"Уделал" даже "европейцев". Тест-драйв самого быстрого Cadillac

13257 8

В борьбе за покупателя автопроизводители то и дело запускают в серию весьма необычные автомобили. Цель - прощупать новые рыночные ниши, в которых можно было бы сыграть роль первой скрипки. Взять хотя бы историю с Porsche Cayenne, у которого с классическим 911 практически ничего общего, или, например, компанию Tesla c ее неординарным подходом к электромобилю. Не остался в стороне и Cadillac, относительно недавно предложивший рынку очередное поколение "заряженного" седана CTS-V.

Казалось бы, ну что в этом такого? "Большая немецкая тройка" уже давно поставляет рынку "заряженные" по самое не хочу седаны бизнес-класса: Mercedes-Benz E63 AMG (557 л.с., 710 Нм, 3,7 секунды до 100 км/ч), BMW M5 (560 л.с., 680 Нм, 4,3 секунды до 100 км/ч) и Audi S6 (450 л.с., 550 Нм, 4,6 секунды до 100 км/ч). У всех под капотами V8, комфортабельные салоны под стать классу автомобиля. Разница начинается, когда речь заходит о типе привода. У Mercedes он может быть как полным, так и только на заднюю ось (у этой версии разгон до 100 км/ч несколько дольше - 4,2 секунды), у Audi S6 - только полный, у BMW M5 - традиционно задний. Есть еще в этом классе и "японцы", но их цифры настолько скромнее, что даже упоминать неуместно. И тут, откуда ни возьмись, Cadillac CTS-V, только скупые технические характеристики которого заставляют учащенно биться сердце.

649 л.с., 855 Нм крутящего момента, исключительно задний привод и разгон до "сотни" всего за 3,7 секунды. И при этом речь идет о серийном седане бизнес-класса, а не о спортивном купе или родстере, а о седане! Да, его цену, в российский рублях составляющую 6 млн 590 тысяч, к числу сильно доступных не отнесешь. Но 649 л.с. и 855 Нм в автомобиле, на котором вы утром можете отвезти детей в школу, а после работы съездить на трек, впечатляют. Да что там впечатляют… Готовя материал, я вдоль и поперек пересмотрел швейцарский каталог Automobil Revue и понял, что этот Cadillac уже своими характеристиками отправил "нервно курить в сторонке" не только одноклассников из Европы, но и именитых и куда более дорогих "британцев", уступив, по сути, только "электричке" от Tesla, более легким итальянским спорткарам от Ferrari и Lamborghini и признанным Bugatti, Corvette Stingray Z06 и Dodge Challenger Hellcat.

Несложные расчеты показывают, что у CTS-V на 1 л.с. приходится всего 2,85 кг снаряженной массы, а это почти как у Nissan GTR Nismo, "выстреливающего" до 100 км/ч за 2,7 секунды. Впрочем, у GT-R несколько иная философия, да и задачи иные.

А теперь представьте, что этот "скромный" Cadillac CTS-V волею судеб оказался в Минске, и все, что значится в скупых строках технических характеристик, можно ощутить самостоятельно в рамках заездов на тестовом полигоне. И не на пассажирском сиденье, а за рулем!

Прежде чем делиться эмоциями, хочу заметить, что каких-либо особенно нежных чувств к американским автомобилям я никогда не испытывал. Но CTS-V заставил призадуматься: а не зря ли? Пытаясь вернуть былое величие, Cadillac создал по-настоящему интересный автомобиль, к которому у меня практически нет набора вопросов, характерного для презентаций европейских авто.

Судите сами: 649 л.с., снятые с 6162 куб.см рабочего объема с использованием компрессора Eaton, раскручивающегося до 23000 об/мин, - вполне реальный для современных технологий результат. Классический 8-ступенчатый "автомат" производства GM в части ресурса и надежности опасений не вызывает даже при величине крутящего момента 855 Нм, чего не скажешь о популярных нынче в Европе вариаторах, "роботах" и прочих "автоматизированных" коробках передач.

А еще подкупает откровенность этого Cadillac. Расход топлива в городе - 20 л на 100 км? Да, немало, но честно или почти честно для автомобиля с таким литражом и динамикой. Не как в ситуации с европейскими малолитражками, обвешанными турбинами, когда обещают 4,8 л/100 км, а на поверку оказывается 8,4 л/100 км. При этом еще едешь как улитка с несварением желудка.

Впрочем, CTS-V далеко не так прост, как кажется. В спокойном режиме движения у него предусмотрено отключение цилиндров с целью повышения экономичности, в режиме "Спорт" после 3500 об/мин в выхлопной системе открывается заслонка, влияющая на параметры выхлопа, а в режиме "Трек" машина вовсе получает почти прямоток.

Аналогичная ситуация с регулируемыми режимами работы подвески. О них заботится система управления жесткостью подвески Magnetic Ride Control. К слову, подвеска в CTS-V по настройкам более европейская, чем американская. Понятие валкость к ней просто не применишь. Как верно пошутил один из российских коллег в своем блоге, у подвески CTS-V три режима: жесткий, жестче и вообще жесть.

Увы, на идеально ровном полигоне оценить это несколько проблематично, поэтому дальше только о том, как разгоняется Cadillac.

Даже без использования лаунч-контроля автомобиль идеально "выстреливает" с места, уже через 12-13 секунд приходится отпускать педаль акселератора - хронометрируемая четверть мили позади. Скорость при прохождении финишного створа в моем случае - 186,9 км/ч, и это всего-то за 402 метра при старте с места на серийном седане. Результаты коллег не сильно отличаются, причем машина практически не отдыхает, "выстреливая" раз за разом с места до 185-186 км/ч на протяжении нескольких часов в жестком режиме. Быстрее всех СTS-V на 402 метрах разгоняет именитый автогонщик Алексей Васильев - его время 12,22 секунды.

А какой у CTS-V звук выхлопа! Можно снять все шильды и обозначения с машины, но, услышав его, вы ни на секунду не засомневаетесь, что под капотом ну очень "породистый" V8.

Заезды на рекорд скорости Беларуси проходят не менее эмоционально. За рулем Cadillac CTS-V на этот раз Алексей Васильев. Дистанция разгона - 2,5 км, и лишь протяженность прямой полигона в Липках и сильный встречный ветер не позволяют достичь CTS-V задекларированных производителем 322 км/ч. Алексей делает попытку за попыткой, хронометристы по рации сообщают: 274 км/ч, 280, 282,7. При этом на спидометре автомобиля уже почти 300 км/ч. Увы, Cadillac не летает, а бетонный забор не лучший вариант торможения с подобных скоростей. Есть ли рекорд? Наверняка есть, потому что официально никто в Липках особо не занимался фиксацией подобных экспериментов, а представительство Cadillac грамотно этим воспользовалось.

CTS-V при наличии в слоте на центральной консоли SD-карты, способен фиксировать все происходящее с ним самостоятельно. Благодаря системе Perfomance Data Recorder и GPS-датчикам машина тщательнейшим образом отслеживает все траектории движения и все, что было перед глазами у водителя. Если речь идет о гоночной трассе, то с ее помощью можно проследить все траектории движения в процессе гонки или тренировочных заездов и оценить эффективность управления машиной, сопоставив их с полученным временем.

А еще у Cadillac CTS-V, как и подобает машине подобного класса, очень комфортабельный салон с сиденьями Recaro и приборная панель с проекционным дисплеем, выводящим при желании необходимую информацию на лобовое стекло перед водителем, что весьма удобно в некоторых ситуациях. С материалами отделки, как вы понимаете сами, вопросов также никаких нет. 

CTS-V - настоящий Cadillac во всем, в нем нет ничего лишнего. И спойлеры, и воздуховоды в бампере, и "жабра" на карбоновом капоте, и задние дефлекторы - все имеет свое четкое функциональное предназначение. Вопреки стереотипам в Cadillac СTS-V нет места "понтам", зато есть все, чтобы обуздать 649 л.с. 

Четкий руль и эффективные дисковые тормоза от Brembo, регулируемая по жесткости подвеска и лаунч-контроль на случай, если вы решили блеснуть в драгрейсинге. "Обут" автомобиль в специальные покрышки Michelin Pilot Super Sport, способные разогнать CTS-V до "сотни" за 3,7 секунды и удержать его и на 200, и на 300 км/ч.

Естественно, за все эти радости нужно платить, но если потенциальный покупатель ищет себе не на шутку "заряженный"седан, CTS-V обязательно стоит рассматривать наравне с иными претендентами. Как человек, поездивший на нем, скажу откровенно: даже если он не победит в вашем выборе, уж точно не разочарует.

Юрий ЛИХУТА
Фото автора
ABW.BY

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое