Поставим на два колеса? Тест-драйв Toyota RAV4 пятого поколения

15446 148 2

Фото Елены Дорошкевич

15446 148 2

Фото Елены Дорошкевич

Современные автомобили стали одинаковыми и скучными? Мы тоже так думали, пока не взяли на тест RAV4 пятого поколения. Одно ясно: скучно точно не будет!

Четвертое мы брали совсем недавно для поездки с Жигамонтом. Специально, чтобы потом по горячим следам сравнить старое и новое. И какое оно - новое?

В зарубежных СМИ главный акцент - на небезопасном поведении машины. Toyota даже призналась, что на всякий случай внесет доработки в автомобиль.

Соответственно ехал к дилеру уже с определенными ожиданиями, что автомобиль не очень. Поэтому, потирая руки, сажусь в салон и морально готовлюсь его "уничтожать".

Ага, конечно… Крутишь головой в салоне - и не понимаешь, что тут не так. Архаичные элементы пропали: и кнопки из 1990-х, и селектор АКПП "змейкой". Все стало вполне современным, тех же USB-портов в салоне не счесть. Если в предыдущем тестовом RAV4 передняя панель была выполнена из жесткого пластика, то в этом уже из мягкого. Даже верхняя часть дверных карт задних дверей обита кожей. По крайней мере такая картина наблюдается в богатой комплектации. Но в целом как таковых недостатков в салоне не обнаруживаешь. И места много везде: спереди, сзади, в багажнике. Очень просторный автомобиль!

Придраться можно разве что к мультимедийной системе, у которой нет Apple Car Play и Android Auto. А картинка с камеры заднего вида в темноте сильно "зернит". Поменять мультимедийную систему на что-то более современное и качественное - и все будет прямо очень хорошо.

А потом ты трогаешься в абсолютной тишине, выезжаешь на трассу - и понимаешь, что новый RAV4 еще тише, чем предыдущий. Ну вот реально на удивление тихая машина. Единственное - немного голосит мотор в режиме "газ в пол", но вовсе не критично.

Следующее удивление - подвеска. Во-первых, она комфортная, во-вторых, очень энергоемкая. RAV4 едет по грунтовке как ралли-кар - летишь, не разбирая дороги. Для наших дорог лучше не придумать.

То есть машина тихая и мягкая, поэтому и непонятно, а за что ругать-то. Если взять главного немецкого конкурента Volkswagen Tiguan, то он, несомненно, очень хорош. Практически идеальный кроссовер и очень высокотехнологичный. Но такой подвески у него и близко нет. "Лежачие полицейские" на нем проезжаешь крадучись. А для наших дорог комфортная и энергоемкая подвеска - это важно.

Но вот мотор не самый мощный: 2-литровый бензиновый, который к тому же дефорсировали до российских 149 л.с. Машина по паспорту едет аж 11 секунд до "сотни" - это много по сегодняшним меркам. Но секрет - в настройках вариатора и откликах на "газ". Ощущается машина динамичной, нажал - она резво поехала. Все благодаря хорошим настройкам и адекватному вариатору. У него и стартовая передача есть, и имитировать переключения умеет. В общем, к связке мотора и трансмиссии вопросов ноль. А благодаря шестеренкам не так страшно за ресурс, так как они берегут трансмиссию при резких стартах и на бездорожье. Но машина не ракета, это надо учитывать.

По паспорту расход - 5,8 л по трассе, 8,2 по городу и 6,7 л средний. Цифры какие-то прямо фантастические для такого крупного авто. Но едем не спеша по МКАД, смотрим на "приборку" - 6,2-6,3 л при неспешной езде! Точно и подробно расход не замеряли, но по ощущениям экономичная машина. Только бак небольшой - 55 л.

Когда мы брали более легкий Lexus UX с этой же связкой мотора и трансмиссии, было ощущение, что он святым духом питается. Расход был очень маленьким. Если ехать по трассе 90 км/ч, получалось 4,8 л/100 км! В городе получалось до "десятки" - 8-9 литров. Но RAV4 тяжелее, поэтому расход у него выше. В любом случае моторчик явно экономичный.

Такое ощущение, что ходовую часть настраивал какой-то раллийный маньяк, потому что помимо энергоемких подвесок у авто ярко выраженная избыточная поворачиваемость. Обычно система стабилизации современных машин не выключается, а здесь ее можно отключить практически полностью и "раздавать боком". С "умной" системой полного привода с двумя муфтами для каждого из задних колес по грязи ездить одно удовольствие.

Так что там с "лосиным тестом"? Система стабилизации работает, отправить авто в глубокий занос или поставить на два колеса водитель без специальных навыков не сможет никак - банально скорости руления не хватит. Чтобы с включенной системой стабилизации заставить машину "выставиться" на небольшой угол, надо очень сильно постараться.

ESP = ON
ESP = OFF

В общем, мы на "переставке" с включенной ESP на зимних шинах "криминала" не заметили. Единственное, что смущает, - на асфальте машина раскачивается на втором хлесте заноса с выключенной системой стабилизации. На два колеса в тех условиях, что у нас были, поставить RAV4 не получилось. В любом случае производитель обещал перенастроить системы активной безопасности.

Пока система разрешает очень многое: и выключается практически полностью, и во включенном состоянии позволяет немного повиливать кормой. Настройки явно для автомобильных маньяков, а не для домохозяек.

Стоимость авто начинается от 28.000, цена тестового экземпляра в комплектации Prestige - 37.000 долларов. Вроде бы не сказать, что дешево, с учетом российской сборки. Но и цену "равчики" на рынке "бэушки" держат очень хорошо. Недостатки? У прошлого поколения ЛКП быстро покрывалось сколами. Как будет у нового, непонятно, но за краской на всякий случай лучше следить. Мультимедийная система не самая современная. Раскачивания во время езды боком с выключенной системой стабилизации на асфальте есть, но кто на этой машине будет ездить боком?

В остальном же поводов откровенно ругать RAV4 нет. Нескучная машина: делалась она явно любителем езды боком по грунтовке - с такими-то настройками...

А как вам Toyota RAV4 пятого поколения? Пишите свое мнение в комментариях.

Заметки на полях

Toyota RAV4 - для консерваторов. Никаких сенсорных кнопок - обычные физические. Шайбы регулировки температуры воздуха громадные и при этом очень удобные.

Блок управления режимами движения - как для обычной езды, так и аналог британского Terrain Response для бездорожья. В грязи реально ощущается разница, когда переключаешь эти режимы.

Еще одно достоинство - неплохая для кроссовера проходимость. И "геометрия" с клиренсом 195 мм неплохая, и система полного привода с двумя муфтами для каждого из задних колес работает хорошо.

Зеркала очень большие и удобные - и точка.

Передние стойки по сравнению с прошлым поколением тоньше - обзорность стала еще лучше.

В боксе под подлокотником - два USB-порта и передвижная полочка для монет и мелочовки.

Задний ряд просторный, передние кресла стоят высоко - под них можно вытянуть ноги. Есть подлокотник, дефлекторы обдува, подогревы и USB-порты. А больше, собственно говоря, ничего интересного и нет…

В этой комплектации кресла с электрорегулировками. Посадка очень удобная, к ней вопросов нет. Единственное, чего не хватает, - массажа. У немецкого конкурента он хоть и простенький, но есть.

Объем багажника - 580 ли, пол двойной, его можно опускать ниже. Но боковины из пластика - будут царапаться. И у шторки почему-то нет ручки…

В разложенном виде получается маленький фургончик с практически ровным полом.

А вот газовых упоров под капотом нет, обычная палка…

Редакция благодарит Тойота Центр Минск Восток за предоставленный для теста автомобиль.

Таблица технических данных Toyota RAV4 пятого поколения
Тип топлива бензин
Объем двигателя, куб.см 1987
Номинальная мощность, л.с. 149
Разгон 0-100 км/ч, с 11
Максимальная скорость, км/ч 190
Объем топливного бака, л 55
Объем багажного отделения 580
Место сборки Россия
Расход топлива город/средний/трасса, л/100 км 8.2/6,7/5,8

Новые, старые и даже на запчасти - в нашей базе объявлений есть машины для любых нужд

ТОП объявлений о продаже Toyota RAV 4

41 998 BYN ≈ 17 400 $
16 775 BYN ≈ 6 950 $
23 172 BYN ≈ 9 600 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/213468_1_350.jpg?v=1579865609
Пожалуйста, подождите...