Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Ветер времен. "Путевой дневник" Volkswagen Passat B8 на фоне Passat B3

47027
47027

Volkswagen Passat - культовый автомобиль в Беларуси. Именно с него началась эра иномарок в 90-х годах. Мы взяли Passat B8, чтобы отправиться в Борисов, где сегодня ездит старенький, но "живой" B3 почти в максимальной комплектации - на его фоне мы и рассмотрим "внучка". Итак, чем разочаровал, а чем порадовал Passat B8 c 1,8-литровым TSI и 7-ступенчатой DSG?

Каким ты был, таким ты и остался. Казалось бы, что между ними может быть общего? Но я смотрю на старенький B3 почти в "топовой" комплектациии и новый B8 - и вижу один и тот же автомобиль, правда, разных эпох. Passat всегда был строгим, высокотехнологичным и продуманным, он всегда задавал планку конкурентам. Да, скучным, да, неэмоциональным, но при этом "правильным" до одурения. Как был эталоном среди одноклассников - так им и остался.

Понятно, что сравнивать эти два автомобиля никак нельзя - новый B8 шагнул далеко вперед в плане технологий и потребительских качеств. Ставить их рядом то же самое, что сравнивать космический аппарат с телегой XIX века. Но!



В пра-пра-прадедушке некоторые моменты мне больше нравятся. Например, у него есть удобная ниша для мобильника любого размера (в B8 телефон обычно оставляешь в подстаканниках), спинки мягкого заднего дивана регулируется по углу наклона, а 4-ступенчатый гидромеханический «автомат» не дергается в пробках и очень здорово работает в связке с 2-литровым мотором даже после пройденных как минимум 350 тысяч километров. И в целом машина  после 23 лет эксплуатации чувствует себя отлично. Интересно, а что будет с Passat B8 в 2039 году?

Впрочем, о "дедушке" мы поговорим в следующих материалах. Сегодня подробно разберем "внучка".

Когда Passat B8 только появился на нашем рынке, боги не были склонны к нему. Ведь поставляется он к нам из Европы, соответственно, конкуренты российской сборки стоили значительно дешевле. Но сегодня смысл в его покупке все же появился - российские машины подорожали, в то время как Passat европейской сборки на нашем рынке удалось сделать немного дешевле.

Однако не питайте иллюзий - он все равно дороже Peugeot 508, Toyota Camry, Ford Mondeo, Mazda6 или Skoda Superb. Конкуренты непремиальных марок начинаются от 20- 22 тысяч долларов (Skoda Superb чуть дороже - от 22.800 долларов), а Passat B8 - от 24.635 долларов. Причем нередко конкуренты в "базе" лучше оснащены, например, тот же франко-белорусский Peugeot 508, у которого за 21.600 долларов будет более мощный 150-сильный 1.6-литровый турбомотор, классический "автомат", климат-контроль, круиз-контроль, webasto, подогрев сидений, датчик света и дождя, задние датчики парковки, 17-дюймовые литые диски и другие опции.

А у Passat за 24.600 - 125-сильный 1,4-литровый TSI с "механикой", обычный кондиционер, обогрев передних сидений, ассистент контроля усталости водителя во время движения, лобовое стекло с обогревом, электрический "ручник", 16-е литые диски... При этом если "фаршировать" немецкий автомобиль дополнительными пакетами, то его цена начинает расти в геометрической прогрессии. 

Зато он лучше конкурентов обычных марок - это факт, он первый среди них. Тем не менее, разумеется, он не дотягивает до Audi A4, Mercedes-Benz С-Сlass и BMW 3-series. То есть Volkswagen пытается занять нишу между сегментом среднего класса в виде Ford, Mazda, Peugeot, KIA и автомобилями этого же класса, но престижных марок. В этом его "фишка".

Впрочем, вернемся к машине. Первый раз мы тестировали Passat в максимальных комплектациях в Италии, а здесь нам дали среднюю версию Comfortline - и в некоторых моментах пришлось разочароваться...

Если бы эта машина стоила 15 тысяч долларов, то к звуку аудиосистемы не было бы никаких претензий. Но "наша" комплектация Comfortline с 1,8-литровым TSI и DSG и некоторыми опциями стоит все 32 тысячи, поэтому официально заявляю, что звук - так себе, мягко говоря: ни басов, ни объема, ни чистоты. По крайней мере не на эти деньги. На форуме любителей Passat уже вовсю обсуждают решение этой проблемы, и отнимет оно отнюдь не пять копеек. Поэтому возникает вопрос: почему после покупки машины за 32 тысячи долларов владелец вынужден что-то "колхозить"? 

В Сардинии не было пробок, а вот вечером на МКАД машины еле шевелились из-за заторов. И тут выясняется, что прекрасно настроенный 7-ступенчатый "робот" иногда дергается при движении на малой скорости в вышеописанных условиях. Да, этот нюанс инженеры пытались нивелировать как только можно, но полностью от него избавиться им не удалось. Надежность "робота"? Об этом поговорим во второй части материала. Если вкратце - этот агрегат модернизировали уже десять тысяч раз, вряд ли он преподнесет сюрпризы, но "осадочек" от неприятных историй с ним все же остался… Деньги на бензин у покупателя Passat наверняка есть, поэтому почему бы для рынка стран СНГ и Китая не сделать версию с классическим "автоматом"?

Зато выезжаю на дорогу с разбитым асфальтом  - и не узнаю Passat: плавно, мягко и при этом нет и намека на раскачку. Препятствия вроде трамвайных рельс и небольших лежачих полицейских проезжаешь, не снижая скорости. Во многом в этом заслуга 16-дюймовых высокопрофильных шин, но и на больших "тапочках" многие отмечают, что Passat стал мягче. Разве что хотелось бы меньше внимания различным мелочам - небольшие стыки, трещины и заплатки подвеска фильтрует не так тщательно, как хотелось бы.

От такого поведения на разбитом асфальте возникло обманчивое ощущение, что машина сможет быстро ехать по грунтовой дорожке. Оказалось, что нет. Ходов подвески не хватает, ведь Passat создавался для немецких автобанов, а не для белорусских проселочных дорог. Поэтому при быстрой езде по "стиральной доске" грунтовки у водителя складывается впечатление, что колеса вот-вот отвалятся - приходится серьезно сбавлять скорость. 


Зато на асфальте Passat рулит и разруливает! В поворотах колеса просто мертвой хваткой вгрызаются в асфальт. Крены - минимальны, реакции на поворот острого руля - мгновенны, поведение - нейтральное.  

Даже на разбитом мокром асфальте он не сдается и цепко держится на дуге. От управляемости один восторг!

Про салон Passat B8 уже спеты все дифирамбы. Volkswagen есть Volkswagen. Эргономика идеальная. Материалы отделки, качество сборки - все на высшем уровне. В салоне тихо и просторно.

Есть только два небольших нарекания. Во-первых, перепад педалей тормоза и «газа» по высоте показался немного большим - это особенно почувствуют водители с малой длиной стопы. Перепад по высоте должен быть, но хотелось бы, чтобы педаль тормоза была ниже буквально на пару миллиметров…  Во-вторых, даже опциональные для Comfortline (и базовые для Highline) кресла ergoComfort электрифицированы лишь частично - электрорегулировкой можно управлять только наклоном спинки и поясничной поддержкой. Все остальное - как в старину, ручками. 

Зато сидеть в этом кресле очень удобно, оно идеально распределяет нагрузки. Подголовник можно отрегулировать в четырех направлениях, а подушку - по углу наклона и глубине положения. 

Еще больше радует, что в эти кресла вжимаешься во время разгона, потому что 180-сильный турбомотор - зверь! Мощно тянет с «низов», буйствует и рычит на «верхах».

И все-таки лучше сэкономить 2700 долларов - и выбрать 150-сильный 1.4 TSI. Да, благодаря 180-сильному двигателю из Passat B8 получается чуть ли не «горячий» седан, но версия с 1.4 TSI тоже очень быстрая. Я ездил с этим мотором в горной местности - недостатка тяги не испытывал, потому что с 1.4 TSI Passat разгоняется за …8,4 секунды, что всего на полсекунды меньше, чем версия с 1.8 TSI! Быстрая машина. А на сэкономленные деньги лучше добавить какие-нибудь нужные опции вроде мощной аудиосистемы Dynaudio Confidence, камеры заднего вида, LED-фар и т.д. Не надо стесняться малообъемного моторчика. Визуально крупный Passat со 150-сильным 1.4 TSI  просто "летает"  и при этом экономичнее своего более 1,8-литрового "коллеги".

Расход 1.8 TSI? Хоть производителем и обещано около 7 литров на 100 км в городе, но из 9 литров при спокойной езде в не загруженном городе без пробок в плюсовую температуру выйти не удалось. Да, если учитывать отдачу, то потребляет мотор не так уж много, однако это никак не обещанные производителем цифры. За городом получилось 6,3 литра на 100 км, что вполне недурно.

 

Когда у тебя водитель - сам Иван Кришкевич.

Фото опубликовано АВТОбизнес - все для авто! (@abw.by)

Специально на вечер нанял "водителя" - Ивана Кришкевича, чтобы покататься на втором ряду. Удобно! Сзади есть подлокотник, подогрев сидений, розетка на 220V, регулировка климата и много-много пространства во всех направлениях. Ноги можно вытянуть или положить одну ногу на другую. Почти "премиум"!

Тем не менее, среднему пассажиру будет некомфортно из-за высокого центрального тоннеля, в остальном нареканий практически нет. Очень хорошо в Passat B8 на втором ряду.

Что в итоге? Звук аудиосистемы в средней комплектации посредственный (здесь хотелось вставить другое слово), гидромеханического "автомата" нет, а подвеска не предназначена для сельских дорог.

Но все же общее впечатление по итогам "Путевого дневника" осталось только положительным. Каким Passat был, таким и остался - практически идеальным автомобилем среднего класса. Да, он дороже конкурентов, да, в нем есть некоторые недостатки, но сегодня, когда автомобили D-класса российской сборки подорожали, в его покупке хотя бы появился смысл, ведь по совокупности потребительских качеств он определенно лучше многих из них. 

Правда, покупать у нас его будут не сердцем или из прагматических соображений, а скорее из-за лояльности к марке. Юридическим лицам в лизинг и тем, кто не хочет светиться премиальными значками на фальшрешетке радиатора, B8 также придется по вкусу. 

Ведь Passat он и в Африке Passat, а в Беларуси благодаря легендарному B3 это громкое имя. Восьмое поколение - чистый неразбавленный Volkswagen: строгий, инновационный, очень продуманный в мелочах и дорогой в ощущениях.

Только вот какой же он volkstümlich со своей-то ценой? 

Технический отдел

С 1.8 TSI третьего поколения серии EA888 мы уже знакомы по Skoda Octavia. Моторчик очень высокотехнологичный. Его любопытная особенность - комбинированная система впрыска топлива: непосредственный впрыск FSI дублируется распределенным MPI. Получается, что цилиндра четыре, а форсунок - восемь. Кстати, на drive2.ru мы нашли два случая выхода из строя форсунки MPI (здесь и здесь) в России. Благо, стоит форсунка всего 50 долларов - проблема решилась малой кровью.

Выпускной коллектор - часть ГБЦ, что позволяет мотору быстрее выходить на рабочую температуру. Новая система гибкого терморегулирования (ITM), по информации производителя, снижает расход топлива и уменьшает выброс CO2, а также обеспечивает заметную экономию и при обычной эксплуатации. В салон в холодное время года теплый воздух поступает очень быстро.

Регулятор фаз газораспределения применен также и для распредвала выпускных клапанов, имеется система регулирования подъема клапанов AVS, двухступенчатый масляный контур и отключаемые масляные форсунки охлаждения поршней. В отличие от серии ЕА211 привод ГРМ продолжает осуществляться цепью.

Еще из интересных особенностей - нижняя часть поддона выполнена из пластмассы.  

Механическая коробка передач в Беларуси доступна только с базовым 125-сильным 1.4 TSI. В нашем случае под капотом имеем DSG-7 с буквенным обозначением DQ200, в котором применены сдвоенные сухие сцепления Luk. Коробка способна «переварить» только 250 Нм, поэтому 1.8 TSI в версии с "роботом" "обрезан" по моменту с 320 до 250 Нм.

Выпускается коробка с 2008 года - и больше всего вызвала негатива своими многочисленными проблемами и выходами из строя. Но с 2014 года производитель начал применять модернизированную DQ200, у которой был переработан "мехатроник", узел двойного сцепления и механическая часть. Если раньше на DQ200 предлагалась расширенная гарантия, то теперь ее уменьшили до стандартных 3-х лет без ограничения пробега. Кстати, в ускоренном ресурсном тесте "Авторевю" Skoda Rapid обновленный DQ200 показал себя с лучшей стороны, никаких поломок или ухудшения работы не было - даже разборка DSG не выявила следов износа. Так что есть ощущение, что работа над ошибками была проведена и неприятных сюрпризов как минимум в гарантийный период быть не должно.

Днище автомобиля плоское и практически целиком "зашито" в пластик. 

Там, где хоть немного виден кузов, обращает на себя внимание толстый слой антикоррозийной мастики. Как обещает производитель, кузов полностью оцинкован. 

Защита картера выполнена из прочного пластика. Да, это не металл, но машина, чай, не внедорожник.

Passat выполнен на модульной платформе MQB. Спереди - McPherson со стальными рычагами и …шаровой на болтах, прямо как в Passat B3!

А вот подрамник и поворотный кулак выполнены из легких сплавов.

Задняя подвеска многорычажная - по четыре стальных рычага на сторону плюс стабилизатор поперечной устойчивости.  Смонтирована, кстати, на стальном подрамнике. Алюминиевая здесь только цапфа ступицы.

Топливный бак пластиковый, его объем составляет 66 литров.

Нижняя "губа" переднего бампера выполнена из неокрашенного бампера лишь частично.  Впрочем, дорожный просвет для нашего рынка увеличен до 165 мм, поэтому с поездкой на дачу проблем не возникнет - проверено. 

Юрий ГЛАДЧУК
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Путевой лист

Подстаканники - единственное место, куда удобно можно расположить смартфон. Если они заняты, то девать мобильник толком некуда. ХХI век на дворе...

Руль удобный и приятный на ощупь. Есть только один нюанс - хотелось бы, чтобы клавиши регулировки громкости аудиосистемы располагались ближе к большому пальцу левой руки - все-таки этими кнопками пользуешься чаще всего.


USB-порт только один. Кроме него в салоне есть два прикуривателя и одна розетка на 230V. 

Производитель обещает 5 литров на 100 км в трассовом режиме. По факту без особых обгонов при скорости 90-100 км/ч получилось 6,3 литра. Не так уж и много, учитывая отдачу мотора. В городе разница в паспортном и фактическом расходе больше - на 7 литров даже не надейтесь. 

Функцией Auto Hold очень удобно пользоваться в городе - на светофоре не нужно держать ногу на педали тормоза.

Подогрев водительского кресла и руля включается одной кнопкой. Если не нужно греть руль, достаточно нажать на соответствующий символ, который появляется на экране мультимедийной системы. 

Камеры заднего вида в машине за 32 тысячи долларов обнаружено не было. За все надо платить отдельно - это Volkswagen.

Багажник очень большой и удобный: 586 л в обычном состоянии и 1152 л – со сложенными спинками. Для мелкой поклажи есть удобный крючок, на который можно повесить сумки или пакеты, чтобы их содержимое не раскатилось по всему багажнику. Петли спрятаны в обшивку и мешать не будут.

Обычная панель приборов (кроме нее есть программируемая интерактивная приборная ЖК-панель Active Info Display) проста и незатейлива, не меняется уже веками. И это хорошо - с информативностью и читаемостью проблем как не было, так и нет.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
VW Passat 1.8 TSI
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4,рядное
Рабочий объем, куб.см. 1798
Мощность, л.с. при об/мин 180/5100-6200
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 250/1450-3500
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 7, роботизированная
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя независимая многорычажная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 7,9
Макс. скорость, км/ч 232
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5
В городском цикле, л/100 км 7,1
В смешанном цикле, л/100 км 5,8
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4767/1832/1477
Колесная база, мм 2791
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 586-1152
Емкость топливного бака, л 66
МАССА
Масса снаряженная, кг 1480
Масса полная, кг 2030
Цитировать
0 комментариев
  • Войти или создать профиль