Кросс-купе по-китайски. Тест-драйв Haval F7x с подписчиками нашего Instagram

11174 56

Haval F7x - очередная китайская "поделка" или нормальный автомобиль со своими плюсами и минусами?

Юрий Гладчук взял его на тест, устроил интерактив в Instagram, а также пригласил двух подписчиков. Вот с ними и поищем ответ на вопрос.

 

 

Утром забираем автомобиль и сразу же снимаем серию сторисов. Их можно посмотреть по ссылке с мобильного устройства или просто зайдя в наш аккаунт в Instagram и найдя в "Актуальных". Но в сторисах обо всем не расскажешь, формат ограничен 15-секундными видео, поэтому, пожалуйста, текст.

Подписчиков мы пригласили на тест вечером, у одного из них был прибор Dragon для замера разгона до 100 км/ч. Но вначале изучим машину самостоятельно.

Если спрятать значок Haval, сразу и не скажешь, что это китайский автомобиль. Стильно, современно, в тренде - это про F7x. По сути, это тот же F7 (его мы тестировали в июне), только с купеобразным кузовом. И смотрится он еще лучше. Машина не такая примелькавшаяся, как Geely Atlas, поэтому нередко за день теста возникали ситуации, когда случайные люди спрашивали, что за "китаец" и какова его цена. И прошли те годы, когда в зазоры между кузовными панелями палец можно было вставить. Здесь они ровные! Это точно китайский автомобиль российской сборки?

Стоимость - первое, что интересует всех. Сразу оговоримся: как мы и прогнозировали, поднимется качество китайских авто - вырастет и цена. Без дополнительных опций начинается она от 50.500 руб. и заканчивается на 59.200 руб., или от 24.000 до 28.000 долларов. С одной стороны, немало за китайскую машину, с другой - в сопоставимых комплектациях все равно получается дешевле более именитых конкурентов из Германии, Кореи и Японии.

F7x берет в первую очередь комплектацией. Уже в "базе" есть очень и очень многое. Например, бесключевой доступ, однозонный климат-контроль, подрулевые "лепестки" "робота", обогрев сидений и руля, мультимедийная система с 9-дюймовым экраном, круиз-контроль, 17-дюймовые литые диски, задние парктроники, датчики света/дождя и многое другое. Что еще нужно? Да, силовой агрегат и коробка передач без вариантов - 2-литровый турбомотор мощностью 190 л.с. и "робот" с двойным сцеплением "мокрого" типа.

А в "максималке" есть полный привод, адаптивный круиз-контроль, электролюк, салон с экокожей и модными желто-белыми вставками, камеры кругового обзора. В общем, почти все есть. Для полного счастья не хватает беспроводной зарядки, системы удержания в полосе и электропривода крышки багажника. А так "топчик", простите за сленг.

Про интерьер, как и про экстерьер, не скажешь, что это китайский автомобиль. И удивляет качество сборки: если и есть какие-то огрехи, их надо с лупой высматривать. Подгонка панелей и качество материалов на очень неплохом уровне. Передняя панель из "мягкого" пластика, как  и верхняя часть дверных карт. Обшитые кожей панели и вставки под карбон. Большие экраны мультимедийной системы и "приборки". Вот только с кнопками нюанс: физических мало, многое выведено на сенсорное управление через мультимедиа. Дань моде, но это не удобно, ручку регулировки температуры в салоне, например, удобнее находить вслепую и регулировать. Есть тактильные ощущения - не отвлекаешься от управления.

Единственное, что в этом великолепии не нравится, - небольшие заимствования все же замечаешь. К примеру, задние фонари и джойстик управления режимами движения очень похожи на таковые в BMW.  Но в целом все аутентично, оригинально, в общем, почти научились делать.

Почти - потому что я сажусь в кресло, и все равно мне не хватает регулировки руля по вылету, не хватает длины "сидушки" кресла, не хватает более цепкой боковой поддержки. Мультимедийная система "подглючивала", когда слушали музыку с Bluetooth. У "робота" очень большая задержка между переключениями из режима D в R и обратно. Руль никакой, что происходит с колесами в повороте - я не понимаю. Говорят, что кузов оцинкован, кроме крыши, но гарантия на него все равно только 3 года. Неизвестно, какова будет антикоррозийная стойкость. Штатных резиновых ковриков нет, в тестовой машине лежали какие-то универсальные, причем лежали крайне плохо. Пожалуй, в этом абзаце перечислил все недостатки.

Ну и расход высоковат. Только по паспорту - 12,5 в городе. Так как мы часто стояли в процессе съемки, у нас вообще показывало 24 литра. Реально вряд ли такой большой расход, но машина не для любителей ездить с расходом всего 5 л/ 100 км. Тут таких цифр даже и близко не будет. Зато указано, что можно ездить на 92-м бензине. Но все равно затраты на топливо будут высокими.

Зато очень просторный салон! Мы "замерили" его подписчиком Евгением, у которого рост 202 см. Спереди и сзади места в салоне очень много: и для ног, и для головы, и для всего. Сзади просто какой-то лимузин, ногу на ногу можно закидывать. Еще сзади есть дефлекторы обдува и подогревы сидений. В общем, те еще хоромы.

Подвеска неплохая, но не сказать, что хочется "отжигать" в поворотах. Вроде бы и рулится нормально для тяжелого кроссовера с клиренсом 190 мм, но из-за "пустого" руля желания ездить быстро в поворотах нет. Зато есть энергоемкость: ямы и "лежачие полицейские" глотает на ура. Немного на мелочах подрагивает, но это скорее из-за больших и тяжелых колес. В целом подвеска комфортная.

И шумоизоляция на уровне! Быть может, при разгоне с педалью в пол мотор ревет, но звук не раздражает абсолютно. Машина тихая.

И быстрая для кроссовера такого размера. Заявлено 9 секунд до "сотни", но мы умудрились разогнаться за 8,69 - замеряли с помощью прибора Dragon. "Робот", за исключением нюанса с переключениями из D в R, работает очень адекватно и шустро.

"Геометрия" для городского кроссовера весьма неплоха, а главное - есть полный привод. Просвет, как мы говорили, 190 мм, но проехали по легкому бездорожью - пару раз днищем задевали. В общем, для серьезного бездорожья не годится, к тому же тут "робот", но на дачу и рыбалку ездить вполне можно. И с диагональным вывешиванием справляется неплохо. Полный привод BorgWarner работает с 10-процентным преднатягом, правда, включается иногда как-то жестковато. Но работает - и ладно.

Есть тут и аналог английского Terrain Response, который так и называется - Terrain Response. Кнопкой можно переключатся между режимами "эко", "спорт", "нормальный", "снег", "грязь" и "песок". Только вот неудобно, что кнопкой. Шайба была бы уместнее. 

В общем, интересный автомобиль. Опять же приведем цитату одного из наших подписчиков в комментариях под постом, очень метко сказано: "В ближайшем будущем китайцы возьмут ощутимый процент автомобилестроения на себя, тут к бабке не ходи".

А что скажут подписчики Сергей и Евгений, которые приехали к нам на тест-драйв?

Сергей (@s_smolski):

- Вот сразу: дверь не особенно легко закрывается. Но в целом все неплохо. Китайцы уже давно красивые машины делают, но чтобы в таком кузове - такого еще не было. Главное, что едет неплохо. Чтобы такой тяжелый кроссовер выезжал за 9 секунд - это уже уровень немецких "паркетников"! Есть, конечно, свои недостатки. Например, не хватает беспроводной зарядки и электропривода крышки багажника. Качество сборки и материалов весьма неплохие, хотя кожа на руле не особенно нравится. В салоне нет фенольного запаха. Управляется неплохо для своего веса. Сидеть удобно. Много функций, в которых еще надо разобраться. Что еще нужно? Уровень уже чувствуется, нет той жесткой "китайщины" как раньше.

Евгений (@evgeniy_staver):

- В целом мне все нравится. Автомобиль за свои деньги, учитывая, как он выглядит и едет, весьма неплох. Если бы были свободные деньги на него, присматривался бы к покупке. Мой рост 202 см, при этом сзади голова в потолок не упирается, хотя это кросс-купе. За рулем сидеть комфортно, удобнее, чем в моем Volkswagen Passat B6. И за мной Сергей сидит с комфортом. Приборная панель не нравится, могли бы проработать лучше. Панорамной крыши нет, только люк, жаль. Когда сидишь сзади, к спинку вжимает при резком разгоне. За рулем нет таких ощущений, но все равно машина шустрая. 

Фото автора и Павла НИКОНОВИЧ
Автобизнес

Таблица технических характеристик Haval F7x

Рабочий объем, куб. см

1967

Максимальная мощность, кВт (л.с.)/об/мин

140 (190)/ 5500

Максимальный крутящий момент, Hм/ об/мин.

340 / 2000-3200

Максимальная скорость, км/ч

195

Время разгона до 0-100 км/ч, сек

9,0 (2WD)

Расход топлива, город, л/100км

2WD: 11.6 / 4WD: 12.5

Расход топлива, трасса, л/100км

2WD: 7.2 / 4WD: 7.5

Смешанный цикл, л/100км

2WD: 8.8 / 4WD: 9.4

Емкость топливного бака, л

56

Размеры (длина/ширина/высота), мм

4615/1846/1655

Колесная база, мм

2725

Подвеска передняя

независимая McPherson

Подвеска задняя

независимая двухрычажная

Тормоза передние / задние

дисковые вентилируемые/дисковые

Снаряженная масса, кг

2WD: 1688 / 4WD: 1756


Заметки на полях
 

Мало того, что коврики лежат плохо, так еще и никаких креплений для них нет.

Мультимедийная система неплохая - экран немаленький, звук неплохой. Есть Android Auto и Apple CarPlay. Навигации нет, но подразумевается, что ее нужно включать через телефон.

Правда, вид с камер зернистый - не самая качественная картинка.

Багажник меньше, чем у обычной версии F7 - 490 против 723 литров. В любом случае, маленьким его не назовешь. И раскладывается практически в ровный пол, под которым спрятана докатка.

Снизу под джойстиком управления "роботом" есть удобная ниша для мелочей с USB-портом и прикуривателем. Всего USB-портов для зарядки три.

Один из них - возле зеркала заднего вида! Будет удобно подключать видеорегистратор.

Под капотом обращает на себя внимание пластиковая обшивка. Мотор китайский, "робот" тоже, как это будет работать, пока неизвестно. Но каков уровень технологий! В моторе помимо турбонаддува есть непосредственный впрыск и фазорегуляторы как на впуске, так и на выпуске. 

Газовые упоры в наличии. Мелочь, а приятно.

"Китайцы", "американцы", "европейцы" - машины из любой части света можно легко найти в нашей базе объявлений!
Цитировать
Пожалуйста, подождите...