Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Нет, не трясет. Путевой дневник Hyundai Santa Fe

13321 1
13321 1

Глядя на эту инопланетную "физиономию", уже и не вспомнишь, что изначально Santa Fe был забавным Винни-Пухом: пухлые "щеки" передних крыльев, удивленные "глаза"-фары. Шел 2001 год, и автомобиль был классическим представителем девичьих кроссоверов.

Прошло 18 лет. Между Santa Fe первого поколения и четвертого нет вообще ничего общего, кроме разве что эмблемы и названия. Малый повзрослел, "подкачался" и теперь весь такой из себя успешный бизнесмен. Напускное или к Santa Fe теперь только на "вы" и шепотом? Вот и разберемся в рамках нашего "Путевого дневника".

Грушевка, да не та

Постоянные читатели ABW.BY знают: если этой весной выходит свежий "Путевой", значит, бонусом жди новый выпуск историко-географического шоу Юрия Жигамонта. На этот раз мы вместе с главным белорусским телепутешественником съездили в Грушевку. Но не ту, о которой так долго писали столичные СМИ, за которую заступались и сносили. Наша Грушевка - в Ляховичском районе, и там целая деревня.

Тадеуш Костюшко, Кастусь Калиновский - эти имена смелых литвинов-белорусов на слуху у каждого еще со школьной скамьи. А Тадеуш Рейтан - это имя вам о чем-нибудь говорит? Между прочим, этот храбрый персонаж собственной грудью защищал Речь Посполитую от первого раздела. "Забіце мяне, але не забівайце Бацькаўшчыну!" - кричал он, пытаясь образумить соотечественников на судьбоносном для страны сейме. Не получилось.

Чем еще славно имя Тадеуша Рейтана, можно узнать из программы Юрия Жигамонта. Ну а всем доступно главное наследие рода Рейтанов - в Ляховичском районе в полузаброшенном состоянии находится их усадьба.

Деревянный дворец, "брукаванка", пара хлевов да прудик - вроде список небольшой, но при встрече вживую очень "внушает". Точно ничем не хуже какого-нибудь восстановленного замка-новодела со стеклопакетами.

Сейчас местную достопримечательность поддерживает арт-сообщество, которое возглавляет исследователь Дмитрий Юркевич. По его словам, у властей есть интерес к тому, чтобы сделать из полузабытого места реальный культурный объект. Надеемся и верим.

Сухо и комфортно

А что Hyundai Santa Fe? Нам на тест он достался в максимальной комплектации, с полным приводом, дизельным мотором объемом 2,2 л и 8-ступенчатым "автоматом".

"Ой, здесь так уютно, аж выходить не хочется", - сонно замечают пассажиры. И ведь действительно: внутри Santa Fe как дома. Во-первых, все под рукой, ничего лишнего. Во-вторых, материалы отделки не вызывают желания демонстративно щупать и стучать по ним - выглядят недешево, на ухабах не скрипят. Чего еще желать?

"Подожди, так это дизель?" - удивлению пассажиров нет предела. Ни шума, ни вибраций - если и есть небольшая "трясучка" от агрегата, то только в первые секунды после заводки. Дальше штиль, дизель молчит.

А еще Santa Fe галантен: садишься в салон, а Hyundai вместе с креслом тебя к рулю придвигает. Глушишь мотор - отодвигает тебя от органов управления, чтобы выходить удобнее было. Сиденья с памятью не роскошь, а давным-давно обыденная опция, но в этом "корейце" они только добавляют плюсов к позитивному образу кроссовера. И по посадке вопросов нет - все на электрорегулировках, в том числе у пассажира.

"Ты видел, какая полочка удобная? Специально для смартфона!" - оператор Максим не смог сдержать восторг, когда увидел ее. "У других такого нет", - язвительно подчеркнул "камерамен" и тут же закинул на полку свой смартфон. Девайс и не думал скользить - все прорезинено, лишние движения исключены.

Полочки для смартфонов задних пассажиров, понятное дело, прибить некуда, поэтому корейцы порадовали седоков отдельными USB-портами для зарядки гаджетов, шторками и сиденьями с регулируемым наклоном спинки: хочешь - сиди как первоклассник, а хочешь - завались и спи.

Сами сиденья, к слову, можно сложить вперед - вместе с багажником образуется ровный пол. Полезный объем и без этого составляет 625 литров, а сколько можно загрузить в такой "трюм", остается только догадываться - рулетки или "измерительных" шариков под рукой, к сожалению, не оказалось.

Santa Fe - один из немногих семиместных кроссоверов на нашем рынке. Доплатите 2000 рублей - получите дополнительные два места и скромный багажник. В нашем случае обошлось без компромиссов: пять мест и не сиденьем больше.

И контрольный выстрел для любителей света в салоне - панорамная крыша.

Будущее наступило

Через пару часов поездки по М1 Hyundai Santa Fe начал раздражать… отсутствием явных недостатков. Честно, это начало немного бесить - ну не может же все быть настолько хорошо!

А кроссоверу что? Он просто едет заданные 110 км/ч и в щетки не дует. Проецирует скорость на лобовое, например.

Подвеска на магистрали не заставляет спящих пассажиров даже моргнуть ресницами. В стиле "да-да, где-то там, внизу, мы только что проехали шумовые полосы, но для вас они не шумовые, спите дальше".

И знаете, этот комфорт начинает расхолаживать. В Santa Fe есть "полуавтопилот", как я его в шутку называл во время поездки. С одной стороны на вас работает адаптивный круиз-контроль - и он куда менее дерганый, чем в том же Mitsubishi Pajero Sport, например. Попутную машину в полосе радар видит, но замедляться начинает адекватно, постепенно, безопасно и не за километр. Разгоняется, миновав угрозу, тут же, без опозданий и неинтеллигентных рывков.

Система удержания в полосе по незнанию немного пугает. Пока рулишь сам, машина как будто борется с тобой: руль то и дело стремиться возвратиться в "ноль", постоянные подруливания заставляют непонимающе смотреть на клавиши и пиксели. Отключаешь систему - другое дело, чистые электроусилительные отношения без третьего лишнего.

Этот третий лишний нужен только на пустой трассе, когда выпускаешь к нему в пару адаптивный круиз-контроль: одна система держит полосу и подруливает, вторая видит машины и замедляется/разгоняется в зависимости от ситуации. Никакого стресса, никаких вмешательств со стороны человека - даже скоростную дугу Santa Fe способен держать самостоятельно.

В этот момент ты понимаешь, что будущее наступило. Человек, ты сидишь просто как контролер, а не как водитель. Ты нужен только для подстраховки - ну мало ли, вдруг разметка прервалась или стерлась. Ты же в Беларуси, не забывай об этом за стеной комфорта.

Да, система удержания в полосе не дает окончательно отречься от руля: через полминуты она настойчиво попросит положить руки на орган управления, а если постоянно баловаться, то она и вовсе выключится и на время не даст себя активировать. Мол, проехал в машине времени, поиграл в будущее - и хватит с тебя. Но я подчеркну: эти абзацы не о каком-нибудь Mercedes, BMW или Tesla, а о Hyundai. О том самом "корейце", которого некоторые боятся так, будто это "китаец".

Sport-режим

Так, а что там про те самые чистые электроусилительные отношения? Чтобы без примеси всяких систем, чтобы ничто не мешало получать удовольствие?

Santa Fe и тут удивляет: ESP можно полностью отключить! Гравийная дорога, тишь да гладь, ни людей, ни зверей. Устроим немного ралли, пока никто не видит?

Да пожалуйста - по отточенной технологии и с режимом Sport: тут вам и все 400 с лишним "ньютонов" момента, и реакция на педали чуть острее, и пробуксовочка легкая, и живописные следы сноса всех четырех колес на гравии в повороте потом можно рассмотреть. Кстати, с курса Santa Fe съезжает предсказуемо, но начеку все-таки стоит быть: чай, не на спорткаре в WRC играешь. Да и электроусилитель совсем прозрачной обратной связи не дает, только лишь породисто наливается тяжестью в поворотах.

Восьмиступенчатый "автомат" в Sport подкидывать передачи не спешит: дает раскрутить дизель минимум до 3500-4000 оборотов и только потом перескакивает на ступень выше. В более спокойных режимах Eco, Comfort или Smart переключение происходит гораздо раньше, примерно на 2000-2500 об/мин. Экономить топливо разные режимы если и позволяют, то незначительно. Например, в трассовом режиме у меня получилось 8,5 л в Eco и 8,7 л в Comfort.

Наш вердикт

Нашел, нашел до чего докопаться! Золотую середину в климат-контроле найти сложно: или замораживает, или жарковато.

Нет, серьезно, а чего вы ждали? Корейцы учатся, причем учатся очень быстро. К тому же в этой комплектации Santa Fe стоит больше 43 тысяч долларов, он уже не такой трясучий, как прежде. Не Rolls-Royce, конечно, но и не "корч" на койловерах.

Бездорожье? Простите, с клиренсом 18,5 см и такой красотой раскисшее поле будет очень ждать.

Вердикт? Лучше всего сказала Алеся, редактор проекта "Падарожжа з Жыгамонтам":

"Ці можна гэтую машыну неяк выкупіць ды на ўсе падарожжы ездзіць на ёй? Ну, мабыць, неяк у складчыну, не?"

Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ
Фото автора
ABW
.BY

Редакция выражает благодарность компании "Хёндэ АвтоГрад", официальному дилеру Hyundai в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Цены и комплектации

На белорусский рынок новый Hyundai Santa Fe поставляется исключительно полноприводным и с двумя моторами без выбора коробок передач: дизельный 2.2 CRDi мощностью 197 л.с. идет только с 8-ступенчатой АКПП, бензиновый 2.4 GDi (138 л.с.) - с 6-ступенчатой АКПП, "механика" не предусмотрена. Уже в "базе" у кроссовера есть набор электронных помощников вроде систем мониторинга давления в шинах, помощи при экстренном торможении, помощи при подъеме и спуске. Сразу есть и охлаждаемый перчаточный ящик, AUX- и USB-порты на передней панели, 2 USB-порта для пассажиров заднего ряда, мультируль. Базовая комплектация Elegance для дизельной версии обойдется в 74.900 рублей, бензиновой - 69.900.

Хромированные ручки, тонировка стекол, LED-фары и подогрев задних сидений предлагаются для комплектации Style (76.900 руб. для машины с бензиновым мотором и 81.900 для дизеля). Автопарковщик, камеры кругового обзора, электрорегулировки сиденья переднего пассажира и шторки для задних доступны в версии Premium (82.900 и 87.900 руб. соответственно). Топ-комплектация Superior (88.900/93.900 руб.) порадует покупателя адаптивным круиз-контролем, системами удержания в полосе, автоторможения, слежения за состоянием водителя, адаптивным LED-светом, сиденьем водителя с памятью и проекций приборов на лобовое стекло.

Технические данные Hyundai Santa Fe
Тип кузова 5-дверный универсал
Длина/ширина/высота, мм 4770/1890/1680
Колесная база, мм 2765
Дорожный просвет, мм 185
Объем багажника, л 625
Объем топливного бака, л 71
Привод 4WD
Двигатель 2.2 CRDi
Объем двигателя, куб.см 2199
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 145(197)/3800
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 436/1750
Трансмиссия 8АКПП
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,3
Максимальная скорость, км/ч 205
Расход топлива город/трасса/средний, л 8,8/7,2/8,1

Заметки на полях

"Нет, он не кусается!" Новый Hyundai Santa Fe выглядит "злюкой", но "наваливать" на нем не хочется.

Назвал высокую цену - напичкай машину разными помощниками!

Руль чуть перегружен кнопками, но в целом в интерьере нет ничего лишнего - все понятно и под рукой.

Даже дисплей не торчит инородным телом. Вспоминается старый радиоприемник, только доработанный по последней моде. К слову, экран радует откликом.

Охлаждаемый бардачок предлагается уже в "базе".

Камеры кругового обзора позволяют выбрать разную картинку и остаются активными при движении вперед до 20 км/ч.

Оповещать о помехах в "слепой" зоне - хороший тон для кроссоверов такой размерности.

Дальний свет умеет автоматически переключаться на ближний и обратно.

Марка аудиосистемы не самая раскрученная, но звучит сочно: все благодаря 10 динамикам, сабвуферу и внешнему усилителю.

 

Цитировать
0 комментариев
  • Войти или создать профиль