Немецкий примитивизм за 7200 евро. В Беларуси появился уникальный 60-летний Fuldamobil

6325 12
Сиденья упакованы в целлофан, мотор не заводили, а сам он вообще еще на лафете - его только-только привезли с таможни. К слову, растаможка составила 1300 руб., ведь объем двигателя менее 200 "кубиков"!
 
А это вообще автомобиль? Fuldamobil! 60 лет назад он стоил порядка 3100 немецких марок - 7200 евро в наши дни. Сейчас как минимум не дешевле. За что такие деньги?
 
 
Вообще-то под общим названием Fuldamobil в 50-60-х годах прошлого века выпускали несколько различных версий микроавтомобилей. Причем не только в Германии, на предприятии Elektromaschinenbau Fulda GmbH (Фульда, Гессен): по лицензии машинки производили в разных странах сразу на нескольких континентах. 
 
 
Вот и "наш" Fuldamobil модели S7 родом из Швеции: он выпущен в 1958 году на предприятии Fram-King в Хельсингборге, о чем свидетельствует эмблема на передней части кузова (назвать это место капотом было бы неправильно). 
 
 
Возможно, об этом же говорит и "прадед" VIN-кода, размещенный на внутренней части водительской двери. Куда более информативна табличка по соседству, на которой содержатся данные о первом владельце. Или это вместо техпаспорта?
 
 
Суммарный объем продаж с учетом лицензионного производства назвать сложно. Но, например, известно, что всего в 1957-1962 гг. в Хельсингборге было произведено 411 автомобилей модели S7. Так что перед нами действительно редкий образчик. 
 
 
Увы, он далеко не в идеальном состоянии, к тому же кто-то из последних владельцев посчитал уместным добавить в конструкцию несколько современных деталей. В числе таковых - розетка для прикуривателя, выключатель массы и - о ужас! - светодиодный светильник!
 
 
Но эти мелочи особо не заметны, чего не скажешь о пластиковом дефлекторе над крышей. Вот этот "новодел" здесь явно лишний!
 
 
Впрочем, даже эта "нахлобучка" ни в коей степени не перебивает главного впечатления от Fuldamobil. Если в случае с Isetta вспоминается холодильник, а при взгляде на Messerschmitt возникают ассоциации с кабиной старого самолета, то в данном случае видится… лодка!
 
 
Нет, ей-богу, посмотрите на него: характерная форма нижней части, "плавники" по углам. Сказал бы кто, что это амфибия, и в это легко можно поверить. 
 
 
Впрочем, главное даже не внешний вид, а сам кузов, "сущность" которого раскрывается, стоит подойти ближе или заглянуть внутрь. 
 
 
Ведь главная особенность модели S7 - кузов, выполненный из стеклопластика (в предыдущих версиях Fuldamobil использовался алюминий). Внешне S7 отличался от предшественников более вытянутым и узким кузовом, при этом он был на 55 кг легче, так что его снаряженная масса составляла всего 320 кг. А это в свою очередь благоприятно сказывалось на динамических качествах и расходе топлива. 
 
 
Но на вид и на ощупь материал кузова мало чем отличается от того, из чего сделаны обычные лодки, что можно взять на прокат в парке отдыха. 
 
 
Достаточно взглянуть на переднюю часть Fuldamobil снаружи и внутри - и все становится на свои места! 
 
 
 
Светотехники здесь по минимуму: две фары спереди, один фонарь сзади, на весь кузов - два повторителя поворотов, расположенных по бокам у самой крыши. Да, и катафоты в "плавниках". То ли автомобиль, то ли мотороллер, то ли лодка, поставленная на колеса…
 
 
Кстати о колесах. На Fuldamobil применены шины непривычной размерности 4.00-8, то есть шириной чуть более 100 мм и посадочным диаметром 8 дюймов. На их фоне даже 12-дюймовые колеса классического MINI кажутся огромными! 
 
 
 
Предельная простота во всем - вот рецепт изготовления этого микроавтомобиля! Открывая против хода движения "суицидальные" двери с брезентовыми лентами-ограничителями, получаешь доступ к передним местам. 
 
 
По сути, это два матраса: один положен на пол, второй опирается о металлический каркас. Ремни безопасности? Какие ремни?
 
 
Стекла в дверях, понятное дело, сдвижные - подъемные механизмы увеличили бы цену и вес. По этой же причине в оконных проемах не только стекло, но и прозрачный пластик. 
 
 
 
Передняя панель предельно лаконична: пара-тройка переключателей - и все. На этом фоне индивидуальные моторы для каждого стеклоочистителя кажутся роскошью. Но, наверное, трапеция обошлась бы дороже. 
 
 
Единственный прибор - спидометр, совмещенный с одометром. И пусть разметка циферблата до 100 км/ч не вводит в заблуждение: теоретически S7 мог разгоняться до 80 км/ч, но думается, что на практике его крейсерская скорость будет ниже. Общий пробег 7000 км за 60 лет тоже вызывает сомнение. Впрочем, такие машинки точно не для дальнобойных и всепогодных поездок. Так что кто знает. 
 
 
Во втором ряду одного из "матрасов" не хватает, то ли спинки, то ли подушки. Не все ли равно? Устроиться там с хоть каким-либо комфортом взрослому человеку невозможно. Уж лучше оставить это место для багажа. Ведь в противном случае для вещей остается небольшая ниша под задним стеклом. 
 
 
А под багажным отделением - моторный отсек. С этого ракурса Fuldamobil больше всего напоминает мотороллер. 
 
 
Автомобиль оснащен одноцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения Fichtel &Sachs - такой же ставили на кабинороллер Messerschmitt KR 200. При объеме 191 куб.см он развивает 10 л.с. С учетом смехотворной массы этого вполне достаточно для перемещения по городским улицам. 
 
 
Коробка передач 4-ступенчатая. Причем столько передач используется при движении как вперед, так и назад - вопрос лишь в том, в какую сторону работает двигатель! В общем-то, обычное для подобной техники решение. 
 
 
А что у нас снизу? Беглый осмотр выхватывает стальную раму, к которой крепятся кузов и подвеска. Отсюда же можно детально рассмотреть задний модуль "двигатель - трансмиссия - колесо".
 
 
А еще можно полюбоваться на переднюю подвеску, в которой рычаги крепятся к поперечной рессоре! Тормоза механические, примитивное рулевое управление не то что без усилителя - даже без червячного или реечного механизма. Но в данном случае иного и не ожидаешь. 
 
 
Эх, попробовать бы Fuldamobil на ходу! Но полноценного тест-драйва пока не будет: ребятам удалось завести двигатель, а вот с трансмиссией еще надо разобраться - плохо работает сцепление. 
 
 
Поковырявшись полчаса, вроде бы оживили узел, но к тому моменту "умер" дохлый аккумулятор. 
 
 
Ладно, как-нибудь в следующий раз. Тем более что по-хорошему сейчас Fuldamobil требует приведения в порядок салона, устранения "новодела", как минимум - технического обслуживания двигателя, трансмиссии и ходовой части. Вот тогда это будет совсем другой коленкор!
                                                                                                                                                                             
Технические характеристики Fuldamobil S7
Габаритные размеры (длина/ширина/высота), мм 3150/1450/1350
Колесная база, мм 2100
Снаряженная масса, кг 320
Объем топливного бака, л 18
Двигатель Fichtel & Sachs
Рабочий объем, куб.см 191
Мощность, кВт (л.с.) 7,4 (10)
Коробка передач 4-ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч 80
 
Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY
Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое