"Всех на Джили!": тестируем автомобиль для чиновников Geely Emgrand GT

66328 2

«Всех на Джили!» - сказал президент, и мы можем представить, с каким «оптимизмом» эту новость восприняли чиновники. Но не спешите глотать валидол, господа управленцы, – никто ж не сказал, что вам нужно будет перемещаться непременно на ныне выпускаемом SC7. Вполне возможно, президент имел в виду другой Geely – Emgrand GT. Он, конечно, дороже, но и ощущения от этой модели совсем другие!

Как видите, понятие «китайская легковушка» не обязательно означает что-то неказистое, непропорциональное и похожее на старую Toyota: сегодня у китайцев есть модели, о которых смело можно говорить «красивая машина». И Emgrand GT из таких: если бы не своеобразный рисунок фальшрешетки радиатора, его вполне можно было бы назвать красивым – огромный седан вживую смотрится очень эффектно!

В каждой шутке есть доля… шутки? Похоже на то: год назад, на первое апреля, мы слегка разыграли наших читателей, объектом шутки стала новая модель Geely, которую мы якобы встретили на территории «БелДжи». Прошло ровно 12 месяцев, и – протираем глаза! – мы действительно снимаем Geely Emgrand GT на территории завода. Еще через пару месяцев, как обещают представители «БелДжи», есть все шансы протестировать новинку и на дорогах общего пользования  во втором полугодии она должна поступить в продажу.

Что за неведома «зверушка»? Для китайцев это знаковая модель  первая, созданная совместно со специалистами компании Volvo, которую, напомним, Geely приобрели некоторое время назад. Подписав договор о сотрудничестве, китайцы обеспечили себе доступ к технологиям, на самостоятельное освоение которых у них ушли бы годы или даже десятилетия. А так, раз – и в дамках!

Неудивительно, что Emgrand GT получился настолько европейским, что его можно прямо сейчас выставлять на «слепой тест» с любым из «породистых» одноклассников. Звуки, запахи, тактильные ощущения – за время знакомства у вас не возникнет ни одного повода пренебрежительно произнести «китай». Все сделано на очень достойном уровне – такое ощущение, что сидишь в Volvo, на который просто «одет» китайский кузов.

Хотя, конечно, если тест не «слепой», то слегка удивляет дизайн рулевого колеса: как-то простенько, на фоне остального интерьера. Но чиновникам все равно должно понравиться  между нынешней SC7 и Emgrand GT не то что пропасть, между ними вообще ничего общего, кроме шильдика на руле.

Вдвойне приятно, что китайцы заимствуют не только европейский стиль и внимание к, казалось бы, незначительным мелочам, но наконец-то учитывают и разницу в антропометрических данных китайских и европейских водителей. Пожалуй, Emgrand GT - это первый китайский автомобиль, в котором водитель любого роста и комплекции может сесть удобно и безо всяких оговорок. И «виной» тому не только удобное и установленное на нормальной высоте кресло, но и регулируемая рулевая колонка, у которой можно изменять и высоту, и вылет. И в широком диапазоне.

Оснащение GT удивит не меньше, чем ощущение качества – здесь есть и система контроля «мертвых зон», и система контроля рядности, и даже «автопарковщик»! А еще есть великолепная система кругового обзора, которая позволяет вести «разведку» местности в любом ракурсе и под любым углом.

Впрочем, чиновника мало волнуют проблемы водителя – у него своих забот хватает. И решать эти проблемы с заднего сиденья Emgrand GT будет очень удобно. Потому что колесная база в 2850 мм – это хорошо, но регулируемое заднее сиденье – еще лучше! Правое заднее кресло имеет регулировку в продольном направлении: нажав на клавишу на двери, вы заставляете двигаться его вперед, при этом увеличивается и угол наклона спинки.

Если при этом «боссу» покажется, что в ногах стало маловато места, одним движением руки он может подвинуть вперед штурманское кресло – специальные клавиши для этого есть на боковине спинки.

Из других «удобств» - шторка на заднем стекле, панорамная крыша и отдельный блок «климата» с ионизатором. Все эти опции доступны в топ-версии, но странно, что при этом китайцы не подумали о таких элементарных вещах, как подогрев и вентиляция задних сидений, – это было бы полезнее, чем возможность двигать кресло штурмана. Не лишним был бы и пульт управления аудиосистемой.

Под капотом конкретно этого GT установлен 1,8-литровый бензиновый турбомотор мощностью 163 л.с., сочетающийся с 6-диапазонным «автоматом». Как ведет себя этот «дуэт»?

Учитывая тот факт, что поездить на необкатанной машине нам удалось только по территории завода, претензий к ездовым качествам Geely Emgrand GT выявить не удалось. Шумоизоляция отличная. Настройки подвесок вполне «европейские», разгонная динамика - на уровне. То есть, сев за руль и нажав на «газ», вы не почувствуете чего-то, что может показаться странным, непривычным и уж тем более будет раздражать. Еще раз повторимся: «слепой тест» в сравнении с европейскими, корейскими и японскими одноклассниками Emgrand GT вполне может закончить если не на первом месте, то уж точно не на последнем. А с учетом того, что цену обещают удержать в диапазоне 17-27 тысяч долларов, этот Geely может понравиться не только покупателям с завязанными глазами…

Цены и комплектации

На белорусском рынке новый Geely Emgrand GT, по предварительной информации, появится во втором полугодии 2016 года. Обещают две основные версии – с 1,8-литровым турбированным бензиновым двигателем и с «атмосферником» 2,4 литра. Вариантов комплектаций четыре, диапазон цен (предварительно) - от $17 до 27 тысяч.

В список базового оснащения Geely Emgrand GT Standart входят: передние и задние электростеклоподъемники, крышка багажника с электроприводом, бортовой компьютер, фронтальные и боковые эирбэги для водителя и пассажира, система контроля давления в шинах, ABS+EBD+Brake Assist, противобуксовочная система TRC, система курсовой устойчивости ESP, двухзонный климат-контроль, бесключевая система доступа, центральный замок с Д/У, круиз-контроль, аудиосистема, парктроник. 

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото и видео Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

P.S. Редакция выражает благодарность компании «БелДЖИ» за предоставленный для теста автомобиль.                                                                                    

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Geely Emgrand GT 1.8T
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб.см. 1800
Мощность, л.с. при об/мин 163/н.д.
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин н.д.
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 6, автоматическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя независимая многорычажная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с н.д.
Макс. скорость, км/ч 210
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км н.д.
В городском цикле, л/100 км н.д.
В смешанном цикле, л/100 км 8,2
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4956/1861/1513
Колесная база, мм 2850
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 512
Емкость топливного бака, л 70
МАССА
Масса полная, кг 1780

Заметки на полях

Приборная панель выглядит слишком просто на фоне хорошего оснащения, но к информативности претензий нет.

Задняя шторка оснащена электроприводом и автоматически опускается при включении задней передачи.

Видеокамеры расположены по кругу и дают отличную картинку, которую можно еще и "вращать" по желанию водителя.

Передняя подвеска независимая McPherson.

Даже если заднее кресло выдвинуто вперед на максимум, места для ног остается много. А ведь можно еще и штурманское кресло отодвинуть.

Задняя подвеска пружинная многорычажная

Непонятно, Michelin устанавливается на Geely штатно или это особенность тестового авто, однако факт обнадеживающий - китайские шины пока не впечатляют сцепными свойствами.

В багажнике аккуратная отделка, полезный объем - 512 литров.

Дизайн рулевого колеса слишком прост на фоне всего остального

Двигатель с турбонаддувом имеет объем 1,8 литра и мощность 163 л.с. В качестве альтернативы будет предлагаться 2,4-литровый атмосферный мотор схожей мощности.

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/189221_1_350.jpg?v=1461076343
Пожалуйста, подождите...