"Эволюшн" для директора? Тест-драйв Zotye T600 белорусской сборки с двухлитровым турбомотором

25392 29

Все по-китайски: под капотом - мотор как у Mitsubishi Lancer Evo, в салоне - панорамная крыша и клавиши регулировки правого переднего кресла. И где, по мнению маркетологов, должен ездить владелец Zotye T600 2.0T - за рулем, чтобы наслаждаться динамикой, дарованной турбомотором, или сзади, сдвинув штурманское кресло к самой панели? Впрочем, для нас важнее другой вопрос: готовы ли белорусы купить мощный китайский кроссовер за 40 тысяч рублей?

Бренд Zotye не имеет такой мощной информационной поддержки в государственных СМИ, как Geely, и поэтому, несмотря на то что собираются эти авто в Беларуси, на заводе "Юнисон", продаются они в основном на российском рынке. Причем продаются неплохо: судя по тому, что машинокомплекты ввозятся сотнями, на "Юнисоне" уверены в успехе Zotye. Но на чем основана эта уверенность?

После первого тест-драйва Zotye T600 мы пришли к выводу, что этот кроссовер может "попить крови" у всех брендов, предлагающих на нашем рынке бюджетные кроссоверы. Хорошее качество сборки, достойное оснащение, мягкая подвеска и хорошая шумоизоляция - у Zotye хватает плюсов перед тем же Renault Duster. Вопрос был лишь в стоимости: у китайца нет "лоукост"-версий по завлекательной "рекламной" цене, он изначально предлагается в хорошей комплектации, с системой стабилизации, ABS, мультимедийной системой, фронтальными и боковыми айрбэгами и т.д. Двухлитровый Zotye T600 тоже не может похвастать "сладкой" ценой - он стоит 40.300 руб., что по нынешнему курсу составляет почти $21.000. А это значит, что в соперниках у него оказывается уже не Duster и даже не Kaptur, а модели посерьезнее: KIA Sportage, Nissan Qashqai и прочие солидные игроки. Что может противопоставить им Zotye? Сейчас выясним.

Может, дизайн? Пока не появилась новая линейка моделей Geely, Zotye T600 можно считать самым красивым китайским кроссовером, собираемым в Беларуси. Да, он наполнен "цитатами" во всех ракурсах, но в целом его внешность получилась гармоничной. Настолько, что на парковке он смотрится не хуже стоящего рядом VW Touareg, с которого "слизали" дизайн передка, или Audi Q5, с которого "процитировали" заднюю часть. И в принципе в потоке Zotye выглядит не хуже тех же Sportage и Qashqai. 

Не стыдно показать и интерьер "топового" Zotye - кожаный салон, большой экран мультимедийной системы, гармоничный дизайн, неплохие материалы отделки… Псевдопластиковые панели создают ощущение некоей премиальности, нажатием клавиши отодвигаешь шторку - и вот она, огромная "панорама". В общем, как любят говорить белорусы, "багата". Противникам китайского автопрома спешим также сообщить, что "косяков" сборки и неприятного запаха в данном автомобиле не обнаружено, - для китайских авто это уже в прошлом. По эргономике тоже вопросов особых нет: хотя рулевая колонка и не регулируется по вылету, за рулем устраиваешься вполне удобно. Плюс к этому кресла у двухлитровой версии, похоже, другие, более удобные - нет торчащего валика поясничной поддержки. Так что дилеры Zotye могут смело выдавать Т600 на сравнительные тесты: по части оснащения и отделки интерьера он может спорить с любым равноценным соперником. 

А вот по запасу пространства сзади "козырять" особо нечем: с колесной базой 2807 мм салон мог быть просторнее для задних пассажиров. Впрочем, им и так грех жаловаться: сиденье мягкое, есть удобный подлокотник, места для ног хватает. А если не хватает, то сидящий сзади справа может "поиграть в директора" - переднее правое кресло можно отодвинуть вперед и отклонить его спинку клавишами, находящимися на ее боковине. Такой "фишки" точно нет у соперников!

Заявленный объем багажника 344 литра кажется слегка приуменьшенным, ведь визуально он выглядит довольно большим. Трансформации стандартные: спинки задних сидений разделены на две неравные части, их можно складывать вровень с фальшполом. Кстати, под фальшполом есть ниши для мелкой поклажи, чтобы она не каталась по багажнику. 

Впрочем, что это мы все о багажниках и сиденьях, если самое интересное находится под капотом? А здесь двухлитровый мотор с гордой надписью Turbo. Но красит его не эта надпись, а родословная: он имеет маркировку 4G63S4T и изготовлен на заводе Shenyang Aerospace Mitsubishi Engine Manufacturing, то есть данный двигатель является прямым "родственником" того мотора, что устанавливался на Mitsubishi Lancer Evo! И те 177 л.с., что он выдает, похоже, являются рекордным результатом в данном ценовом диапазоне - найти более мощный кроссовер за эти деньги нереально. 

Трансмиссия здесь тоже довольно интересная: вместо обычного "автомата" на двухлитровом Zotye T600 стоит 6-ступенчатый "робот". Причем не обычный, а преселективный, с двумя сцеплениями, как DSG на моделях VAG. Хотя если бы нам не сказали об этом представители дилера, то по ощущениям можно было бы и не догадаться - ездит двухлитровый Zotye практически как машина с классическим "автоматом".

Выдает "робот" только легкая пауза на старте или при переключении с реверса на первую. Ты давишь "газ" на старте, но машина не срывается с места, а плавно "отчаливает" - электроника бережет сцепление. Зато потом едет действительно как с "автоматом": переключения очень быстрые, но при этом плавные, нет рывков. Хочется пошустрее? Есть спортивный режим - коробка начинает активнее реагировать на движения педалью "газа", смелее и чаще переходит на пониженные. Ну а для совсем уж активного драйвинга можно переключать передачи вручную, что очень удобно при обгонах.

Однако турбомотор с "роботом" восхищает не только, точнее - не столько динамикой, сколько расходом топлива. За два дня тест-драйва в режиме "город - пригород - МКАД", не особо стесняясь давить педаль "газа", компьютер показал средний расход 10,4 литра - очень неплохо для такой резвой машины. 

Хотя в Zotye T600 оцениваешь не столько резвость, сколько комфорт. Подвески вальяжно-мягкие, причем настолько, что на некоторых чередующихся неровностях машину даже начинает немного раскачивать. Но лишь иногда, а взамен вы получаете плавность хода почти как на "пневме" - на стыках удары практически не передаются на кузов, а на ямах и колдобинах Zotye только плавно покачивается. Наверное, "драйверам" такие настройки не понравятся, но, как по мне, большинству современных авто как раз недостает вот такой вальяжности, чтобы машина была убаюкивающе мягкой. 

Но, как мы знаем, мягкие подвески практически всегда означают сильные крены - не окажется ли Zotye критично валким при экстремальных маневрах? Отключаем систему стабилизации, набираем 60 км/ч и имитируем "переставку"… Хм, не скажу, что прямо "удовольствие за рулем", но едет Zotye правильно, стабильно и предсказуемо. Я специально делал более сильный "хлест", чтобы вызвать сильные крены и занос, но машина проехала хорошо. Занос был настолько плавным, что за это время не то что откорректировать его рулем - селфи можно было бы сделать! При этом крен не показался пугающим, а на фото видно, что машина не оторвала заднее колесо от дороги, и на более резком втором хлесте - тоже. Неплохо, очень неплохо!

Приятно удивляет и шумоизоляция. Обратите внимание на фото подкапотного пространства - стойки кузова укутаны толстыми шумоизоляционными матами. Это значит, что в обычном режиме движения вы не слышите ни шума качения колес, ни звука мотора. С аэродинамическими шумами тоже все в порядке, на трассовых скоростях голос повышать не нужно - и это еще один плюс в копилку достоинств Zotye T600. 

На бездорожье (в понимании владельца переднеприводного кроссовера) Zotye T600 также не спасует - благодаря все той же системе стабилизации и тягового контроля. Наш стандартный тест с диагональным вывешиванием сюрпризов не преподнес: там, где Т600 проходит по "геометрии", он едет уверенно. Водитель даже не чувствует пробуксовок, настолько четко работает электроника. Однако с "геометрией" нужно быть очень внимательным: низшей точкой является задняя часть переднего подрамника, болты выступают по всему днищу. 

В общем, и на "статичном", и на "ездовом" сравнительных тестах Zotye T600 не уступает соперникам от именитых брендов. Отделка салона, эргономика, оснащение - по всем параметрам он как минимум не уступает, а чаще превосходит их. По ходовым качествам есть некоторая специфичность - очень мягкие подвески, иногда допускающие легкую раскачку кузова, но спокойным водителям такая мягкость скорее даже понравится. Тем более что на управляемости и безопасности поведения это никак не сказывается. Так что свои преимущества у Zotye T600 имеются, и вопрос лишь в том, что для покупателя привлекательнее - "брендовая" модель в базовом исполнении или максимально упакованный "китаец"?

Цены и комплектации

На белорусском рынке новый Zotye T600 предлагается в двух версиях - с 1,5-литровым 162-сильным бензиновым двигателем и 5-ступенчатой "механикой" (32.200 руб.) и с 2,0-литровым 177-сильным двигателем и 6-ступенчатой роботизированной преселективной КП (40.300 руб.). Топ-версия предлагается в одной комплектации, в которую входят климат-контроль с салонным фильтром тонкой очистки, аудиосистема CD/MP3/USB с управлением на руле, функция бесключевого доступа и запуск двигателя кнопкой, передние и задние электростеклоподъемники, панорамная крыша с электроприводом, ABS + EBD, система стабилизации и тягового контроля, фронтальные и боковые айрбэги спереди, ксеноновые фары, электрозеркала с обогревом, кожаный салон, регулировка водительского кресла по высоте, передние и задние парктроники, видеокамера заднего вида, мультимедийная система, круиз-контроль и т.д.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Таблица технических данных
Zotye T600 2.0T
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб.см 1977
Мощность, л.с. при об/мин 177/5500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 250/2500-4000
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 6, роботизированная преселективная
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя независимая пружинная многорычажная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с н/д
Макс. скорость, км/ч 188
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км н/д
В городском цикле, л/100 км н/д
В смешанном цикле, л/100 км 8,3
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4631/1893/1694
Колесная база, мм 2807
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 344
Емкость топливного бака, л 60
МАССА
Масса снаряженная, кг 1550
Масса полная, кг 1920
Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое