"НепроGeely": кайфуем от новой Toyota Camry

28608 89

"Мы больше не будем делать скучные машины!" - эту историческую фразу Акио Тойода произнес еще в 2011 году, однако "эхо" ее донеслось до нас только сейчас в виде нового поколения Toyota Camry. 

Какими мы помним предыдущие Camry? Большими, надежными, популярными, кое-где даже статусными, но "пресными", как переваренная рыба без приправ. Их любили за простор и надежность, но нигде и никогда не звучало: "азартная", "заводная", "драйверская". Зато теперь - в каждом тест-драйве в каждом издании. Неужто и правда Toyota Camry наконец-то перестала быть скучным директорским "диваном"?

Маркетологи любят слово "новая", а еще лучше "абсолютно новая". Поменяли оптику, изменилась выштамповка на бампере - "встречайте абсолютно новую!". Но нынешняя Toyota Camry с заводским индексом XV70 действительно новая. Хотя кое-что маркетологи и инженеры пока решили оставить от предыдущей модели. Но обо всем по порядку. 

Формально новое поколение сделано на той же К-платформе, что и предыдущее, но изменений внесено столько, что слово "новый" здесь абсолютно уместно. Во-первых, сзади вместо стоек McPherson наконец-то появилась полноценная "многорычажка", причем с разнесенными амортизаторами и пружинами. Во-вторых, сам кузов стал жестче на кручение на 30% (!!!), впереди появилась распорка между стойками McPherson, а подрамник стал жестче на 20% и легче на 15. И это уже само по себе говорит о более "драйверском" характере новой Camry. Но и это еще не все! Помимо жесткости кузова "драйва" новому поколению должна прибавить и другая схема рулевого управления: электроусилитель "переехал" на рейку, а сама она стала "короче" на пол-оборота - теперь от упора до упора руль делает 2,6 оборота. Ну чем не "драйвер-кар"?!

На смещение акцентов от "диванного" настроения в сторону азарта и управляемости намекает и внешность новой Camry. Нет, гипертрофированно большая "губа" здесь ни при чем, она как раз смотрится слегка аморфно. Речь - о пропорциях. Визуально новая Camry словно распласталась по земле, прижалась к ней, как хищник перед броском. И это не иллюзия, так и есть. Колесная база увеличилась на 50 мм, и это сделало пропорции кузова более правильными. Вслед за базой "расползся" и сам кузов: новая Camry длиннее на 35 мм и шире на 15 мм, высота уменьшилась на 25 мм. Раньше Camry выглядела слегка "пузатой" - сейчас очень динамичная, приземистая. И хотя шедевром автомобильного дизайна ее по-прежнему не назовешь, такой стиль нам нравится гораздо больше. 

В интерьере произошли не менее революционные изменения, причем сразу по нескольким направлениям. И если экспериментами с его дизайном создатели Camry баловались еще в процессе рестайлинга предыдущей модели, то сейчас они продвинулись гораздо дальше. Первый и самый приятный сюрприз - совершенно иная эргономика рабочего места водителя. Конечно, у водителей "членовозов" никто не спрашивает, насколько им удобно, однако те, кто имел Camry в личном пользовании, наверняка хотели бы и сесть пониже, и руль на себя вытянуть сильнее. Ориентирами в этом плане всегда были европейские модели типа VW Passat, Ford Mondeo, Skoda Superb - там диапазоны и возможности регулировок позволяли удобно устроиться всем: от хрупких невысоких девушек до бывших борцов двухметрового роста. Сегодня такие же возможности есть и в Camry: водительское кресло с регулировкой по высоте изначально расположено ниже на 25 мм и может отъехать от руля на 50 мм дальше, то есть диапазон его регулировок стал заметно шире. Но еще шире диапазон регулировки руля по вылету - колонку можно вытянуть на себя на целых 60 мм! В общем, если раньше описание эргономики Camry заканчивалось фразой "неплохо, но…", то теперь пишем смело: все хорошо!

Вторая приятная новость - обновленная "мультимедиа" с экраном 7 или 8 дюймов, а также появление пакета Toyota Safety Sense второго поколения. Он включает в себя все новейшие активные "ассистенты": распознавание и информирование водителя о дорожных знаках, оповещение о непреднамеренном пересечении дорожной разметки и функция возврата в полосу, контроль и информирование об усталости водителя, предупреждение об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения и распознавания пешеходов, круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции до идущего впереди автомобиля и система автоматического переключения с дальнего света на ближний. Пакет Safety доступен начиная с комплектации "Элеганс", которая предлагается на 2,5- и 3,5-литровых версиях. 

И раз уж мы заговорили о моторах, то расскажем и про "обновки" в подкапотном пространстве. "Новым-новым" здесь является только один силовой агрегат - флагманский 3.5 мощностью 249 л.с. Помимо наибольшей мощности у него еще и самый передовой "автомат" - 8-диапазонный, со спортивным режимом и "лепестками" переключения под рулем. 

Такой же "автомат", по слухам, будет предложен и для нового 2,5-литрового двигателя, который должен появиться в следующем году. Пока же в продаже версия 2.5 с 181-сильным двигателем от Camry предыдущего поколения и 6-диапазонным "автоматом". Такая же КПП предлагается и для базовой двухлитровой версии мощностью 150 л.с. По старой традиции версии оснащения "завязаны" на кубатуру мотора, подробнее об этом - в рубрике "Ценообразование".

Мы же возвращаемся в салон, пока - на заднее сиденье, которое является традиционным "пристанищем" для основной массы покупателей Camry. Ведь это, наверное, самый популярный представитель племени корпоративных парков как у чиновников, так и у бизнесменов. 

Формально на заднем ряду должно стать просторнее, ведь колесная база увеличилась на 50 мм, как мы помним. Но визуально впечатление совсем иное: в салоне теперь меньше "воздуха", кресла стали более профилированными, отчего чувствуешь себя слегка зажатым. Впрочем, некоторым такие ощущения даже нравятся - возникает чувство защищенности. А что касается комфорта, то к минусам можно причислить появление довольно солидного центрального тоннеля ("привет" от жесткости кузова), а к плюсам, как и прежде, раздельный диван с электрорегулировками на топ-версиях. И конечно же, весьма впечатляет "скипетр": отдельный пульт управления в подлокотнике заднего дивана - сенсорная панель выглядит очень круто, пользоваться ею удобно. 

Объем багажника немного уменьшился: до 493 л у версий с обычными задними сиденьями и до 469 л у машин с раздельными креслами и электроприводами. А вот у крышки багажника электропривода нет даже в топ-версии, что немного странно. Зато в подполье полноразмерная "запаска" на литом диске, есть удобный крючок для пакетов, а проем максимально широкий. 

Ну а теперь - самое "вкусное". Впервые я сажусь в Camry с предвкушением чего-то интересного, заводящего, будоражащего. И Camry меня не обманывает: уже с первых метров она демонстрирует, что стала совсем другой. Посадка - идеально, впервые в этой модели мне не хочется ничего подрегулировать, чтобы сесть удобно. Салон - отлично. Стильно, модно, молодежно, интерфейс вполне удобен. И наконец-то исчезли это архаичные часы - даже не представляю, куда их можно было бы поместить в этом модном интерьере. 

Запускаем мотор - приятный, глухой, но нераздражающий звук. Новый "прямой" селектор" - отлично, удобно. Хотя накладка на селекторе выполнена из какого-то уж совсем простенького пластика, что выбивается из общего стиля. Поехали?

Очень острый руль - на выезде с парковки его даже не пришлось перехватывать, почти до упора выворачиваешь одним движением. Звука мотора не слышно, внешних шумов почти нет. По крайней мере пока не попадаешь на "пескоструй", но на городских скоростях не слышно даже его. 

Динамика - отлично! Старая добрая "атмосферная" тяга в сочетании с современным адаптивным 8-диапазонным "автоматом" - это отдельное наслаждение. С современными турбомоторами и преселективными "роботами" мы уже привыкли, что машина может быть быстрой и тяговитой, но для этого она постоянно переключается "вниз", стоит чуть сильнее придавить "газ". Здесь же совершенно обратное ощущение: давишь "газ" - и просто ускоряешься, едешь "на тяге", а не "на передачах". Сладкое, уже почти забытое ощущение. 

Но самый кайф - повороты. Сам себе не верю, что пишу это про Toyota Camry, но у шасси появилась приятная острота. Как грамотно подобранный соус может кардинально изменить вкус блюда, так и новые настройки превратили Camry из условно полезной пареной капусты во вредный, но невероятно вкусный стейк. И если раньше на Camry "перемещался", то сейчас ею наслаждаешься, дегустируешь, смакуешь. Вот отличная развязка - сколько? 70? 80? 90? Вот это красота! Отличная, идеально настроенная нейтральная управляемость, когда машина и не "плужит" передней осью, и в то же время не пугает излишне резкими реакциями. Можно смело сказать, что повадки Camry стали "европейскими". Раньше мы восхищались ими в Passat, Mondeo, Superb, а сегодня в этот ряд можно смело ставить и новую Camry! Кстати, еще одним намеком на драйверские качества является возможность полностью отключить систему стабилизации и тягового контроля - редкость по нынешним временам. 

Что интересно, при всем своем "ездовом" преображении новая Camry не стала жестче. Исчезла раскачка кузова, заметно меньше стали его крены, но в "считалку" стыков и неровностей Toyota не превратилась. Да, "диванности" больше не ощущается, но за такой прогресс в управляемости и удовольствии за рулем это не самая большая плата. Не удивлюсь, если чиновники чаще будут сами садиться за руль. 

И уж точно не удивлюсь, если в скором времени Toyota Camry окончательно вытеснит конкурентов из этого сегмента, оставив на их долю крохи процентов. У нее и так было много козырей: надежность, статусность, имидж, а для частных покупателей еще и ликвидность. Конкуренты же "давили" на более изысканную отделку, лучшее оснащение и управляемость, однако теперь все это есть и у Toyota Camry! Да еще и в сочетании с весьма интересной ценой… Все на Camry?

Цены и комплектации

На белорусском рынке новая Toyota Camry предлагается с тремя бензиновыми моторами: 2.0 (150 л.с.), 2.5 (181 л.с.) и 3.5 (249 л.с.). Все версии доступны исключительно с автоматической трансмиссией, но в первых двух вариантах это будет 6-диапазонный "автомат", а на версии 3.5 - новый 8-диапазонный. 

Как и прежде, уровень комплектации зависит от мощности мотора. Базовая двухлитровая версия доступна только в начальных комплектациях "Стандарт" (от 47.566 руб.), "Стандарт Плюс" (от 50.966 руб.) и "Классик" (от 52.666 руб.). Покупатели машин с 2,5-литровым мотором выбирают между "Стандарт Плюс" (от 55.182 руб.), "Классик" (от 57.902 руб.), "Элеганс Safety" (от 61.812 руб.й), "Престиж Safety" (65.620 руб.) и "Люкс Safety" (от 70.108 руб.). Ну а топ-версия с мотором 3.5 предлагается только в двух высших комплектациях - "Люкс Safety" (от 73.644 руб.) и Executive Safety (от 79.594 руб.). 

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "Toyota Центр Минск", официальному дилеру Toyota в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Таблица технических данных
Toyota Camry 3.5 Aut.
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 6, V-образное
Рабочий объем, куб.см 3456
Мощность, л.с. при об/мин 249/6200
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 356/4700
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 8, автоматическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя независимая многорычажная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 7,7
Макс. скорость, км/ч 220
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 6,4
В городском цикле, л/100 км 12,5
В смешанном цикле, л/100 км 8,7
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4885/1840/1455
Колесная база, мм 2825
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 469
Емкость топливного бака, л 60
МАССА
Масса снаряженная, кг 1700
Масса полная, кг 2100
Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое