кондиционер и аудиосистему.

Все то же самое, но с 6-ступенчатым "автоматом" оценивается уже в 35.500 рублей. А за 36.900 предложена комплектация Comfort с более продвинутым светом (галогеновые фары проекционного типа Bi-Function, подсветка обочины при повороте, противотуманные фары, дневные ходовые LED-огни), 16-дюймовыми литыми дисками, обогревом стекла, климат-контролем и рулем с кожаной отделкой, обогревом и регулировкой в продольном направлении. Этот же уровень оснащения, но с "механикой" и полным приводом будет стоить 39.900 руб., а с 2,0-литровым мотором и "автоматом", но с передним приводом - 38.900 рублей.

За комплектацию Travel придется доплатить 3000 руб. (что сдвинет вилку цен в диапазон 37.900-44.900 руб.). За эти деньги вы получите рейлинги на крыше, боковые подушки и шторки безопасности, камеру заднего вида с динамической разметкой и задний парктроник, оптитронную панель приборов Supervision, аудиосистему с тачскрин-экраном и наконец-то (!) круиз-контроль и стеклоподъемник водительской двери с функцией Auto…

Комплектация Elegance еще на 1000 руб. дороже и дополнительно включает в себя хромированные дверные ручки, "поворотники" в корпусах боковых зеркал, 2-режимный обогрев задних сидений, мультимедийную систему Яндекс.Авто с навигацией и голосовым помощником, а также систему бесключевого доступа и запуска двигателя Smart Key.

Самые дорогие версии доступны только в сочетании с 2,0-литровым двигателем и "автоматом", причем комплектация Style (47.500 руб.) имеет исключительно полный привод. Отличительные особенности - хромированная решетка радиатора, серебристые накладки на бамперах, задняя LED-оптика, кожаная отделка салона и сидений. Ну а в исполнении Rock Edition (45.500 руб. с передним приводом и 48.500 руб. с полным) автомобиль оснащен 17-дюймовыми колесами, элементы кузова покрашены в "черный глянец", а в салоне вставки коричневого цвета на передней панели и отделка сидений коричневой кожей.

Технические характеристики Hyundai Creta

Тип кузова пятидверный универсал
Габариты: длина/ширина/высота, мм 4270/1780/1630
Колесная база, мм 2590
Дорожный просвет, мм 175
Объем багажника: верхний/нижний уровень пола/со сложенным задним диваном, л 402-1396
Объем топливного бака, л 55
Снаряженная масса, кг 1345
Полная масса, кг 1795
Двигатель 1.6 Gamma
Рабочий объем, куб.см 1591
Макс. мощность, кВт (л.с.) при об/мин 90,2(123)/6300
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 150,7/4850
Коробка передач 6МКПП
Привод передний
Максимальная скорость, км/ч 169
Разгон с места до 100 км/ч, с  12,3
Расход топлива (город/трасса/средний), л/100 км 8,9/5,7/6,9

Путевой дневник

Разноразмерные подстаканники на деле оказались очень удобными в использовании.

В нише под "запаску" остается немало места для всякой мелочовки.

Крупные сварные швы выглядят неаккуратно.

Хорошо, что камера заднего вида - с динамической разметкой. Плохо, что она без омывателя.

Моторный отсек защищает пластиковый фартук. От грязи и воды он убережет, но не от сильных ударов.

Найти кнопку обогрева лобового стекла непросто - ее упрятали в низ панели слева от рулевой колонки.

Крышка капота без "мата" и с "палкой" вместо газовых упоров.

ТОП объявлений о продаже Hyundai Creta

35 726 BYN ≈ 14 900 $
41 216 BYN ≈ 17 190 $
38 123 BYN ≈ 15 900 $
41 216 BYN ≈ 17 190 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/213566_1_350.jpg?v=1580490109
Пожалуйста, подождите...