Адепты веры кроссоверов, проходите мимо: вам этого не понять. Чем готов зацепить обновленный Hyundai Elantra

21259 45 1
21259 45 1

Вы помните, как выглядела прежняя Elantra? Вот и я не помню. И, наверное, никто, кроме представителей компании, дилершипа или владельцев, не сможет вам с ходу ее описать. Но это уже неважно, потому что перед нами - обновленная версия, которая как минимум ярче предшественницы. А есть что-то еще помимо "заостренных" форм?

Вообще-то рестайлинговый Hyundai Elantra сложно назвать новинкой: мировая премьера состоялась около года назад, на российский рынок модель, сборка которой налажена в Калининграде, вышла в марте этого года, а до нас добралась лишь сейчас. Но это как раз тот случай, когда лучше поздно, чем никогда, особенно в условиях, когда С-класс скукожился всего до нескольких моделей, а у Hyundai из легковушек - лишь "бюджетник" Accent.

Кстати, как раз издалека Accent и Elantra можно было даже перепутать: силуэт-то похожий. Такой риск есть и сейчас, ведь пропорции у обновленной модели не изменились, все отличия - в отдельных элементах кузова. Но "точечные правки" оказались очень эффективными, а в данном случае можно сказать, что и эффектными.

Спереди все внимание к себе привлекают треугольные фары, которые буквально вонзаются острыми углами в видоизмененную восьмиконечную решетку радиатора. Подыгрывают им и небольшие треугольники в бампере: повторитель поворота и противотуманные фары соседствуют с воздухозаборниками.

Вместе вся эта геометрия выглядит довольно сбалансированно, хотя и немного простовато, как раз из-за чистых треугольников фар - им бы "заломаться" слегка или "зазубринки" получить для оживления картинки.

Вот у задних фонарей как раз куда более сложная форма, и она отлично гармонирует с крышкой багажника. В задний бампер, куда теперь переехало место под номерной знак, тоже встроена затейливая оптика - и все разом выглядит довольно привлекательно.

Добавляет лоска светодиодная оптика, а в случае с топовой версией - 17-дюймовые колеса. Оборачиваться на проезжающую Elantra, может, и не будут, но как минимум образ получился запоминающимся.

В салоне - новая комбинация приборов, блок климат-контроля, мультируль. И практически во всех версиях, кроме базовой, устанавливается мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем, поддерживающая Android Auto и Apple CarPlay. Но похоже, что вся фантазия дизайнеров ушла на треугольные фары: по большому счету в интерьере взгляду зацепиться не за что, особых "фишек" здесь нет.

А раз так, начинаем придираться: за исключением верхней части передней панели, пластик по кругу жесткий, вставки "под карбон" вызывают улыбку, автоматический режим лишь у водительского стеклоподъемника, бардачок - с простенькой отделкой и без отделений, подушка у водительского кресла коротковата, а в недорогих версиях спинка лишена поясничного упора.

Но в целом эргономика неплоха, регулировок для достижения оптимальной посадки за рулем достаточно, так что на свое рабочее место водителю грех жаловаться. А в максимальной комплектации кресло имеет и дополнительные регулировки, и электропривод, и память положения сиденья и боковых зеркал.

Широченная задняя дверь открывается практически на 90 градусов - это упрощает посадку, но при парковке в стесненных условиях попробуй раскрой такую "калитку"!

Еще одно но: из-за покатой крыши проникать в салон приходится, хорошо пригнув голову. Но когда усаживаешься на широкий и довольно плоский задний диван, оказывается, что места над головой для пассажира среднего роста в избытке. И коленями он до спинки переднего кресла не достает, и в области ступней все хорошо. Вот только спинка дивана, на мой взгляд, слишком уж завалена. Впрочем, это вопрос предпочтений - я-то люблю более вертикальную посадку.


Тщетно разглядывая крышку багажника в поисках внешней кнопки, задумываешься над вопросом, что мешает производителю предусмотреть столь нехитрый механизм. Оказывается, в дорогих версиях кнопка есть, просто она хитро упрятана под обшивку. Нужно просто нажать на металл в центре эмблемы - крышка поднимется! А вот в более простых комплектациях кнопки действительно нет ни в каком виде.

Ну а сам багажник объемом 458 литров, конечно,  не рекордсмен, к тому же часть полезного пространства "съедают" массивные петли крышки.

Зато в "подполье" - полноразмерная "запаска", что становится роскошью в современных автомобилях.

И вообще, Elantra - отличный вариант для тех, кто ностальгирует по старым моделям гольф-класса. Много вы сейчас назовете в этом сегменте автомобилей, где можно получить 2,0-литровый "атмосферник" и классический "автомат"? Elantra как раз из их числа.

Собственно выбор моторов и коробок сохранился от предшествующей версии: атмосферные двигатели 1.6 (128 л.с.) и 2.0 (149 л.с.) сочетаются с 6-ступенчатой механической и автоматической коробками передач. Как водится, начальные комплектации доступны только с 1,6-литровым мотором, дорогие - лишь с 2,0-литровым, зато средняя Comfort сочетается со всеми вариантами двигателей и коробок.

Нам же для ознакомления предоставили две версии: 1.6 с МКПП и 2.0 с АКПП. На бумаге динамика разгона почти одинаковая (10,1 и 9,9 секунды соответственно), но впечатления от езды разные. Чтобы 1,6-литровый мотор разгонял, его надо хорошенько крутить, что быстро надоедает.

Бросаешь дурное и просто перемещаешься в пространстве, неспешно щелкая передачами 6-ступенчатой коробки и радуясь тому, что при 90 км/ч на тахометре лишь немногим более 2000 об/мин. Меньше 9 литров в городском режиме и около 6-ти на трассе вполне достижимы.

2,0-литровая версия с "автоматом" субъективно воспринимается как более динамичная. Нажал на "газ" - получил бодрый разгон, благо и мотору тяги хватает, и коробка переключается оперативно. Не пасует она и в переходных режимах, когда из размеренной езды переходишь в набор скорости. Правда, здесь многое зависит от того, как работать педалью "газа": хочешь, чтобы "автомат" незамедлительно исполнил твое желание переключиться вниз, - нарочито топчи педаль "газа". Более плавное ее перемещение в ином случае может просто остаться незамеченным.

Версия с "механикой" была в средней комплектации Comfort и на 16-дюймовых колесах, с "автоматом" - в топовом исполнении Elegance, а потому на колесах 17-й размерности, но особой разницы в поведении на дороге я не заметил.

По идее на не самой ровной грунтовке низкопрофильные шины должны были привести к большей жесткости хода, но ни тряски, ни тем более пробоев и ударов не допустил ни один из автомобилей. И вообще настройка ходовой оказалась на удивление комфортной: большие хода подвески вкупе с умеренными настройками по жесткости пружин и калибровке амортизаторов сделали свое дело.

В обновленной Elantra, кстати, применены другие сайлент-блоки крепления балки задней подвески. Как ехала прежняя версия, не знаю, но новая оказалась вполне приятной на дорогах самого разного качества. И сожалеть по поводу того, что сзади применена простенькая полунезависимая подвеска, по ходу тест-драйва не пришлось. Даже на "тестовом" извилистом участке дороги!

После первого же моего проезда за рулем коллеги спешно покинули автомобиль со словами "катайся так один!", благодаря чему я смог сравнить, как ведет себя Elantra с разной загрузкой. Что с тремя людьми в салоне, что с одним водителем поведение автомобиля сильно не изменилось. Даже на холодном асфальте и летних шинах "держака" хватает, чтобы не доводить дело до сноса. Причем на 17-дюймовых колесах уже появляется ощущение "острого" руля, пусть даже усилитель не радует чистотой реакций.

А вот под сброс "газа" Elantra кормой мести готова, да только система курсовой устойчивости всегда начеку и обрубает начинающееся скольжение. Вообще удивительно, что шасси больше настроено под избыточную поворачиваемость, ведь обычно в масс-сегменте наоборот. Так что хорошо, что система курсовой устойчивости отключается лишь частично, - снимается лишь "ошейник" трекшн-контроля.

Впрочем, рядовому водителю куда важнее другое качество - акустический комфорт. После армии "бюджетников", побывавших у нас на тестах, Elantra кажется очень тихой, хотя по меркам гольф-класса это просто средний уровень. Акустических шумов нет даже на высоких скоростях, неплохо изолирован моторный отсек и щит между ним и салоном - даже при активном разгоне звук двигателя не переходит в соло.

По большому счету основной источник шумов - колеса, так что фон в поездке зависит от качества покрытия. Мы поездили и по абразивному асфальту, и по бетонке второй кольцевой. В любом диапазоне скоростей шум не давит, но он все-таки есть. Для полного счастья, как в старом добром "премиуме", не хватает разве что войлочных подкрылков и усиленной шумоизоляции пола салона и багажника.

Наш вердикт
 

Кому может быть интересна обновленная Elantra? Тем, кто принципиально не хочет кроссовер и по-прежнему предпочитает им и хэтчбекам седаны. И кто тоскует по временам, когда за условно небольшие деньги в гольф-классе можно было взять неплохо оснащенный автомобиль c простым 2,0-литровым "атмосферником" и классическим "автоматом". Пусть не так прогрессивно и модно, зато просто и, дай бог, надежно. В общем, для тех, кто готов принять эксперименты с дизайном, но только не с технической начинкой.

Ценообразование
 

Прайс-лист стартует с 33.900 руб. за автомобиль с 1,6-литровым мотором, "механикой" и комплектацией Base, где есть две подушки безопасности, ESP, кондиционер, аудиосистема и круиз-контроль. Но лучше доплатить 2000 руб. за версию Active и получить боковые подушки безопасности и шторки, камеру заднего вида с динамической разметкой, подогрев руля, датчик света и мультимедийную систему - на наш взгляд, это наилучший баланс цены и оснащения. Еще 2000 руб. - и будет классический "автомат".

За 2,0-литровый двигатель также придется доплатить 2000 руб., но он доступен начиная с комплектации Comfort (задний парктроник, 2-зонный климат-контроль, литые диски 16-й размерности и ходовые LED-огни). Так что за 40.900 руб. можно выбирать между 1.6 с АКПП или 2.0 с МКПП. Соответственно за 38.900 руб. можно взять "младший" мотор с "механикой", а за 42.900 - более мощный с "автоматом".

Комплектация Elegance (передний парктроник, электрически затемняемое зеркало заднего вида, Smart Key, беспроводная зарядка смартфона, светодиодные (LED) фары ближнего и дальнего света с автоматическим корректором) также прибавляет к цене 3000 руб., но это актуально лишь для 2,0-литровой версии: вариант с МКПП стоит 43.900, с АКПП - 45.900 рублей.

Дороже всего обойдется вариант с 2,0-литровым мотором, "автоматом" и оснащением Style (система мониторинга "слепых" зон, система предупреждения о безопасном выходе, оптитронная панель приборов Supervision с цветным TFT-дисплеем 4,3 дюйма, кожаный салон, электропривод водительского кресла с памятью настроек, 17-дюймовые колеса и задние LED-фары) - 49.900 рублей.

Среди прямых конкурентов Elantra можно назвать таких одноклассников, как Citroёn C4 Sedan (от 35.310 руб.), Peugeot 408 (от 35.230 руб.), Skoda Octavia (от 39.450 руб.) и Toyota Corolla (от 38.700 руб.), а в будущем еще и новый Volkswagen Jetta. Но, думается, самым серьезным соперником в битве за потенциальных покупателей является своя же Creta (от 31.900 руб.). К слову, на долю этого компактного кроссовера сейчас приходится около 50% всех продаж Hyundai в Беларуси.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и ООО "Хёнде АвтоГрад"
Автобизнес

Технические характеристики Hyundai Elantra
 

Тип кузова седан
Габариты: длина/ширина/высота, мм 4620/1800/1450
Колесная база, мм 2700
Объем багажника, л 458
Топливный бак, л 50
Версия 1.6 MPI 2.0 MPI
Рабочий объем, куб.см 1591 1999
Макс. мощность, кВт (л.с.)  при об/мин 94(128)/6300 110(150)/6200
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 154,6/4850 192/4000
Коробка передач 6М (6А) 6М (6А)
Макс. скорость, км/ч  200 (195) 205 (203)
Разгон 0-100 км/ч, с 10,1 (11,6) 8,8 (9,9)
Расход топлива: город/трасса/средний, л/100 км 8,7/5,2/6,5(9,1/5,3/6,7) 9,6/5,4/7,0(10,2/5,7/7,4)

 

Путевые заметки
 

Из "продвинутых" ассистентов у Elantra лишь система контроля "слепых" зон. Особенности нашего рынка!

Камера заднего вида расположена высоко, но омыватель ей бы все равно не помешал.

Для задних пассажиров предусмотрены дополнительные воздуховоды.

Задний подлокотник с открытыми подстаканниками идет уже в "базе".

Карманом-сеткой оснащено только правое кресло.

За трансформацию багажника отвечает раздельно складывающаяся спинка дивана. При этом образуется заметная ступенька по высоте.

В "стандарте" Elantra оснащается 15-дюймовыми колесами, начиная с версии Comfort - 16-дюймовыми литыми дисками, а в топовом исполнении Style - колесами на 17 дюймов.

Снизу моторный отсек прикрыт пластиковой защитой.

Мелочь, а приятно: козырек со специальной шторкой-удлинителем.

Под центральной консолью - удобная полка. В дорогих версиях она оснащена индукционной зарядкой для смартфонов.

Механическая коробка передач радует четкостью работы кулисы, а вот длинноходной педали сцепления не хватает информативности.

В технических характеристиках указано, что автомобиль потребляет минимум АИ-95, но на лючке присутствует АИ-91…

 

ТОП объявлений о продаже Hyundai Elantra

14 546 BYN ≈ 6 000 $
18 425 BYN ≈ 7 600 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/211945_1_350.jpg?v=1570605278
Пожалуйста, подождите...