Дегустируем новый Renault Sandero Stepway в белорусских реалиях

44186 204
Дегустируем новый Renault Sandero Stepway в белорусских реалиях

181 млн белорусских рублей за топ-версию нового Sandero Stepway c климат-контролем, "круизом", ESP и огромным набором радостей автомобилиста - это ли не мечта потенциального покупателя, долгое время не решавшегося позволить себе не просто новый "бюджетник", а его версию, скомплектованную по принципу "Все включено"?!

Еще в декабре, когда машина только поступила в продажу в РБ, ее стоимость была эквивалентна $15.400, сейчас, при курсе доллара, застывшем у отметки 15.000 рублей, та же машина стоит в районе $12.500 по курсу НБ РБ. Много это или мало за предлагаемый автомобиль с полным набором опций от Renault, мы оценивали на протяжении семи дней ежедневных поездок на Sandero Stepway.

Renault vs Renault

С моей колокольни новый автомобиль с подобной ценой - предложение весьма привлекательное. Уже в момент нашего первого свидания с Sandero Stepway в Афинах ("Новый Sandero Stepway: в духе со временем, с оглядкой на кошелек") машина произвела на меня хорошее впечатление, но то была другая страна, другие дороги, другие ограничения. Да и времени на зарубежных тестах в обрез…

Поэтому сменить на пару дней Duster на Stepway мне было по-прежнему интересно. Обе машины весьма близки по восприятию: высокий клиренс, металлическая защита моторного отсека, одинаковые моторы… А если взглянуть на цену, которая для наших покупателей в большинстве случаев является определяющим фактором, интриги еще больше. Судите сами: "пустая", но полноприводная версия Renault Duster 1.6 Ехpression стоит у белорусского дилера 184 млн рублей, а моноприводный Sandero Stepway с таким же мотором и более современной внешностью - 181 млн. Согласитесь, разница невелика. Но как определиться?

На стороне Duster - полный привод и вместительный салон с относительно просторным багажником. При этом полное отсутствие практически всех "наворотов" и интерьер на любителя. В козырях Sandero Stepway - современная внешность, компактные габариты и полный пакет опций, причем некоторые из них для Duster вообще недоступны, но привод только на переднюю ось. 

В теории, если заглянуть на российский сайт Renault и воспользоваться конфигуратором, можно создать для себя и моноприводный Duster, "упакованный" по возможному для него максимуму: кондиционер, "противотуманки", подушка безопасности пассажира, мультимедийная система. Рекомендованная цена такой машины в РФ - 758 тыс. российских рублей, что немногим больше $12.000, а это тоже весьма близко к цене главного героя нашего теста. И задуматься есть о чем.

Но вернемся к Stepway. Новый дизайн в сочетании с новым цветом "золотисто-зеленый оникс" как-то сразу располагает к себе. Открываешь дверь, усаживаешься на место водителя - и Stepway продолжает радовать глаз. Более высокая спинка сиденья делает посадку в Stepway значительно удобнее, чем в Duster. Невзирая на отсутствие возможности регулировать рулевую колонку по вылету, для удобной посадки за рулем Sandero Stepway мне вполне хватило предлагаемого набора настроек сиденья и рулевой колонки по наклону. А с местом у "младшего брата" Duster есть вопросы. Его не то что не хватает, а как бы ровнехонько впору. Будь я повыше или пошире - уже возникли бы вопросы. 

Когда клиренс 195 мм, удержаться от соблазна "прохватить" по гравийке, вывесить колеса на буераках и проверить проходимость автомобиля весьма сложно, и я не удержался… Все "издевательства" Sandero Stepway выдержал весьма достойно, несмотря на монопривод и обычные шоссейные покрышки. Лишь немного огорчил тот факт, что у машины нет возможности цивилизованно отключить систему стабилизации, так как иногда она была лишней. 

С другой стороны, машина рассчитана на массового покупателя, и пусть Stepway лучше будет с набором ASR (антипробуксовочная система), CSV (система контроля недостаточной поворачиваемости), ROM (система защиты от переворачивания автомобиля), ESP (система курсовой устойчивости), MSR (система управления крутящим моментом двигателя), чем без него. В 98% случаев эти системы работают во благо.

На асфальте движимый 102-сильным 16-клапанным мотором Stepway тоже хорош, но электронная педаль "газа" могла бы быть шустрее, а КПП очень не хватает 6-й передачи. Казалось бы, высокий клиренс 195 мм в сочетании с малым весом и относительно короткой базой должны отрицательно сказаться на управляемости и устойчивости автомобиля, но машина даже в близких к критическим ситуациях цепко держится четырьмя колесами за дорогу. Причем делает это не только не хуже, а даже лучше своего ближайшего "родственника" Renault Logan.

Красная зона на тахометре начинается с 6000 об/мин, на 110 км/ч при включенной 5-й передаче двигатель работает всего-то на 3000 об/мин, но акустический комфорт в салоне в таком режиме оставляет желать лучшего. И именно он наталкивает на мысль о 6-й передаче. Хотя вопрос вполне возможно решить и просто дополнительной шумоизоляцией, которая, впрочем, не избавит от внешних шумов, создаваемых релингами на крыше и стойками лобового стекла.

Несколько слов хотелось бы сказать о многочисленных опциях, предлагаемых в топ-версии автомобиля. К числу тех, которые по-настоящему порадовали, я бы отнес климат-контроль, лобовое стекло с обогревом, круиз-контроль с возможностью установки лимита максимальной скорости (в городе штука очень полезная), центральный подлокотник, передние сиденья с обогревом и мультимедийную систему с функцией громкой связи. Задний парктроник в машине с высоким клиренсом и коротким задним свесом - опция из разряда "а еще вы получите…". Уж лучше бы предложили легкосплавные диски. Хотя и стальные, которым пока нет альтернативы, для зимней езды то, что доктор прописал.

А еще Stepway в отличие от Duster порадовал в ходе теста своей чистоплотностью. Невзирая на то что каждый из нас не смог удержаться от соблазна "прохватить" по грунтовке, а погода внезапно "порадовала" минчан и минусовыми температурами, и запоздалым снегом, который дорожники тут же обильно посолили, спустя семь дней тест-драйва автомобиль не раздражал грязными боками. Правда, пыль в обильном количестве накопилась на внешней стороне арок задних колес, которые скрыты под задними дверями. Отсюда вывод - дополнительный уплотнитель на внутренней стороне двери лишним не будет.

Подводя краткий итог моей белорусской дегустации Sandero Stepway, я бы отметил, что этот автомобиль, несомненно, очень удачное дополнение к модельному ряду Renault на территории Таможенного союза. Доступный, простой и неприхотливый Stepway наверняка найдет достаточное количество поклонников. Duster он сильно не навредит в силу отсутствия полноприводных модификаций, но какую-то часть аудитории уведет благодаря более современному дизайну и насыщенному пакету дополнительных опций. Впрочем, не будем загадывать наперед.

Юрий ЛИХУТА
ABW.BY

Важно, чтобы автомобильчик "сидел"

- Какой миленький! - вырвалось у меня при первом взгляде на Renault Sandero Stepway. 

- Ну вот, в тесте так и напишешь, - плохо скрывая ухмылку, ответил Иван Кришкевич и присмотрелся ко мне внимательнее: а не крашеная ли блондинка Журавлевич? 

Я тут же прикусила язык. С чего бы такое странное восклицание? "Паркетники", кроссоверы и прочие громадины находятся в диаметрально разных плоскостях с моими симпатиями в автомобильном мире. А Stepway выглядит этакой букой, серьезным малышом. И я не знаю, как дизайнеры поймали это ускользающее ощущение оптимизма, но вот оно - перед глазами, отлитое в формы Sandero Stepway. А теперь, пожалуй, выключим режим "девочка на новой машинке" и перейдем к делу.

Салон оказался простым и лаконичным. Материалы панели и обивки сидений - бюджетный вариант. Как писали в одном из тестов коллеги, создатели Sandero Stepway балансировали на лезвии качество-экономичность. Отсекали все "переплаты", рискуя скатиться в ширпотреб. Скажете, что это невозможно? Не будьте снобами, уважаемые! Посмотрите на свою жизнь.

Мы все балансируем аналогичным образом и вполне достойно справляемся с поставленными задачами. Так почему "здравый расчет" нельзя проявить в рамках автомобиля? К примеру: необязательно тратиться на литые диски - достаточно изготовить колпаки из качественных материалов актуальной в нынешнем сезоне формы. 

Или та же регулировка сидений. Вы часто меняете настройки водительского кресла? Или, может, вы настолько немощны, что не в состоянии подвинуть его на нужное расстояние? Поэтому электропривод в данном случае - статус, а не необходимость. 

Зато в распоряжении водителя - обогрев лобового стекла, мультифункциональный руль, простая в управлении система климат-контроля, сенсорная панель аудионастроек, USB-вход на расстоянии вытянутой руки, а не где-то там, чуть ли не под водителем. 

Лично мне понравилась высокая водительская посадка. По причине своих 159 см я вынуждена была выдвинуть сиденье вперед. Однако в таком положении пришлось приноравливаться к рычагу КПП: при переключении передач "к себе" - 2-й, 4-й и задней - локоть упирался в боковину спинки. Попробовала поменять положение руля - получилось еще хуже: верхняя дуга начала закрывать цифры спидометра начиная от 70 км/ч. Ладно, как говорит мой папа, главное - ввязаться в бой, а там посмотрим (и правда, со временем эта проблема как-то сама собой нивелировалась). Трогаемся.

О, эти педали мне по душе! Длинный ход и отзывчивость на любое нажатие я записываю в явные плюсы. Хотя, конечно, это свойство - на любителя. 

Признаться, с современной "механикой" я редко имею дело, поэтому странный значок на панели в виде рычажка меня сперва озадачил.

- Что ты хочешь? На четвертую? Побойся бога, малышка, скорость - 30, мы на полосе разгона. Даже не надейся... Пятую на 50? Обалдеть!

Для своего мотора 1.6 динамика у Stepway очень даже ничего. Но это только в том случае, если плевать на рекомендации "разговорчивого компьютера".

Так, к примеру, первый обгон за городом я попробовала совершить на пятой передаче и скорости около 80 км/ч. Пока не началось ограничение "70", нужно было срочно объехать по встречной трактор с торфобрикетом. Впереди маячила приближающаяся легковушка. Вы думаете, Sandero проникся моим волнением? Черта с два! При вдавленной в пол педали "газа" стрелка тахометра вяло приподнялась от "двойки", а машина лениво набирала ход.

Ну уж нет, дорогуша, так дело не пойдет. Будем обгонять так, как чуткий инструктор в автошколе заложил в мой "компьютер", с переходом на пониженную передачу. 

Вот это другое дело! Маневр получился живенький, резвенький - то, что надо. 

Что меня удивило-насторожило-смутило - это реакция рычага коробки переключения передач на нажатие/сброс "газа". Всякий раз, когда я прибавляла ход или "тормозила двигателем", мое действие отзывалось подрагиванием в ладони. Это наблюдение не подтвердилось при изучении форумов. Ничем не помог и опрос коллег, хотя, как выяснилось, никто из них не держит руку на рычаге постоянно, как это делаю я. В общем, если у кого-то есть данные по этому поводу - пишите, обсудим. 

В дороге проявились недостатки панели, а именно - переизбыток графических деталей на спидометре и тахометре. Все эти шестиграннички и черточки только усложняют восприятие. В датчик скорости приходилось смотреть подолгу, чтобы определить "я уже превысила" или "еще нет", потому что стрелка колебалась на одной из трех безымянных отметок между 90 и 110. Но мне не нужно знать, 90 или 95 км/ч я еду. В городе мне важны только две цифры - 50 и 70, за городом - 80 и 100. Обозначьте мне их красным, иначе я заплачу штраф. Вот и вся водительская философия. 

Наконец, я почти добралась до дома. Каждый день последний километр (он же первый в начале дня) - это мои слезы, моя печаль, моя "родина-уродина". Гравийка, которую безжалостно разбивают большегрузы, обслуживающие строящийся район, через которую жители домов роют дренажные канавы. Зимой сюда не спешат снегоочистители, а весной-осенью брызги рыжей грязи долетают до крыши авто.

Испытаем-ка на прочность подвеску Sandero. Вторая, третья передача… О чудо! Этот проклятый отрезок может… Нет, не радовать, врать не буду, но хотя бы не беспокоить. Если автомобилю не больно, то и у меня сердце кровью не обливается. 

Что в итоге? Помнится, с 2011 года белорусы рыдали друг у друга на плече, оплакивая навеки (!) утрату возможности покупать качественные и доступные автомобили. Но вот он, в меру качественный, в меру доступный. Правда, сейчас таких много. И разных.

Поэтому в условиях кризиса, стабильности или роста экономики подход к выбору автомобиля не меняется. Мы ищем его "под себя" и примеряем к своей жизни. Предназначение Stepway - ежедневное бюджетное передвижение в условиях смешанного дорожного покрытия. И если ваши "ауры" совпадут, то этот милашка наверняка не подведет.

Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ
ABW.BY


Практический интерес

К Sandero Stepway у меня практический интерес: полтора года назад, выбирая среди новых "бюджетников", я засматривался и на него. Но ждать целый год, когда модель появится на рынке, не хотел, поэтому следующим автомобилем стал Logan первого поколения. Не поторопился ли? 

На самом деле мне не нужен ни кроссовер, ни "недокроссовер": на более-менее серьезное бездорожье я выбираюсь разве что на велосипеде, а для легкого "кросса" сгодится и Logan с его 155 мм дорожного просвета. Так что главная причина, по которой я заглядывался на "Степу", - его внешний вид. Колеса чуть больше, "контрастные" бамперы, серый обвес - выглядит брутальненько! А еще я всегда больше любил хэтчбеки, чем седаны: они и компактнее, и практичнее. 

Правда, по сравнению с Logan, Sandero Stepway не столь просторен и вместителен. Например, расстояние между передними креслами и задним диваном заметно меньше, хотя по высоте и ширине места вполне достаточно. 

Та же история с багажником: несмотря на приличный для хэтчбека В-класса объем и возможности трансформации, он меньше, чем в родственном седане. Так что релинги на крыше весьма кстати: любителям загородных поездок багажник на крыше не помешает. 

Если сравнивать с прежним "логановским" семейством, то интерьер - это тоже большой шаг вперед: и выглядит современнее и дороже, и эргономика чуть лучше, и уровень оснащения выше. Хотя материалы отделки по-прежнему недорогие, например, передняя панель выполнена из жесткого пластика…

Устраиваясь за рулем, испытываю противоречивые чувства. Кресла здесь новые, но "фирменные черты" вроде коротковатой подушки и недостаточной поясничной поддержки напоминают мой Logan. Изменять высоту подушки по высоте благодаря новому механизму стало проще и удобнее. Спинка по углу наклона теперь регулируется ступенчато, но дотянуться до рычажка непросто из-за опционного подлокотника, который я бы даже даром не брал!

Как найти оптимальную посадку за рулем, я знаю по опыту езды на своей машине, но все же это компромиссное решение: регулировка по вылету не помешала бы, но ее по-прежнему нет. Впрочем, главная претензия у меня не к этому, а к самому ободу рулевого колеса: зачем его сделали таким толстым? Удерживать "баранку" в положении "3 и 9 часов" неудобно…

Под капотом - такой же 16-клапанник, что и на моей машине. Но в движении Stepway воспринимается как более динамичный автомобиль: вроде и с места срывается легче, и разгоняется бодрее. Правда, есть и пресловутое но: то ли из-за настроек под Евро-5, то ли еще из-за чего-то, но на нажатие педали "газа" двигатель откликается с некоторой задержкой. Впрочем, заметит это не каждый, так что недостаток не столь существенный. 

А еще, в отличие от Logan, Stepway заметно лучше ведет себя на скоростной трассе: он гораздо меньше "елозит" по прямой под действием бокового ветра или колеи, что даже удивительно, учитывая прилично приподнятый над дорогой кузов. Не менее "цельно" автомобиль ощущается и в поворотах: крены небольшие, реакции на руль, похоже, даже острее, чем у остальных представителей семейства. Все дело в настройке подвески: по сравнению с моделью предыдущего поколения она стала жестче, что несколько сказалось на плавности хода, зато энергоемкость по-прежнему на высоте. 

Ездить на Stepway по хорошему асфальту не особо интересно: едет и едет. Совсем другое дело - гравийные, грунтовые или просто разбитые дороги, по которым можно "наваливать", особо не сбрасываясь, тем более что и дорожный просвет позволяет не бояться притаившихся в траве камней. И не нужно быть в душе раллистом, чтобы по достоинству оценить стойкость подвески, - для наших дорог весьма ценное качество!

Ну а что в итоге? Лично меня Stepway по-прежнему привлекает своим дизайном, к тому же он стал гораздо покладистее на асфальте, не растеряв при этом своих качеств вне его. Чуть менее просторный салон и не самый вместительный багажник для меня не так критичны, но, как говорится, есть нюансы. Подвеска стала жестче - это сказывается на ездовом комфорте. Интерьер современнее и симпатичнее, но, по сути, ощущения "качества" не прибавилось. Удобство посадки, акустический комфорт, топливная экономичность - все на том же уровне, что и у моего автомобиля. В общем, особых причин завтра же бежать к дилеру и менять Logan на Stepway лично для себя не вижу. Но когда придет время "плановой замены" автомобиля - почему бы нет? В свою цену - весьма годное предложение. 

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

Путевой лист

(-) Приборы с хромированной окантовкой выглядят "богато", но из-за многочисленных рисок читаемость циферблатов чуть снижена.

(-) Борт багажника стоило бы прикрыть пластиковой защитой - так и поцарапать недолго!

(+) Пластиковый обвес попутно выполняет защитные функции.

(+) С таким свесом и клиренсом подъезжать к высоким бордюрам не страшно!

(-) Декоративная решетка по-прежнему никак не защищает радиатор: установка дополнительной мелкоячеистой сетки настоятельно рекомендуется!

(+) Мультимедийная система выглядит простовато, но скорость работы (при смене режимов и настроек) на высоте.

(+/-) Боковая поддержка - безусловный плюс сидений Stepway, но лишь для тех, кто не имеет излишних форм. 28 см ширины спинки сиденья удобство и комфорт дают тем, чей размер до 54-го.

(+) Выштамповки, появившиеся на полке багажника, сделали ее более функциональной.

(-) Как и в New Logan, открывать крышку багажника неудобно даже в чистом авто.

(-) Недостаток премиум-версий Sandero Stepway - бликующая в зеркале заднего вида хромированная окантовка воздуховода системы отопления и вентиляции.

(+) Высокий клиренс Sandero Stepway - несомненное достоинство и при городской эксплуатации.

Фото Юрия ЛИХУТЫ и Ивана КРИШКЕВИЧА

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое