Китайцы не отступят. Тест-драйв Lifan Solano II

25852
Китайцы не отступят. Тест-драйв Lifan Solano II

Цена от $8000, кондиционер, ABS и две подушки безопасности в "базе", гарантия 5 лет или 150.000 км - по-моему, все слагаемые для успешного дебюта на белорусском рынке у Lifan Solano II имеются. Осталось только выяснить, что представляет собой сам автомобиль, чем мы сейчас и займемся.

В "бюджетном" мире все просто и доступно только в рекламе. Фраза "цена от…" сильно манит покупателя, но, придя в салон, он обнаруживает, что на тест-драйве стоит топ-версия, а та самая, которая предлагается по "цене от…", представляет собой пустую коробчонку на колесах, иногда даже без крышки бардачка. И в этом плане Solano II - "честный" автомобиль. Базовая комплектация, полное описание которой вы можете найти ниже, в рубрике "Ценообразование", включает в себя все то, за что в остальных бюджетных моделях требуют доплату. Кондиционер есть. Подушки безопасности имеются. ABS, электропакет, хром, центральный замок есть. Даже аудиосистема, что странно, тоже есть! Причем сразу с USB.

Именно поэтому Lifan Solano II наверняка заинтересует даже тех, кто пренебрежительно относится к китайскому автопрому. Но не разочаруется ли потенциальный клиент, когда сопоставит изображение, заявленную цену и впечатления от самого автомобиля? Нам кажется, вряд ли. Объективно, в сравнении с первым поколением, прогресс действительно ощутимый, причем как в прямом, так и в переносном смысле этого слова.

Хотя для многих гораздо важнее, что дизайн наконец-то стал нормальным. Вряд ли у кого-то повернется язык назвать Solano II красавцем, но нельзя не отметить, что автомобиль наконец-то стал не столь вызывающе "китайским". Взгляд не цепляется за какие-то шероховатости во внешности - машина как машина. Спереди чем-то напоминает Honda Accord Crosstour, сзади оптика вызывает ассоциации с каким-то из поколений Nissan Maxima.

Единственное замечание - легкая диспропорциональность. В профиль машина выглядит массивно, из-за чего размер колес кажется непропорционально маленьким. Кстати, колеса действительно небольшие, "пятнадцатые". А еще заметно, что создан Solano II по устаревшей концепции, - маленькая колесная база и большие свесы, в то время как сейчас принято все делать наоборот.

Театр начинается с вешалки, а знакомство с автомобилем - с открытия водительской двери. И даже с учетом того, что на прежнем Lifan Solano я ездил больше года назад, сразу обращаешь внимание на то, что дверь теперь не такая невесомая и больше не захлопывается с характерным звуком консервной банки.

Преобразился и интерьер. Вас больше не встречает резкий специфический запах, приятно обнаружить, что материалы теперь не такие простецкие, как раньше. Ушла размашистая китайская аляповатость, зато появились аккуратные хромированные и полированные накладки, передние кресла - со стильной красной прострочкой. Правда, местами не очень аккуратной.

Дизайн стал строже, интереснее. Хотя важнее, что в нем ничего не раздражает и не кажется лишним, неуместным, неудобным. Единственное замечание - постоянные блики на приборной панели, из-за чего считывать показания бортового компьютера проблематично.

По свидетельству владельцев первых Solano, значительный прогресс обнаружен и в эргономике. Однако до безупречности еще далеко: и само кресло не радует идеальным профилем, и руль хочется отрегулировать еще и по вылету, а он, увы, регулируется только по высоте.

К просторному салону претензий у владельцев не было, а поскольку колесная база осталась прежней, то для пассажиров ничего не изменилось. Запас пространства - на уровне лучших представителей сегмента B+, из удобств - подлокотник с подстаканниками. Несмотря на то что сам производитель относит Solano к С-классу, всем понятно, что играть он будет в лиге В+. Все-таки ценовой фактор имеет значение, да и клиент в гольф-классе более требовательный. Кстати, одним из преимуществ новой модели "солановоды" считают появление подстаканников и для передних пассажиров - на центральной консоли.

Объем багажника составляет 650 литров - отличный показатель. Правда, если вы намерены использовать весь его потенциал, то вынуждены предупредить, что тяги крышки багажника займут некоторое полезное пространство. Минусом можно считать и отсутствие внутренней ручки - для закрывания придется браться за наружную кромку, которая часто бывает пыльной или грязной. Кстати, открывается багажник либо кнопкой в салоне, либо с ключа.

Полуторалитровый двигатель модернизировали: теперь фазовращатели есть и на впуске, и на выпуске, а сам двигатель соответствует экологическим нормам Евро-5. Обещают также, что он стал экономичнее и что средний расход снизился чуть ли не на литр, но это можно будет проверить только на обкатанном автомобиле. А пока у нас на тесте - первый в Беларуси Lifan Solano II с пробегом буквально в сотню километров.

И как впечатление? Если честно, приятно удивлен. Мотор, даже без обкатки, демонстрирует отличные "низы" - машина трогается легко, не нужно "подгазовывать" на старте или давить на "газ" больше, чтобы компенсировать "задумчивость". Нет, все четко и мгновенно - двигатель реагирует даже на миллиметровые движения правой ноги и ускоряется довольно резво даже с низких оборотов. Интереса ради мы провели эксперимент - разгон с 50 км/ч на пятой передаче. Да, динамика получилась "никакая", но 1,5-литровый мотор вынес это без какого-либо недовольства. Кстати, уже по окончании теста, когда мотор хоть немного обкатался, мы с коллегами замерили динамику разгона с 0 до 100 км/ч с помощью профессионального измерительного комплекса V-BOX. Получилось чуть больше 13 секунд - очень неплохо для 100-сильного седана С-класса.

Приятно удивила и шумоизоляция салона. Аэродинамические "раздражители" больше не раздражают, гораздо меньше слышен "пескоструй", в целом фон заметно ниже. Правда, на разгоне "солирует" двигатель, но в целом на крейсерской скорости, даже на плохом асфальте, машина как машина. То же самое можно сказать о плавности хода и поведении: ничто не раздражает.

И даже в экстремальных режимах Solano II "держится" - представители дилера не зря говорили что-то о "вовлеченности в процесс вождения". Я еще не готов назвать Solano II "драйверским", но уже с удовольствием отмечаю, что китайцы, похоже, смогли-таки правильно перевести фразу "азартная управляемость". Острый и информативный руль, плотное шасси, шустрые реакции и приятная для любого драйвера слегка избыточная поворачиваемость - повороты определенно стали проходить гораздо веселее. Правда, заигрываться с этим не стоит: системы стабилизации у Solano нет даже в топовой версии, при этом он очень любит "закинуть" заднюю ось в красивый занос.

Что еще хотелось бы рассказать о Lifan Solano II? Да больше особо и нечего: проездив день, мы не обнаружили существенных недостатков, но при этом убедились, что машина действительно "повзрослела", стала тише, собраннее, приятнее в управлении, гораздо интереснее и качественнее в салоне. Мелких минусов хватает - привод КПП "вязкий", зазоры местами далеки от идеальных, дверь по-прежнему нужно захлопывать чуть сильнее, чем у "породистых" конкурентов. Но, как говорится, а что вы хотели за такие деньги?

Цены и комплектации

На белорусском рынке новый Lifan Solano II пока предлагается только с 1,5-литровым бензиновым двигателем, механической коробкой передач, зато в трех комплектациях - Basic, Comfort и Luxury. Базовая версия Basic стоит от 499.000 российских рублей и имеет хром-пакет, кожаную обивку сидений, маршрутный компьютер, светодиодные ходовые огни, линзованную оптику, светодиодные указатели поворотов, ABS + EBD, два фронтальных айрбэга, центральный замок с ДУ, иммобилайзер, регулировку руля по высоте, передние и задние электростеклоподъемники, кондиционер, дистанционное отпирание крышки багажника с ключа, регулировку водительского кресла по высоте, складывающиеся спинки задних сидений, аудиосистему CD/USB.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "Бизнес-кар", официальному дилеру Lifan в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Заметки на полях

У рычага КП небольшие ходы, но неидеальная четкость переключений.

Зеркала отличные: и картинку не искажают, и видно практически все.

Картинка с видеокамеры заднего хода стала гораздо лучше.

На внутренней стороне крышки багажника не хватает удобной ручки.

Панель приборов очень сильно бликует - нужно нагибаться, чтобы считать показания бортового компьютера.

Передний подлокотник стал "одноэтажным" - исчезла ниша для документов под крышкой.

Плавность хода и шумоизоляция не идут ни в какое сравнение с первым поколением - прогресс ощутимый!

Все клавиши на руле почему-то отданы исключительно под управление аудиосистемой.

Кондиционер есть уже в базовой версии.

 

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Lifan Solano II 1.5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб.см 1498
Мощность, л.с. при об/мин 100/6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 129/3500-4500
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 5, автоматическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 13,1
Макс. скорость, км/ч 180
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км н/д
В городском цикле, л/100 км н/д
В смешанном цикле, л/100 км 6,5
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4620/1705/1495
Колесная база, мм 2605
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 650
Емкость топливного бака, л н/д
МАССА
Масса снаряженная, кг 1155
Масса полная, кг 1530

 

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/192637_1_350.jpg?v=1478012959
Пожалуйста, подождите...