Ну и где тот лев? Тест-драйв Peugeot 3008, который метит в премиум-сегмент

23098 64

"… плюс 8-точечный массаж с пятью режимами работы на передних креслах, а также ароматизатор салона - вы можете выбрать любой из трех запахов…"

Все это, конечно, классно. И этот по-французски утонченный дизайн, и идея с многорежимным ароматизатором в салоне, и кресла с массажем - во втором поколении Peugeot 3008 действительно оправдывает все ожидания покупателя премиальной модели. Но исключительно европейского покупателя, поскольку отечественный в кроссовере стоимостью 64.200-79.340 рублей непременно захочет еще и полный привод. А его у Peugeot 3008, увы, нет. Но это же не повод сбрасывать роскошный с виду кроссовер со счетов?

Хорош ведь, правда? В сегменте кроссоверов нынче много автомобилей, которые без зазрения совести можно назвать симпатичными и даже красивыми, но таких, чтобы влюбляли с первого взгляда, нет. А этот - влюбляет. Он из тех авто, вокруг которых сначала хочется походить, рассмотреть, полюбоваться… А полюбоваться здесь есть чем - дизайнерам, похоже, дали полный карт-бланш, и они реализовали все свои идеи, даже самые смелые. И если "первый" 3008-й, извините, был похож на бобра из мультфильма, то новый - просто писаный красавец! Король красоты!

Не разочаровывает и интерьер - здесь бал тоже явно правили дизайнеры, слегка подвинув в сторону технологов и специалистов по эргономике. Куда ни глянь - "вау-эффект!". Такого давно уже нет ни в Audi, ни в BMW, ни в Mercedes-Benz, все стало как-то слишком традиционно. А вот дизайнеры Peugeot умудрились превратить 3008-й в икону стиля. Поначалу аж глаза разбегаются: "разрезанная" по диагонали панель, стройный ряд хромированных клавиш, стильный селектор АКПП, оригинальные матерчатые вставки, хорошо подобранная фактура материалов - в общем, очень-очень хорошо!

По мере знакомства с интерьером восторг только усиливается - приборная панель, представляющая собой 12,3-дюймовый цветной дисплей, выглядит потрясающе. Причем она позволяет менять "рисунок": можно выбрать классический вид с двумя циферблатами, а можно оставить лишь цифровой спидометр, убрав остальное… Меняется картинка клавишей на рулевом колесе - с него же управляются и многие другие функции. 

Сама "баранка" тоже выглядит весьма эффектно! Но в том-то и проблема, что только выглядит, - у нас к ней возникли две претензии. Во-первых, она странно установлена относительно панели приборов: если поднимаешь руль так, чтобы было удобно, он перекрывает половину "приборки". Во-вторых, идея "приплюснуть" рулевое колесо сверху и снизу гениальна с точки зрения дизайна, но весьма сомнительна в условиях обычной эксплуатации - это не очень удобно. Потому что руль очень "острый" (три оборота от упора до упора), его часто приходится вращать с перехватом, и водитель отвлекается на эти "плоскости". Особенно туго приходится тем, кто водит машину с рулевым колесом, поджатым только снизу, - после него в Peugeot, нащупав "плоскость" руля, все время панически думаешь: это верх или низ? В общем, красиво, но требует привычки. 

И на этом дизайнерский фокусы заканчиваются - задний ряд сидений традиционен донельзя. Даже регулировки по углу наклона нет! Из удобств - только центральный подлокотник, но конкретно его нельзя назвать очень удобным из-за жесткого пластика, из которого сформован незакрывающийся подстаканник. Но что касается запаса пространства, то все ок - по ширине и высоте никаких претензий. И можно было бы сказать, что Peugeot 3008 понравится даже троим пассажирам сзади, но это вряд ли: полное отсутствие трансмиссионного тоннеля "компенсируется" сильно выступающими дефлекторами системы вентиляции - среднему пассажиру они явно будут мешать.

Багажник можно было бы назвать "обычным", но он оказался как раз необычным. Его полезный объем составляет 520 л, но внимание он привлекает не этим, а многочисленными удобными мелочами. Во-первых, "подполье" багажника вокруг "запаски" оказалось очень внушительным, явно не на один десяток литров - я бы на месте французов даже не постеснялся включить его в общий объем, поскольку здесь явно будет храниться практически весь набор необходимых мелочей, начиная от щетки-скребка и заканчивая тросом, огнетушителем и т.д. В остальных авто все это валяется по багажнику, так почему бы не зачесть объем подполья? 

Второй плюс французам - оригинальная и очень удобная система удержания полки фальшпола в открытом положении. Обычно для этого городят целую систему крючков-фиксаторов, а здесь просто два подпружиненных "треугольника" в боковинах. Все гениальное - просто!

Ну а тем, кому мало стандартных трансформаций салона, французы предлагают еще одну степень "свободы" - для перевозки длинномеров можно сложить не только задние кресла, но и спинку переднего. Насколько это актуально для премиального кроссовера? Сложно ответить…

Да и в целом нас сегодня волнует другой вопрос: кто ты по характеру, переднеприводный Peugeot 3008? Действительно кроссовер или полувэн, полулегковушка во внедорожном облике? Если судить по просвету, то вроде как кроссовер - обещано более 200 мм. Глядя на авто спереди, этому веришь, потому что никаких выступающих деталей на днище не видно. А то ведь всякое бывает, как с некоторыми версиями той же Toyota RAV4, - из-за выступающей выхлопной трубы дорожный просвет оказывается меньше, чем у большинства легковушек. 

Однако Toyota как минимум может быть полноприводной, а чем на это ответит Peugeot? Увы, после заморозков и длительных снегопадов ему нечем даже козырнуть - на заснеженную грунтовку мы съезжаем так же несмело, как и обычные легковушки. Ведь, случись что, у нас из внедорожного арсенала только "шайба" системы Advanced Grip Control, которая меняет настройки противобуксовочной системы, где можно выбирать режимы "снег", "грязь", "песок". Мы, естественно, выбираем "снег" - и тут же получаем благодарность в виде надписи на панели: "Тяга выбрана правильно: снег". "Вау! - думаю. - Молодцы французы, учитывают наружную температуру и помогают неопытному водителю выбрать оптимальный режим". Ради интереса крутанул дальше, на песок, - и получил такое же "одобрение". Ясно-понятно, спасибо…

Впрочем, на засыпанном снегом ледяном покрытии у 3008-го все равно не было шансов, даже с учетом специальных снежно-внедорожных 18-дюймовых покрышек, в которые был "обут" тестовый экземпляр. Со снегом он справлялся хорошо, грязи не было, ну а по льду на моноприводе - известное дело… Однако нужно отметить, что с переключением режимов алгоритм работы электроники все же менялся. Насколько это эффективно, проверим как-нибудь позже, на весенней распутице.

Та же история произошла и с оценкой дорожных качеств - управляемость осталась "за кадром". Хотя была пара идеально расчищенных развязок, где удалось прочувствовать, что очень "острый" руль на 3008-м не зря, - на виражах машина быстра и азартна. В ней чувствуется та же порода, что и в старых 307-х или 407-х, вальяжная расслабленность на прямой и приятная "резкость" в вираже. Правда, и на грунтовке, и на асфальте нам показалось, что кроссовер Peugeot мог бы быть мягче на стыках и острых неровностях, - они как-то слишком жестко отдаются в подвеску, а иногда и на кузов. Причем решающее значение имеет именно размер ямки или стыка - машина плавно плывет по дороге, а затем неожиданно жестко "грохает"…

Но это, наверное, единственная претензия, которую можно предъявить Peugeot 3008. В остальном он действительно так "премиален", как его позиционируют маркетологи. Сидя за рулем, вы не ощущаете недостатка в чем-то: шумоизоляции, динамике, эластичности мотора… Двигатель и АКПП, кстати, нужно похвалить особо: эта связка идеально настроена и не раздражает медлительностью или лишними суетливыми переключениями. Причем благодаря тому, что максимальный крутящий момент двигатель выдает уже на 1400 об/мин, при малейшем касании педали "газа" машина сразу начинает ускоряться, как будто едешь на мощном дизеле. 

Так что если бы хотя бы в топ-версии Peugeot 3008 был полноприводным, его на нашем рынке наверняка приняли бы очень тепло - простили бы и "премиальную" цену. Ведь в остальном он имеет полное право на соперничество с любыми моделями этого сегмента - серьезных минусов нет. А уж за дизайн и необычный интерьер и вовсе хочется хвалить, хвалить, хвалить… Серьезно - влюбляет. Но хватит ли одного чувства влюбленности, чтобы смириться с отсутствием полного привода за такие деньги? Не знаю - решать не мне, а покупателям. Опять же это лишь моя субъективная оценка. Интересно, а что скажут о Peugeot 3008 коллеги?

Алексей Хвощинский, редактор ABW.BY:

"ДНК. Дезоксирибонуклеиновая кислота... Хоть ночью меня подними, но название этой не самой простой в произношении молекулы назову без запинки. Просто запомнилось со школьного стула. А вы так же быстро сможете вспомнить, как выглядели Peugeot 308, 2008, 4008?.. (Продолжать можно долго.) Я - нет. Потому что французский "лев" позволил превратить себя в подопытного кролика, от прежнего ДНК в нем остались неизмененные хромосомы блока управления стеклоподъемниками, бензиновый "атмосферник" 1.6 да серебряный набалдашник "механики". Маловато для преемственности.

Но 3008-й другой. Как минимум снаружи - порода. Новый кроссовер Peugeot внешне гранён, выверен до последнего взмаха хромированной окантовки и запоминаем. Как ни крути, но все конкуренты на его фоне - бледное зрелище. Конечно, с лица воду не пить, поэтому сажусь в роскошный, уже претендующий на "премиум" салон (по мнению маркетологов компании, поэтому это не точно) и пытаюсь уловить ДНК "льва". Привычных "французам" элементов - раз-два и обчелся: подрулевой пульт "мультимедийки", те же кнопочки стеклоподъемников и... все. В остальном интерьер - сплошной взрыв мозга. Не буду подробно останавливаться на эргономических особенностях, но, посидев в десятке новых машин, вы вспомните разве что Tesla (да и то в основном за огромный планшет на панели) и 3008-й. 

Как едет? Не так, как старые Peugeot. Роднит их разве что "короткий" руль (от упора до упора три оборота).

О цене, которая вызывает недоумение, и отсутствии полного привода я дипломатично промолчу. На фоне того, что потеряли ДНК "льва", это сущие пустяки". 

Дезоксирибонуклеиновая кислота - молекула, которая обеспечивает хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов. 

Цены и комплектации

На белорусском рынке новый Peugeot 3008 предлагается с двумя турбированными двигателями: бензиновым 1,6-литровым и 2-литровым дизельным, оба развивают 150 л.с. Трансмиссия - исключительно 6-диапазонный "автомат" Aisin, привод только передний. Комплектаций три: Active, Allure и GT-Line. 

Цены стартуют с 64.200 руб. - столько стоит базовый Active с бензиновым мотором (с дизелем - 69.110 руб.). В список базового оснащения входят ABS + AFU, антипробуксовочная система ASR, электронная система стабилизации ESP, круиз-контроль с ограничителем скорости, фронтальные, боковые и оконные айрбэги, крепление детских кресел ISOFIX, защита двигателя, центральный замок с ДУ, датчик давления в шинах, обогрев лобового стекла в зоне покоя щеток и возле левой стойки, электроусилитель руля, двухзонный климат-контроль, передние и задние электростеклоподъемники, наружные электрозеркала с обогревом, задние датчики парковки, подогрев передних сидений, мультифункциональный руль с отделкой из кожи и хромированными вставками, цифровая панель приборов на 12,3 дюйма, мультимедийная система с 8-дюймовым цветным сенсорным экраном, дневные ходовые LED-огни, 17-дюймовые легкосплавные диски. 

Топ-версия Puegeot 3008 GT-Line оценена в 74.420 руб. с бензиновым мотором и в 79.340 руб. с турбодизелем. 

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото и видео Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "ПС Авто Групп", официальному импортеру Peugeot в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль                                                                                                                              

Таблица технических данных
Peugeot 3008 1.6 THP
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб.см 1598
Мощность, л.с. при об/мин 150/6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 240/1400
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 6, автоматическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 8,9
Макс. скорость, км/ч 206
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5,1
В городском цикле, л/100 км 7,6
В смешанном цикле, л/100 км 6
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4447/1906/1624
Колесная база, мм 2675
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 520-1482
Емкость топливного бака, л 53
МАССА
Масса снаряженная, кг 1465
Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое