Hyundai Tucson: на разработке автомобилей корейцы собаку съели - на очереди конкуренты

15963 21
Hyundai Tucson: на разработке автомобилей корейцы собаку съели - на очереди конкуренты

Корейцы в очередной раз удивили. Нет, конечно, не весь мир, но даже самые прожженные автожурналисты признали, что новый Tucson сделал уверенный шаг в сторону моделей-эталонов в классе. А вот получится ли у белорусских поклонников корейского бренда распробовать новинку - большой вопрос. Ответы на него искал Алексей Хвощинский за рулем Tucson образца 2015 года где-то в окрестностях Минска...

- Ты ездишь на Hyundai? (пренебрежительно)
- Да, и это круто! Через десять лет корейцы завоюют весь мир!

Примерно такой диалог между двумя американцами в начале 2000-х буквально врезался в мою память. И хотя те американцы были профессиональными актерами, а разговор состоялся на съемочной площадке (как же назывался тот фильм?), слова восторженного владельца Hyundai Tiburon стали пророческими. Конечно, на точность Ванги он не претендовал, но общий смысл передал - корейский автопром шагает по планете, а потому я, обычный белорус, сижу за рулем нового продукта made in Korea -  кроссовера Hyundai Tucson образца 2015 года с турбированным мотором, "роботом" о семи ступеней и полным приводом. И мне грустно...

Почему? Сейчас все расскажу, но для начала напомню. Исколесив немало километров по европейским дорогам и проселкам на новом кроссовере Hyundai, испробовав практически все варианты моторов и коробок передач, Павел Козловский уже разложил все по полочкам: новый Tucson - это и вправду совсем другое кино. Строго рекомендую его материал тем, кто хочет понять, что же в этом кроссовере изменилось по сравнению с предыдущей моделью, которая у нас продавалась под именем ix35, что хвалебные оды не утихают по сей день. Хотя и этот Tucson есть за что пожурить.

Первое и самое главное - ощущение дешевого салона. Точнее, не дешевого, а дешевле того, что ожидаешь увидеть внутри после такого экстерьера. Я не знаю спецификаций завода Hyundai на используемые в интерьере материалы, я не грызу панель приборов зубами, я знаю, что скрипы и "сверчки" появляются в месте стыка двух разных элементов (кстати, Sparepart, привет!), но здесь, черт побери, все выглядит бедненько. Заглянул в салон - ощущения как от KIA Rio. Последнему это делает честь, а вот Tucson... При этом я не могу не сказать о качестве сборки. В зазоры между панелями едва ли пролезет банковская карточка, все усилия-звуки на кнопках точны и выверены, а к работе, например, мультимедиа у меня вообще вопросов не возникло - наверное, впервые за последний год. 

Следующий пункт, за который от меня Tucson достанется под дых, - подвеска. Нет, на полигоне на "переставке" все прекрасно: несмотря на "жирные" зимние колеса Hankook под ошиповку, что с активированной системой стабилизации, что без нее Tucson четко ложится на заданный курс, а если начинается "замес" - дает время подумать. Плюс надо помнить, что у нас здесь полный привод и система Active Cornering Control буквально "ввинчивает" тебя в поворот, передавая больше момента на внешнее колесо. 

Не менее прекрасна машина вот в таких прыжках. Готов поклясться, но ни разу стойки не выбрали свой ход, ни разу дело не дошло до пробоя. И вроде очевидно, что так ездить точно никогда не будешь, но такая бронебойность настраивает на определенный лад. А тут выезжаешь на обычную грунтовку категории "стиральная доска" - и Tucson "сдувается": каждая кочка у тебя на пятой точке. С другой стороны, там, где я ехал бы на своем KIA Cee'd не более 25-30 км/ч, Tucson нас нес с комфортом и скоростью 50 км/ч. 

Да и на асфальте чувствуется, что машину настраивали под хорошие дороги, под город. Шумоизоляция на высоте, чувство габаритов отменное, разгон турбированного 1,6-литровика бодр и предсказуем (9,1 секунды до "сотни"!), особенно когда выбираешь больше трети хода педали "газа" и не даешь стрелке тахометра опустится ниже 2000 об/мин. Тогда и мотор хорошо чувствуешь, и "робот" не пытается играть в экономию. В этой комплектации нет выбора режимов усилия на руле, и это хорошо: у моего KIA Cee'd на одометре уже больше 38 тысяч км, и я ответственно заявляю, что это исключительно бесполезная функция. Впрочем, у Tucson руль все равно чуть "пустоват".    

Так вот, грустно мне оттого, что это все снова не про нашу жизнь. Потому что буквально накануне стали известны цены на Tucson в России: в пересчете от $17.000, а самый популярный вариант "передний привод - "автомат" - 2-литровый "атмосферник" от $20.000. У нас - от $24.900 и $26.900 соответственно. Занавес, ребята, можем расходиться... Как объяснить простому человеку, который не посвящен в тонкости отношений производителя, импортера и дилера, что цена на одну и ту же машину с одного и того же завода (и у нас, и в России Tucson чешской сборки) в рамках Таможенного союза может отличаться больше чем на 30%? Да и не должен простой покупатель это понимать. Для белорусского представителя марки это цугцванг - что бы ты ни сказал в такой ситуации, это только ухудшит твое положение. 

И "Хёндэ АвтоГрад" решился на две принципиальные вещи. Во-первых, открыть еще один автоцентр, несмотря ни на что. И хотя те площади, что занимает автосалон в здании на Гинтовта, 1, далеко не рекордные, у корейского бренда появилась на карте еще одна точка обслуживания на другом конце города. Во-вторых, было принято решение выводить Tucson на рынок (кроссовер появился у нас даже чуть раньше, чем в России), даже учитывая изначально более проигрышную позицию по сравнению с восточной соседкой. Нет, это не безумие - это расчет на будущее и желание сохранить лицо при плохой игре. Хотя какая может быть игра, если на раздаче Россия?

И вообще, как бы ни хаяли белорусский бизнес в целом и автодилеров в частности, в том числе я и уважаемая мною Елена Шемет, но иногда я думаю, что построить в Беларуси успешный  бизнес - это то же самое, что получить краповый берет: нужно иметь по-настоящему железные... нервы. То есть и нервы тоже. А еще не мозолить глаза "старшим", держать ритм на всей дистанции, подниматься, когда лупасят со всех сторон, и суметь выдавить из себя кровавую улыбку сквозь слезы, если прошел все испытания. Только вот краповый берет выдается раз и на всю жизнь, а полоса препятствий для белорусского бизнесмена начинается каждый новый день. 

Поэтому вся надежда на корейца Квак Синйонга, ответственного за наш регион. Он тоже присутствовал на открытии нового автоцентра и при всех заявил, что "они предельно близки к тому, чтобы гармонизировать цены на рынках Беларуси и России". Надежда - на его горячее сердце, холодную голову и азиатскую хитрость, благодаря которым Квак сможет убедить своего корейского "бога" дать белорусам конкурентоспособные цены. Цены, глядя на которые белорус не пойдет менять доллары на российские рубли, а со спокойным сердцем и нервами дождется деноминации-2016 и купит себе машину у белорусского дилера, к примеру, за 36.000 новых белорусских рублей. Квак, с нас - деноминация, с тебя - хорошие цены!

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
Фото автора и производителя
ABW.BY  

Путевые заметки

Синяя подсветка никуда не исчезла, но перестала быть кислотно ослепляющей.

Сам за собой я сажусь с большим запасом. Коллега ростом 1,9 м тоже не жаловался.

"Запаска" под днищем у меня по-прежнему вызывает противоречивые чувства: вроде места в багажнике с ней больше, но при необходимости достать ее бывает сложно. Поэтому будем считать, что такое решение оптимально для большинства водителей.

Помощь спуска с горы работает без нареканий. Еще один плюс - межосевую муфту при необходимости можно заблокировать, при этом крутящий момент будет распределяться в пропорции 50/50. В обычных условиях задняя ось подключается по мере необходимости и может передавать до 50% крутящего момента на задние колеса в зависимости от условий.

При раскладывании заднего ряда образуется достаточно ровная поверхность. И перевозить что-то габаритное удобно, и при необходимости переночевать можно.

Парктроники по кругу, камера заднего вида с линиями, подсказывающими траекторию, - в городской толчее очень помогает.

Турбированный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 177 л.с. хоть и называют новым, но по некоторым данным он является дефорсированной версией мотора, устанавливаемого на Veloster. Хорошая новость в том, что ни в чем криминальном этот агрегат замечен не был. А вот 7-ступенчатый "робот" - темная лошадка...  

Салону не хватает ярких штрихов. Заказывайте рыжий салон!

Водные преграды адекватной глубины можно штурмовать смело - генератор стоит достаточно высоко.

Свесы у Tucson большие, днище во многих местах незащищенное. Не пытайтесь повторить!

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое