Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Души ее, души! Тест-драйв Lada Vesta в формате трек-дня

21252

- Машину подушить хочешь?
- В смысле?
- В прямом! Трек-день на Vesta. Все, ты едешь.

Диалог с главредом был быстрым, решительным. Отказывать в таком случае глупо - на специально отведенной трассе импортер Lada абсолютно без стеснения предложил журналистам и блогерам промчать на Vesta, не жалея автомобиля. Когда еще такое будет?

Но с чего вдруг такая щедрость? Все просто - около года назад в Беларуси официально стартовали продажи этой модели, за 2016-й в стране реализовали 320 "вест". Уже в базовой комплектации на автомобиле установлена ESC - система стабилизации и тягового контроля. Это первый российский автомобиль с подобной электроникой. В теории она должна гасить снос или занос и позволяет, как утверждают представители компании, "ехать уверенно и быстро независимо от уровня водительского мастерства".

А как на практике? Вот и проверим! Ради этого нас позвали на трек-день. Трасса, к слову, изумительная - ходовая, лишь с одной связкой техничных "затыков". Под колесами - лед и утрамбованный снег, местами просвечивает асфальт. На петле проводят любительские соревнования на время парни из prodriver.by. Погонять в выходные может любой желающий - нужно только выбрать подходящее время и оставить заявку на сайте. Не нужен ни каркас безопасности в машине, ни даже шлем. Анархия скорости!

Однако перед стартом трек-дня с участниками Lada Vesta Cup провели отрезвляющий брифинг. Нет, нам не угрожали, что побитую машину придется выкупить, но настоятельно рекомендовали придержать коней и не мчать по буртам. Они после краткой оттепели и следом вновь нагрянувших морозов окаменели. Копать такое покрытие трудно, тянуть машину, улетевшую в поля, муторно.

Без фанатизма так без фанатизма. Новые автомобили, все прекрасно понимаем.

С серьезной вывеской Lada Vesta Cup ожидаешь увидеть в качестве машин для соревнований что-то вроде аппаратов заводской команды WTCC. На деле все проще - журналистам и блогерам на растерзание дали два белых седана из пресс-парка. Эти машины больше года мучили все белорусские СМИ, в том числе и мы. Комплектация - не "жир" Luxe, но и не совсем "босяцкая" Classic.

В нашем случае Vesta были в исполнении Comfort Optima. От базовой версии внешне ее отличают 15-дюймовые литые диски, ручки дверей и зеркала в цвет кузова. Внутри - аудиосистема с USB и AUX плюс кондиционер. Двигает седан весом чуть больше 1,2 тонны двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. Работает он в паре с 5-ступенчатой механической коробкой.

Долой разговоры о заднем ряде сидений, потолке и объеме багажнике - мы ведь приехали "жечь" на трек-день! Только скорость, только управляемость!

Почитал рассказы коллег - все хвалят сбалансированное шасси, которое АВТОВАЗу на удивление удалось. К этим пассажам относился со скепсисом - мало ли, у каждого свое понимание выражения "хорошо рулится". Вынужден согласиться - действительно потрясающе предсказуемая и легкая в управлении машина! От "бюджетника" азарта в рулежке не ожидаешь, ведь, по сути, это повозка для перемещения тела из пункта А в пункт Б. Но, оказывается, на Vesta вполне реально шалить. Электроусилитель руля настроен так, что машина ощущается как пушинка, но ее легко контролировать. Ворвался в поворот на льду, выставил машину, скользишь, а дальше…

А дальше главное - не дергать рулем в сторону сноса. ESC - коварная штука. В формате трек-дня это скорее не помощник, а враг №1. Захочешь скорректировать скольжение, чтобы не уходить на слишком широкую, размашистую траекторию, - электроника тут как тут. Система сразу же безжалостно "душит" машину, прекращая реагировать на "газ" до того момент, пока Vesta окончательно не выровняется.

Но даже после того как седан становится на курс, электроника все еще перестраховывается. Первая передача, "газ" в пол, но Vesta еле катится по снегу, даже не шлифуя. По ощущениям на машину будто падает груз килограммов эдак 200. Ну или будто забыли снять автомобиль с "ручника". Просто утыкаешься в стену, почти ноль реакции на правую педаль! ESC будто говорит: "Парень, успокойся, выдохни, я тебе не гоночная машина, а простой "бюджетник". И лишь спустя несколько секунд система отпускает вожжи, Vesta вновь начинает нестись во всю мощь 1,6-литрового двигателя.

Мощности для той трассы, что была в распоряжении участников трек-дня, вполне хватало. Конечно, еще "лошадок" не помешало бы, но в таком случае количество вылетов в сугробы и бурты увеличилось в геометрической прогрессии. А их и так хватало - гонщики-любители стали заложниками хитрой конфигурации. Сразу после финиша зачетного круга нужно было съезжать в закрытый парк. Но в него еще попади! Вот и выбирали: либо сбрасывались прямо перед финишной чертой, теряли секунды, но аккуратно заезжали, либо летели на результат и проскакивали на полном ходу мимо поворота, в сугроб. В числе "летчиков" отметился и автор этих строк.

Но Vesta хоть бы хны - на бамперах от столкновений с твердыми сугробами ни царапинки! Как нельзя кстати пришлась защита двигателя, которая устанавливается на эту модель Lada в "базе" - седаны жестко чесали "пузом" по снегу, но проблем не возникло. Эвакуатор не понадобился - из мелких сугробов Vesta, несмотря на опасения организаторов, выбиралась своим ходом.

Наш вердикт

Так что, годится Vesta для зимних трек-дней? Вполне! Главное - не сучить рулем во все стороны, ехать максимально точно, практически по-кольцевому. Ну а если понесло автомобиль, то боритесь с рефлексами - лучше не отлавливать машину, насильно заправляя в поворот, а "плужить" передом. Как только наловчитесь, тут же существенно ускоритесь. Я, к примеру, поняв особенности зимнего пилотажа Vesta, сбросил с времени круга 10 (!) секунд, которые терял во многом из-за жесткого срабатывания ESC. Заодно прыгнул с последней, 11-й, строчки на итоговую 3-ю, уступив только нашему внештатному автору Вадиму Прупасу и Артему Гонцову из domkrat.by.

Но каковы шансы, что Vesta будет постоянным гостем трек-дней? Вот-вот. Для размеренной повседневной езды по дорогам  ESC настроена самым подходящим образом. Даже неопытный водитель с ней вряд ли допустит разворот или критический снос. Значит, АВТОВАЗ все сделал правильно.

Ценообразование

На белорусском рынке новая Lada Vesta предлагается с 1,6-литровым 106-сильным вазовским двигателем и либо с механической, либо с роботизированной коробкой передач, обе 5-ступенчатые. Покупатель может выбирать из нескольких вариантов комплектации: базовые Classic, Comfort и Luxe могут быть дополнены пакетами Optima, Image и Multimedia.

В стандартное оснащение входят фронтальные подушки безопасности, крепления для детских сидений ISOFIX, автоматическое запирание дверей при движении, иммобилайзер, охранная сигнализация, ABS + BAS + EBD, система курсовой устойчивости ESC, противобуксовочная система TCS, система помощи при трогании на подъеме HSA, защита двигателя и подкапотного пространства, бортовой компьютер, подсказчик переключения передач в комбинации приборов, розетка 12 V, электроусилитель рулевого управления, регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте, центральный замок с дистанционным управлением, электростеклоподъемники передних дверей, подогрев передних сидений, аудиоподготовка. Стоимость - от 16.700 рублей.

В комплектации Comfort доступны электростеклоподъемники задних дверей, обогрев лобового стекла, датчики парковки, камера заднего вида, аудиосистема с USB и AUX, кондиционер, зеркала и ручки в цвет кузова, а также 15-дюймовые литые колеса. Стоимость - от 18.850 рублей. Ценник на версию с "роботом" стартует от 19.550 рублей.

Топ-версия Luxe выделяется наличием боковых подушек безопасности, климат-контроля, мультимедийной системой с навигацией, подсветкой мест входа-выхода в передних дверях, футляром для очков, глянцевой черной решеткой и 16-дюймовыми литыми колесами. Стоимость - от 20.700 рублей и 21.400 за Vesta с "роботом".

Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ

ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "Минск-Лада", официальному импортеру ОАО "АВТОВАЗ" в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Lada Vesta 1.6 5MT
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб.см 1596
Мощность, л.с. при об/мин 106/5800
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 148/4200
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 5, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 11,8
Макс. скорость, км/ч 178
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5,5
В городском цикле, л/100 км 9,3
В смешанном цикле, л/100 км 6,9
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4410/1764/1497
Колесная база, мм 2635
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 480
Емкость топливного бака, л 55
МАССА
Масса снаряженная, кг 1230
Масса полная, кг 1670

ТОП объявлений о продаже LADA (ВАЗ) Vesta

27 733 BYN ≈ 10 990 $
20 062 BYN ≈ 7 950 $
25 232 BYN ≈ 9 999 $
28 894 BYN ≈ 11 450 $
Цитировать
0 комментариев
  • Войти или создать профиль