"Путевой дневник" Ford EcoSport: задатки есть, а потолочных ручек нет

7440 6

В свое время фордовцы сделали очень удачный автомобиль, один из первых "бюджетников", который неплохо продавался в Беларуси. Звали его Fusion. Простой, надежный, небольшой по размерам, но практичный, с низкой ценой и относительно других легковушек высоким клиренсом. Проект "выстрелил": даже во время низких таможенных пошлин в Беларуси новый автомобиль продавался на ура. А что же новый EcoSport? Что в нем хорошо, а что плохо, в рамках рубрики "Путевой дневник" выяснял Юрий Гладчук.

Что в EcoSport плохо?

Я стою возле наследника Fusion, который предстал уже в виде полноценного кроссовера, и хочу как можно быстрее в него сесть, чтобы не видеть снаружи. Дизайн, мягко говоря, ну очень на любителя, и можно было бы с ним смириться, если бы не дурацкая "запаска" на задней двери. Смотрится она на маленьком кроссовере явно лишней деталью, хотя некоторым покупателям, как говорят менеджеры, очень нравится. Я же предпочитал парковаться так, чтобы заднюю часть кузова не видеть вообще. 

Соответственно с "запаской" дверь распахивается влево, как в старых внедорожниках. И с этим связана еще одна проблема. 

Если сзади даже на вполне приличном расстоянии стоит машина, нормально открыть багажник у вас не получится. Снизу имеется газовый упор, никаких фиксаторов нет, поэтому гигантская дверь сразу сама распахивается на 90 градусов. И если ее не придерживать, она ударит стоящую позади машину. Чтобы что-то забрать из багажника, придется держать дверь одной рукой, а второй рыскать в его недрах. 

Сам багажник небольшой, но высокий. И было бы намного удобнее, если бы стекло отдельно поднималось вверх. Во-первых, не пришлось бы бить соседский автомобиль своей дверью, а во-вторых, багажник стал бы практичнее, потому что сверху его можно было бы полностью загружать вещами, не боясь, что они вывалятся на землю.

Соответственно возникает вопрос: что на задней двери делает "запаска"? В городе багажником пользоваться абсолютно неудобно, шиномонтажи есть на каждом шагу, почему бы не разместить небольшую "докатку" под полом? Как минимум в переднеприводной версии с обычной задней балкой места для этого, если все нормально спроектировать, хватает. Да, полноразмерная "запаска" - это хорошо, но обычный прокол легко устранить саморезом - мы как-то даже проводили по этому поводу эксперимент. И возить с собой "запаску", каждый раз матерясь при открывании задней двери, если позади стоит машина? В общем, большой вопрос, что принести в случае с маленьким кроссовером в жертву: полноразмерную "запаску", внешний вид или багажник? Одной маленькой "докатки" вполне хватило бы.

На этом "приколы" EcoSport не заканчиваются. Стоит он в комплектации Titanium с передним приводом и "роботом" с двумя сцеплениями аж $19.500. Это немалые деньги, но я сажусь в салон - и не вижу потолочные ручки. Вообще никаких. В простой комплектации за $15.500 их отсутствие еще логично, но в Titanium?! 

Материалы отделки бюджетные, грубые. И как понять наличие небольшого облоя на пластике водительской дверной карты? Это же не "китай" какой-то, а европейская машина.



Подгонка материалов отделки не такая тщательная, как должно быть в машине за такие деньги, а вместо потолочных ручек, оказывается, можно держаться за сам потолок - рука легко пролезает в щель между потолком и уплотнителем. В бардачок свободно помещается лист формата А4, но подсветки в нем нет…

Спасибо, что руль регулируется как по углу наклона, так и по вылету, но к рычагу регулировки нужно прикладывать немалые усилия. А крепления сидений ничем не прикрыты - между креслами зияет голый металл. В общем, в салоне качество материалов отделки не дарит ощущения качественного европейского автомобиля.

При этом поднимаем капот и видим аж два газовых упора! Потолочных ручек нет, за обычные ручки держаться неудобно в поворотах, зато два не самых нужных газовых упора под капотом имеются! 

А теперь возьмитесь крепко за стул, потому что лично я долго смеялся. 

Помимо двух газовых упоров есть и обычный упор! Зачем все это нужно, вообще не понятно, когда потолочных ручек в салоне нет. 

И при этом машина делала мне, любителю автомобилей Ford (да, как и Джереми Кларксон, я немного страдаю этой болезнью), больно не только своими странностями, но и в прямом смысле: крюк капота очень выступает, сам капот открывается на недостаточный для комфортного обслуживания угол, поэтому, нагнувшись к мотору, я получил этим крюком по голове. Обслуживать EcoSport лучше в каске.

Нет и нормального цветного сенсорного экрана. Для модного городского кроссовера это нонсенс. Архитектура передней части салона вызывает вопросы: такое ощущение, что переднюю панель от Fiesta пытались спешно прикрутить к новому автомобилю, поэтому мудрили с ее подгонкой - она не самым изящным образом стыкуется с пластиком у лобового стекла. Стойки широченные, треугольные окошки бесполезные, поэтому с обзорностью вперед есть вопросы.

Как и с обзорностью назад, в том числе из-за дурацкой "запаски". Если бы не парктроники, пришлось бы выходить из автомобиля, чтобы подъехать без ДТП к машине сзади.

Вопросы, вопросы… Постепенно становится понятно, почему этот автомобиль не сыскал славы своего "папочки" Fusion. Такое ощущение, что машину спешно готовили к производству, пытаясь попасть в тренд с маленькими кроссоверами. А ведь поспешишь - людей насмешишь. Несмотря на все надежды, продажи в Западной Европе, как и в Восточной, небольшие. Хотя при этом те же легковые Fiesta и Focus расходятся на ура. Потому что в них нет таких странностей, как в EcoSport, они продуманы и сделаны очень качественно для своих классов.

Что в EcoSport хорошо?

Но не спешите ставить на EcoSport крест! В нем все-таки есть очень серьезные задатки хорошего автомобиля. 


Во-первых, идеальная посадка за рулем. Во всех Ford очень удобно ездить, эргономисты компании знают толк в том, чтобы вашей пятой точке было комфортно. Эргономика понравится и адептам правильной посадки, и тем, кто не особенно заботится о нормальном управлении автомобилем и едет вразвалочку. Высоким и низким, толстым и худым - абсолютно всем сидеть в EcoSport будет удобно. При этом, несмотря на повсеместный грубый пластик, толстый и очень удобный в хвате руль обшит кожей, которая проминается при нажатии. Справа имеется складываемый подлокотник, слева он выштампован на карте двери. Сидеть в этом очень неплохом кресле и вращать рулевое колесо, приятное как по форме, так и по содержанию, одно удовольствие.

Что удивительно, проблем с шумоизоляцией не замечено: не S-класс, конечно, но мотор на ходу вообще не слышен, а шум с улицы приглушен. Но большую часть времени я слушал в машине музыку, потому что качество звучания аудиосистемы на удивление хорошее.


И еще обращают на себя внимание некоторые приятные мелочи. Например, отлично продуманные ниши и блок с подстаканниками. Телефон удобно положить возле подстаканников с прикуривателями, а перед селектором трансмиссии его можно даже зафиксировать, включив на экране навигатор. Кроме того, ниши для мелочей есть под передним сиденьем, некоторые вещи в поездке можно разместить и под задним - между полом и диваном оставлен небольшой просвет. 

Возле зеркала заднего вида - USB-порт для подключения видеорегистратора. Не надо ничего выдумывать с проводами. Мелочь, а очень приятно.

А выезжаешь на дорогу - и в подвесках узнаешь Ford! Я очень люблю автомобили этой марки, потому что фордовцы знают, как из простой конструкции подвесок выжать все, сделав машину одновременно комфортной на неровностях и азартной в поворотах. И в EcoSport этот баланс соблюден весьма достойно. 

По ямам несешься сломя голову - подвеска нежно фильтрует все неровности, энергоемкость есть, "лежачие полицейские" проскакиваешь на ходу. 

Увлекаться, правда, тоже не стоит, все-таки не ралли-кар, да и платформа легковая - В2E от Fiesta. На грунтовке с волнообразным рельефом машину начинает раскачивать, пару раз переднюю подвеску все-таки удалось "замкнуть". 

Эти замыкания можно простить, как только войдешь в первый поворот - и удивишься, как высокая машина с 200-миллиметровым клиренсом выписывает траектории без чрезмерных кренов, но с очень понятным усилием на руле! Тормоза хотя и не самые информативные, но мощные для такой небольшой машины. Если в эти выходные вы видели оранжевый EcoSport, который обходил всех на развязках, простите, это был я. Спокойно проходить повороты на Ford просто невозможно! 

Мотор - старый добрый алюминиевый 1,6-литровый Duratec Ti-VCT мощностью 122 л.с. от Focus. После того ужаса, что мы видели в цилиндрах современных моторов, я бы лично предпочел старый проверенный агрегат новому. Надежность у него, как показывает практика, есть. Тяги в городе вполне хватает, а если не стесняться давить на "газ", можно даже "пошустрить". На трассе, конечно, мощности уже не так много для быстрых обгонов, как хотелось бы, но ездить можно вполне сносно. Еще мотор экономичен: в городском потоке без пробок не до конца обкатанный мотор "съел" 8,2 л на 100 км, на трассе - 6,5 по бортовому компьютеру. Наверняка показания при желании можно даже снизить.

Способствует экономичности и "робот" с двумя сцеплениями Powershift. КПД у таких коробок, как известно, выше, чем у традиционных классических "автоматов". Но настройки странные… Коробка иногда путается в своих передачах и дергается. Переключения происходят не самым быстрым образом, но при этом плавно, сделано это явно для увеличения ресурса. Подергивается коробка не всегда, поэтому когда не знаешь, может показаться, что едешь на гидромеханическом "автомате". В общем, к "роботу" отношение неоднозначное - топливо экономит, ездить тоже вроде можно, но хотелось бы более быстрой и адекватной работы.

Если говорить о цене, то сейчас все подорожало, конкуренты EcoSport на нашем рынке стоят отнюдь не дешево. Kaptur оценивается чуть дешевле и при этом лучше оснащен, но у него есть свои нюансы, связанные с бюджетностью модели: рулится не так азартно, посадка хуже… Creta идеальна, но подорожала - вторая комплектация из четырех с 1,6-литровым мотором и "автоматом" стоит $20.300! И при этом круиз-контроля и некоторых других опций, которые имеются в EcoSport за $19.500, у "корейца" нет. Поэтому, когда смотришь на конкурентов и их цены, Ford уже не кажется таким дорогим и бессмысленным. В "базе" за $15.500 вполне неплохо оснащен, минимальный набор нужных опций есть, так что за эти деньги EcoSport Trend вполне можно рассматривать к покупке. Да и конкурентов на нашем рынке у модели совсем мало...

Но все равно ему явно нужен рестайлинг или еще большее снижение цены. По идее в ближайшие пару лет обновленный EcoSport должен появиться на нашем рынке - он официально дебютировал на автосалоне в Лос-Анджелесе в прошлом году и в продажу на североамериканском рынке поступит в начале 2018 года. 

Вот тут уже совсем другое дело! Автомобиль явно похорошел внешне, салон был значительно переработан, а "запаски" на крышке багажника теперь нет - она под полом в багажнике. Правда, дверь все так же открывается влево.

В любом случае с нетерпением ждем рестайлинг, ведь у EcoSport весьма неплохие задатки хорошей машины, несмотря на все его странности. "Эко" есть, "спорт" с такой управляемостью - тоже. Но честности старого доброго Fusion, увы, вы в нем не найдете. 

Технический отдел

1,6-литровый Duratec Ti-VCT ведет свои корни еще с 1990-х годов, раньше он назывался Sigma. Сложно отметить технические недостатки движка, он очень удачный, надежный и некапризный. По сообщениям автовладельцев, переезжает рубеж 300.000 км без особых проблем. Нареканий к 140-сильному Duratec объемом 2,0 л тоже особых нет. В общем, с моторами у EcoSport все хорошо.

Коробка передач - Powershift 6DCT250 с двумя "сухими" сцеплениями. Больше всего владельцев Ford с этой трансмиссией раздражают рывки при переключениях. Иногда они действительно имеют место даже на новой коробке с обновленными прошивками. 6DCT250 поначалу "прославилась" течью по сальникам первичного вала, заклиниванием вилок сцеплений и сбоями блока управления. Позже фордовцы отчитались, что проблемы коробки удалось решить. Так ли это на самом деле? Поживем - увидим, пробеги новых машин пока невелики. В любом случае есть ощущение, что новый Ford с "роботом" можно смело брать. Гарантия есть, а как закончится, наверняка эти агрегаты массово появятся на нашем bamper.by. К двухлитровому Focus один "робот" за $760 долларов уже имеется. 

Если не лень переключать передачи, лучше взять "механику" - так будет надежнее.

Спереди никаких сюрпризов - обычный McPherson. Полуоси покрыты рыжим налетом, кардан, если бы он тут был, тоже обычно рыжеват. На скорость это, как говорится, не влияет, но картина не самая красивая.

Сзади - балка с разнесенными пружинами и амортизаторами, в полноприводной версии - простенькая "многорычажка" с тонкими рычагами. Задние тормоза барабанные в любых версиях. Впрочем, тормозов более чем достаточно, разве что информативности педали немного не хватает. 

Сразу в глаза бросается, как выступают два усилителя жесткости, крепления которых расположены ниже лонжеронов. Хорошо то, что они есть, но есть риск снести их о камень или пень, двигаясь задним ходом. Но это если мы говорим о серьезном бездорожье.

Больше всего смущают тормозные и топливные трубки, которые в одном месте расположены на уровне лонжерона. До них, конечно, очень высоко, но можно было бы сделать и аккуратнее.

Выхлопная труба в одном месте висит низковато, но все же выше задней балки.

Штатный антикор нанесен частично. Там, где он есть, толщина слоя на вид немалая.

Хотя возле переднего колеса в районе технологических отверстий хотелось бы более качественную антикоррозийную обработку.

Дополнительная стальная защита картера на вид крепкая. Если планируете съезжать с дорог, лишней она не будет. Просвет составляет 200 мм - для городского кроссовера это очень много.

Что любопытно, в сервисной зоне стоял "предок" EcoSport. И тоже с "запаской" сзади.

Путевой лист

Несмотря на компактные габариты, сзади места не так мало, как ожидаешь. Передние кресла стоят высоко - под них удобно ставить ноги. Спинки задних сидений регулируются по наклону в достаточно широком диапазоне. 

Рубрика лайфхаков. Если вы обычный городской житель и большой багажник вам нужен раз в год во время отпуска, покупайте компактный автомобиль - на нем удобно ездить в городе. Для путешествий можно купить багажник на крышу, а релинги у EcoSport уже есть.

Даже при разложенных сиденьях места визуально не так много. Зато потолок очень высокий. Увы, переднее пассажирское кресло не складывается, как в старом Fusion, позволяя удобно возить длинномеры.

Открывается багажник очень легко - достаточно нажать кнопку. А вот закрывается с усилием.

Такой клавишей ручного переключения передач пользоваться неудобно.

Второй прикуриватель расположен в нише у сиденья на заднем ряду.

Дверь багажника с внутренней стороны прикрыта пластиком. 

Пластик в салоне везде разнофактурный, но грубый. Зато ничем не воняет - в EcoSport приятно пахнет новой машиной.

Подогрев руля, лобового стекла и сидений, дополнительный электрический отопитель - к зиме машина подготовлена неплохо.

Нижние части переднего и заднего бамперов в случае чего можно поменять отдельно. Свесы маленькие, клиренс большой, вес малый - с полным приводом теоретически неплохой "проходимец".

Кнопки аудиосистемы, голосового управления и круиз-контроля на руле расположены очень удобно, прямо под большие пальцы. 

Ценообразование

На белорусском рынке новый Ford EcoSport предлагается с двумя бензиновыми моторами - 1,6-литровым 122-сильным и 2,0-литровым 140-сильным, с передним или полным приводом, а также с механической либо роботизированной коробкой передач. Причем для базовой версии "механика" 5-ступенчатая, а для двухлитровой - 6-ступенчатая. Роботизированная преселективная коробка передач PowerShift доступна только с передним приводом и 1,6-литровым двигателем. 

Базовый EcoSport - это переднеприводный автомобиль с "механикой" и в комплектации Trend. Он стоит 880.000 российских рублей (порядка $15.500), а если выбрать версию с "роботом", стоимость повысится до 960.000 российских рублей (почти $17.000). В список оснащения версии Trend входят передние и задние электростеклоподъемники, регулировка руля по высоте и вылету, электроусилитель руля, регулировка водительского кресла по высоте, аудиосистема CD/MP3/AUX/USB с управлением на руле, кондиционер, дополнительный электрический отопитель салона, дефлекторы к ногам задних пассажиров, ABS, система курсовой устойчивости ESC, айрбэги для водителя и переднего пассажира, крепления ISOFIX для детских сидений, центральный замок с ДУ, складывающееся в соотношении 60/40 заднее сиденье, хромированные дверные ручки, обогреваемые электрозеркала с интегрированными указателями поворотов, светодиодные дневные ходовые огни, окрашенные в цвет кузова бамперы. 

Самый дорогой EcoSport - это версия Titanium Plus, которая в модификации с двухлитровым мотором и "роботом" стоит 1.185.000 российских рублей (почти $21.000).

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора и Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

                                                                                                                                                                             

Таблица технических данных
Ford EcoSport 1.6 Powershift 2WD
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб.см 1596
Мощность, л.с. 122
Макс. крутящий момент, Нм 148
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 6, роботизированная с двумя сцеплениями
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 12,5
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5,6
В городском цикле, л/100 км 9,2
В смешанном цикле, л/100 км 6,9
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4273/1765/1629
Колесная база, мм 2519
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 333-1238
Емкость топливного бака, л 52
МАССА
Масса снаряженная, кг 1386
Масса полная, кг 1715

 

Пожалуйста, подождите...