"Хавэйл" нам всем? Тестируем китайских конкурентов Geely Atlas и TLC Prado

18499

Презентацию линейки кроссоверов и внедорожников Haval назвали громко - "АнтиAtlas". Мол, есть у нас свой "ответ Чемберлену". У "нас" - это у компании "Китайские автомобили", которая представляет в Беларуси сразу несколько китайских брендов - Dongfen, Chery, Great Wall, а также люксовое подразделение последнего Haval. Вниманию журналистов представили "антиатлас" Haval H6 в обычной и "купейной" версиях, а также флагманский внедорожник Haval H9, который явно "целится" в легендарную и недавно обновившуюся Toyota Land Cruiser Prado. Не слабо, правда?

Поскольку цены на Geely Atlas белорусской сборки уже известны, перейдем сразу к фактуре - изучению прайс-листа "антиатласа" Haval H6. Как и главный ньюсмейкер последних двух недель, "антиатлас" может быть моно- и полноприводным, но бензиновый двигатель во всех случаях у него один - 1,5-литровый 150-сильный, с турбонаддувом. Базовая переднеприводная версия на "механике" стоит от 39.300 бел. руб., на "автомате" - от 43.400. Полный привод и механическая коробка предлагаются за 42.800 рублей.

Но это не все! Китайцы наконец-то услышали мольбы белорусов: Haval H6 может быть и дизельным! Двухлитровый 150-сильный турбодизель доступен только с механической 6-ступенчатой КП и полным приводом и стоит гораздо дороже бензиновых версий - от 46.200 бел. рублей. Сколько покупателей выберут именно дизель - неизвестно. Но факт, что как минимум одно преимущество у H6 есть - Atlas с дизелем не купить.

Переходим к H6 Coupe… Не спешите искать на фото двухдверный кроссовер с отдельным багажником - внешне "купе" отличается от обычного H6 лишь чуть более эффектным дизайном да несколькими дизайнерскими штрихами вроде "замаскированных" боковых стоек кузова. И это странно, потому что формально у Coupe совершенно другой кузов: колесная база увеличена с 2680 до 2720 мм, а габаритная длина и высота меньше. Мотор здесь тоже другой - двухлитровый с турбонаддувом, мощностью 190 л.с.! Можно сказать, прямой конкурент Range Rover Evoque. Но нет, привод только передний. А коробка передач - 6-ступенчатый "робот". 

Как бы то ни было, автомобиль интересный: и симпатичный, и мощный, и оснащен хорошо. Вот только цена… Это уже даже не "антиатлас" - это уже "антитигуан": за базовую версию City просят 52.400 бел. руб., за топ-версию Lux - 54.100. В общем, как говорил герой одного фильма, "меня терзают смутные сомнения…".

А вот и "антипрадо"! Флагманский внедорожник Haval H9 по всем параметрам идеально вписывается в сегмент, где уже много лет царствует Land Cruiser Prado. А с недавних пор его позиции усилены еще одним "рамником" - Toyota Fortuner, тест-драйв которого уже в ближайшие дни вы сможете прочесть на ABW.BY. Ну а пока - мини-тест Haval H9. 

По конструкции здесь все серьезно: рама, задний мост на пружинах, автоматически подключаемый полный привод (TOD) с понижающим рядом, есть "трекшн-контроль", а для тяжелых условий - принудительная блокировка заднего дифференциала. Причем "раздатка" - от Borg-Warner, блокировка - от Eaton, 8-диапазонный "автомат" - от ZF. Двигателей два, оба двухлитровые турбированные. Бензиновый выдает 245 л.с., дизельный - 190. 

Ценники соответствуют уровню: бензиновый H9 стоит 82.500 бел. руб., дизельный - 86.600. А сколько стоит Prado? Дешевле! От 75.656 рублей! Правда, это будет "пустая" версия с 2,7-литровым бензиновым двигателем и на "механике". Вот уж действительно нелегкий выбор: Prado в бедной комплектации или полностью "упакованный" Haval H9 с 7-местным салоном, трехзонным климат-контролем, высококлассным кожаным салоном и т.д. 

Этот выбор будет еще мучительнее после ознакомительного тест-драйва - едет H9 действительно неплохо. Дизельная версия не докучает лишним шумом мотора или "зудом" на органах управления, разгоняется вполне достойно для тяжелого рамного внедорожника. Подвеска, правда, на логойской трассе показалась несколько жестковатой, но для "рамника" это вполне нормально - у Toyota без пневмоподвески тоже не самый высокий уровень комфорта. И если мысленно закрыть шильдики, то за Haval не придется краснеть перед друзьями-коллегами: на свои 40 тысяч его действительно "много", все сделано достойно. Нет ляпов в эргономике, в ездовых качествах, дизайн ничем не раздражает, материалы отделки салона на уровне. В общем, недостаток - имидж "китайца". В остальном H9 - очень приятный автомобиль, действительно не хуже других рамных внедорожников своей ценовой категории. 

А что остальные? Дизельный H6 на "механике" произвел впечатление качественного автомобиля, но узкий рабочий диапазон турбодизеля заставляет очень часто обращаться к рычагу КП. А еще удивил уровень вибраций на холостых оборотах - по кузову идет ощутимая "дрожь". При этом звук негромкий, удивляют именно вибрации. 

Бензиновый H6 - сбалансированный по всем параметрам хороший кроссовер, действительно достойный конкурент Geely Atlas. Но со своими особенностями и недостатками. К примеру, подвески ощутимо жестче, чем у Atlas, шумоизоляция заметно ниже, то есть Geely однозначно комфортнее в обычных режимах. Может быть, H6 удивит управляемостью? Может быть, но в ходе данной презентации удостовериться в этом возможности не было. По той же причине недооцененным остался и "купейный" H6, хотя в целом он понравился больше и по дизайну, и по динамике. Но цена… Именно она определяет отношение покупателя к товару. А в головах наших покупателей "китаец" пока не стоит вровень с моделями корейских, немецких или французских производителей. И если в случае с Geely есть надежда на интересные госпрограммы поддержки отечественного автопроизводителя, то с Haval такой надежды нет… Однако еще раз повторимся: сами по себе автомобили очень неплохи, особенно H9, - вопрос только в цене. 

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото автора и Евгения ДУДАРЕВА
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "Китайские автомобили", официальному дилеру Haval в Беларуси, за предоставленные для теста автомобили

Цитировать
Пожалуйста, подождите...