Самурай с другой планеты. Разбираемся в философии Mitsubishi Pajero Sport в рамках странного "Путевого дневника"

12240

Это странный, очень странный "Путевой дневник". Взять рамный внедорожник, посадить в него троих пассажиров и… ехать по М1 до Бреста и назад с небольшим крюком по деревне. Так и хочется сказать: ну вы, блин, даете. Что дальше? Возьмем новый 911 и поедем на нем на бездорожье? Но такое лет 15 назад уже делали наши российские коллеги.

Минуточку, вы все не так поняли, я сейчас все объясню. Дело в том, что чисто оффроудная часть теста выйдет отдельно - в редакции есть любители ездить в раскачку, ползать по колено в болотах и сматывать-разматывать тросы. Фото снизу как раз из той поездки, когда парни "засадили" машину так, что поставили под угрозу нашу поездку. А еще можно освежить в памяти полуторагодичной давности тест Павла Козловского, который гонял эту же машину и в хвост и в гриву.

Мне, чисто асфальтовому парню, предложили вжиться в роль мальчика-мажора: мол, купил большой недешевый джип (жаль белый, а не черный) - и давай ездить на нем как на легковушке или кроссовере. Абы места на дороге больше занимал, чтобы больше уважали. Prado? Он почти в каждом дворе есть, а Pajero Sport для парня - честь! Ну что, подойдет внедорожник с дизельным мотором 2,4 литра и 8-диапазонным "автоматом" Aisin для любителей жанра "дал, дал, ушел"? Написано же Sport - значит, "валит"?

Если без "шуток за 300", то на самом деле на Mitsubishi Pajero Sport я возил съемочную группу Юрия Жигамонта в Брестскую область, поэтому и машина на фото не самая чистая: уж простите, боевые условия. Напомню, что в этом году мы помогаем главному путешественнику Беларуси снимать его "падарожжы". Первый выпуск можно посмотреть здесь, а "Путевой дневник" BMW 5-Series G30, на котором ездила группа в предыдущей серии, - по ссылке.

На этот раз Юрий и команда снимали выпуск про деревню Збироги - названа она так потому, что всем любителям поиграть мышцами и помахать кулаками там быстро сбивали рога. Это легенда такая. Как на самом деле и зачем туда ехать, расскажет сам Юрий.

Самых внимательных зрителей приглашаем пройти сюда. Всего несколько вопросов по видео, зато есть шанс выиграть маленький, но очень приятный приз.

На вкус и цвет - от "японцев" привет

Так, давайте сразу договоримся: Mitsubishi Pajero Sport третьего поколения не такой уж и страшненький, как кажется поначалу. Да, внешность специфическая, так и хочется окрестить Pajero Sport "іншапланетнай казуркай" (Google Translate в помощь, если кто не понимает по-белорусски) за переливы на кузове, растянутую оптику и "кровоточащие" фонари.

И не то что я спешу записаться в адвокаты дизайн-центра Mitsubishi Motors. После пары дней за рулем я не влюбился во внешность Pajero Sport. Сперва вообще хотелось вскрикнуть, как герой известного комедийного сериала: "А кто это сделал?!" Но к концу первого дня за рулем внедорожника привык к специфическому образу, а к середине вторых суток понял, что все не так страшно, - типичный современный "японец", чего тут пугаться? К началу третьего дня нашел симпатичные черты. Что-то вроде стокгольмского синдрома? Может быть.

Рядом с Pajero Sport понимаешь, почему машины подобных размеров зимой ездят с полной крышей снега. Попробуй дотянись! Еще не грузовик, но уже и не легковушка. Кстати, по паспорту весит Pajero Sport больше двух тонн - и это снаряженная масса. Полная масса? Прибавьте еще 700 килограммов. Транспортный налог, да на два года вперед, потянет на 16 базовых величин…

Это фиаско, братан

Что-то дурно от таких цифр, надо бы присесть в салон. "Ой, тут столькі месца!" - приятно удивляется Алеся, редактор проекта "Падарожжа з дылетантам", сев на задний ряд. Тут же она вспоминает, как было тесно пару недель назад в BMW G30. Pajero Sport - это, конечно, другой класс: машина больше, объективно пространства сзади вполне достаточно. Регулируется угол наклона спинки, но из-за того что конструкция рамная, есть нюанс по посадке - лично у меня с ростом 178 см под колени можно было просунуть ладонь, причем вертикально. Бедро висит над подушкой - не самый комфортный вариант для длительных путешествий.

Нам досталась машина в самой богатой версии Ultimate: климат-контроль, мультимедиа с экраном, мультируль, электрорегулировки передних сидений, камера заднего вида и прочие электронные помощники.

"Колькі такая машына каштуе?" - интересуется Юрий Жигамонт.

"95 тысяч, - отвечаю и, выдержав практически театральную паузу, в которую уместились вздохи пассажиров и их округленные глаза, добавляю: - Нашых рублёў".

"А, тады добра", - с облегчением произносит "дылетант".

Только мы начинаем рассуждать о том, что 44 тысячи долларов за такой автомобиль не сильно страшный ценник, как с заднего ряда вдруг подает голос оператор Максим:

"А можно тепленького добавить? Уж очень тут холодно, ноги жуть как мерзнут!"

Опаньки! От сурового Pajero Sport, нынешнего флагмана Mitsubishi, можно было ожидать всякого. Но то, что в 2019 году в нем мерзнут ноги у задних пассажиров, - это "сюрприз"! Мгновенно останавливаемся, благо как раз было место для стоянки. Лезем разбираться: вот воздуховоды сверху, вот блок управления потоками для задних пассажиров (отдельный!).

Нажимаем - в брови Максиму и Алесе ударяет струя холодного воздуха.

"Ой, хутчэй выключайце!" - возмущается редактор.

С Максимом тут же нажимаем Off и продолжаем поиски. Крутим все, что можно, в том числе блок управления "климатом" на центральной панели. И смех, и грех: два взрослых мужика устроили в машине практически поисково-спасательную операцию, но не смогли понять, как включить "печку" на задний ряд!

И да, внизу нет ни намека на воздуховоды: посреди сидений все заглушено, под ними тоже нет патрубков и прочей вентиляции. То ли воздуху реально неоткуда дуть, то ли из нас никудышные искатели. Хорошо хоть подогрев сидений сзади есть.

От заднего ряда переходим к багажному отсеку. Если говорить на языке цифр, то здесь 715 литров, а со сложенными сиденьями и вовсе 1815. В общем, и удочки влезут, и лыжи, и любой другой скарб. Жаль, лючка для длинномеров между сиденьями  нет.

Глаза на дорогу!

На переднем ряду вполне удобно. Кресло можно настроить в широком диапазоне электрорегулировок. Можно даже подкачать подушку, чтобы бедра не болтались, как на заднем ряду. Около 1000 км за день здесь даются вполне спокойно. Единственное - хотелось бы больше свободы в регулировках рулевой колонки: вылет и наклон у нее не слишком велики.

Декоративные дуги в районе селектора "автомата" вообще не мешают. Коленями в них можно упереться, только если сесть в позу "цыпленок табака" или "курочка гриль". Или если у вас рост под два метра.

Pajero Sport хоть и цепляется всеми силами за 1990-е, но потихонечку становится современным. Вот и у него посреди панели "вырос" дисплей с мультимедийной системой Mitsubishi Connect. К самой системе вопросов нет: иконки большие, меню понятное, на касания реакция адекватная, есть выбор подсветки в режиме "День/ночь".

Вопросы скорее ко всей индустрии: в погоне за смартфонами и планшетами не забыли ли автопроизводители о безопасности? Прицеливаться и тыкать пальцем в экран на скорости 100 км/ч и выше - занятие не самое приятное. Эффект такой же, будто сидишь за рулем в телефоне - мигом теряется концентрация, взгляд съезжает с дороги на экран, моментально вываливаешься из полосы. В общем, мультимедиа - зачет, но пользуйтесь только на стоянках. Если очень надо искать что-то в меню - просите пассажиров.

Правда, и на стоянке бывают конфузы. Машина мне досталась от коллег около 22 часов на темной стоянке. Что в первую очередь нужно сделать с автомобилем, который получил на тест? Осмотреть! Ну да. Послушать мотор? Само собой. А после всего этого нужно воткнуть флешку со своей музыкой!

И вот тут возник небольшой нюанс. Памятуя о том, что это Mitsubishi, я искал USB-разъем в подлокотнике. Но впотьмах разъем не увидел. Удивленно полез по центральной панели - опять мимо. Повторюсь: дело было практически в полной тьме, подсвечиваемой не самым ярким штурманским светом и приборами. Еще несколько минут поисков - и оказалось, что разъемы спрятаны где-то в глубине подлокотника, так, что с места водителя их найти и всунуть флешку с первого раза удастся едва ли. "Музыкой" здесь явно заведуют пассажиры.

Тряси меня, тряси

А если выключить музыку? Pajero Sport порадует вас шумоизоляцией. Да, под капотом дизель объемом 2,4 литра - и его тарахтение, особенно на стоянке, ощущается. Но после маршрута под Брест и обратно голова не гудела - на трассе едва дают о себе знать аэродинамические шумы. Тихо, уютно, но…

Но это рамник, это Pajero Sport, его подвеска рвется туда, где заканчивается асфальт. На стыках и выбоинах машина устраивает вам настырный вибромассаж. На глубоко утопленные люки в городе лучше вообще не наезжать - удар такой, будто вы едете на кольцевой машине с зажатой подвеской, а не на внедорожнике с резиной размерности 265/60 R18!

Об этом писали российские коллеги, но когда сталкиваешься сам, очень неприятно удивляешься: на особенно крупных неровностях удары следуют прямиком в руль.

С другой стороны, Pajero Sport безопасен в других вполне гражданских режимах: с его адаптивным круиз-контролем он начинает видеть опасность чуть ли не за 300 метров даже при самых спокойных настройках. За 100 метров внедорожник и вовсе сбрасывает скорость - и после того, как вы объедете препятствие, тут же набирает. Видимо, вариант для тех, кто не умеет держать дистанцию и рассчитывать тормозной путь.

Зато усилие на руле, если дорога ровная, радует. Правда, "ураганить" чисто физически не получится: "автомат" не шибко шустрый, машина высокая и вообще не для этого. Кренится, само собой.

"Вадзім, калі ласка, не спяшайся так", - попросил Юрий Жигамонт, когда я очередной раз попытался проехать по двухполосному участку трассы до деревни в привычном для легковушки режиме.

Однозначно нужно похвалить ASTC - чтобы уложить Pajero Sport на бок, нужно откровенно дурить и ехать без головы. Даже небольшой занос система корректирует и аккуратно стабилизирует. Причем действует очень интеллигентно, без резкого обрубания тяги или прихвата тормозов.

Раз у нас под капотом был дизель, вас наверняка интересует расход. Сразу оговорюсь: нас в машине было четверо, скорость колебалась в районе 110-120 км/ч. В трассовом режиме на экране высветилось что-то вроде 9,5-9,7 л на "сотню" на заднем приводе. Много? Так машина не самая легкая, людей почти полный салон, скорость не самая маленькая.

Наш вердикт

Честно говоря, когда возвращал машину дилеру, перед Pajero Sport было стыдно. Это в первую очередь внедорожник, но в полной мере опробовать его качества в родной для него стихии не удалось - не было времени и условий, кругом только подмерзшие равнинные поля. Шоссе для Pajero Sport - чужбина: тоже самое, что на бигфуте парковаться во дворах Каменной горки. Впрочем, не беда - о Super Select II и прочих внедорожных радостях читайте в следующем материале. У коллег от оффроудных испытаний остались самые позитивные впечатления.

Такой ли Sport этот Pajero Sport? Ехать боком или "играть в шашки" на двухтонной машине высотой два метра с дизелем и "автоматом" - это, будем откровенны, развлечение для извращенцев от автомобилизма. В городе ты как слон в посудной лавке - габариты здесь не как у Tahoe или Escalade, но для улиц или тесных дворов есть более подходящие машины.

Мой вам совет: покупайте Pajero Sport в комплектации попроще, чтобы не было так обидно за заляпанный грязью салон из комбинированной и синтетической кожи, и поезжайте на природу. Желательно не по шоссе - ищите грунтовки и прочие дороги без асфальта. Потому что Pajero Sport - это серьезная техника для увлеченных людей. Тем, кто живет в городе, ездит по нему 90% времени, Pajero Sport ни к чему. Возьмите лучше Eclipse Cross или Outlander - они тихие, комфортные и куда более подходящие для горожанина.

Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "РедМоторс", официальному дилеру Mitsubishi в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Заметки на полях

Пластик на панели жесткий - для утилитарной машины то, что надо, без излишеств.

Традиционно у новых Mitsubishi выделяются зеркала - они огромные, как у грузовика! Правда, на трассе создают дополнительный аэрошум.

"Сделай как у Porsche". Кнопка запуска двигателя здесь с левой стороны - непривычно, однако.

Подсказка по пользованию трансмиссией - это здорово. Но кто ее будет читать в кармашке водительской двери?

Полноразмерную "запаску" придется доставать из-под заднего свеса. Слабо не измазаться? Но обратите внимание на то, что здесь есть буксировочная проушина, которой нет, к примеру, на L200, о чем в свое время сокрушался Алексей Хвощинский в "Путевом дневнике"

Камера заднего вида доступна даже в базовой версии - полезная "плюшка" при таких габаритах. Жаль, но загрязняется довольно быстро.

LED, ты просто космос! В ночи свет фар изумителен.

Цены и комплектации

На белорусском рынке Mitsubishi Pajero Sport предлагается в двух основных версиях - с трехлитровым бензиновым V6 либо с 2,4-литровым дизелем. Привод - полный многорежимный Super Select, трансмиссия - либо 6-ступенчатая "механика" (доступна только в базовой версии для дизеля), либо 8-диапазонный "автомат". 

Самый доступный Pajero Sport Invite стоит 73.000 рублей и предлагается только с дизелем в сочетании с "механикой". Если нужен "автомат" и дизель, понадобится уже 81.600 рублей, и это комплектация Intense. Более роскошная Instyle стоит от 88.050 рублей с бензиновым мотором и 88.500 с дизельным. Топ-версия Ultimate оценивается соответственно в 94.800 и 94.900 рублей. 

Таблица технических данных
Mitsubishi Pajero Sport 2.4 DI-D Aut.
ДВИГАТЕЛЬ
Тип дизель
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб.см 2442
Мощность, л.с. при об/мин 181/3500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 430/2500
ТРАНСМИССИЯ
Привод полный многорежимный Super Select
Тип 8, автоматическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая двухрычажная
Задняя зависимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 12,3
Макс. скорость, км/ч 180
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 7
В городском цикле, л/100 км 8,7
В смешанном цикле, л/100 км 8
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4785/1815/1805
Колесная база, мм 2800
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л н/д
Емкость топливного бака, л 70
МАССА
Масса снаряженная, кг 2050
Масса полная, кг н/д

 

Пожалуйста, подождите...