Проверка Hyundai Tucson путешествием на далекие расстояния. Что в нем такого нашли украинцы?

12830 33
12830 33

Все произошло спонтанно. У нас возникла срочная поездка в Ригу, поэтому требования к автомобилю, который мы искали в попутчики, были соответствующими: он должен быть комфортным для дальних поездок.

И тут мы вспомнили свое "удивление лета": в пятерку самых популярных авто в Украине наряду с популярными и у нас Renault Duster, Renault Logan, KIA Sportage и Toyota RAV4 входит Hyundai Tuсson. Почему этот автомобиль так нравится украинцам, не напрасно ли он выпал из внимания белорусов? Вот и проверим!

Перед стартом "сверим часы". Двигатель у нашего Hyundai Tuсson объемом 2,0 л и мощностью 150 л.с. Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая. Комплектация Style стоимостью 71.900 руб. с дополнительным пакетом Smart Sense, в который входят: система контроля "слепых" зон (BSD), система помощи при смене полосы движения (LCA), система предупреждения при выезде с парковки задним ходом (RCTA), система автоматического управления дальним светом (HBA), система слежения за состоянием водителя (DAA), система удержания автомобиля в полосе движения (LKAS). К сожалению, для кроссовера с двигателем 2.0 недоступен пакет опций с адаптивным круиз-контролем.

Наш путь пролегал из Заславля к ПП "Каменный Лог". Выезжаем на МКАД-2, где разрешена скорость 120 км/ч. Дорога бетонная, по акустическому комфорту не самая тихая.

Автомобиль радует хорошей шумоизоляцией и небольшими оборотами двигателя, на такой скорости - в районе 2450 об/мин.

Затем съезжаем на дорогу похуже: полотно неровное, пологие ямы. Здесь уже проявляет себя энергоемкость подвески, а система удержания автомобиля в полосе движения помогает ехать более расслабленно: кроссовер отлично держит полосу, "подруливает" на искривлениях. Данная опция серьезно снижает напряжение в дальней дороге.

Безопасность не страдает: когда водитель убирает руки с руля, Tuсson сигнализирует об этом, а если продолжать его требование игнорировать, помощник отключается полностью.

Подъезжаем к границе, заправляем бак полностью. Цены на топливо у нас и в Прибалтике отличаются почти в два раза.

От границы до Вильнюса примерно 38 км. Ограничения скорости на этом участке от 70 до 90 км/ч, зато покрытие очень хорошее.

Вильнюс мы объехали по дороге, похожей на наш МКАД, и вскорости выскочили на скоростную автомагистраль до Паневежиса с разрешенной скоростью 130 км/ч. Литовцы говорят, что местные инспекторы редко останавливают за превышения до 20 км/ч, поэтому основная масса здесь едет плюс-минус 150 км/ч.

За Паневежисом дорога сужается, до самой Риги приходится тащиться со скоростью от 70 до 90, а порой и 50 км/ч в населенных пунктах. Чтобы сдерживать попытки "гонщиков" "притопить", камер здесь очень много. Хотя, по правде говоря, быстро ехать все равно не получится: трасса очень загружена, много фур и грузовиков, постоянные обгоны.

В таких условиях настоящую проверку боем проходит связка мотора и коробки. Мотор у нашего кроссовера базовый, не самый мощный для тяжелого полноприводного автомобиля. Немного спасает ситуацию Sport mode, в котором Tuсson реагирует более четко на изменение положения педали "газа" и быстрее сбрасывает передачи на пониженные. Но в целом нормально, нет явно отрицательных ощущений. Хотя для таких режимов передвижения был бы идеален 185-сильный 2.0 CRDI или 1.6 турбо на 177 л.с.

Парковка в рабочие дни платная, зато в выходные наоборот

Весь следующий день прошел в передвижениях по Риге. В самом центре много светофоров, они синхронизированы не самым лучшим образом для водителя. Постоянные разгоны-торможения каждые 300-500 метров. Большие пробки в утреннее и вечернее время, а днем город не загружен. Едешь - и получаешь настоящее эстетическое удовольствие от очень красивой центральной части латвийской столицы. 

Дороги в Риге не самые лучшие, а если отъехать подальше от центра, то и откровенно разбитые. Благо подвеска хорошо отрабатывает все неровности.

После трассы Tuсson явно почувствовал себя "в своей тарелке". "Автомат" работает четко и мягко, переключает на высшую передачу примерно на 1800-2200 оборотах двигателя. Если ездить нормально, без резких разгонов-торможений, то в расход 11-12 л по городу вписаться можно.

Обратно выдвинулись около 17.00. На трассе произошло небольшое ДТП: у фуры загорелось колесо. Пришлось немного постоять в пробке. Приятно порадовала функция AutoHold, которая позволяет убрать ногу с педали тормоза, система самостоятельно поддерживает автомобиль в покое.

Пока суть да дело, стемнело. Зато представилась возможность оценить работу оптики. Что на самом деле оказалось удобным, так это работа системы автоматического управления светом. Свет сам переключается с дальнего на ближний и наоборот при встречном и попутном потоках. Круто! Еще одна задача с плеч водителя - и усталость в дальнем пути не так накапливается.

Неудивительно, что обратный путь прошел быстро: с учетом остановок добрались чуть более чем за 6 часов. Границу прошли примерно за минут 40.

Затронем тему заводской навигации. К сожалению, для белорусов данная опция полезна мало: хороших карт нет ни у одного автопроизводителя. Спасает ситуацию Android Auto и Apple CarPlay, благодаря которым можно запустить навигатор на экране.

Зато в Прибалтике заводская навигация работает очень даже неплохо. Дороги "видит" почти все, знает точные адреса улиц и номера домов, ведет оптимальным маршрутом, располагает данными по ограничениям скорости.

На обратном пути эта функция нам конкретно пригодилась: телефон в какой-то момент решил, что он больше не хочет никуда нас вести, а многочисленные перезагрузки не спасли ситуацию. Пришлось прибегать к помощи заводской навигации.

Подходит ли Hyundai Tuсson для дальних поездок? Вполне. Нас в машине было трое. У одного из наших товарищей со спиной есть определенные проблемы, поэтому запросы к профилю и форме сидений, а также к энергоемкости подвески у него повышенные. Спина не побеспокоила, и это уже хорошо!

К слову, в пути нам пригодились фактически все опции, пользовались даже вентиляцией сидений - очень удобная вещь в жаркую погоду.

Единственное - при обгонах хотелось чуть больше мощности.

И расход топлива по итогу поездки вышел чуть больше 9 л/100 км. Конечно же, ситуацию портили постоянные обгоны. При более равномерном передвижении расход топлива составил бы около 7-8 л.

Что посмотреть в Риге?
 

Первое место в нашем списке занимает Рижский автомобильный музей. Место невероятно интересное. Много эксклюзивных экспонатов, таких как единственный в мире сохранившийся Auto Union, разбитый Rolls-Royse Брежнева, автомобили довоенной эпохи.

Про каждый автомобиль можно прочитать на огромных сенсорных дисплеях, есть информация и на русском языке. В цокольном этаже здания размещаются грузовики и интерактивные экспонаты. В старом ПАЗе можно погрузиться в атмосферу деревенской свадьбы 1970-х. Вместо стекол у автомобиля стоят дисплеи, а колонки исключительно передают звуки.

А еще рижские микроавтобусы можно раскрасить в любой цвет благодаря системе проекторов. Мы настойчиво рекомендуем посетить музей. Стоимость - 10 евро для взрослого, время посещения - около 3 часов.

Второе место в нашем рейтинге занимает смотровая площадка в историческом центре города. Всю Ригу видно с высоты птичьего полета. А здесь есть на что посмотреть! Мы там зависли аж на час!

Третье место - исторический центр. Он прекрасен своей архитектурой. Но надо понимать, что во время войны здесь многое было разрушено, центр восстанавливали по фото.

Далее можно посетить музеи в центре. Они неплохие, но исторической ценности внутри фактически нет. Видно, что все относительно новое. Зато есть большой плюс - можно посидеть, пощупать.

В Риге действительно есть что посмотреть и где отдохнуть. Соберетесь -  рекомендуем выделить минимум 2-3 дня для этого прекрасного города.

 

Таблица технических характеристик
Тип привода Полный (4WD)
Тип трансмиссии АКПП 6
Объем двигателя, куб.см 1999
Время разгона 0-100 км/ч, с 11.8
Максимальная скорость, км/ч 180
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 182
Размеры кузова
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4480 x 1850 x 1655
Вес и допустимые нагрузки
Масса, кг 1604
Допустимая полная масса, кг 2150
Объёмы
Объем топливного бака, л 62
Объем багажника, л 513 (1503)
Двигатель, коробка передач и рулевое управление
Двигатель
Марка двигателя G4NA
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 155 / 6200
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 192 / 4000
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Используемое топливо Бензин АИ-92
Расход топлива
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 11.2
Расход топлива за городом, л/100 км 6.7
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 8.3

Вадим ПРУПАС
Специально для Автобизнеса
Фото автора

ТОП объявлений о продаже Hyundai Tucson

35 274 BYN ≈ 14 550 $
38 037 BYN ≈ 15 690 $
29 213 BYN ≈ 12 050 $
29 213 BYN ≈ 12 050 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/211692_1_350.jpg?v=1570091347
Пожалуйста, подождите...