Последний железный, или Ищем смысл в пикапе. Путевой дневник Mitsubishi L200

15469 28

После охоты на белорусских зубров Алексей Хвощинский из Налибокской пущи вернулся не с пустыми руками. Он на два дня оседлал пикап Mitsubishi L200 и поехал наматывать километры на кардан - примерил машину на себя, пообщался с охотниками, которые в таких машинах знают толк, и сегодня расскажет, к каким выводам пришел в рамках нашей рубрики "Путевой дневник".

Вряд ли многие из вас имели опыт езды на пикапах. Все-таки техника для наших краев если и не экзотическая, то уж точно специфическая. Это половина Азии построена пикапами, это в Америке самые продаваемые в "абсолюте" машины - пикапы (в 2017-м только в США было продано более 360 тысяч Chevrolet Silverado - как вам?), а у нас такую технику не жалуют - в лучшем случае ты рискуешь прослыть чудаком, в худшем - им же, но на букву "м". Вот и я раньше толком не знал, что такое пикап, - обучение в "Школе Amarok" еще в начале 2014 года не в счет, все-таки занятия в ней были больше "заточены" на контраварийную и "бездорожную" подготовку. Но, проехав на Mitsubishi L200 за два дня больше 1000 км, я, уж простите, прозрел. Интересно, согласятся читатели с моим мнением или сотрут в комментариях в порошок? Итак, поехали!

Трасса? Неожиданно, но... 

Началось все с того, что я выехал на трассу, обнулил "бортовик" и после 250 км получил на приборке расход 6,9 л на "сотню". Оказывается, рамный внедорожник снаряженной массой почти 2 тонны с не самым аэродинамически выверенным кузовом может быть экономичным. Да, здесь установлен новый дизель объемом 2,4 л, а в паре к нему идет 6-ступенчатая "механика". Да, ехал я до 100 км/ч, в кузове у меня не было 500 кг ценного груза, но это отличный результат. Как итог - на одном баке, который вмещает 75 л, я проехал больше 1000 км. Кстати, не думаю, что 500-килограммовый груз как-то существенно повлиял бы на расход. До этого мы везли в пущу 300 кг овса, и, по информации коллег, расход крутился около 7-7,5 л на "сотню".

Идеальная машина на "дальняк"? Нет, конечно. Задняя рессорная подвеска все-таки рассчитана на перевозку грузов, поэтому пассажиров на заднем ряду хорошо потряхивает. А вот с места водителя и переднего пассажира жизнь кажется лучше: здесь все ямы-ухабы воспринимаются проще, да и эргономическая проработка салона почти не вызывает вопросов. Из неудобств отмечу, пожалуй, отсутствие внятного поясничного подпора сидений.

Поэтому вывод первый: пикапы не так уж беспомощны и ужасны в качестве машины для "дальнего боя". Mitsubishi L200 - точно. Да, возможно, не самая удобная машина на каждый день, чтобы мотаться на работу в гламурный офис, не лучший кандидат, чтобы отправиться в долгое путешествие на мыс Рока, но страдать вы точно не будете.

Вывод второй: если ты лесник, охотник или лютый рыболов, тебе нужен пикап. Рамный пикап. Только рамная техника способна держать удар десятилетиями - автомобили с несущим кузовом попросту развалятся после 50.000 км по лесам и оврагам. Знаю, что подавляющее большинство считает такой тип кузова не очень универсальным: мол, зачем огород городить, если практически за те же деньги можно взять тот же "рамник", только с крышей? Но фишка пикапа в том, что в кузов я могу загрузить тюк сена, тонну навоза или тушу кабана, а после этого сполоснуть все из шланга и поехать с семьей в театр. В случае с закрытым кузовом, каким бы щепетильным ты ни был, на химчистках разоришься. Ну а для тех, кто боится, что ему в кузов несознательные граждане подложат "подарочек" или снегом засыплет на всю высоту бортов, есть кунги или более доступные шторки.  

И в своем мнении я еще раз убедился после общения в охотхозяйстве "Белая тропа", в котором "трудятся" четыре L200 (2008-2011 г.в.), две Toyota Hilux и две "американские" Toyota Tacoma. К мужикам я отправился, чтобы они честь по чести рассказали, зачем им такой автопарк. Который, кстати, я приметил уже давно в своем родном городке, да все не было повода познакомиться, а тут и мнение реальных владельцев узнаю, и новую модель покажу.

- Николай Александрович, расскажете об опыте эксплуатации L200 в вашем хозяйстве?

- А что рассказывать? Масло и фильтры меняем, вот и весь опыт. Может, наш егерь Валера еще сможет что-то добавить…

И Валера добавил:

- Толковые машины. Пробежали у нас по 300-350 тысяч, в моторы не лазали, "раздатка" без ремонтов, рама держится, кузов не гниет… Минусы? Почти с новья рулевые рейки "потеют" - известная проблема, но мы не заморачиваемся, потому что до ремонта еще не доходило.

Не скажу, что рессоры слабые или мы перегружаем кузов, но почему-то надолго их не хватает - несколько раз на каждом L200 мы уже их поменяли, вот и для этого ждем очередной комплект, который заказали на днях...

Воздухозаборник установлен высоко - это хорошо, но огромное "сопло" быстро собирает листья, пух и, что особенно для нас актуально, зерно. Поэтому пришлось доработать это чулком (смеется)...

Еще одно нежное место - датчики ABS. На всех четырех машинах у нас горят лампочки, но эта "песня" началась снова же на небольших пробегах - то контакта нет, то еще что-то. Поначалу каждый раз лезли ремонтировать, а сейчас плюнули...

Ржавчина... Знаю, что многие не хвалят за это "двухсотые", но я на своей машине могу показать только вот такой "жук" на двери (на фото выше), который я просто вовремя не заметил и не обработал, и кромку грузовой платформы. Но с ней-то как раз все понятно: между металлом и пластиковым "корытом" постоянно попадает грязь, которая работает как абразив, поэтому это место постоянно промазываем...

По салону у меня претензий нет. Главное, что и после стольких лет он нормально выглядит, легко моется, а когда приезжают искушенные охотники-иностранцы, нам не стыдно их на этих машинах возить. Да, сзади хотелось бы места больше, но чего хотеть от пикапа… Кстати, а что там в новом?

Вместе с Николаем Александровичем и Валерой отправляемся на смотрины "моего" L200.

- О, а у нас два аккумулятора, - задумчиво произносит руководитель охотхозяйства, когда видит слева от мотора большое свободное пространство.

- Говоришь, новый мотор здесь? Возможно, но расположение всех узлов и агрегатов прямо как на нашем, - признается Валера.

- Давай-ка померим рессоры… - орудуя рулеткой, продолжает изучение машины егерь. - Да, длиннее наших однозначно.

И правда рессоры удлинили на 10 см, но, как и пружины, они стали мягче, а передний стабилизатор и амортизаторы, наоборот, жестче.  

Здесь установлен абсолютно новый 2,4-литровый турбодизель на 154 л.с., хотя в максимальной комплектации в сочетании с 5-ступенчатым "автоматом" мощность составляет уже 181 л.с. Последний, имеющий обозначение 4N15, оснащен алюминиевым блоком, балансирными валами, фазовращателем на впускном распредвалу и турбиной с изменяемой геометрией. Общего с предыдущим 4D56 (2,5 л, 136 л.с.) у него на самом деле меньше, потому что, по сути, это модификация дизеля 4N14 объемом 2,3 л, который известен по Outlander для европейского рынка.

Есть ли различия в движении? По мнению представителей охотхозяйства "Белая тропа", родословную L200 сохранил:

- Сзади потряхивает чуть больше, чем того хотелось бы, но посадка за рулем стала однозначно удобнее. Плюс добавили ручку на правую стойку - нам ее в наших машинах очень не хватает. Поначалу немного непривычно, что передачи "нарезаны" так близко, - привыкли мы уже к "пятиступке". Сзади однозначно стало просторнее и в плечах, и в коленях (по замерам плюс 20 мм для коленей пассажиров и 10 мм в плечах. - Прим. ред.). Взяли бы себе такой? Если цена будет нормальная. Нам еще своих машин пока хватает, но они ведь не вечные.

"Белая тропа"

Охотникам и рыбакам на заметку. На сайте "Белой тропы" есть подробнейшая информация по всем услугам, которые оказывает охотхозяйство.

Здесь вам организуют охоту на лося, оленя, кабана, косулю, водоплавающих и болотных птиц, покажут самые рыбные места, отпарят в баньке, поселят в современные домики со всеми удобствами.

По словам Николая Александровича, дичи в лесах много, рыбы в прудах - хоть руками лови. "Белая тропа" расположена в западной части Беларуси, на территории Мостовского района Гродненской области. Общая площадь хозяйства - 100 тыс. га, из них лесных угодий - 38,5 тыс. га, полевых угодий - 55,2 тыс. га, водно-болотных - 6,3 тыс. га. Охотничья база со всеми удобствами находится в центре охотничьих угодий, в небольшой деревушке Мостовского района, окруженной лесным массивом, в 300 метрах от реки Щары, которая в 10 км вниз по течению впадает в Неман.


Резюме

Думаю, не открою ни для кого Америку, если скажу, что Mitsubishi последнее годы здорово лихорадило - компания свернула выпуск многих знаковых моделей и вошла в альянс Renault-Nissan. Скептики предрекают Mitsubishi размытие бренда и идентичности, но сдается мне, что все у Mitsubishi будет в порядке. Судя по последним заявлениям, компания сконцентрируется на кроссоверах и внедорожниках. А это значит, что L200 имеет все шансы не просто не стать последним железным, а с легкостью сменять поколения, оставаясь прежде всего утилитарным пикапом-трудягой. По крайней мере мне бы этого хотелось.  

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
Фото автора и производителя
ABW.BY

Редакция ABW.BY выражает благодарность компании "Редмоторс", официальному дилеру Mitsubishi Motors в Республике Беларусь, за предоставленный на тест автомобиль

Путевой дневник

Из-за увеличившейся высоты борта кажется, что в новом L200 погрузочная высота стала больше, но это не более чем иллюзия.

Механическая блокировка заднего дифференциала есть во всех комплектациях L200. О разнице между трансмиссиями Easy Select и Super Select мы уже не единожды писали, кому интересно - вот ссылка. Стоит ли повторяться, что Super Select у Mitsubishi и вправду супер? Проходимость - на высоте, с точки зрения рядового водителя, управляться с ним проще простого (полный привод можно подключать до 100 км/ч). Но одно замечание все-таки у меня есть: переключение режимов работы трансмиссии кругляшом порой происходит с большой задержкой. Как минимум это неудобно, но важнее то, что застрять можно в совершенно неожиданном месте. С этой точки зрения Easy Select для тех, кто больше времени ездит по тяжелому бездорожью, удобнее, потому что обеспечивает прямую механическую связь без электронных задержек.

Различия в дизайне из разряда "никогда не спутаешь". Для меня лишь несколько странно, но многие владельцы предыдущих L200, по их словам, будут скучать по старому дизайну.

Невероятно, но факт - у L200 нет задней буксирной проушины. И это нужно учитывать, если начинаете гарцевать по серьезному внедорожью.

Николай, доброжелательный местный житель, одним жестом и несколькими крепкими выражениями говорит примерно следующее: "Не нужно нам ваших машин, у нас тут свои вездеходы. Вот, например, этот конь - постоянный полный привод, блокировки всех осей, система управления вектором тяги, все в базовой комплектации. И стоит недорого!"

Ширина грузовой платформы между арками колес - 109 см.

В кузове хватает такелажных проушин, имеются и дренажные отверстия, прикрытые резиновыми пробками.

Сзади легко помещаются два полноформатных детских автокресла, длины ремней безопасности хватает даже для самых объемных из них. И когда пристегиваешь детей, понимаешь, что подножка здесь далеко не лишняя и не декоративная.

Между накладкой на арку и кузовом есть небольшая резиновая вставка, а значит, туда не попадет грязь.

Задний борт может висеть и на железных раскладывающихся направляющих. Все зависит от комплектации.

Расстояние между педалями достаточное для того, чтобы машиной можно было удобно и безопасно управлять даже в таких резиновых сапогах.

Полноразмерное запасное колесо во всех комплектациях висит под кузовом. 

Ценообразование

На белорусском рынке самый доступный Mitsubishi L200 оценен в 56.000 рублей. Такой автомобиль оснащен 2,4-литровым дизельным двигателем мощностью 154 л.с., 6-ступенчатой МКП и полноприводной трансмиссией EASY-SELECT 4WD, но в плане опций это "пустышка". За 60.500 руб. (разница с "базой" около 4500 руб.) покупатель получает ту же связку мотора и трансмиссии, но в оформлении экстерьера появляется хром, добавляются обогрев боковых зеркал, подогрев передних сидений, передние и задние электростеклоподъемники дверей и, что весьма важно, кондиционер.

Далее в табели о рангах идет L200 за 67.000 руб., отличительной чертой которого является знаменитая система полного привода Super Select 4WD (мотор и КПП все те же). Именно такую машину мы и тестировали. Среди прочего такой L200 имеет в арсенале боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира (+ коленная для водителя), боковые подножки, задний защитный противоподкатный брус, передние противотуманные фары, легкосплавные колесные диски на 16 дюймов, круиз-контроль с кнопками управления на рулевом колесе и климат-контроль. Доплатив еще 3500 руб., получаешь тот же список опций, но машина уже оснащается 5-ступенчатым "автоматом".

На вершине гаммы - 181-сильный L200 на "автомате" с той же Super Select 4WD. Внешне такую машину можно узнать разве что по омывателям фар.

Независимо от комплектации все Mitsubishi L200 оснащены системами курсовой стабилизации, помощи на подъеме и помощи при экстренном торможении, креплениями ISOFIX для детских сидений, передними подушками безопасности водителя и переднего пассажира.

Технические характеристики протестированного Mitsubishi L200
ДВИГАТЕЛЬ
Тип дизельный
Экологический класс Евро-5
Композиция двигателя рядный 4-цилиндровый
Объем, куб.см 2442
Макс. мощность, кВт (л.с.) при об/мин 113(154)/3500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 380/1500-2500
Число цилиндров 4
Число клапанов 16
Клапанный механизм

DOHC (два верхних распредвала), Common Rail, привод ГРМ - цепь

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Макс. скорость, км/ч 173
РАСХОД ТОПЛИВА
Город, л/100 км 8,7
Трасса, л/100 км 6,2
Смешанный, л/100 км 7,1
Емкость бака, л 75
ШАССИ
Тип привода полный
Рулевое управление реечное с гидроусилителем
Тормоза передние 16-дюймовые вентилируемые диски
Тормоза задние

11,6-дюймовые барабанные, с регулятором давления

Подвеска передняя, тип

на двойных поперечных рычагах, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Подвеска задняя, тип неразрезная ось на листовых рессорах
РАЗМЕРЫ
Длина, мм 5205
Ширина, мм 1815
Высота, мм 1780
Колесная база, мм 3000
Колея передних колес, мм 1520
Колея задних колес, мм 1520
Количество дверей 4
Количество мест 5
Длина багажного отсека, мм 1520
Ширина багажного отсека, мм 1470
Глубина багажного отcека, мм 475
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Дорожный просвет, мм 205
МАССА
Снаряженная масса, кг 1930
Максимальная полная масса, кг 2850
Максимальная масса прицепа, оборудованного тормозами, кг 3100
ДИСКИ И ШИНЫ
Шины 245/70 R16
Запасное колесо полноразмерное
Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое