Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Lada XRAY: лучше или хуже Renault Sandero Stepway?

45238

Когда мы брали на первый тест-драйв Lada Vesta, волновались все: и мы, поскольку предстояло испытать что-то действительно новое, да еще и с претензией на качество, и представители дилера - для них Vesta тоже была "терра инкогнита". А вот от Lada XRAY мы не ждали каких-то революционных впечатлений, ведь формально это "клон" уже давно продающегося Renault Sandero Stepway, поэтому плохим такой автомобиль быть не может по определению. Или может?

- А что это у вас за красота такая?

Прохожие часто интересуются автомобилями, которые мы снимаем, но это фраза прозвучала из уст владельца Renault Sandero Stepway, что нас сильно удивило. Но еще больше нас удивила его реакция после знакомства с Lada XRAY - прозвучало что-то типа "а в мелочах-то получше, поаккуратнее"...

 

И мы его понимаем. Конечно, Renault Sandero Stepway - автомобиль добротный, крепкий и при нынешнем ценообразовании очень даже привлекательный для покупки. Что и подтверждается статистикой продаж. Однако когда на рынок выходит "клон", но с более богатой комплектацией и при этом еще и с более низкой ценой, битва за клиента обещает быть очень жаркой.

Или все не так просто, и низкая цена - это просто "компенсация" за какие-то огрехи? Чтобы проверить это, мы пригласили владельца Renault Sandero Stepway на "очную ставку2 с Lada XRAY. И вот что выяснили…

Внешность у XRAY яркая, эмоциональная - Х-фактор работает, на машину обращают внимание. Однако не сказать, что автомобиль красив и пропорционален, как та же Vesta. Рельефные выштамповки на бортах не в силах скрыть "пухлость" силуэта, а колеса кажутся слишком маленькими, несмотря на то что у Lada, как и у Renault, установлены диски на 16 дюймов.

И хотя Renault уже примелькался на улицах и в целом не выглядит эмоциональным, хотели бы отметить, что французские дизайнеры сделали свою работу лучше - накладки на арках придают машине "внедорожный" вид, а обратный наклон задней стойки делает профиль более динамичным. Правда, это дизайнерское решение уже собирает свои "жертвы" - у задней двери получился очень сильно выступающий верхний задний угол, и в Интернете можно найти очень много историй о том, как пассажиры получали дверью в глаз или челюсть… С другой стороны, пятая дверь у "француза" висит выше, в случае с Lada рослый человек рискует больше.

А вот за дизайн интерьера Lada получает более высокую оценку - внутри все симпатичнее, гармоничнее и солиднее, чем в Renault. Есть отличия и в эргономике: дисплей мультимедийной системы, на который выводятся показания камеры заднего хода и навигационной системы, расположен немного выше, чем в Sandero, водитель всегда видит его периферийным зрением. Еще один плюс, на который сразу обращают внимание "реноводы", - клавиши управления стеклоподъемниками находятся на обычном месте, на двери, а не разбросаны по салону, как в Renault.

А вот посадка за рулем, увы, ничем не отличается - и это главный минус. Сиденье установлено слишком высоко, его регулировка по высоте предполагает еще более высокое размещение. Рулевая колонка регулируется только по высоте, и это означает, что людям выше среднего роста за рулем неудобно, очень хочется оттянуть руль на себя хотя бы на пару сантиметров. Но поскольку это сделать нельзя, приходится ставить спинку кресла вертикальнее, чтобы руль был на правильном расстоянии от груди.

На обе модели устанавливается одинаковая мультимедийная система, но управление аудиосистемой реализовано по-разному: в Renault стоит традиционный подрулевой пульт, а у Lada управление осуществляется клавишами на рулевом колесе. По удобству пользования - паритет.

По задним местам тоже паритет: рослым людям ни Stepway, ни XRAY не понравятся. Несмотря на то что у последнего колесная база длиннее на 3 мм (зачем?), на заднем ряду комфортно усаживаются только люди невысокого роста. Остальные сидят "впритык" по коленям. Кстати, если сзади будет ехать очень рослый пассажир, он с удивлением обнаружит, что если до конца опустить подголовник переднего кресла, то его штыри могут упереться ему в колени, - они торчат под обивкой кресла. Причем в обеих машинах.

А вот задние подголовники у Lada и Renault разные, поэтому при складывании заднего сиденья в XRAY их достаточно просто до упора опустить, а в Stepway приходится снимать. У Lada багажник в обычном виде готов принять на 40 л больше, но когда задние сиденья разложены, разница составляет всего 7 л. Кроме того, у Lada есть еще и "подполье" для необходимых вещей, а в Renault они катаются по всему багажнику. Еще одно преимущество XRAY перед "родственником" - нет высокой кромки заднего борта, через которую придется "перебрасывать" тяжелые предметы. Ну и сам процесс доступа в багажник проще - электрозамок расположен удобнее, чем "кнопка" у Renault.

 

Под капотом Stepway - "реношный" 102-сильный 1,6-литровый мотор. Помимо него для этой модели предлагается еще и 82-сильная 8-клапанная версия. Трансмиссия - либо механическая 5-ступенчатая, либо 4-диапазонный "автомат". У Lada XRAY выбор модификаций больше: базовые версии оснащаются 1,6-литровым 106-сильным российским двигателем, у тестового авто под капотом "ниссановский" мотор, тоже 1,6-литровый, но уже 110-сильный. А самым мощным в гамме является 1,8-литровый 122-сильный мотор, который сочетается только с "роботом".

Однако разница в несколько "лошадок" не дает Lada никакого преимущества - разгоняются Stepway и XRAY одинаково бодро. Но отличия есть в нюансах: ниссановский мотор эластичнее, бодрее на старте и не требует "подгазовки", как "реношный". При этом он тише, и непонятно, записывать это в заслуги мотору или же шумоизоляции автомобиля.

Та же история и с плавностью хода: отличия в нюансах, не каждый их заметит. Мы, например, особой разницы не почувствовали, а вот владелец Stepway, который предоставил свою машину для сравнительного теста, отметил, что Lada мягче идет по ямам. Ему также больше понравилась четкость коробки передач и работа усилителя руля - в Renault руль тяжелее, и это особенно заметно, когда вращаешь его быстро.

А быстро вращать пришлось: на "переставке" Stepway вдруг сорвался в красивый занос, несмотря на неотключаемую систему стабилизации. Почему? Да потому, что "обут" в не самую дорогую шипованную резину, а поперечное сцепление на асфальте, как известно, не относится к плюсам таких покрышек.

Но претензий к Renault мы не имеем: если бы не шипы, ехал бы он точно так же, как и XRAY. То есть правильно и четко по траектории, без малейшего намека на какие либо "провокации". Система стабилизации так крепко держит автомобиль в узде, что захочешь - ничего не сделаешь. Эх, жаль, что она не отключается…

Клавиша отключения хотя бы противобуксовочной системы очень нужна. В первую очередь тем, кто ездит не только по асфальту. Электронный "цербер" настолько строг, что, съехав на рыхлый песок или глубокий снег, владельцы XRAY и Stepway имеют все шансы вернуться оттуда пешком и с мыслями о поисках трактора или внедорожника. Там, где нужно набрать ход (а для этого необходимо ускоряться с небольшими пробуксовками), электроника начинает паниковать и "душить" двигатель, вследствие чего авто останавливается в самом неподходящем месте. Ситуация нелепая: геометрия и дорожный просвет позволяют двигаться дальше, но электроника не дает выехать из элементарной песчаной ловушки. Для тех, кто "в теме", подсказываем: изъятие соответствующего предохранителя позволяет отключить все электронные ассистенты.

Кстати, если говорить о других "внедорожных" возможностях, то здесь у наших соперников тоже практически паритет: дорожный просвет одинаковый, а то, что Lada имеет несколько более выгодный угол въезда, "компенсируется" тем, что контактировать с препятствием в случае чего будет окрашенный бампер, а не пластиковая накладка, как у Stepway. Так что паритет.

Итак, каков общий счет? У Lada XRAY есть несколько хоть и незначительных, но козырей, которых нет у "француза". Например, более богатое оснащение и чуть более доступная цена, а также несколько мелочей, начиная с двойных уплотнителей, которые сохраняют пороги чистыми, и заканчивая более удобным расположением экрана мультимедийной системы. С другой стороны, в пользу Renault играет бренд и огромный эксплуатационный опыт модели... В общем, сказать однозначно, кто здесь победитель, не возьмемся. Но глядя на огромное количество Renault Sandero Stepway, катающихся по нашим дорогам, мы почти уверены в том, что и у Lada XRAY с продажами тоже все будет хорошо.

Цены и комплектации

Цены на новую Lada XRAY в Беларуси еще не объявлены, однако известно, что протестированный нами автомобиль с 1,6-литровым 110-сильным бензиновым двигателем и в комплектации TOP Prestige стоит 211 млн рублей. В оснащение данной комплектации входят подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, 3 подголовника на заднем сиденье, крепления для детских кресел ISOFIX, автоматическое запирание дверей при движении, автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении, иммобилайзер, охранная сигнализация, светодиодные ходовые огни, противотуманные фары, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, ABS + BAS + EBD, система курсовой устойчивости ESC, противобуксовочная система TCS, система помощи при старте в гору HSA, защита двигателя и подкапотного пространства, бортовой компьютер, подсказчик переключения передач в комбинации приборов, складывающаяся спинка заднего сиденья (40/60), выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира, двойной пол в багажном отделении, электроусилитель руля, регулировка руля по высоте, регулировка водительского кресла по высоте, воздушный фильтр салона, усиленная тонировка задних стекол, складной ключ, центральный замок с Д/У, передние и задние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев наружных зеркал, обогрев ветрового стекла, датчики парковки сзади, камера заднего вида, датчики дождя и света, климат-контроль, охлаждаемый вещевой ящик, мультифункциональное рулевое колесо, аудиосистема 2DIN с USB/AUX/Bluetooth/Handsfree, мультимедийная система с навигацией и 7-дюймовым дисплеем, окрашенные в цвет кузова наружные зеркала и дверные ручки, литые диски на 16 дюймов.

Цена на Renault Sandero Stepway стартует со 185 млн рублей за базовую версию Comfort с 8-клапанным 82-сильным мотором. Ценники на 16-клапанную версию мощностью 102 л.с. начинаются с 216 млн, в сопоставимой по оснащению версии Luxe "француз" обойдется в 223 млн рублей. Оснащение топового Sandero хорошее, практически такое же, как и у XRAY, однако за отдельные позиции нужно доплачивать. Например, за навигацию с 7-дюймовым дисплеем нужно доплатить 6 млн рублей, за подогрев ветрового стекла - 3 млн. Итого сопоставимая по оснащению с XRAY версия Sandero Stepway будет стоить около 232 млн рублей.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ

ABW.BY

Редакция ABW.BY выражает благодарность компании "Минск-Лада", импортеру АвтоВАЗа в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль                                                                                                                                                         

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
  Lada XRAY Renault Sandero
Stepway
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб.см 1598 1598
Мощность, л.с. при об/мин 110/5500 102/5750
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 150/4000 145/3750
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 5, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 11,1 11,2
Макс. скорость, км/ч 181 180
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5,6 5,9
В городском цикле, л/100 км 8,9 9,5
В смешанном цикле, л/100 км 6,8 7,2
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4165/1764/1570 4080/1761/1620
Колесная база, мм 2592 2589
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 361-1207 320/1200
Емкость топливного бака, л 50 50
МАССА
Масса снаряженная, кг 1124 1127
Масса полная, кг 1650 1570

ТОП объявлений о продаже Renault Sandero

22 767 BYN ≈ 8 950 $
12 719 BYN ≈ 5 000 $
22 383 BYN ≈ 8 799 $
18 799 BYN ≈ 7 390 $
Цитировать
0 комментариев
  • Войти или создать профиль