Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Все серьезно, несмотря на внешность. Чем удивил Citroёn С3 Aircross

17309 25
17309 25

Коллега нашел для съемки "статики" подходящий фон. Но в случае с Citroёn С3 Aircross это лишнее: столь яркий автомобиль выглядит эффектно в любой обстановке!

Есть ли в нем еще что-то кроме милого дизайна? О да! Плюсы, минусы и французские подводные камни искал Иван Кришкевич.

Своими пышными формами С3 Aircross напоминает знаменитого мишленовского человечка: создается впечатление, что все наружные панели, как те пневматические камеры, раздуты и сдерживаются лишь черными стяжками-вставками.

Но у такого стиля есть свой недостаток: 16-дюймовые колеса в раздутых арках выглядят крохотными, а сам "пухлый" автомобильчик во многих ракурсах смотрится тяжеловато. Правда, многое зависит от цвета кузова и крыши, а также от контрастных вставок - сочетание одного, другого и третьего обеспечивает многообразие вариантов внешнего вида. Но нам на тест дали машину в окраске Breathing Blue в сочетании с черным, безо всяких молдингов и ярких аппликаций.

Особенно массивно выглядит передняя часть кузова. И без того немалый передний свес визуально и фактически увеличивает нижняя "юбка" с громоздкой решеткой.

Впрочем, даже с ней можно смело подъезжать к высоким бордюрам - дорожный просвет 175 мм позволяет такие вольности. На то и городской кроссовер! Да-да, Citroёn С3 Aircross - это SUV-B.

На разбитых дорогах силовой агрегат будет страховать штатная стальная защита. Но в любом случае понятно, что на бездорожье, даже легком, С3 Aircross с его безальтернативным передним приводом не боец. Не поможет даже опционная система Grip Control, которая позволяет выбирать настройки ESP в зависимости от покрытия. На тестовом автомобиле ее, кстати, не было. Но и в обычном режиме работы ESP пытается имитировать межколесные блокировки. Вывесив одно из передних колес на диагональном вывешивании, мы смогли поехать дальше, не прибегая к сторонней помощи.

А забираться куда подальше, да еще с компанией, забавный "француз" так и подначивает! Несмотря на игрушечную внешность и компактные габариты, салон у него удивительно просторный.

Плоский задний диван готов принять и троих (но тощих - салон по ширине все же ограничен). В дорогих версиях он даже регулируется в продольном направлении и по углу наклона спинки. Но и без того места в области ног и над головой предостаточно.

Под стать этому и багажник правильной формы, с широким проемом и достаточно низкой погрузочной высотой. А грузить есть куда!

Минимальный объем - 410 литров. И это с верхним уровнем пола. Если жесткий настил опустить вниз, получим уже 520 литров.

А если сложить задний диван, выйдет 1289 литров полезного пространства. И это позволяет перевозить достаточно объемные вещи.

Придраться можно к тому, что спинка дивана складывается под углом и не образует ровный пол, а в самом багажнике нет сеточек-кармашков. Зато можно использовать ниши в боковинах, имеются петли для крепления груза и крючки для подвешивания пакетов.

По мелочам можно придраться и к интерьеру. Вот, скажем, куда водителю или переднему пассажиру поставить термокружку или стакан с кофе? Спереди подстаканников нет. Не использовать же в этом качестве карманы в дверях?

На весь салон - всего один подстаканник между передними креслами. И проще всего им пользоваться задним пассажирам. Точнее, одному пассажиру - остальные все равно будут держать все в руках.

Всяких ниш и полочек в интерьере "француза" вообще немного, что даже странно для подобной модели, да и вообще для Citroёn, который в интерьеры вкладывает всю душу.

Вот и в случае с С3 Aircross не схалтурили: получилось скромненько, но с выдумкой. Пластик везде жесткий, но откровенно дешевым интерьер не выглядит, и уж тем более скучным, несмотря на явную лаконичность.

Даже в нашем случае, когда салон оформлен в серых и черных тонах. А ведь в дорогих версиях имеется декор передней панели в цвет обивки сидений - и это будет светло-серый или коричневый тон!

И вставки в воздуховоды могут быть красного или оранжевого цвета. А не белого, как в нашей версии.

Любопытно, что даже в темноте они очень хорошо видны. Чуть ли не светятся! Интересный эффект.

Что важно, обошлось практически без эргономических чудачеств. По большому счету претензия лишь одна. В стремлении минимизировать число физических клавиш управление климат-контролем полностью перенесли на 7-дюймовый тачскрин-экран. Спорное решение: быстро отрегулировать режим не получится, тем более сложно будет сделать это вслепую (при нажатии на "кнопки" виброотклик не предусмотрен).

К тому же сама мультимедийная система - с довольно скромной графикой и средней "скорострельностью". В какой-то момент при воспроизведении музыки с флешки она и вовсе стала подтормаживать, отвечая на команды с 3-секундными задержками. Перезапуск проблему решил, но осадок остался…

В общем, я рад, что приборная панель осталась аналоговой. Тем более что оформлена она в строгом "немецком" стиле, бело-лунная подсветка не напрягает зрение, а приборы хорошо читаются.

Сиденья выглядят "модно, стильно, молодежно", но по факту им недостает поясничного подпора, а в поворотах - боковой поддержки.

Впрочем, проходить повороты на пределе все равно не особо хочется из-за малочувствительного "вязкого" руля, усилие на котором всегда невелико и малоинформативно.

Как жаль!  Ведь само по себе шасси настроено неплохо: французы очередной раз нашли удачный компромисс между плавностью хода и управляемостью. И это особенно ценишь на разбитых дорогах, где энергоемкая подвеска играючи справляется с дефектами полотна, передавая в салон минимум шума и вибраций.

А еще автомобиль так и норовит "нажать" благодаря слаженному союзу 1,2-литрового турбомотора и 6-ступенчатого "автомата". Отменная тяга практически во всем диапазоне оборотов и скоростей и адекватная работа коробки, не пасующей даже в переходных режимах, не заставляют ни разу пожалеть о таком сочетании и не думать о переходе в ручной или спортивный режим (если вы вообще найдете отвечающую за это клавишу). Неожиданно шустрый и отзывчивый автомобиль с учетом того, что под капотом всего 110 л.с. и 205 Нм!

И я бы назвал это лучшим силовым агрегатом в сегменте, но есть несколько пресловутых "но". Во-первых, во время остановки с включенной передачей (D или R), а также при движении с минимальной скоростью двигатель выдает свою трехцилиндровую сущность заметными вибрациями. Во-вторых, при активном разгоне мотор слишком уж откровенно "голосит". Впрочем, тихим С3 Aircross назвать сложно, особенно на высоких скоростях, где к шуму качения шин добавляется еще и "аэродинамика". И кстати, к порывам ветра высокий, но легкий автомобиль тоже чувствителен. С другой стороны, не забудем, что это все же B-SUV, так что "тяжелую поступь" или высокий акустический комфорт от него требовать глупо.

Наконец, в-третьих, реальный расход топлива явно выше заявленного. Понятно, что у нас еще толком не обкатанный двигатель, а тестовый режим далек от обычной эксплуатации, но в среднем за поездку получалось более 9 литров против 6,5 в смешанном цикле и 8,1 в городском (бортовой компьютер обнуляли несколько раз).

И здесь самое время вспомнить, что помимо этого сочетания для C3 Aircross предложено и другое - турбодизель 1.6 HDI (92 л.с.) и 5-ступенчатая "механика". Лично для меня отсутствие автоматической коробки не является проблемой, а вот средний расход менее 4,5 л/100 км выглядит очень привлекательно. К тому же такой вариант на 2-3 тыс. рублей дешевле бензинового мотора с АКПП в сопоставимой комплектации. С учетом того, что в данном ценовом сегменте в принципе немного дизельных моделей, это дает С3 Aircross дополнительный козырь в борьбе за покупателя.

И это не будет лишним. Как ни крути, а импортируемый из Европы автомобиль имеет довольно высокий ценник. Прайс-лист стартует с 33.900 руб. за версию с 82-сильным атмосферным 1.2, "механикой" и базовой комплектацией Live. И пусть стандартное оснащение вполне приличное (фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки, ESP, бортовой компьютер, кондиционер, аудиосистема, центральный замок с дистанционным управлением, электропривод зеркал и передних стеклоподъемников), по факту популярностью пользуются версии c другими моторами и более дорогими комплектациями.

Так, вариант с дизелем и "механикой" в комплектации Feel (подогрев передних сидений, противотуманные фары с функцией дополнительного освещения поворотов, мультимедийная система, электрически складываемые зеркала, кожаная отделка руля и ряд других опций) стоит 37.300 руб., с бензиновым турбомотором и "автоматом" - 40.400 рублей. А в топовом исполнении Shine (круиз-контроль, обогрев лобового стекла, датчик дождя, регулируемый задний диван, мультимедиа с навигацией, Apple CarPlay и Android Auto, литые диски) ценник вырастает до 41.000 и 43.400 руб. соответственно.

И если вы ищете за такие деньги кроссовер, то наверняка посматриваете в сторону таких B-SUV, как Hyundai Creta, Renault Kaptur, Suzuki Vitara или Nissan Juke, а возможно, подумываете и о более крупных моделях вроде KIA Sportage, Nissan Qashqai, Renault Arkana, а то и Geely Atlas. Некоторые из них за эти деньги будут даже с полным приводом.

Что в таком случае готов противопоставить Citroёn C3 Aircross? Как раз "мощную связку" бензинового турбомотора с "автоматом" или экономичный дизель с "механикой" - и то и другое следует считать хорошим предложением. А еще - комфортную подвеску и просторный салон (удивительно, но это тоже сейчас могут предложить не все компактные кроссоверы). Наконец, еще не приевшуюся "индивидуализированную" внешность на фоне сотен Creta и Kaptur на наших дорогах. Для кого-то это тоже может быть плюсом.

Фото автора
Автобизнес

P.S. Выражаем благодарность импортеру Citroёn в Беларуси "ПарадАвто" за предоставленный на тест автомобиль

Путевой дневник

Боковые зеркала - с подсветкой зоны высадки и электроприводом складывания.

Оптика как элемент стиля - это про Citroёn! Но LED только в ходовых огнях, за ближний и задний свет отвечают галогеновые фары.

Очередной оригинальный вариант исполнения рычага "ручника". Впрочем, что-то похожее мы уже видели…

Управление "музыкой" продублировано на руле. Но скоростью отклика аудиосистема не отличается.

Дверные карты - с оригинальными выштамповками, матерчатыми вставками и вместительными карманами.

Система контроля разметки оказалась бдительной и "зоркой", замечая даже полустертую краску на асфальте.

Помимо ЭРА-ГЛОНАСС имеется и кнопка связи со службой поддержки Citroёn, но и то и другое в нашей стране пока лишнее. А вот фотохромное зеркало в дорогих версиях - опция полезная!

Чистым остается только сам проем, но не весь порог, так что в слякотную погоду стоит проявлять осторожность, чтобы не испачкать брюки

Вместительный бардачок компенсирует небольшое число карманов и ниш в салоне.

Большой объем багажника достигнут в том числе за счет "докатки", а не полноразмерной "запаски".

В моторном отсеке обращают на себя внимание дополнительные распорки, призванные повысить жесткость кузова.

Технические характеристики Citroёn C3 Aircross

 

Более 61 тысячи объявлений с новыми и подержанными автомобилями в базе Автобизнеса

ТОП объявлений о продаже Citroen C4 Aircross

6 961 BYN ≈ 2 720 $
6 961 BYN ≈ 2 720 $
5 321 BYN ≈ 2 079 $
27 129 BYN ≈ 10 600 $
Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
25 комментариев
0

Оригинальный автомобильчик. Истинный француз. Цепляет внешностью и на этом все..... Любители французского автопрома будут в восторге.

9

КУБИК РУБИК - и цена ему 5 рублей

0

Оригинальный автомобильчик. Истинный француз. Цепляет внешностью и на этом все..... Любители французского автопрома будут в восторге.

0

Можно конечно в багажнике более "серьезной" машины возить...вместо велосипеда.....но не за такие деньги....

3

Смысла покупки в нём мало, есть С4 седан который на голову выше всех конкурентов на рынке, вот это разумная покупка.

1

Проблема в том, что седан далеко не всем подходит.

0

Каких именно конкурентов? А что там по продажам, как голосуют покупатели, просветите?

0

Седан должен быть мощнее 180 лс, и комфортнее д-класса. Тогда норм.
А дешевое ведро должно быть универсалом, чтобы влазил хлам всякий.

1

Очередное маркетинговое дурилово.

0

Объем двигателя 1,2куб. и расход в 8,1 литра - жаль, очень жаль.
А во дворе, на гостевой парковке, уже зарядные станции установили....

1

У меня объём 2,7. Средний расход 9,1.

0

А какая коробка? Обычный гидроавтомат или какой нибудь робот?

А вообще этот Ситроен отличный пример того, насколько у нас не востребованы новые авто европейской сборки даже по цене, ниже европейской. Дальше нытья, про настоящее качество, у нас не доходит, ну не готовы мы за него платить.

3

Для Европы делают совсем другие комплектации с другими двигателями. У нас продают спецмодели для стран третьего мира.

1

Там где начинает идти речь о 1,2 - литровом моторе, разговоры о качестве заканчиваются.
Не может автомобиль за 20.000$ вибрировать на холостых.

1

Не должен выбрировать. Но может.
3 горшка имеет место быть у матиза. Там это норма. За 7000 новый.
А за 20 к$ должно быть 2х3, т.е v6.

0

Интересно, а что тогда должно быть под капотом у Вольво ХС90 за ~60 тыс. евро и массой 2150кг? (что бы не листать интернет, сейчас за эти деньги там стоит 2.0 и 4 цилиндра в ряд)

0

По разметке тахометра подумал что дизель

0

Чучело-Мяучело

2

20 к за литровый пакет сока на автомате?
Где за Атласом очередь занимать?

0

Машина забавная. Внешне мне симпатична. Но за эти деньги я бы предпочел Киа Селтос.

1

Ну какой же убогий интерьер, да еще и жесткий пластик, хотя у цитрамонов всегда был мягкий. Как можно в этом кубике провести хотя бы 200-300 км пути, не представляю...

0

Лучше бы у нас продавали Пежо 2008. У него хоть внешность интересная и салон классный, хоть какое-то оправдание цене.

0

светло-светлый
или светло-серый ? :)

0

Мне не нравится. Хоть и сам давний поклонник PSA, и сейчас на Ситроене езжу, но это... Нет. Передний бампер уродлив и тяжёл, торпедо странное. Интересно, выйдет ли в эти деньги новый Берлинго мультиспэйс? Тоже не красавец, но хоть для семьи подходит и больше гораздо.

  • Войти или создать профиль