Dongfeng AX7: "анти-Атлас" или "анти-Каптюр"?

27066

Учим китайский: не "ДжИли", а "ДжилИ", не "Хавал", а "Хавэйл", не "Донгфенг", а "Дунфэн"… Впрочем, выговорить все равно нереально, поэтому китайцы правильно сделали, что сократили название до аббревиатуры DFM. Звучит, конечно, как название радиостанции, зато и запомнить проще.

А имеет ли смысл запоминать? Пожалуй, да - в сравнении с псевдокроссовером Dongfeng AX30 Cross новая модель AX7 шагнула далеко вперед. Но достаточно ли этого, чтобы бороться с "народным" Geely Atlas или действительно народными Renault Duster и Kaptur?

Основные китайские рецепты давно известны. Это либо "очень дешево, но очень сердито", либо с недавних пор "больше автомобиля нормального качества за те же деньги". Новый AX7 - из второй категории: он стоит от 40.800 бел. рублей, как раз на уровне конкурентов и, по мнению китайцев, вполне может поспорить с ними по всем параметрам. Так ли это?

Если говорить о дизайне, то вполне. Во внешнем облике нового DFM нет откровенной "китайщины", издалека в зависимости от ракурса его можно принять за Hyundai Santa Fe или Honda CR-V. Вблизи он тоже не разочаровывает, каких-то спорных решений не наблюдается. И в целом, что приятно, все гармонично, без вычурности. На мой взгляд, по дизайну AX7 интереснее, чем тот же Atlas и уж тем более Duster. 

С интерьером схожая история: дизайн и качество сборки вполне соответствуют ожиданиям покупателя в данном ценовом диапазоне, а оснащение даже немного превосходит их. Фронтальные айрбэги, кондиционер, мультимедиа с 7-дюймовым сенсорным экраном и все системы активной безопасности есть уже в "базе", а в топ-версии к ним добавляются боковые и оконные айрбэги, климат-контроль, кожаный салон, камера заднего вида и еще два десятка позиций оснащения. У нас как раз такой топ, так что можно увидеть AX7 во всей красе.

Впечатляет? Я бы сказал, что скорее просто производит достойное впечатление. Дизайн - норм, материалы - норм, оснащение - норм, и если бы эта комплектация стоила условно 38-40 тысяч рублей, это было бы уникальное предложение. Но она стоит 44.200, а за эти деньги предлагается довольно много пусть и не настолько "упакованных", зато более "породистых" кроссоверов других марок, в том числе и с полным приводом. 

Впрочем, решать потребителю, а наша задача - рассказать о плюсах и минусах. В данном случае плюсы - это приличное качество сборки и очень просторный салон, что актуально для очень высоких людей плотного телосложения.

Минусы? Нет регулировки руля по вылету, кнопка запуска двигателя выглядит архаично, в салоне откровенно пахнет какой-то "синтетикой".

А еще управление аудиосистемой на руле организовано как-то странно: пытаясь изменить громкость, вы почти наверняка смените волну или трек, поскольку клавиша работает и вправо-влево, и вверх-вниз, поэтому нужно целиться очень точно.

Да, еще "приборка" плохо читается в солнечную погоду - шрифт очень "бледный".

Зато у задних пассажиров к AX7 вообще никаких вопросов. Широкий дверной проем, мягкий диван и очень-очень большой запас пространства во всех направлениях. Правда, из "удобств" - только центральный подлокотник с подстаканниками да два дефлектора обдува. Могли хотя бы регулировку по углу наклона спинки сделать…

Багажник также весьма удобен: проем широкий, погрузочная высота относительно небольшая, а заявленный объем составляет приличные 565 л. Нужно больше? Раздельные спинки заднего дивана можно откинуть вперед, но если этого недостаточно, придется повозиться. Чтобы достигнуть обещанных 1585 л "максималки", нужно сначала поднять вертикально подушку заднего дивана, а затем опустить спинку. 

Ну что, ключ на старт? Под капотом - единственно возможный 2-литровый 140-сильный бензиновый мотор, ведущий свою родословную от двигателя концерна PSA, а в нашей версии агрегатируется он с 6-диапазонный "автоматом" Aisin. 

Старт с места получается резвым, резким - машина реагирует на малейшее касание педали "газа". Но сильнее давить бесполезно: по динамике разгона с места до 100 км/ч AX7 точно уступит Geely Atlas, даже в полноприводной версии, потому что разгоняется он за 13,1 секунды, в то время как у "белорусского" кроссовера на прошлом тест-драйве с помощью V-Box Racelogic мы намерили 12,3-12,8 секунды. 

Но особых претензий к динамике не имеем: едет и едет, слишком медлительным DFM не кажется, не раздражает. Больше претензий к другим факторам, сопутствующим ускорению. Во-первых, к звуку мотора - он достаточно громкий и звонкий, чтобы периодически обращать на себя внимание. Во-вторых, "автомат" то ли еще не адаптировался (пробег был около 100 км), то ли что-то не так с настройками, но его переключения никак не получается назвать логичными. Наглядный пример: на скорости 60 км/ч мы плавно нажимаем "газ", машина начинает ускоряться, но вместо того, чтобы тянуть на актуальной передаче либо просто переключиться вниз, Aisin начинает экспериментировать - за одно ускорение он может два-три раза переключиться вверх-вниз, словно мечется в поисках компромисса между достойной динамикой и умеренным расходом. И такая "антилогика" тоже регулярно обращает на себя внимание - коробка то "зависает" на одной передаче, то уже на 40 км/ч включает пятую-шестую, отчего двигатель начинает слегка резонировать, потому что получается уж слишком "внатяг". В общем, есть проблема - то ли обкатать машину нужно, то ли перепрошить блок управления. Даже на редкость специфический "автомат" Duster ведет себя логичнее, а уж про Atlas и не заикаемся, там связка "двигатель - трансмиссия" безупречна. 

Подвески у Atlas тоже настроены лучше, чем у DFM. Там - тишина, комфорт и нормальное поведение в предельных режимах, здесь - тоже нормальное поведение в предельных режимах, но при этом непонятная жесткость на мелких стыках и отчетливый "перестук" на ямах побольше. Если в Geely мне в принципе все равно, по какой дороге ехать, то в AX7 невольно начинаешь объезжать ямки, выбирать дорогу ровнее, поскольку заметно, что подвескам дефекты покрытия не нравятся. И они выражают свое недовольство заметными "тычками" по кузову и звуками, слегка портящими общее впечатление от автомобиля. 

Оффроад? Помилуйте, на переднем-то приводе… На "диагональ" мы заехали с единственной целью - проверить эффективность работы ESC, и электроника вполне успешно справилась. Так же адекватно она повела себя и при резких маневрах: деликатно вмешалась, не дала развиться заносу и сделала все без лишних рывков и движений. В общем, здесь все настроено правильно. 

Какие будут "оргвыводы"? Как по мне, то все упирается в цену. Будь AX7 дешевле, хотя бы на уровне базовых Duster, у него были бы все шансы стать хитом. Большой, красивый, очень просторный - хороший "дачмобиль", даже на переднем приводе. Но он, увы, стоит примерно как Geely Atlas, который за эти деньги предлагает и полный привод, и столь же хорошее оснащение, а вдобавок еще и более высокий уровень комфорта. Поэтому наш вердикт таков: либо цену снижать, либо подтягивать ездовые настройки на уровень того же Atlas. Вот тогда и будет смысл запоминать, как правильно расшифровывается аббревиатура DFM…

Цены и комплектации

На белорусском рынке новый DFM AX7 предлагается только с передним приводом и двухлитровым 140-сильным бензиновым двигателем. Коробка передач - либо 5-ступенчатая механическая, либо 6-диапазонный "автомат". Версий оснащения четыре. 

Базовая Comfort пока не поставляется на наш рынок, поэтому самый доступный AX7 - это версия Prestige c 6-диапазонным "автоматом" за 40.800 рублей. В ее оснащение входят светодиодные ходовые огни, электрозеркала с обогревом, легкосплавные колесные диски, передние и задние электростеклоподъемники, рулевое колесо с кожаной отделкой и управлением аудиосистемой, бортовой компьютер, регулировка водительского кресла по высоте, мультимедийная система с 7-дюймовым экраном, круиз-контроль, центральный замок, кондиционер, ABS + EBD + EBA, система стабилизации и тягового контроля ESC, фронтальные айрбэги, датчик давления в шинах. 

Топ-версия Luxury с "автоматом" стоит от 44.200 бел. рублей. 

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "Китайские автомобили", официальному дилеру Dongfeng в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Таблица технических данных
Dongfeng AX7
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб.см 1997
Мощность, л.с. при об/мин 140/6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 200/4000
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 6, автоматическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя независимая
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с н/д
Макс. скорость, км/ч 185
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км н/д
В городском цикле, л/100 км н/д
В смешанном цикле, л/100 км 8,7
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4690/1850/1727
Колесная база, мм 2712
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 565-1585
Емкость топливного бака, л 61
МАССА
Масса снаряженная, кг 1625
Масса полная, кг н/д
Пожалуйста, подождите...