Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Укол молодости для Duster, или Приключения кроссовера Renault в Грузии

23514
23514

Простой, доступный и неприхотливый Duster на рынке кроссоверов давно не новинка, и, чтобы поддержать интерес прессы и покупателей к данной модели, маркетологи и пиарщики Renault с завидным постоянством добавляют специй в это французско-румынско-российское блюдо. 

В 2015 году это была экспедиция "Заполярье", где дизельные и бензиновые Duster наглядно демонстрировали свои внедорожные способности при низких температурах, обилии снега и отсутствии дорог, когда приходилось прокладывать путь по заброшенным железнодорожным веткам ("Гусеницы вместо колес и шпалы вместо асфальта: Renault Duster покоряет Заполярье"). В 2016 специи были грузинскими, а поводом, чтобы вкусить их, – появление в продаже брендированной версии Duster Dakar, которую для полноты ощущений для журналистов обули в новые АT шины "от Бориса Федоровича", BF Goodrich All Terrain Т/A КО2, появившиеся на рынке в 2016 году. Ну а Грузия...

Грузия, конечно же, предоставила участникам Duster Dakar Challenge свое традиционное гостеприимство и практически все типы ландшафта и покрытий, на которых можно по-настоящему продегустировать все прелести Duster Dakar.

Сдувающий с ног ветер Гареджийской пустыни вкупе с минусовыми температурами в утренние и вечерние часы - не самые комфортные условия для прогулок в этих местах. В компании с Duster Dakar все иначе: в салоне уютно и тепло, энергоемкая подвеска кроссовера успешно проглатывает многочисленные неровности пустынного рельефа, пробои подвески редки, и что-то подсказывает, что не последнюю роль в их появлении играют "атэшные" покрышки, масса которых раза в полтора больше массы стандартных колес. Увы, такова плата за усиленные боковины, развитые грунтозацепы и глубокий протектор, не боящийся езды по горным дорогам, изобилующим острыми камнями.

Еще одно достоинство Duster, ярко подтвержденное в пустыне, - его способность без контакта с обледеневшим грунтом преодолевать многочисленные овраги, то и дело разрывающие пустошь. Внушительный клиренс, малые свесы и достойный продольный угол проходимости, позволяют по сути стандарному кроссоверу пробираться через Гареджийскую пустыню без изнурительных поисков объезда. На первых порах нырять в глубокие овраги страшновато, но, успешно преодолев один-два из них, начинаешь ехать не по редким в этих местах дорогам, а по направлениям. 

О том, что ты не на Луне, здесь напоминают лишь редкие деревья, отары овец с суровыми пастухами и традициоными кавказскими овчарками в качестве охраны и Давид-Гареджийский монастырь, являющийся одной из опорных точек нашего маршрута.

До границы с Азербайджаном всего сотня метров, поэтому, не взирая на свободу передвижения, которую предоставляет Duster, придерживаться маршрута все же приходится.

После пустыни наш путь лежит к озеру Лопота. По дороге каждой из 11 машин, следующих в колонне, приходится не единожды преодолевать грязевые ванны, в которых основная нагрузка ложится на покрышки BF Goodrich All Terrain Т/A КО2. В грязи вес шин вторичен, куда важнее грунтозацепы и способность покрышек к самоочищению. На первой передаче в режиме 4WD Lock с отключенной ESP и бензиновые, и дизельные Duster подобно мини-танкам проползают грязевые участки, погружаясь в глину едва ли не по ступицы. И это при давлении воздуха в шинах 1,9 атмосферы. Чувство вседозволенности зашкаливает, и в одной из грязевых ванн я просто убираю ногу с педали газа.

Даже на холостых Duster продолжает ползти вперед, а ведь это турбодизель, мотор которого раскрывается в полной мере лишь после 1500 об/мин, в то время как холостые всего 800 об/мин. Для меня, большую часть времени колесящего по Беларуси, это очень важный аргумент и за шины, и за Duster, и за экономичный 1,5 dCi. На асфальтовых серпантинах BF Goodrich All Terrain Т/A КО2 тоже не пасует. На 90-100 км/ч на сухом, но холодном асфальте покрышки демонстрируют уверенный "держак", несмотря на "атэшный" рисунок протектора. Да, они шумноваты, да, расход топлива при их использовании наверняка будет выше из-за роста инерционных масс, но в случае с дизельной версией это копейки.

Ночной перелет, сотня километров интересного разнопланового бездорожья, сытный ужин и грузинское вино вкупе с традиционными тостами за Бога, мир, дружбу и любовь отправляют вечером в нирвану практически всех участников экспедиции. Утром все вновь готовы к приключениям. Экспедицию ждут горы и реки, где под колесами скользкие острые камни, снег и лед на высоте от 1500 м и выше.

В некоторых местах на трассу страшно смотреть, не говоря о том, чтобы по ней ехать. Но положение обязывает. И на этот раз уже бензиновый Duster, ведомый моим коллегой, несмотря и вопреки карабкается в гору, то и дело вывешивая в воздух то переднее, то заднее колесо. В какой-то момент мы просто перестаем обращать внимание на диагональные вывешивания. ESP отключено и Duster едет, едет и едет. Покрышки успешно цепляются за каменистую почву, и порой кажется, что предела возможностям этого кроссовера просто нет. Но горы расслабляться не дают.

Поднявшись до покрытых снегом склонов, понимаем, что здесь BF Goodrich All Terrain Т/A КО2, мягко говоря, не в своей тарелке, несмотря на снежинку и буквы M+S на борту. На крутых спусках, несмотря на прерывистое торможение и первую передачу, то и дело в управление автомобилем вмешивается ABS, недвусмысленно намекая на отсутствие сцепления колес с дорогой. Тем не менее спуск с гор, обходится без эксцессов. Но назвать BF Goodrich All Terrain Т/A КО2 всесезонкой лично у меня язык не поворачивается. Разве что, если ее обуть в цепи...

Путь до асфальта, который возвратит нас в Tбилиси, изобилует горными реками. А это значит, что теперь Renault Duster предстоит преодолеть 5-6 водных преград, о которых накануне предупреждали организаторы.

Дно здесь каменистое, и глубины в 30-40 см бывалых джиперов не удивят, но на легковушке с моноприводом тут делать нечего, как и на кроссоверах с пластиковыми защитами и клиренсом до 20 см. Основная проблема - скрытые под водой камни, способные с одного удара разбить масляный поддон или редуктор. А вот у Duster Dakar есть все, чтобы преодолеть горные реки: высокий клиренс, стальная защита моторного отсека и редуктора заднего моста и способность без дополнительной подготовки преодолевать броды глубиной до 40 см. 

И это в стоковом исполнении, так как, если заглянуть в прайс-листы, Duster Dakar отличается от обычного Duster лишь пластиковым обвесом по контуру колесных арок да брендированием под Dakar. V6 под капотом вы здесь не найдете, и в реальном Dakar ездят совсем другие Duster.

Впрочем, идея расширить диапазон и без того впечатляющих возможностей Duster посещает не только компанию Renault, чьей задачей является создание массового, доступного, неприхотливого и надежного продукта, а и многочисленных обладателей подобных машин и специализированные тюнинговые мастерские.

Рецепты и для Renault Duster, и для Dacia Duster похожи: увеличение клиренса, установка шноркеля, водозащита и установка дополнительных защит для бака, трансмиссии и кислородного датчика. К самым "заряженным" вариантам также добавляют межколесную блокировку заднего дифференциала и переднюю лебедку. Само собой разумеется, все это не лучшим образом сказывается на гарантийных обязательствах завода-изготовителя, но желающих немало.

Самый же бюджетный способ добавить Duster внедорожных качеств – смена покрышек. Уже в стандартном размере 215/65R16 автомобиль можно "переобуть" для летних вылазок на бездорожье либо в Continental Cross Contact AT, либо в BF Goodrich All Terrain Т/A КО2, либо вовсе в грязевой Cordiant Off-Road. Вес у них выше, шума от них больше, но все это плата за высокий потенциал вне дорог.

Некоторые обладатели Duster вместо стандартной размерности устанавливают покрышки размерности 215/70R16. В теории это прибавляет 10,75 мм клиренсу, на практике - выливается в возможность контакта покрышки с подкрылками передних колес при максимальным вывороте руля, срабатывании подвески на сжатие. Дальнейший подъем кузова над дорогой просто шинами уже не возможен.

Для установки покрышек размерности 225/70R16 (+17,75 мм к радиусу стандартных колес) уже требуются либо специальные проставки в подвеску, либо пружины типа H&R (+30 мм), которые устанавливают или со стандартными амортизаторами, или с Bilshtein B6, либо лифт-комплекты австралийской компании IRONMAN (+35 мм), включающие иные амортизаторы, пружины и новые развальные болты. Судя по отзывам владельцев, которые произвели подобные работы по лифту Duster, кузов автомобиля в данном варианте поднимается над землей на 257,75-262,75 мм.

Еще дальше в данном вопросе в нашем полушарии пошли поляки. Компания Overlimit предлагает своим клиентам сразу три варианта "доводки" гражданского Duster для бездорожья. Все три, к слову, с дорожным просветом в 270 мм. Пакет Fun стоимостью 945 евро без НДС (23%) включает в себя лишь увеличение дорожного просвета на 60 мм с элементами, восстанавливающими геометрию подвески, и шины размерности 205/80R16. Пакет Adventure (1532 Евро без НДС) дополняет Fun иной стальной защитой моторного отсека и электролебедкой с беспроводным управлением.

Версия Duster Overlimit (1699 евро без НДС) еще круче. У нее уже есть стальная защита топливного бака и заднего моста, шноркель, защита трансмиссии от воды и блокировка заднего межколесного дифференциала. Глубина преодолеваемого брода у такого Duster увеличена вдвое, до 80 см.

О ресурсе машин с подобными переделками информации нет, но поляки единственные, кто пишет, что их работы прошли сертификацию в Польше. Нужны ли подобные переделки в Duster, каждый решает для себя сам. Кто-то во главу угла ставит внедорожные возможности, кто-то - гарантии завода изготовителя. Очевидно одно - среди продаваемых в наших широтах кроссоверов Duster явление из ряда вон выходящее. 

Он способен удивлять и в серийном исполнении, как это было в Заполярье и в Грузии, он способен быть неплохой "заготовкой" для постройки более серьезного, чем стоковая машина, кроссовера. 

Залог успеха – в доступных ценах и простой конструкции. Продажи машины яркое тому подтверждение.

Юрий ЛИХУТА
Фото автора, Renault и из открытых источников

 

ТОП объявлений о продаже Renault Duster

21 315 BYN ≈ 8 447 $
27 506 BYN ≈ 10 900 $
27 506 BYN ≈ 10 900 $
42 266 BYN ≈ 16 749 $
Цитировать
0 комментариев
  • Войти или создать профиль