Страх и ненависть под Минском. Renault Duster на "механике" против Renault Kaptur с "автоматом"

26892 61
Как вы думаете, какой из этих двух автомобилей нам чаще пришлось толкать во время нашего внедорожного тест-драйва? Казалось бы, ответ очевиден, но… В общем, устраивайтесь удобнее, мы начинаем - сегодня вы узнаете шокирующие подробности о различиях двух практически одинаковых машин.
 
У нас было два Renault, отличная компания из шести человек, один Nick Cave и 15 футов чистого белого снега, в котором мы периодически застревали. 
 
 
Нет, не подумайте, горы возбудителей, успокоительных и всего такого, как у героев киноленты "Страх и ненависть в Лас-Вегасе", у нас не было, хотя иногда так может показаться нашим читателям. Мы просто сами по себе такие интересные. Поэтому продолжаем нашу журналистику в стиле Гонзо. 
 

Берем две самые быстрые на пересеченной местности машины с закрытым верхом - Renault Duster и Renault Kaptur. И резиновые сапоги поярче, разумеется. С магнитофоном для особой музыки едем резвиться по внедорожному маршруту выходного дня. Куда? Да куда глаза глядят - адвокат плохого не посоветует. 
 
 
В этой поездке нам нужно разобраться в двух вещах. Во-первых, выяснить, так ли плох Kaptur на фоне собрата Duster вне дорог. Во-вторых, сравнить потребительские качества связки двигателя и трансмиссии в версиях Renault с "механикой" и 4-ступенчатым "автоматом" на асфальте. И в целом про разницу этих двух очень похожих моделей поговорить.
 
 
Вот кто точно что-то принимает, так это инженеры-эргономисты Renault. Скажите, пожалуйста, как можно было додуматься разместить кнопку включения круиз-контроля в Renault Kaptur под "ручником"? Вот как? Она должна быть в первой зоне досягаемости моторного поля, а не черт знает где!
 
 
У Duster эта кнопка расположена возле аудиосистемы. Не самое удачное решение, но куда ни шло. И маленький, но забавный нюанс: у обоих автомобилей нет режима одного взмаха щеток стеклоочистителей, включить можно только прерывистый.
 
 
В целом салон Kaptur более "цивилизованный", дизайн современнее, хотя материалы отделки все те же - дешевые. У Duster посадка хуже, особенно не хватает места для левой ноги - она согнута, ездить неудобно. По крайней мере низкорослые водители этот нюанс отмечают. Kaptur в плане посадки за рулем тоже не Volkswagen, но спинка кресла спрофилирована лучше, сидеть удобнее, место для левой ноги есть. При этом в обоих автомобилях нет регулировки руля по вылету. Но если говорить в целом, нормально ездить можно и там и там.
 
 
Комплектации двух машин максимальные, но у Kaptur звук аудиосистемы почему-то заметно хуже, хотя сама она та же. Колонки другие? В Duster "музыка" вовсе не плоха для "бюджетника". Почему звук такой разный - непонятно.
 
 
В целом Kaptur лучше подходит для ежедневных поездок по делам. Он чуть тише, в нем удобнее сидеть, он лучше управляется. Обратная связь на руле внятнее, сам руль не выбивается из рук на разбитой дороге, практически исчезли угрожающие вибрации. Дизайн модняцкий опять же.  
 
Как адвокат советую гнать вовсю. Будет чудом, если ты доедешь, не превратившись в скотину.
 
Но на Kaptur с двухлитровым мотором и "автоматом" гнать вовсю на асфальте не получается, в скотину от динамики разгона можно превратиться. Адвокат будет недоволен!
 
 
Потому что известный 4-диапазонный DP8, он же DP0, - та еще история… С ним машина ни разу не для гонок, да и работает коробка странно, хотя для спокойной езды - вполне. В потоке держишься, едешь, но пошустрить - это не про Kaptur с двухлитровым мотором и "автоматом". И расход - мама моя! - 13 литров на 100 км в городе. 
 

 
А вот Duster c тем же мотором, но с "механикой" уже совсем другое дело! Шесть передач, первая при этом очень короткая - ею пользуешься только на бездорожье вместо "понижайки". Трогаешься при этом вообще со второй. Все передачи "нарезаны" коротко, как в спортивном автомобиле. Щелк, щелк, щелк - на Duster с "механикой" в городе и на трассе едешь заметно шустрее. И при этом экономичнее: в городском режиме выходит где-то "десятка". На трассе при 100 км/ч на тахометре что-то около 2500 об/мин, что вполне неплохо. 
 
 
Связка двухлитрового мотора и механической коробки передач есть у обоих автомобилей. И она более гармоничная, но не подойдет тем, кто любит нажимать только на две педали.
 
Идеальным для этих двух машин был бы 1,5-литровый дизель с каким-нибудь нормальным гидромеханическим "автоматом". Но таких версий, увы, нет.
 
- Вы съехали с бордюра на скорости 40 миль в час.
- Все в порядке. Я так проверяю трансмиссию. До предела. На фактор стресса. Классная ручка…
 
Поворачиваем ручку выбора режима трансмиссии, чтобы проверить систему полного привода на фактор стресса...
 

 
Классная ручка, потому что муфту привода задних колес можно принудительно заблокировать в позиции LOCK. Мы очень долго ехали по глубокому снегу или грязи, постоянно буксовали, но трансмиссия не отказала ни в одном из автомобилей.
 
 
И с бордюра можно съезжать даже не на 40 милях в час, а на 80! Самая большая проблема многих кроссоверов - они выглядят как джипы, но пасуют на неровных дорогах. Едешь на некоторых из них крадучись, потому что они настроены под асфальт и управляемость. Логановская платформа B0 традиционно на всех моделях проявлялась бронебойнейшими подвесками. На бюджетных Renault мчишь по грунтовке или бездорожью как на раллийном автомобиле. Правда, Kaptur попался на 17-дюймовых колесах, а Duster был на 16-дюймовых. И вот Kaptur на 17-х на мелких неровностях чуть жестковат, но крупными его также не смутить.
 
 
 
Зато благодаря колесам Kaptur оказался чуть-чуть выше Duster. У последнего, помимо всего прочего, установлена еще и внештатная защита жизненно важных элементов днища. У обоих приличный дорожный просвет - где-то около 210-215 мм. 
 
Основная проблема заключалась в том, что у Duster был отломан бампер, - он держался на саморезе, соплях и скотче. Сдавать назад было нельзя, потому что происходила такая пикантная ситуация… 
 
 
Мы не можем здесь остановиться! Это страна летучих мышей!
 
Остановишься - бери лопату или разматывай трос. Поэтому пару раз Duster все-таки садился. Kaptur же проезжал везде. И еще один нюанс: на "автомате" по бездорожью ездить очень удобно. Никакой "понижайки" не нужно, когда есть "автомат". Он вряд ли долго выдержит постоянную эксплуатацию в подобных условиях, но если нужно иногда в выходной "отжечь", то почему бы не выбрать "автомат"? 
 
 
Ездили мы не совсем "по лайтам", на фото самое интересное, увы, не попало, потому что брали сложные препятствия ходом, не останавливаясь. В основном это была грязь и глубокий тяжелый снег. Поэтому более длинные свесы Kaptur нас вообще не волновали. Рвал и метал Kaptur. У него даже на "номерах" так и написано: р155ву. Duster же чуть позже "лифтанется", бампер вернется на свои крепления, после чего рвать и метать будет именно он. 
 
 
Но в целом это зверски проходимые машины среди "паркетников". Как минимум за эти деньги - точно. И именно в том, что они "паркетники", заключается их преимущество. Потому что вес, вес и еще раз вес. Его немного в отличие от тех же "рамников". И если снять с Kaptur и Duster бамперы, они будут ехать не сильно хуже классической "Нивы". Хотя она тоже не рамная, но все равно ехать будут не сильно хуже.
 
 
Мы не разрабатывали маршрут заранее. Мы ехали куда глаза глядят. Натурально. И везде проезжали! 
 

Эти машины проедут везде, если уметь ездить по бездорожью. И за это прощаешь им все. И кнопку круиз-контроля, которая расположена где-то возле вашей пятой точки, и жесткий пластик, и не самую качественную сборку. И все-все-все. 
 
После бессонной ночи репортерам требовались пончики и чашка кофе. Нам нужно было что-то посильнее.
 
Завершив маршрут, вечером у костра с пончиками и кофе (на самом деле не с кофе) репортеры про машины рассуждали.
 
Duster имеет более серьезный потенциал. Он хотя и застревал из-за нюансов с отломанным бампером и чуть меньших колес, но все равно чуть более "внедорожный", к тому же его еще можно дополнительно "прокачать". Тюнинга - море, о чем позже расскажем. Kaptur же более "цивилизованный", он чуть лучше подходит для ежедневных поездок. Но и вне дорог поражает своими способностями, а на 17-х колесах и без внештатной защиты ехал в глубоком тяжелом снегу даже увереннее. Купить такую машину жене и кататься по выходным куда глаза глядят - отличный план, не так ли?
 
 
Поэтому, если вам нужно периодически ездить по бездорожью и вы не переживаете по поводу жесткого пластика и некоторых других интересных нюансов в салоне, берите кроссоверы Renault. 
 
Как адвокат советую.
 
Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора, Глеба МАЛОФЕЕВА и Андрея БАРАШКО
ABW.BY 
                                                  
Таблица технических характеристик
  Renault Kaptur Renault Duster
Кузов
Длина, мм 4333 4315
Ширина, мм 1813 1822
Высота, мм 1613 1625 (без релингов)
Колесная база, мм 2673 2673
Снаряженная масса, кг 1405-1426 1370-1395
Полная масса, кг 1874 1870
Объем багажника, л 387-1200 408/1570
Двигатель
Тип бензиновый с распределенным впрыском
Расположение спереди поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объем, куб.см 1998 1998
Макс. мощность, л.с. при об/мин 143/5750 143/5750
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 195/4000 195/4000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая 4-диапазонная механическая 6-ступенчатая
Привод полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая пружинная McPherson
Задняя подвеска независимая многорычажная
Шины 215/60 R17 215/65 R16
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180 180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,2 10,3
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,7 10,1
загородный цикл 7,3 6,5
смешанный цикл 8,9 7,8
Емкость топливного бака, л 52 50

 

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое