Mitsubishi Pajero IV: старость - в радость?

26513 2
Mitsubishi Pajero IV: старость - в радость?

"Представляем вам совершенно новый…" - джиперы и "сочувствующие" читают описание новых моделей внедорожников с таким выражением лица, будто у них болят зубы. Была рама - нет рамы. Была блокировка - нет блокировки. Был пониженный ряд - нет пониженного ряда. Зато еще больше электроники, "тачпадов" и прочей лишней "шелухи". Год за годом теряем мы "верных товарищей": на одни модели упал спрос, другие не проходят по требованиям безопасности, третьи просто устарели. И только Mitsubishi Pajero, словно Дункан Маклауд из "Горца", по-прежнему хорош собой, свеж и бодр! 

Очередной раз обновленный Pajero IV словно создан специально для тех, кто скептически смотрит на современные "нежные" внедорожники и кроссоверы, боящиеся свернуть с асфальта. Здесь все просто, прочно и надежно, а главное - неоднократно испытано "Дакаром"! И рама, интегрированная в силовую структуру кузова, и независимые подвески всех колес, и многорежимная трансмиссия Super Select. Единственное, от чего сознательно отказались японцы в своем "эволюционном" внедорожнике, - опередивший свое время непосредственный впрыск топлива GDI. Теперь они предпочитают традиционную надежность: все три мотора, предлагаемых для Pajero, настроены на экологические требования Евро-4, то есть ничуть не капризны к качеству топлива. 

Что в Pajero IV обновили? Поскольку техническая часть, несмотря на возраст, в обновлениях или улучшениях не нуждается, японцы слегка подретушировали внешность своего легендарного внедорожника. В соответствии с современными требованиями к безопасности у него появились дневные ходовые огни, разумеется, светодиодные. 

По дизайну изменения чисто "косметические": изменился бампер, фальшрешетка радиатора, форма противотуманных фар, накладка пятой двери и чехол запасного колеса. Помимо этого, предложен новый дизайн колесных дисков, а вдобавок, как утверждает пресс-релиз, улучшена шумоизоляция салона. А еще изменилась подсветка панели приборов, теперь она белая.

Но в остальном внутри Pajero остался практически таким же, как и раньше. В этом есть как плюсы, так и минусы. О плюсах. Материалы отделки у современных моделей попроще, да и такого ощущения прочности и надежности не возникает. У новых, чего ни коснись, тут люфтит, там прогибается, здесь поскрипывает. А у Pajero панель выглядит монолитом. 

Но есть и минусы. Графика маленького информационного табло вверху панели не выдерживает никакой критики по нынешним меркам. Нет и "меню" как такового - все функции управляются отдельными клавишами, которые, нужно заметить, расположены безо всякой логики. К примеру, заявляется, что у Pajero IV появился режим автоматической работы дальнего света. Где искать клавишу его включения? Аккурат возле левого колена!

Кстати о коленях. Из-за того что у Pajero IV почему-то нет регулировки руля по вылету, водитель вынужден придвигаться ближе к панели и регулярно касается коленями различных клавиш. Приходится отодвигаться назад, при этом руки оказываются вытянутыми больше чем хотелось. В общем, будь здесь регулировка руля по вылету - машина стала бы гораздо удобнее для водителя. 

А вот у пассажиров к Pajero никаких претензий, особенно у задних. У них свой отдельный "климат", огромный запас пространства по высоте, ширине и для ног. Удобная посадка, которую не могут обеспечить традиционные рамные внедорожники, где сиденья вынужденно установлены близко к полу. А еще у Pajero задние сиденья имеют регулировку по углу наклона - тоже очень удобная опция, особенно в дальних путешествиях. 

- Так здесь же одновальный "трехлитровик" стоит, почти как у тебя!

Открыв капот, наш "джиперский" механик, к которому я заехал показать машину, едва не пустил слезу: трехлитровый V6 мощностью 178 л.с. ведет свою родословную еще с 90-х годов прошлого века и с тех же пор имеет имидж самого "неубиваемого" во всем семействе "паджеровских" моторов. Кроме него для Pajero IV предлагается также 3,8-литровый V6 и 3,2-литровый 200-сильный турбодизель. Коробки передач - 5-ступенчатые "механика" и "автомат". 

И в этом тоже есть свои плюсы и минусы. Плюс - надежность и "всеядность", огромный по нынешним меркам моторесурс и отсутствие "детских болезней". Никаких турбин, излишне сложных систем впрыска, "одноразовых" комплектующих и прочих сюрпризов, постоянно предъявляемых новыми революционными моторами. 

А минусы? На топливе не сэкономишь, да и динамика обрадует не всех - атмосферный бензиновый двигатель в сочетании с редким по нынешним временам 5-диапазонным "автоматом" чудес не демонстрируют. Минимальный расход - 10 л на "сотню", разгон до этой же самой "сотни" тоже не впечатляет. Хотя нужно заметить, что за день тест-драйва особых претензий к динамике не возникло: разгоняется Pajero довольно бодро, да еще под "сытое" урчание мотора, звук которого явно настраивали. 

Хотя конкретно в этот день динамика волновала меньше всего - очередной циклон принес много снега, но не принес заморозков, передвигаться приходилось по очень скользкой снежной каше. И это дало нам повод очередной раз вспомнить добрым словом конструкторов Mitsubishi, придумавших чудо-агрегат под названием Super Select. 

Здесь, как говорится, "все включено": и экономия при езде на заднем приводе, и отличная управляемость в режиме 4H, когда по умолчанию 67% крутящего момента передается на заднюю ось (более понятная управляемость), но в случае пробуксовки межосевой дифференциал блокируется муфтой, обеспечивая 50/50. Ну а дальше по нарастающей: можно заблокировать межосевой дифференциал, а можно вообще перейти на пониженный ряд для борьбы с бездорожьем. 

Цены и комплектации

На белорусском рынке обновленный Mitsubishi Pajero IV предлагается с двумя бензиновыми моторами объемом 3,0 и 3,8 л (178 и 250 л.с.), а также с 3,2-литровым 200-сильным турбодизелем. Для базовой бензиновой версии доступна 5-ступенчатая механическая коробка передач или 5-диапазонный "автомат". Для всех остальных версий предлагается только "автомат".

Базовый Pajero IV с трехлитровым мотором и "механикой" стоит от 561.884.000 рублей. В список базового оснащения входят: система полного привода Super Select II с двухскоростной раздаточной коробкой, ABS + EBD + Brake Assist, система курсовой устойчивости + противобуксовочная система ASTC, фронтальные айрбэги для водителя и переднего пассажира, крепления ISOFIX для детских сидений, центральный замок, складывающиеся электрозеркала с обогревом, светодиодные дневные ходовые огни, литые диски R17, передние и задние брызговики, регулировка руля по высоте, подогрев передних сидений, регулировка водительского кресла по высоте, складывающиеся задние сиденья, регулировка задних сидений по углу наклона, бортовой компьютер, центральный информационный дисплей, передние и задние электростеклоподъемники, обогрев заднего стекла, дефлекторы обдува в ногах задних пассажиров, фильтр салона, климат-контроль + задний кондиционер с ручным управлением, подогрев зоны покоя стеклоочистителей.

Автоматическая трансмиссия для трехлитрового Pajero доступна начиная со второй комплектации стоимостью 685.264.000 рублей. Цены на 3,8-литровую версию стартуют с 825.322.000 руб., самый дорогой Pajero - турбодизельный с ценником от 842.948.000 рублей. 

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото и видео Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "Ред Моторс", официальному дилеру Mitsubishi Motors в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

                                                                                            

Таблица технических данных
Mitsubishi Pajero IV 3.0 Aut.
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 6, V-образное
Рабочий объем, куб. см 2972
Мощность, л.с. при об/мин 178/4000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 261/4000
ТРАНСМИССИЯ
Привод полный подключаемый, с пониженным рядом
Тип 5, автоматическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая двухрычажная пружинная
Задняя независимая многорычажная пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 13,5
Макс. скорость, км/ч 175
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 10
В городском цикле, л/100 км 15,9
В смешанном цикле, л/100 км 12,2
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4900/1875/1900
Колесная база, мм 2780
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 600-1789
Емкость топливного бака, л 88
МАССА
Масса снаряженная, кг 2315
Масса полная, кг 2910

ТОП объявлений о продаже Mitsubishi Pajero

30 905 BYN ≈ 11 950 $
23 015 BYN ≈ 8 899 $
43 963 BYN ≈ 16 999 $
49 135 BYN ≈ 18 999 $
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/188295_1_350.jpg?v=1461135481
Пожалуйста, подождите...