Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Электричка" или дизель? НЕсравнительный тест VW Touareg 3.0 TDI и Tesla Model X

8066 1
8066 1

- А если вдруг в Москву понадобится? 
- А самолеты уже отменили? Минск-2, Шереметьево, аэроэкспресс все равно быстрее и удобнее, чем "гонки" по М1...

Дебаты о электрокарах и авто с ДВС всегда проходят примерно по одинаковому сценарию. Однако мы сегодня не будем сравнивать пробеги, стоимость ТО и каждого километра, спорить о ресурсе ДВС и батарей, а просто порассуждаем: что привлекательнее за $80.000-100.000 - электрокар Tesla Model X или старый добрый дизель VW Touareg последнего поколения?

Что привлекает в Tesla? Не дизайн - это точно. Модель Х и в год дебюта смотрелась довольно странно, а сейчас, когда вау-эффект ушел, симбиоз минивэна и кроссовера вызывает очень смешанные чувства. И на тех, кто не знает, что за машина перед ним, Tesla не производит особого впечатления. Понятно, что это принципиальная позиция американского производителя, схожие решения мы наблюдаем и в других электрокарах данного бренда. Однако если модель S выглядит гармоничной, то про Х такого не скажешь. 

В этом плане новый Touareg, конечно, лучше - идеальные пропорции, огромная фальшрешетка радиатора, матричные фары… Кстати, Tesla таких не предлагает, но и без них Touareg выглядит "дороже" и гармоничнее. Конкурс элегантности в Пеббл-Бич ему, может, и не выиграть, но на фоне Tesla и соплатформенных Audi Q7 и Porsche Cayenne новый Touareg смотрится очень эффектно. 

Битва интерьеров начинается с дверей - и тут уже все не так однозначно. Да, у Touareg они, как и полагается флагманскому кроссоверу, очень массивные, открываются и закрываются со "смачным" звуком и создают правильное ощущение дорогого автомобиля уже с первого прикосновения. А Tesla? Электрокар "берет" другим - своей прогрессивностью и необычными для автопрома решениями. Если кто не в курсе, то наружные дверные ручки выполняют здесь чисто декоративную функцию: имея в кармане ключ, достаточно слегка нажать на нее, чтобы дверь сама (!!!) приоткрылась. А когда вы садитесь за руль и нажимаете педаль тормоза, она сама же закрывается! 

И вот с этого момента начинается настоящая дуэль. Если, рассматривая Tesla и VW снаружи, потенциальный покупатель почти на 100% за традиционные ценности, то по мере знакомства с авто мнение может сильно измениться. "Открыл - сел - закрыл" в Touareg здесь играет против "открылась - сел - закрылась" у Tesla. Решение вроде и недорогое, однако удобное, правда, реализовано оно почему-то только в американских электрокарах.

Но когда дверь с электроприводом закрылась и внимание переключается на интерьер Tesla, в первую секунду наступает изумление: и это машина за $100.000?! Просто, очень просто… Напоминает концепт-кар 10-летней давности, где внимание обращено к огромному экрану на центральной консоли, а все остальное лишь фон для него. Простенький руль, невыразительный пластик, не самая филигранная подгонка панелей - большими деньгами, образно выражаясь, здесь не пахнет. Не помогают ни кожаная обивка, не псевдокарбоновые накладки, ни даже панорамная крыша без нависающей верхней "перемычки".

А вот Touareg создает правильное ощущение: опционные "приборка" и мультимедийная система с огромными экранами завораживают не меньше, чем "планшет" в Tesla. Кстати, немного позже довелось увидеть Touareg без этих экранов - смотрится в разы дешевле. Но именно эта версия приводит в восторг, ведь помимо экранов здесь имеется весь "джентльменский набор" премиального авто: отличный пластик, безупречная сборка. И тот факт, что все функции у Tesla управляются через экран, а в Touareg довольно много физических клавиш, лишь добавляет правильных тактильных ощущений - все работает по-немецки четко. 

По удобству и эргономике наши не-соперники примерно равны. Может быть, в VW кресла более "правильные", но они опционные, со встроенным массажером, позволяющим выбирать несколько режимов через меню управления автомобилем. У Tesla массажа нет, зато управление функциями автомобиля через "планшет" реализовано удобнее - по сути, никаких отличий от смартфона или обычного планшета. Нажал, сдвинул, вернулся обратно, что для молодого поколения более привычно. Да и само меню более обширное: в нем можно даже рисовать! И регулярно получать новые "прошивки" для уже имеющихся систем - таким могут похвастать только "тесловоды".

А еще через меню можно открывать и закрывать задние боковые двери - это мы уже плавно переходим к заднему ряду. Эффектные "крылья" управляются тремя способами: с ключа, клавишами на двери и средней стойке и непосредственно через меню. Таких дверей нет ни у одного из конкурентов, и в этом есть как плюсы, так и минусы. Плюс - это удобство доступа в салон. Ребенка на детское кресло усадить, пассажирам на тесном паркинге в салон между машинами протиснуться, на третий ряд усесться… Опять же, если дождь, контролировать, как пристегивается ребенок в кресле, под "навесом" удобнее. Минус - сам процесс открывания/закрывания занимает определенное время, и, как говорят, если ездишь большим составом все время, сие "действо" начинает надоедать. 

С VW Touareg одновременно и проще, и сложнее. Обычные двери не дают такого неограниченного доступа к дверному проему, поэтому и на паркинге, и при загрузке в детское кресло есть свои нюансы.

Если рассматривать оба кроссовера в качестве представительских, то, несмотря на тесловские "крылья", позволяющие практически заходить в салон, Touareg все же больше подходит для этой цели. Во-первых, у него кресла сами по себе роскошнее и комфортнее. Регулировки по углу наклона спинки и в продольном направлении есть у обеих моделей, но у Tesla они слегка больше, а сам второй ряд разделен на три отдельных кресла. 

Во-вторых, в VW задние пассажиры могут сами управлять своим климат-контролем, в то время как пассажиры Model X довольствуются лишь дефлекторами. Зато у них пространства для ступней гораздо больше - передние кресла как будто висят в воздухе. Еще один козырь Model X - в салоне 7 мест, и хотя третий ряд для взрослых подходит мало, VW Touareg не предлагает и этого. 

Ввиду отсутствия привычных узлов и агрегатов (ДВС, трансмиссия, выхлопная система) Tesla впечатляет не только абсолютно плоским полом в салоне, но и объемом багажников. Это не опечатка: именно багажников, потому что у Tesla их два - сзади и спереди, под "капотом". Объем переднего - 485 литров, заднего - 560, то есть в обычном положении кресел в салоне мы имеем более тысячи литров! А если спинки сложить, то получится уже 2491 литр.

Багажник VW Touareg, конечно же, скромнее - под капотом у него обычный ДВС, поэтому за вместительность отвечает традиционный багажник объемом 810 литров, а при сложенных спинках задних кресел - 1800. Поэтому для тех, кто "все свое вожу с собой", Tesla гораздо интереснее. 

"А как ее заводить?" - традиционный вопрос от тех, кому посчастливилось оказаться за рулем Tesla. Традиционный ответ: "Никак. Она уже заведена". 

Так и есть: если ключ в салоне, вы нажали на педаль тормоза, а дверь закрылась, то Tesla уже готова ехать. Вам нужно только пристегнуться, включить "драйв" мерседесовским подрулевым рычажком - и вперед, к звездам!

Первая поездка действительно напоминает путешествие на звездолете: абсолютная тишина, машина катится, легкое движение правой ногой - и вы мгновенно набираете "вторую космическую". Поражает и яростное ускорение, и абсолютная тишина в этот момент: ощущение, будто падаешь, а не едешь. Мир вдруг полетел тебе навстречу и набирает, набирает, набирает ход… Под едва слышимое "троллейбусное" завывание Tesla достигает "сотни" за 4,9 секунды - и кажется, что это не все ее возможности, потому что не разрывается мотор под капотом, не бьет передачами коробка. Все как-то легко, ненавязчиво, как спецэффекты в кино. Причем это еще не "экшен", ведь есть версии Model X, которые разгоняются с места до 100 км/ч за 3,1 секунды! Вот там действительно космические перегрузки…

Турбодизельному 249-сильному Touareg ускорения даются не так легко, но он старается: первая "сотня" на спидометре появляется через 6,8 секунды, сам процесс происходит под приятный рокот мотора, с едва заметными переключениями "автомата". То есть, с точки зрения обычного автомобилиста, Touareg все делает отлично, но после Tesla кажется, что как-то скучновато, обыденно. Хотя кому как: пару раз ускорившись "на пределе", а потом просто катаясь на машинах во время фотосъемки, постепенно приходишь к выводу, что на разгоне слушать "ворчанье" дизеля приятнее, чем шум ветра в Tesla. Да и в целом акустический фон в Toureg приятнее, привычнее. 

Управляемость Touareg тоже и понятнее, и привычнее. Мало того что эти пневмоподвески настраивали немецкие инженеры с огромным опытом, так еще и снаряженная масса VW почти на полтонны меньше, чем у Tesla. Это хорошо ощущается во всех моментах, когда неистовая тяга электромоторов отступает на второй план, по есть и в поворотах, и на торможении. Поначалу кажется, что на виражах Tesla непоколебима: очень низкий центр масс (вся тяжесть батарей ниже оси колес) позволяет ехать с минимальными кренами и на довольно высокой скорости. Но стоит переборщить, сделать чуть более резкое движение, и вес мгновенно напомнит о себе - передняя ось пытается уйти на внешний радиус, система стабилизации берет все под свой контроль, скорость резко падает. Это безопасно, но уже неинтересно. 

В этом плане Touareg больше "автомобиль", в том смысле что он действительно понятнее и привычнее. Чуть больше крены в виражах? Зато рулевое информативнее, поведение более предсказуемое, за счет чего те же виражи проходишь на большей скорости, потому что полностью ощущаешь автомобиль, здесь проще нащупать предельные возможности. И если вы любите ездить быстро, то нужно определиться, где именно - на прямой или в поворотах. Потому что любой обгон за рулем Tesla - это как прыжок пантеры, легко и ненавязчиво, а если в поворотах, то здесь гораздо приятнее ехать на Touareg.

Равно как и по плохой дороге: на идеальном шоссе оба примерно одинаковы, а вот логойская "бетонка" сразу показывает, кто "премиальнее" и комфортнее. Пневмоподвеска Touareg гораздо лучше сглаживает неровности, даже к жестким стыкам машина мало восприимчива. У Tesla "пневма" ощущается иначе: она и жестче, и как будто более короткоходная, что заставляет электрокар слегка "приплясывать" на стыках. На периферийной дороге разница становится еще более ощутимой - VW лишь плавно покачивается на волнах, а Tesla четко следует за профилем дороги, как спорткар.

Но нынче модно оценивать не управляемость, а водительские ассистенты, кои есть практически в каждом премиальном автомобиле. Наши кроссоверы тоже умеют "видеть" разметку, попутные и встречные транспортные средства, держать дистанцию, а также ехать без помощи водителя некоторое время. Но у какого из них это получается лучше?

Включаем активный круиз-контроль, устанавливаем ограничение скорости, электроника распознает разметку - и Touareg переходит в полуавтоматический режим управления. Отныне водитель лишь держит руль, а ассистенты самостоятельно отслеживают дистанцию, гасят скорость, если нужно, и даже довольно интенсивно тормозят. Получается неплохо: скорость 120 км/ч, впереди появляется ГАЗель - и Touareg плавно тормозит до 80 км/ч. Пропускаем попутных, включаем левый "поворотник", перестраиваемся - и VW очень бодро набирает скорость, даже быстрее, чем большинство белорусских водителей. А как контроль разметки и "подруливание"? Средненько - разметка должна быть довольно хорошей, чтобы машина не потеряла ее, а если отпустить руль, то Touareg начинает ехать от правой линии до левой, пока электроника не потребует снова взяться за руль. 

А что у Tesla? У Model X все гораздо лучше и естественнее. Это вообще уже почти искусственный разум: мало того что она различает не только автомобили, но также и мотоциклистов, и даже велосипедистов, так еще и контролирует водителя, чтобы не нарушал. Если стояло ограничение "120", а затем появился знак "90", машина сама снизит скорость до разрешенной. 

А еще она отлично держится в полосе - это уже действительно почти автопилот. Если Touareg, как было сказано выше, едет от правой линии разметки к левой, а затем назад, то Model X при активации системы находит разметку и "становится" ровно посередине. И поэтому даже на МКАД можно смело ехать между грузовиками - пока разметка четкая, Tesla справится. А на трассе так и вовсе можно на несколько минут отвлечься от управления…

Что получается в итоге? Как в анекдоте: вам "шашечки" или ехать? Tesla Model X - это множество интересных "фишек", недоступных в других авто, невероятная тяга и эластичность электродвигателей, и вообще повсеместный вау-эффект, кроме разве что отделки салона. Она подойдет для тех, кто любит быть в центре внимания, любит пользоваться всеми достижениями прогресса и вообще обожает все новое, необычное.

А VW Touareg - это не вау, а восхищение. Восхищение качественным немецким продуктом, в каждой мелочи демонстрирующим свой премиальный уровень. Сидишь за рулем, смотришь снаружи, едешь, слушаешь музыку, восхищаешься работой матричных фар - в каждую секунду здесь понятно, за что заплачена солидная сумма. Нет взрыва эмоций, но есть стабильно хорошее настроение от пользования безупречным продуктом. 

Поэтому любой из этих вариантов по-своему хорош, ну а идеальным будет либо улучшенная версия Tesla, либо такой же "продвинутый" электрокар от VAG, который обещают показать в ближайшие пару лет. 

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY
Фото автора
                                                                                                        

Таблица технических данных
  VW Touareg 3.0 V6 TDI Tesla Model X 100D (-2017)
ДВИГАТЕЛЬ
Тип турбодизель 2 электромотора
Число и расположение цилиндров 6, V-образное  
Рабочий объем, куб.см 2967  
Мощность, л.с. при об/мин 249/3000-4500 423
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 600/1500-2750 660
ТРАНСМИССИЯ
Привод полный постоянный постоянный полный
Тип 8, автоматическая одноступенчатый редуктор
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая двухрычажная пневматическая
Задняя независимая многорычажная пневматическая
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 6,8 4,9
Макс. скорость, км/ч 238 250
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4878/1984/1702 5073/2271/1684
Колесная база, мм 2894 2965
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 810-1800 485/560/2491
Емкость топливного бака, л 75(90) батарея Li-on 100 кВтч
МАССА
Масса снаряженная, кг 1995 2396
Масса полная, кг 2850 3027
Цитировать
1 комментарий
0

Чот не понял, в чём удобство таких задних дверей на парковке? Обычную можно приоткрыть и просочиться, с этой как быть?
Аналогично с электроприводом открывания: сломался он - как ехать?
По ассистентам - их чувствительность настраивается, причём ещё на прошлом поколении и на авто PQ-платформы. Недоавтопилот же штука забавная, но совершенно неуместная даже в Калифорнии, не говоря уже о наших дорогах.
В остальном всё понятно: в одном случае автомобиль, в другом - гаджет на колёсах, игрушка для гиков.

0

Чот не понял, в чём удобство таких задних дверей на парковке? Обычную можно приоткрыть и просочиться, с этой как быть?
Аналогично с электроприводом открывания: сломался он - как ехать?
По ассистентам - их чувствительность настраивается, причём ещё на прошлом поколении и на авто PQ-платформы. Недоавтопилот же штука забавная, но совершенно неуместная даже в Калифорнии, не говоря уже о наших дорогах.
В остальном всё понятно: в одном случае автомобиль, в другом - гаджет на колёсах, игрушка для гиков.

  • Войти или создать профиль