Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Suzuki Vitara NEW: а ты точно Vitara?

22621 2

- У нее хоть рама есть, хотя бы интегрированная?
- Нет, и понижающей передачи тоже нет.
- Понятно. Тогда какая же это Vitara?
- Что за вопрос - новая!

Suzuki Vitara, впоследствии превратившаяся в Grand Vitara, всегда была "вещью в себе". Имея миловидную внешность, она никогда не опускалась до откровенного "паркета", даже в 2005 году, когда третье поколение лишилось отдельной рамы, но все-таки сохранило понижающую передачу и принудительную блокировку "центра" на отдельных модификациях. Что, кстати, имело успех - эта Grand Vitara выпускается до сих пор с небольшими косметическими изменениями. 

Но сегодня у нас на тест-драйве "просто" Vitara. И чтобы понять, чем она отличается от Grand Vitara, особенно учитывая сходство дизайна, нужно вкратце рассказать о нынешней гамме кроссоверов Suzuki. 

Итак, вершина - это старая добрая Grand Vitara с интегрированной рамой, блокировкой центрального дифференциала и понижающей передачей (на длиннобазных версиях), недавно пережившая рестайлинг и все еще способная бороться за кошельки покупателей, в том числе и благодаря вышеописанным преимуществам. 

А вот у появившегося пару лет назад Suzuki SX4 и конструкция, и сама идея скорее легковые, на что намекает легкомысленный дизайн. Муфта вместо центрального дифференциала, правда, с возможностью принудительной блокировки, электронные имитации межколесных блокировок - вот и весь внедорожный арсенал SX4. 

И вот Vitara. Чтобы было понятно сразу, скажем, что эта модель, на данный момент занимающая низшую ступеньку во "внедорожной" иерархии Suzuki, по ходовой части почти полностью унифицирована с SX4. А что общего у нее с Grand Vitara? Ничего, кроме имени и схожего дизайна. Но в этом есть свои плюсы. 

Почему "просто" Vitara занимает низшую ступень в кроссоверной гамме Suzuki? Потому что, несмотря на то, что внешне она небезуспешно "косит" под Grand Vitara и выглядит немаленькой, особенно спереди, на самом деле по габаритам она даже меньше SX4. Кузов короче на 125 мм, колесная база меньше на 100 мм. Правда, при этом "просто" Vitara выше "донора" на 20 мм и имеет дорожный просвет 185 мм, что на 5 мм больше, чем у SX4. Мотор такой же, 1,6-литровый бензиновый, а вот коробка передач другая: вместо вариатора, как на SX4, на Vitara применили 6-диапазонный "автомат". И это резко повышает интерес к новинке: традиционным КП у нас доверяют больше. 

Интерьер Vitara, как и всех остальных Suzuki, не впечатляет премиальными материалами, но благодаря грамотному подбору фактуры смотрится даже приятнее, чем в других кроссоверах этого ценового сегмента. Правда, у нас на тесте оказалась топовая модификация, но если внимательно посмотреть в подразделе "Цена и комплектация", можно увидеть, что и базовая Vitara оснащена очень даже хорошо: ESP, кондиционер, аудиосистема с управлением на руле и т.д. 

Посадка за рулем удобная, разве что сиденью слегка не хватает боковой поддержки. Но зато рулевое колесо имеет регулировки по высоте и вылету, и это тоже, кстати, уже в базовой версии. В остальном нет ничего, что обращало бы на себя внимание или чем-то раздражало, - удобный автомобиль. 

Поэтому, оставив за кадром всякую "тягомотину", сразу переходим к ездовым испытаниям. Разгон на удивление бодрый, и даже не знаешь, кому за это говорить спасибо: то ли очень шустрому "автомату", то ли тяговитому оборотистому двигателю, то ли инженерам, которые посадили Vitara на жесткую "диету", отчего она даже в полноприводной версии с "автоматом" весит всего 1185 кг, как малолитражка. Но в любом случае, нажав на педаль "газа", получаешь адекватное и неожиданно бодрое ускорение. А "расплата" за это - шум мотора. Как и у многих других Suzuki, двигатель здесь имеет очень звонкий голосок, поэтому отчетливо слышен на разгоне. Конечно, инженеры пытались приглушить его улучшенной шумоизоляцией, но на разгоне все равно жужжание мотора обращает на себя внимание. 

Поворачиваем рукоятку управления системой полного привода ALLGRIP AWD в положение Sport, и Vitara словно включает форсаж: стрелка тахометра взлетает на тысячу-полторы оборотов, хотя в этот момент ты не нажимал на "газ", а держал его ровно. Помнится, точно такой же эффект вызывал Sport и на SX4, но у Vitara этот "взрыв" выражен еще ярче. 

Обещают, что помимо обостренной реакции на педаль "газа" и более активной работы коробки передач режим Sport влияет еще и на работу ALLGRIP AWD: центральная муфта получает небольшой "преднатяг", а страхующая электроника не просто подтормаживает колеса, но и "доворачивает" машину в поворотах. Серьезно?

Честно говоря, глобальной разницы в поведении Vitara в режиме Sport и любом другом я не почувствовал - видимо, потому, что асфальт был недостаточно скользким для такого небольшого мотора. Впрочем, и без Sport машина едет очень хорошо. Электроника не вмешивается без лишнего повода, а если нужно - отключается, и тогда можно прочувствовать все нюансы настроек. Кстати, если бы не излишне "пустой" руль, то Vitara вполне можно было бы назвать азартным "драйвер-каром" - подвески хоть и жестковаты, но в целом машина ведет себя правильно. А что на бездорожье?

Увы, с такими свесами "просто" Vitara сложно будет претендовать на лавры "всепролазного" автомобиля. И хотя как опцию можно заказать "внедорожный пакет" с иными накладками бамперов, но углы въезда и съезда от этого не меняются. Тем не менее там, где Vitara может проехать без опасения за кузовщину и обвес, едет она хорошо. Обычно я не очень-то доверяю всяким режимам, предпочитая включать блокировки перед препятствием, но в этот раз остался доволен и работой трансмиссии в автоматическом режиме - диагональное вывешивание не вызвало у Vitara проблем. 

Не теряет боевого задора Vitara и в колее - электроника почти не мешает, бамперы, на удивление, по земле не чиркают, а подвескам хватает энергоемкости, чтобы не сбрасывать "газ" перед каждой ямой. Кстати, на диагональном вывешивании вы наверняка обратили внимание, насколько быстро вывешиваются колеса, - кажется, что их ход на отбой составляет буквально несколько сантиметров. Но этому есть объяснение: Vitara - одна из немногих моделей, которая сочетает полный привод с полузависимой задней подвеской, и в такой схеме ход подвесок ограничен как раз из-за полного привода. Но, как говорится, во всем ищи позитив: зато "ходимость" и выносливость такой подвески гораздо выше, чем у "многорычажки", а уж за проходимость не волнуйтесь, ALLGRIP AWD работает хорошо. 

И в целом Suzuki Vitara - бодрый, приятный и располагающий к себе автомобиль. У него, конечно, есть недостатки - шумоизоляцию бы получше, например. И есть особенности: на 100 км/ч, стоит лишь слегка шевельнуть педалью "газа", "автомат" переключается с шестой ступени на пятую, и так будет каждый раз, когда вы неосторожное шевельнете правой ногой. Но в остальном машина стоит своих денег. Как минимум потому, что у нее есть старый добрый "автомат", а не тщедушный вариатор или сложный "робот". И потому, что при своих 1,6 литра Suzuki выдает больше "драйва", чем иные двухлитровые "овощи". Так что, учитывая приятные цены в российских рублях, очень даже неплохое предложение!

Интересно, что скажут коллеги?

Алексей Хвощинский, редактор:

"Я уже давно перестал понимать автомобильных маркетологов, раздающих имена новым моделям. Ведь то, что вы видите перед собой, не имеет ничего общего с той Vitara, которую все знали раньше. Говорят, час Grand Vitara еще наступит, японцы явят миру обновленную машину. Ну а пока довольствуемся… Чем?

Обычным кроссовером. И хотя Павел Козловский на себе доказал, что электронные помощники хорошо справляются даже с "диагоналкой", полный привод в этой машине - от лукавого. Потому что с такой геометрической проходимостью ту "диагоналку", что сможет одолеть Vitara, еще поискать нужно. Потому что электроника, опасаясь перегрева муфты, быстро начнет "душить" двигатель, поверьте, в самый неподходящий момент. Я вообще слабо могу себе представить, где этот фирменный полный привод ALLGRIP может пригодиться. При выезде из двора? Раз в год? А не проще оставить машину дома или немного поработать лопатой?

Распинаться по поводу интерьера не стану - Павел и так все рассказал. Скажу лишь одно: в XXI веке в автомобиле отнюдь не бюджетного сегмента ждешь нормальный пластик и наличие хоть какой-то шумоизоляции. А вот что понравилось однозначно - 6-ступенчатый "автомат". Да, Vitara легкая, но и моторчик здесь всего на 117 сил, а едет машина настолько бодро, что диву даешься. А еще я бы не поскупился на двухцветную раскраску - должно ведь быть в машине что-то привлекательное".

Цены и комплектации

На белорусском рынке новая Suzuki Vitara предлагается только с одним двигателем - 1,6-литровым бензиновым мощностью 117 л.с. Привод - передний либо полный ALLGRIP 4WD. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая или 6-диапазонный "автомат", доступный для модификаций с любым типом привода. Вариантов комплектации три. 

Базовая Vitara GL с передним приводом и механической коробкой передач стоит 949.000 российских рублей (порядка $13.000). В ее оснащение входят ABS + EBD + Brake Assist, система курсовой устойчивости ESP, фронтальные, боковые и оконные айрбэги плюс подушка безопасности для коленей водителя, травмобезопасный педальный узел, кондиционер, регулировка передних кресел по высоте + подогрев передних кресел, воздуховоды для задних пассажиров, электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, электрозеркала с обогревом, центральный замок с ДУ, аудиосистема CD/MP3/USB с управлением на руле, регулировка руля по высоте и вылету, мультируль, бортовой компьютер, слаботонированное остекление, расширители колесных арок, складывающаяся спинка заднего сиденья. 

Такой же автомобиль с АКП стоит уже 1.019.000 российских рублей (почти $14.000), в его оснащении добавляется система помощи при старте на подъеме и подрулевые "лепестки" переключения передач.

Цена на полноприводные Vitara в комплектации GL+ стартует с 1.169.000 российских рублей (около $16.000), а топ-версия GLX с "автоматом" и полным приводом стоит 1.389.000 российских рублей (порядка $19.000). 

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "Белавтоконтинент", официальному дилеру Suzuki в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Таблица технических данных
Suzuki Vitara 1.6 AWD Aut.
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1586
Мощность, л.с. при об/мин 117/6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 156/4400
ТРАНСМИССИЯ
Привод подключаемый полный
Тип 6, автоматическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 13
Макс. скорость, км/ч 180
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5,5
В городском цикле, л/100 км 7,9
В смешанном цикле, л/100 км 6,3
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4175/1775/1610
Колесная база, мм 2500
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 375/710/1120
Емкость топливного бака, л 47
МАССА
Масса снаряженная, кг 1185
Масса полная, кг 1730



Большой экран мультимедийной системы выглядит хорошо, а вот пользоваться "цифровым" регулятором громкости не очень удобно - хорошо, что клавиши на руле есть уже в базовой версии


Можно поставить Auto и забыть об управлении трансмиссией на год. Но если хочется повеселее, Sport действительно преображает автомобиль


Багажник имеет двойной пол, что удобно для хранения мелких вещей. В случае необходимости фальшпол можно опустить на уровень ниже


6-диапазонный "автомат" работает шустро, но на 100 км/ч все время стремится перейти на передачу ниже при малейшем касании педали "газа"


Несмотря на короткоходные подвески, с бездорожьем Vitara справляется легко - спасибо эффективной электронике


1,6-литровый двигатель шумноват, но очень тяговит, а по расходу, судя по данным бортового компьютера, может приятно удивить

ТОП объявлений о продаже Suzuki Vitara

16 297 BYN ≈ 6 408 $
16 582 BYN ≈ 6 520 $
33 200 BYN ≈ 13 054 $
10 186 BYN ≈ 4 005 $
Цитировать
0 комментариев
  • Войти или создать профиль