Мечта многодетных? "Волонтёрим" на Citroёn Spacetourer

29908 66
29908 66

Коммерческую технику мы решили тестировать с пользой: помогать детскому хоспису в перевозке грузов с помощью приложения "Автоволонтер". Прошлый раз мы ездили на Volkswagen Crafter, в этот раз взяли Citroёn Spacetourer. 

Белорусскому детскому хоспису нужны водители на авто для перевозки подопечных. Если хотите помочь, регистрируйтесь в приложении "Автоволонтер".

Spacetourer - микроавтобус, который не особенно часто встречается на наших дорогах. Тем интереснее изучить, что он собой представляет. У нас даже и близко не было понятия, что это такое, и кое-чем мы были сильно удивлены! Впрочем, обо всем по порядку. 

Как всегда, видеоверсию поездки Юрия Гладчука и фотографа Елены Дорошкевич можно посмотреть в нашем Instagram. А мы продолжаем текстом выдавать более подробную информацию о машине.

- Груза много? Мы можем дать грузовую версию, но всем интереснее, конечно, посмотреть на пассажирскую. Давайте мы снимем второй и третий ряды, разложим картонки, чтобы не поцарапать салон...

Надо отдать должное дилеру Citroёn. Из хосписа нам позвонили 30 декабря и попросили перевезти мебель. Тут же звоним дилеру - и нам моментально дают Spacetourer, который еще и обещают подготовить к перевозке грузов.

Мебели в этот раз было много, но Spacetourer у нас длиннобазный, маленьким "бусиком" его не назовешь. Двухметровые шкафы влезли со свистом.

Загрузились и поехали в деревню Подлесковье Столбцовского района. 

Первое, что сразу пришлось по вкусу, - это связка 150-сильного мотора 2.0 HDI и 6-ступенчатого "автомата" Aisin. Быстро, экономично, надежно! Нажал педальку - и полетел. По паспорту разгон до "сотни" занимает 12,1 секунды, но по ощущениям это прямо "горячий" микроавтобус: нажимаешь "газ" в пол - чувствуется силовое подруливание, срабатывает индикация работы противобуксовочной системы на панели приборов. Если бы не она, колеса бы шлифовали при каждом резком старте. Тяги много - 370 Нм крутящего момента, "автомат" расторопный, отклики настроены хорошо. Поэтому по цифрам разгон вроде как долгий, а по факту летишь.

Заявлен расход 5,8 л/100 км, у нас получилось 6,7. Но тут надо учитывать, что машина загружена, мотор проехал всего 200 километров, то есть не обкатан вовсе. Возможно, потом расход снизится. Средний заявлен на уровне 6,4, городской - 7,3 л. В любом случае машина экономичная, мотор проверен временем. У него хоть и есть новомодный AdBlue, но железо старое, ходит долго. Кстати, несмотря на AdBlue, мотор все равно Евро-5.

Вроде техника коммерческая, но в салоне тишина. Немного слышен ветер в районе стоек на скорости, но шум колес и работа мотора слышны слабо. В салоне на трассе разговариваешь вполголоса, ничего не напрягает. При этом у нас комплектация Feel, а в более дорогой версии Business Lounge шумоизоляция еще и улучшенная!

Что еще удивило в Spacetourer - подвеска. Когда едешь на этом автомобиле по разбитой грунтовой дороге на скорости 100 км/ч, понимаешь, что такой комфортной и при этом бронебойной подвеской могут похвастать далеко не все кроссоверы. А тут микроавтобус! Колеса ходят ходуном, а кузов при этом остается в одном положении, словно парит на воздушной подушке над землей. На Spacetourer можно ставить каркас - и в ралли. 

Цена за счет российской сборки невысокая: "база" стоит около 30.000 долларов, тестовый автомобиль в комплектации Feel - 35.000, а "максималка" Business Lounge - 42.400 долларов. Если посмотреть на немецких конкурентов, это совсем недорого за новый "бусик". То есть честный "автомат", комфортная для наших дорог подвеска и адекватная стоимость. Говорят, что еще и кузов оцинкован. Правда, как у него с антикоррозийной стойкостью, пока информации нет.

Что есть в тестовом автомобиле за 35.000 долларов? Круиз-контроль, подогрев передних сидений и лобового стекла, задние датчики парковки, двухзонный климат-контроль с дополнительной задней климатической установкой, 7 пассажирских мест и многое другое.

Что интересно, имеется полноприводная версия с увеличенным со стандартных 175 мм до 195 мм клиренсом, но пока под заказ. Есть комплектация Business Lounge с двумя раздельными креслами второго ряда и столиком, кожаными сиденьями с массажем, активным круиз-контролем, функцией автоматического управления дальним светом, проекционным дисплеем, внедорожным помощником Grip Control. То есть очень многое за адекватные деньги. Кстати, в Европе еще может быть два панорамных окна на потолке, но к нам такие версии не доезжают.

А вот чего нет и в чем минусы? Не все так гладко, как кажется. Для начала музыкальную систему в этой комплектации хочется вырвать и выбросить. Звук не очень, Bluetooth вроде как есть, но по факту с двух телефонов музыку не проигрывал. В более дорогой комплектации, надеемся, система лучше.

Плохо настроены форсунки омывателя, на стекле оставались неочищенные от соли зоны. И они струйного типа, а не веерного. А еще у новой машины потели фары - как так?

Для микроавтобуса Spacetourer рулится неплохо, в поворотах сильно не кренится и соскальзывает с траектории всеми четырьмя колесами. Но руль никакой. Он понравится домохозяйкам, потому что легкий, но более "продвинутым" водителям сложно понять, что происходит с колесами в повороте. 

Нельзя устроить спальное место из второго и третьего рядов. Нет поворотных кресел, как у того же Multivan. Посадка за рулем удобная, но нет второго подлокотника, а верхняя часть дверной карты расположена не на одном уровне с правым подлокотником. 

В общем, есть свои плюсы и минусы, но плюсов-то больше! Особенно впечатляет бронебойная подвеска, расторопный "автомат", тяговитый и экономичный мотор, хорошая для коммерческой техники шумоизоляция. Тот случай, когда реальность превзошла ожидания. 

А вы как считаете? Интересно ваше мнение в комментариях.

Фото автора и Елены ДОРОШКЕВИЧ
Автобизнес

Редакция благодарит официального дилера Citroen "ПарадАвто" за предоставленный для теста автомобиль

P.S. Мебель довезли. Прошлый раз мы писали, что в лагере "Аист" при Белорусском детском хосписе есть проблема с дорогами. По разбитой грунтовке сложно возить подопечных на инвалидных колясках. Руководство лагеря обратилось к местным властям за помощью - увы, в укладке асфальта было отказано.

Заметки на полях

Никаких картонок зимой "колхозить" не нужно - есть штатная заглушка для фальшрешетки радиатора.

Выворот колес хорош - разворачивается "бусик" буквально на пятачке. 


В салоне много различных ниш и "бардачков", а по количеству ниш в дверных картах Spacetourer бьет все рекорды. В одном из "бардачков", кстати, есть охлаждение.

А вот подстаканников спереди два, тянуться к ним неудобно.

Зато в спинках передних кресел есть отдельные столики с подстаканниками.



По трансформации салона все неплохо, но спальное место из диванов сделать нельзя. 

Для задних пассажиров есть отдельный блок "климата" с дефлекторами, регулировками температуры и интенсивности обдува.

Для управления двухзонным "климатом" имеются физические кнопки и интересные рычажки регулировки температуры. Очень удобно.

У "автомата" есть ручной режим с "лепестками" на руле, но спортивного режима нет. Впрочем, он не нужен, коробка передач настроена великолепно. Даже не так: изумительно!

Спереди защита картера - для наших дорог лишней не будет.

Спереди - стандартный McPherson, сзади - пружинная подвеска на двух треугольных рычагах.

Спереди отдельное центральное панорамное зеркало - мелочь, а приятно!

Так выглядит салон более дорогой комплектации Business Lounge. С массажем в креслах, в том числе и в пассажирском!

Микроавтобусы в нашей базе объявлений - почти 8 тысяч предложений!

ТОП объявлений о продаже Citroen SpaceTourer

75 810 BYN ≈ 31 613 $
86 400 BYN ≈ 36 029 $
83 990 BYN ≈ 35 024 $
89 320 BYN ≈ 37 246 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/213189_1_350.jpg?v=1578395297
Пожалуйста, подождите...