Покрыли машину "бронированной" краской и тут же проверили на прочность. Проект #ProDuster. Часть 2

24637 37

В первой части повествования о нашем спецпроекте ProDuster мы заинтриговали читателей фотографией автомобиля необычного ярко-оранжевого цвета. Что же, пришло время раскрыть карты: ProDuster действительно стал "помаранчевым", и сегодня мы расскажем, как и зачем перекрашивали почти новую и почти гарантийную машину. 

Лишился гарантии - получил свободу

Начнем с "мотивационной" части - расскажем о том, как совсем свежий Duster с небольшим пробегом вдруг оказался вне гарантийных обязательств компании-производителя. По мнению большинства белорусских автомобилистов, держаться за нее нужно до последнего, но в нашем случае все произошло настолько нелепо, стремительно и неотвратимо, что владелец Duster в тот момент даже не успел сильно расстроиться. Для полного понимания ситуации важно знать, что машина - фактически служебная "летучка", используемая для командировок, поэтому всегда должна быть готова для поездок хоть на 300, хоть на 3000 километров, потому что не всегда понятно, насколько затянется поездка. Так было и в этот раз: подходило время очередного ТО, впереди маячила командировка, но по не зависящим от владельца причинам обслуживание Duster пришлось делать на сторонней станции, а не у дилера. 

Переживать по этому поводу владелец в то время еще обычного Duster не стал - уже тогда по формату поездок было понятно, что машина постепенно превращается во всепогодный и всепролазный "экспедиционник", а инженеры по гарантии к таким машинам питают "особые чувства". Можно сказать, что судьба машины была предопределена: для полного соответствия требованиям владельца Duster должен был получить определенный пакет доработок, который позволил бы без стеснения называть его ProDuster. 

О первом этапе доработок мы рассказывали подробно. Вкратце напомним: был установлен лифт-комплект от польского ателье Overlimit, который приподнял машину на 40 мм, стальные защиты для двигателя, трансмиссии и топливного бака, шноркель, "квадровая" лебедка на всякий случай… Поскольку все это разрабатывалось именно для Duster (пусть и для дизельной версии под маркой Dacia), никаких вопросов во время установки не возникло. А результат порадовал: машина визуально стала выше, дорожный просвет увеличился, углы въезда/съезда улучшились. 

Зашиться в "броню"

Но это был лишь первый этап. Поскольку формат эксплуатации автомобиля был понятен изначально - экспедиции по любым дорогам и умеренному бездорожью, - вторым по актуальности стал вопрос сохранности кузова. Даже стоковый Duster может заехать очень далеко в поисках приключений, а уж доработанный… А там, где бездорожье, - ветки, камни, пни, которые безжалостно травмируют лакокрасочное покрытие. Пара поездок - и весь кузов покроется "боевыми шрамами", а там и ржавчина подоспеет. Можно, конечно, подкрашивать фрагменты, но это хлопотно, долго и дорого, да и в цвет явно не попадут - во что превратится машина? В общем, после мозгового штурма решено было закатать ее в "броню". 

Для защиты кузова мы выбрали немецкую краску Chamaleon Guard. В описании продукта нас привлекли прежде всего вот эти строчки: "Образует прочное и долговечное покрытие, устойчивое к пятнам, царапинам и различным микроповреждениям; защищает обработанную область от коррозии и воздействия высоких температур; водонепроницаемый слой, который создает продукт на поверхности, устойчив к воздействию пропеллентов, масел, слабых кислот, щелочей и многих других веществ". 

Наносится она как обычная краска, поэтому предварительно Duster прошел стадию тщательной подготовки: сняли все лишние пластиковые элементы и накладки, поверхности кузова вывели "в идеал", заклеили проемы. Кстати, обратите внимание на два "пятака" на крышке багажника в районе крепления номерной рамки. Да-да, в том месте уже начала вылазить наружу ржавчина, поэтому пришлось это место обрабатывать дополнительно.

Главное отличие Chamaleon Guard от обычной краски состоит в том, что вы можете сами выбрать степень ее "шагренистости", а это сильно влияет на стойкость к механическим повреждениям. Чем больше "шагрени", тем смелее можно ездить по лесам, не опасаясь контакта с ветками.

"Но не нужно питать иллюзий, - опустил нас на землю Виктор Язылец, технический специалист компании "ОБКстандарт", которая и поставляет Chamaleon Guard в Беларусь. - Это прочная, но все равно краска. Она действительно выдерживает любые контакты с ветками, но сильного механического воздействия все равно не выдержит. Гвоздем, к примеру, можно запросто повредить до металла. Но для экспедиционной машины - то, что нужно. Скрежет веток уже не будет доводить владельца до предынфарктного состояния…"

Правда, чрезмерно "шагренистая" краска выглядит довольно своеобразно, поэтому мы остановились на варианте "медиум" - дубасить сквозь бурелом не планируется, но при этом ProDuster эксплуатируется еще и в городе, так что внешний вид тоже важен. В общем, теперь это "апельсин" средней степени зрелости.

Многие, невзирая на яркий цвет ProDuster, наверняка уже обратили внимание и на новую "обувку". Действительно, вместо штатных шин мы подобрали более подходящий под наш экспедиционный формат вариант - легендарные, не побоимся этого слова, BF Goodrich All Terrain T/A. Джиперам за эти шины рассказывать не нужно, а вот остальным поясним: они отличаются на редкость универсальным характером, то есть хорошо ведут себя и на песке, и в грязи, и в глине. Объективно говоря, их характеристики не назовешь выдающимися, но именно универсальность делает их такими популярными, ведь в экспедиции никогда не знаешь, в какую "засаду" попадешь и по какому покрытию придется выезжать. Нельзя забывать и о других плюсах "гудричей": вполне вменяемой цене, очень большом ресурсе и относительно невысоком уровне шума при движении по асфальту. В общем, для наших задач BF Goodrich идеален. 

Кстати, еще одно важный плюс "гудричей" - стабильно высокое качество изготовления. Довольно тяжелые шины (усиленные боковины плюс большая в сравнении со штатными шинами размерность) без проблем отбалансировались - понадобилось буквально 5-20 граммов балансиров на колесо. По словам специалистов СТО Texx Service, которые взялись за "переобувку" нашего Duster, это отличный результат. 

Результат доработок, как говорится, налицо - ProDuster смотрится эффектно, но не только из-за яркого цвета. Лифт кузова и более высокопрофильные шины дали суммарную прибавку дорожного просвета 60 мм, благодаря чему на обычные кроссоверы мы теперь смотрим "свысока". Да и на некоторые внедорожники тоже, ведь клиренс теперь составляет примерно 270 мм, а это уже не шутки! Шноркель и лебедка также добавляют уверенности, поэтому уже в первом выезде "на природу" мы протестировали ProDuster по полной программе, в том числе испытали новое покрытие. Ниже коротенькое видео, которое дает представление о том, через какие дебри мы пробирались (включите звук, чтобы оценить степень контакта).

Местами были участки и покруче, но не всегда была возможность для съемок. В любом случае результатом мы довольны - одна еле заметная царапина на задней правой стойке у багажника, и все.

После нескольких путешествий мы покажем машину специалистам "ОБКстандарт", чтобы они проверили покрытие, а пока поводов для переживаний нет. 

Как ProDuster поехал?

Ощущается ли эффект от доработок? Конечно! Как поется в песне, "не надо стесняться". Если раньше мы бы 100 раз подумали, промерили, протоптали - и повернули бы обратно, то сейчас проснулся такой зуд экспериментаторства, что иной раз даже страшно смотреть на фото. А что? Просвета хватает, "зацепа" тоже, двигатель воды не хлебанет… На крайний случай лебедка выручит, не зря же мы ее ставили. Хотя пока что пользоваться ею не приходилось - где в "натяг", где ходом, где с сенд-траками, но справляемся своими силами. Без жертв и разрушений. Хотя как сказать…

Нарыва… Точнее, отрывался бампер давно: его крепления не выдержали штурм ледяного завала (видео есть в прошлом материале), их обязанности довольно долгое время исполнял армированный скотч. Удобнейшая, кстати, вещь - дешево и эффективно. Протер, приклеил - и катайся, пока бампер снова не станет жертвой молодецкой удали водителя. А если оторвется, так ничего страшного, скотча у нас полный бардачок.

Однако есть свои но: без бампера ездить как-то не совсем эстетично, да и на бездорожье после случайного "демонтажа" его куда-то нужно девать. Опять же основные агрегаты остаются без защиты - радиатор, проводка и т.д. В общем, со штатным бампером красиво, но не везде удобно, и мы задались целью купить "силовик", чтобы в следующий раз не притормаживать перед каждой низинкой. 

Забили в Google - и лихо обломились! Серийно "правильные" бамперы для Duster, как выяснилось, никто не выпускает. А имеющиеся модели, во-первых, стоят как-то несуразно дорого, во-вторых, в большинстве случаев представляют собой просто нестандартную накладку на нижнюю часть бампера. А зачем нам нижняя часть, если отрывается весь бампер? Некоторые предлагают изготовить на заказ металлический "силовик", но нам такой вариант тоже не нравится, ведь ProDuster - кроссовер, причем относительно легкий, а зачем ему "лишние" 50 кг спереди? В итоге, перебрав все варианты, мы пришли к оптимальному решению: спереди все же будет "силовик", но легкий, стеклопластиковый. Белорусские мастера уже взялись за работу, а это значит, что скоро нас ждет продолжение сериала о приключениях нашего ProDuster! 

Павел КОЗЛОВСКИЙ, Алексей ХВОЩИНСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Выражаем благодарность компании "ОБКстандарт" за помощь в покраске ProDuster, а также СТО TEXX Service за качественный и быстрый шиномонтаж. 

Партнеры проекта

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое