Первый белорусский тест-драйв Lada Vesta SW Cross: оправданна ли истерия?

52078 241

Давненько я такого не видел… Автоиздания плетут интриги, блогеры готовы давать взятки дилерам, покупатели занимают очередь с вечера - и все для того, чтобы первыми прокатиться на новой Lada?! Да, АВТОВАЗ и его белорусского импортера компанию "Минск-Лада" можно поздравить: это действительно успех -  я не припомню, чтобы все так жаждали тест-драйва, как нынче жаждут новую Lada Vesta SW Cross!

Вспоминая скепсис, с каким два года назад все относились к Lada Vesta, и глядя, какая борьба сегодня идет за право первого тест-драйва Vesta SW Cross, я даже не знаю, как назвать происходящее. Наверное, истерия. "Все без ума от Мэри" - вспомнилось название фильма, и хочется перефразировать его: "Все без ума от Vesta SW Cross". Есть ощущение, что у дилеров уже дергается глаз при одном лишь упоминании этой модели. Потому что АВТОВАЗ превратил все в настоящую интригу: импортеры и дилеры получили SW Cross одновременно, но в небольших количествах. И сегодня ленты пестрят новостями типа "Новых универсалов Lada Vesta SW Cross хватило на неделю продаж, дефицит может сохраниться до следующего лета!". Вполне логично, что даже у человека, абсолютно далекого от мира автомобилей, возникает вопрос: а с чего вдруг такая неимоверная шумиха?

Может, это потому, что Lada Vesta SW Cross просто очень красива? Серьезно, не кривя душой и даже не пытаясь найти какие-то аргументы и контраргументы: она реально красива. "Белый универсал с черными накладками" звучит как стихи о любви на немецком языке - она белоснежная, женственная, изящная. Возможно, так лишь кажется, потому что наше первое знакомство состоялось посреди унылого осеннего пейзажа под пронизывающим ветром и накрапывающим дождем? Нет, она действительно просто красива - отнюдь не "сарайные" пропорции, интересный дизайн колесных дисков, "разрезанная" задняя стойка кузова… Да, дело явно не только в практичности универсала с увеличенным дорожным просветом.

Хотя именно после тест-драйвов седана Vesta, когда уже спала волна предубеждений против новых вазовских моделей, очень часто в комментариях и разговорах проскальзывало: "Хорошая машина. Был бы универсал - я бы рассматривал к покупке". Что само по себе странно, ведь раньше все считали, что "богато" - это седан, а к хэтчбекам и универсалам относились в некоторой степени пренебрежительно. Но это уже история, еще два года назад было понятно, что универсал на базе Vesta будет интересен многим, а уж Cross и вовсе превзошел все ожидания, по крайней мере в том что касается внешнего вида. А что внутри?

Внутри - та же Vesta, если мы говорим о рабочем месте водителя. Дизайн тот же, эргономика та же: руль регулируется по высоте и вылету, водительское кресло с неплохим профилем - по высоте. Кстати, вместо куцего "одиночного" подлокотника между передними креслами появился бокс-подлокотник с нишей для документов - увы, в отличие от "предшественника" он не имеет регулировки по высоте.

Что касается оснащения, то SW и Cross пока не будут доступны в базовой версии, но постепенно, по мере спада ажиотажа, гамма модификаций наверняка расширится и за счет бюджетных базовых версий. Пока же можно говорить о том, что универсалы Vesta не уступают по оснащению другим моделям своего класса - ESС, кондиционер, подогревы, электроприводы, центральный замок и т.д. В топ-версиях - цветной монитор мультимедийной системы, камера заднего вида с "траекторными" подсказками и т.д. 

Для задних пассажиров вердикт тот же: почти так же, как в обычной Vesta, - колесная база осталась прежней, а значит, запас пространства в области коленей не изменился. И по ширине тоже, но он у Vesta едва ли не самый большой в классе. Но мы же сказали "почти", а значит, задние пассажиры универсалов семейства Vesta все же будут чувствовать себя немного комфортнее, чем в седане. Во-первых, благодаря тому, что потолок над ними на 25 мм выше - помнится, многие рослые коллеги жаловались, что по высоте у них практически не остается запаса. А во-вторых, у универсалов на заднем сиденье есть центральный подлокотник - по нынешним временам весьма редко встречающийся "девайс". Вдвойне приятно, что в нем имеются подстаканники, поскольку в дверях их по-прежнему нет. Ну а самым главным сюрпризом стало наличие подогрева заднего дивана. Но все это опции, доступные исключительно для "топового" SW Cross с пакетом Prestige.

Хотя главные сюрпризы - в багажнике. Первый сюрприз наверняка не очень обрадует дачников - объем багажника у SW и Cross точно такой же, как и у седана, 480 литров. Однако знайте, что расстраиваться рано, ибо это объем до уровня шторки, а значит, универсал при любых раскладах вместительнее. 

Однако если вы закажете "органайзер" в багажник, то от шторки до фальшпола останется на 95 литров меньше. Но это не страшно, поскольку все эти шторки, ниши, крючки и сетки - очень удобная вещь! Под фальшполом багажника есть две ниши, в которых можно хранить грязный багаж, - их легко вынуть и протереть. 

Главная "подкапотная" новость - желанный многими 1,8-литровый 122-сильный мотор наконец-то доступен не только с "роботом", но и с механической коробкой передач. Именно такое авто досталось нам на тест - топ-версия Luxe с пакетом Multimedia, на 17-дюймовых дисках, с мотором 1.8 и "механикой". 

Главный вопрос - как едет Vesta SW Cross? - интересовал всех настолько, что перед тестом я тщательно изучил все спецификации: мало ли, вдруг завод предложил что-то революционное для этой модификации, а я пропустил… Но нет, все ожидаемо: другие колеса, перенастроенная подвеска, увеличенный дорожный просвет… Единственное существенное отличие именно версии Cross - передаточное число у "нашей" модификации 1.8 МТ составляет 4,2, а у остальных "кроссов" 3,9. 

Этим, видимо, и объясняется самое первое существенное отличие от седана Lada Vesta 1.6, который мы взяли для сравнения, - 1,8-литровый Cross на "механике" гораздо легче трогается с места. Причем делает это настолько уверенно, что даже на небольшом уклоне можно стартовать без "газа", плавно отпуская сцепление. На 1,6-литровом седане такой фокус тоже получается, но сцепление нужно отпускать ну очень плавно, а на 1.8 это делаешь практически так же, как обычно, - и машина не глохнет.

По разгону, эластичности, шумам глобальной разницы между 1,6-литровым седаном и 1,8-литровым универсалом не обнаруживается. И в первую очередь потому, что седан оказывается довольно резвым. Если крутить мотор выше 4000 об/мин, где и находится пик крутящего момента, ускорение у него не намного хуже, чем у 1.8. Что и подтверждают заводские характеристики: у нашего седана разгон до 100 км/ч занимает 11,8 секунды, а у 1,8-литрового Cross - 11,2. Правда, 1,6-литровый универсал будет помедленнее - 12,6 секунды, а 1.8 с "роботом" - и вовсе 13,3 секунды. Так что когда у "Минск-Лады" появятся другие версии SW и SW Cross, мы сравним уже непосредственно две версии универсалов, чтобы понять, существенна ли между ними разница. 

Та же история и с управляемостью - мы заочно готовы поставить универсалу Vesta такой же высокий балл, как и когда-то седану. Но проверить, оправдались ли наши ожидания, пока не можем, поскольку тестовый автомобиль оказался "обут" в шипованные шины, и не мне вам рассказывать, что такое новые шипы на холодном мокром асфальте. Поэтому оценка управляемости, а с ней и шумоизоляции переносится на будущие тесты.

 

Проходимость? С ней и у обычной Vesta все было очень даже хорошо, потому что у порожнего автомобиля с водителем клиренс явно превосходил заявленные 178 мм. А у Cross заявлено уже 203 мм, и при первой возможности мы обязательно проверим, реальный клиренс такой же или тоже немного больше.

Но и без того понятно, что с "трэкшн-контролем" в базовом оснащении и неплохой геометрической проходимостью в сочетании с неокрашенным пластиком у Cross есть все поводы смотреть на большинство переднеприводных кроссоверов свысока. Никаких "юбок", никаких декоративных накладочек, выступающих глушителей - все практично и функционально. Можно смело съезжать с дороги, не боясь услышать хруст разлетающегося "декора". Ну и ESC, конечно, в помощь - пока хотя бы одно из ведущих колес цепляется за покрытие, Cross идет вперед. При этом, если "внатяг" не получается, можно смело пробовать ходом - даже у седана Vesta подвески очень радовали энергоемкостью, а у Cross, как заявляют, они еще более энергоемкие. Но проверить не удалось: осенняя распутица требовала более "грязевую" резину. 

Так что еще раз хотелось бы поздравить и АВТОВАЗ, и "Минск-Ладу" - это успех. Если седаны Vesta поначалу вызывали недоверие и опасения, которые все же сумели развеять, то Vesta SW и особенно SW Cross вызывают исключительно положительно эмоции. Красивый, яркий, удобный, хорошо оснащенный, с достойными динамическими характеристиками и неплохой проходимостью - не припомню, чтобы говорил столько хорошего в адрес Lada. Но в данном случае сложно говорить что-то другое, ибо откровенных недостатков у модели реально нет. В рамках своего ценового сегмента - действительно потенциальный бестселлер! 

Ценообразование

На белорусском рынке новый универсал Lada Vesta будет предлагаться в двух основных модификациях - обычная SW и Cross с увеличенным дорожным просветом, измененными настройками подвесок и защитным пластиковым обвесом по периметру. Двигатели для обеих модификаций одинаковые: 1,6-литровый 106-сильный, сочетающийся с "роботом" AMT или механической коробкой передач, и 1,8-литровый 122-сильный, который ранее на Vesta был доступен только с "роботом", а на универсалах доступен и с "механикой". 

Универсал Vesta SW предложен в двух основных комплектациях Comfort и Luxe, однако автомобиль можно дооснащать различными пакетами, поэтому диапазон цен на универсал Vesta SW колеблется от 22.760 до 28.800 бел. рублей в зависимости от объема двигателя, типа трансмиссии и варианта оснащения. 

Более эффектный универсал повышенной проходимости Lada Vesta SW Cross имеет только комплектацию Luxe, поэтому изначально дороже - от 27.040 руб. за версию 1.6 на "механике". Кстати, "робот" с этим мотором для Cross почему-то пока не положен, зато его можно заполучить в сочетании с двигателем 1.8 - такой автомобиль в зависимости от пакета дополнительного оборудования стоит от 28.840 до 30.340 рублей. Диапазон цен на протестированную нами Vesta SW Cross 1.8 с механической трансмиссией - от 27.940 до 29.450 рублей.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY
Фото автора и компании "Минск-Лада"

Редакция выражает благодарность компании "Минск-Лада", импортеру Lada в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Lada Vesta SW Cross 1.8
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб.см 1774
Мощность, л.с. при об/мин 122/5900
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 170/3700
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 5, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 11,2
Макс. скорость, км/ч 180
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7,9
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4424/1524/1532
Колесная база, мм 2635
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 480-825
Емкость топливного бака, л 55
Пожалуйста, подождите...